Начну размышления о сем творении японской анимации.
В сущности, основные недостатки первого сезона переместились во второй, причем с прибавлениями (по этой причине мой отзыв будет несколько обобщенным и переходить от общего к частному).
Оригинальностью сия история не отличается, ибо тема детективного агенства, состоящего из особенных людей, уже встречалась в
известном произведении. Авторы, пытаясь добавить недостающий элемент в виде именования персонажей в качестве известных писателей, терпят в сем деле сокрушительное фиаско, ибо от реальных писателей у этих персонажей только имена и названия способностей (не считая некоторых отсылок к личности Осаму Дадзая, но подобные вещи - капля в море), т.е. воспринимать сие произведение как любопытную (а она могла бы быть любопытной при ином раскладе) историю исключительно о литературных гениях разных стран и эпох, сошедшихся вместе, не стоит. Следующим нелицеприятным моментом является бедность сеттинга в более глобальном виде, ибо нам так и не ответили на вопрос, который был задан (или мог рано или поздно быть задан) еще в самом начале этой истории: а почему, собственно говоря, появились эсперы?
Сюжет стандартный, сказать о нем нечего, за исключением, пожалуй, первой сюжетной линии второго сезона (история достаточно драматична, без шутовства и абсурда).
Следует отдельную часть отзыва посвятить персонажам. Персонажи, которые иной раз спасают сериал с заурядной идеей, также не отличаются оригинальностью. Они преимущественно поверхностны, за исключением, пожалуй,
Великого Комбинатора Дадзая, который исключительно умен, удачлив и харизматичен (но харизма эта плоская, персонаж слишком бросается в глаза из-за его лучшей проработанности в сравнении с другими персонажами, которые, складывается ощущение, служат ему фоном). Его любовь к самоубийству откровенно глупа, от нее веет шутовством, кроме того, эта черта уже была использована в
ином произведении.
Тот, кого обозначили в качестве одного из главных героев, производит впечатление инфантильного, несколько скудоумного человека, посему ему сопереживать крайне сложно, более того, возникает иной раз желание дать ему по лицу (
хотя до этого таки додумался наш великий комбинатор). Ах да, сей прозаический кадр, видимо,
решил пойти по пути султана турецкого, что еще больше приближает его к герою ординарного аниме жанра сенен, но никак не сейнен. Касательно второстепенных персонажей, было уже сказано выше, что они довольно плоски, но здесь следует сделать отступление к частному и добавить, что ситуация во втором сезоне еще хуже, ибо персонажи с именами иностранных писателей как-то уж слишком быстро ушли, и судить по некоторым можно лишь по паре-тройке кадров (ярчайший пример -
Маргарет Митчелл). Не радует также факт заметного повторения некоторых особенностей в характерах (таких моментов два:
, чрезмерная стеснительность
Олкотт и
По), а также повторение избитых шаблонов персонажей (кудере - Изуми и Акутагава, цундере - Монтгомери, ОЯШ- Накадзима). Антагонисты,
как имеющийся во втором сезоне,
так и только обозначившийся, банальны в своих мотивах, ибо первый зол, потому что добр, а идеи второго можно смело отнести к юношескому максимализму, сии мыслишки добавляют этому будущему антагонисту очевидное сходство со своим
собратом из "Хаматоры", а также
протагонистом "Тетради смерти", т.е. снова отсутствие фантазии. Касательно
антагониста прошлого сезона любопытнее, он неплохой тактик, хладнокровен, хотя без
карикатурной любви к маленьким девочкам можно было обойтись.
Те, кто рисовал это аниме, постарались на славу, ибо бои достаточно красивы (если бои вообще могут быть красивы), как и люди, однако на последующую оценку это никак не повлияет.
У этого аниме нет послевкусия. Оно не запоминается. Весь сериал можно сидеть с одною мыслию в голове. Мыслию, что где-то эти сюжетные ходы, сеттинг, персонажи - все это уже было увидено, иногда и не раз. Сие творение японской анимации заслужило, по мнению человека, осмелившегося взять на себя ответственность написать отзыв, оценку
5 из
10.