Пазу
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Песнь Аполлона
6 / 23
Яркая ода любви и в то же время одно из самых мрачных творений Тэдзуки.
Начальная сцена в прологе напоминает образовательные мультфильмы, вроде "Жила-была жизнь" или метафоры о любви авторского кино. Миллионы антропоморфных сперматозоидов устремляются к симпатичной антропоморфной яйцеклетке. Но только одному герою удаётся пробиться к ней, в результате чего влюблённые растворяются в страстном объятии, порождая на свет эмбрион, который впоследствии становится живым существом. Думаю, по лиричности и изначальности повествования эта сцена конкурирует с "рождением киборга" из Призрака в доспехах Осии. Вот что называется начать историю героя с самого начала! :lol:
Затем нас знакомят с Шого - юношей-живодёром, попавшим в психиатрическую больницу. В ходе разговора с доктором выясняется, что озлобленность героя на любые проявления любви у людей и животных и женоненавистничество прямиком из детства: нежеланный, нелюбимый и вечно избиваемый матерью ребёнок. Во время электрошоковой терапии у юноши возникает яркая галлюцинация, в которой суровая богиня Афродита в наказание за неуважение к красоте и святости любви проклинает его на жестокий круговорот сансары: Шого будет влюбляться и терять возлюбленную каждую свою новую жизнь целую вечность. Так начинается серия романтических и сексуальных встреч между Шого и женщинами.
Хотя общая история начинается и заканчивается в наши дни, отдельные её эпизоды разворачиваются как в прошлом, так и в будущем, напоминая читателю, что Шого не может избежать своей судьбы. Нечто подобное уже было в манге Hi no Tori (1967)Жар-птица (1967).
Самое интригующее, что мы никогда не можем быть полностью уверены, какие из этих эпизодических историй разворачиваются в сознании Шого, а какие происходят на самом деле. Для каждого видения есть стимул: электрошок, гипноз, падение с обрыва и проч. Дополнительно в пользу этого свидетельствует доктор Эноки - альтер-эго Тэдзуки, - убеждая героя, что всё это сон, бред или специальная терапевтическая гипнотическая история. Но финал, честно говоря, сбивает с толку.

Итак, история первая.
Шого просыпается немецким офицером во время Второй мировой войны. И впоследствии он влюбляется в еврейку, которой помогает бежать из конвоя. Этот сюжет явно намекает на то, что любовь может преодолеть этнические и расовые разногласия, но по сути является первым из галереи обречённых романов Шого.
В общем, история слабая, а комический характер повествования, сочетающийся со сценами жестокости и насилия, многих может оттолкнуть. Но Тэдзука воздействует на читателя не с помощью логоса (мысли), а с помощью пафоса (катарсиса, эмоциональной заразительности), хотя и получается спорно с поправкой на современную подростковую аудиторию.

История вторая.
Во второй главе Шого с женщиной-фотографом терпит крушение на тропическом острове. Они обнаруживают кучу ручных, мирных животных на острове.
Главная примечательность данной истории - великолепные образы. Вглядываясь сквозь густую растительность, Шого замечает долину, в которой целая галерея животных видов сплетается в любовных объятиях с партнёрами. Чувственность момента подчеркивается изогнутыми линиями их тел и блаженными выражениями морд, придающими потенциально глупой сцене изящную духовность и эстетизм. И эта картина наводит героя на длительную рефлексию, в ходе которой герой задумывается о том, какие обстоятельства мешают истинному выражению любви.
В конце концов остров извергается и все погибают. Смысл этой истории, похоже, в том, чтобы, сравнивая людей с животными, показать сложность человеческих отношений. Статус, гордость, жадность и др. обстоятельства могут помешать любви между людьми. В общем, отличная история, хотя и не без доли нелепостей.

История третья
Шого просыпается в больничной плате, беседует с доктором о добре и зле, а также безумии, бежит из больницы после, подозреваемый в убийстве другого пациента - нимфоманки, и во время побега встречается с женщиной по имени Хироми, в которой находит сходство с Афродитой. Хироми прячет юношу в лесу и начинает тренировать его бегу. В разгаре одной из тренировок ревнивый бывший жених Хитоми сталкивает Шого со скалы. И тут героя посещает очередное видение. Не считая важного диалога с доктором, это комплиментарная история.

История четвёртая
Будущее. Токио являет чудовище в стиле ар-деко, напоминающее мегаполис Фрица Ланга, великолепие которого оттеняют могильные плиты. Человечество ныне исчезающий вид, а его место заняла раса бесполых, синтетических существ, которые хранят свои лица в банках, размножаются клонированием. Синтианы председательствуют над призрачным ландшафтом гробниц, забытой инфраструктуры и пустых площадей. Шого в этой истории киллер, которому местный Ник Фьюри поручает убить нового правителя мира - королеву синтиан. Но юноша становится одним из её рабов, и она использует Шого, чтобы узнать о человеческой любви.
В второй половине история начинает выдавать жесть за жестью: отрезание конечностей и разрастание человека на их основе, отрывание голов с пришиванием уродливой заместо красивой, растворение в кислоте, взрывы тел и т.п. А ближе к финалу повествование становится динамичнее. Начинается настоящая война клонов (главного героя тоже клонировали). Уровень жести только нарастает. Всё заканчивается большим взрывом. Опять все умерли.
Данная история, скорее всего, намекает на то, что эмоции, чувства и инстинкты к размножению необходимы для человеческого существования; без них мы стали бы бездушными автоматами. Очень в духе Е.И. Замятина.
Ну что о ней сказать. Бодрый фантастический триллер в духе "Острова" с довольно прямолинейной моралью.

История пятая
В заключительной главе мы узнаём истинные мотивы Хироми в обучении Шого, и за этим следует ещё большая трагедия. Это своего рода ожидаемый конец, когда Шого, наконец, понимает, что такое любовь после всех жестоких уроков, и в конечном итоге решает покончить с жизнью, так как не видит смысла в ней без Хироми. Но проклятие богини всё ещё действует, и Шого будет продолжать переживать трагедии любви снова и снова.
Такой трагичный финал напоминает таковой в фильме AsuraАсура, в котором мальчик, чуть не съеденный в детстве мамой в голодные времена, превращается в кровожадного дикаря, но познаёт любовь, встретившись с доброй девушкой, которой был не противен облик Асуры; однако конец печален: девушка умирает, отвергая защиту и заботу Асуры, а сам протагонист зап свои грехи обречён страдать вечно в каждой из последующих жизней.
Надо заметить, что манга AsuraАсура Дзёдзи Акиямы, по которой делался фильм, начала выходить в том же 1970-м году, что и манга Тэдзуки. Интересное совпадение!

Итог
Это очень необычная по современным меркам манга. И хотя для начала ознакомления с тв-ом Тэдзуки я бы лучше посоветовал Hi no Tori (1967)Жар-птица (1967), но она куда сложнее воспринимается теми, кто плохо владеет английским и не знаком с японским фольклором и национально-историческими тонкостями, а вот "Песнь Аполлона" довольна проста, чтобы улавливать суть по картинкам. Манга не скупится на зрелищные и конкретные образы, а общая суть выражается довольно прямолинейно. Моменты репрезентации сути и важности секса и любви в жизни человека может быть полезна подросткам, которые мало размышляли на эту тему.
Однако в "Песне Аполлона" имеется контент, который может оттолкнуть девушек феминистских умонастроений. Например, во второй истории об острове имеется сцена, где герой несёт девушку, как мешок картошки. Да и вечно она в этом сюжете попадает в передряги, чтобы в очередной раз быть спасённой героем.
Заветные слова
17 / 34
Words WorthЗаветные слова - лучшее эротическое фентези. Да и просто как трешовое фэнтези очень даже хорошо смотрится.
Тут есть всё, что нужно.
Развитие главного героя AstralАстрала от похотливого балбеса до крутого героя
768x576768x576768x576768x576768x576
Сюжет хоть и прост, но динамичен, а в некоторых местах даже драматичен. Герою предстоит познать любовь и дружбу, кого-то потерять, но обрести истинного себя и сокрушить зло. Кровища и отрезанные конечности прилагаются (редкий случай сурового эпического (не тёмного) фэнтези).
768x576768x576768x576768x576
Различные женские персонажи на любой вкус! Тут даже Kaifuku Jutsushi no YarinaoshiМаг-целитель: Новый старт пасует.
1. Холодная воительница SharonШэрон, чьё сердечко надо растопить.
768x576
2. Милая неко-тян NinaНина.
768x576768x576768x576
3. Цундэрэ-принцесска MariaМария.
768x576768x576768x576
4. Прелестная «девушка в беде» MewМяу.
768x576
5. Суккуб DeltaДельта как ложный антогонист, пытающийся совратить с пути героя своими прелестями и магическим внушением.
768x576768x576
Да и просто боевой соратник RitaРита, с которым герой не совокупляется.
768x576
В общем, целый букет!
768x576
Далее. Как и в Безработном, отношения с девушками происходят в разные временные промежутки. Хотя само развитие отношений показано очень поспешно.
Далее. Герой, не считая принцесски, не насилует девушек. Сцены секса довольно конфетные.
768x576768x576768x576768x576768x576
Насилуют тут злодеи. Например, антропоморфный конь StallionЖеребец.
768x576
Из дополнительных плюшек забавный скелет KatraКатра в первой серии, напоминающий главгада из третьей части Зловещих мертвецов: Армии тьмы.
768x576768x576768x576
И отсылка на серию старых японских фильмов о ходячей антропоморфной скале Даймаджин.
768x576
Моя девушка не только милая
65 / 1723
Очень странная манга. Я бы сказал, это какое-то моэ в абсолюте.
Моэ (рус. «очарование, обаяние, страстная влюблённость») — это тренд в современной японской поп-культуре, направленный на создание персонажей, вызывающих эмоциональный отклик и привязанность у аудитории.
Сразу оговорюсь, закончил на 143-й главе.
Большинство глав манги раз за разом демонстрируют до жути однообразный конструкт:
  • В начале главы Идзуми встречается с милой Шикимори. Иногда они уже где-то проводят время.
  • В кульминации Шикимори проявляет себя супертелохранителем или альфа-самкой, чем восхищает Идзуми. Каждый раз однотипный кадр крупного плана с лицом Шикимори и провокационной крутой фразой.
    960x1378960x13781208x17611198x1920
    Или же происходит активное действие со стороны Шикимори по отношению к Идзуми, провоцирующие хорни-моменты.
    960x1378960x13781208x1780960x1378
    Ну и ещё реже Шикимори выдаёт какую-то обычную фразу, от которой Идзуми течёт, как "сучок" во время линьки.
    1208x17601208x1817960x1378
  • Последний кадр развязки, где герой отходит от возбуждения или Шикимори тащится от Идзуми.
И так много раз на протяжении 80 глав. Позднее такой шаблон разбавляется комедийными сценками со школьными друзьями и родителями. Есть и главы-переписки.
1349x1920
Только потом, спустя почти 100 глав, автор начинает показывать психологическое нутро главных персонажей, развивать их взаимоотношения, выстраивая преграды.
Вернёмся к моменту моэ. Как видно, всё держится на восхищении Идзуми от крутости своей девушки. Причём, крутость он почитает за милоту. Собственно, только этим данная манга и может зацепить. Однако лично на меня это перестало производить эффект уже после 10-й главы.
Может быть, тут персонажи хороши? Как сказать...
Начнём с главных.
Yuuki IzumiЮ Идзуми - до жути милый паренёк. Причём, не уродец (даже, наоборот) и не хиккан, т.е. нет особых препятствий к тому, чтобы местная красавица не могла в него влюбиться. Более-менее убедительно показано, почему он такой. Вследствие кое-какого спойлерного обстоятельства и гиперопеки он стал няшным мальчиком, которому нравятся сильные маскулинного характера девушки. Единственно, добрую половину выпусков Идзуми был крайне пассивен в отношениях с Шикимори, хотя, вроде бы, чувствует себя с ней уютно, т.е. тут не отмахнёшься интровертностью. Изредка паренёк всё же держит марку.
960x1378
В общем, милый ОЯШ. Хотя автор поначалу перебарщивает с изображением его неуклюжести.
Miyako ShikimoriМияко Сикимори... Для начала скажу, что я сам любитель сильных женщин и при релизе аниме многого ожидал от первоисточника. Однако получил пустышку. Персонаж довольно одномерный значительное число глав. Почему?
1. У Шики два режима: милая и крутая - которые переключаются, словно по рубильнику. Такое ощущение, что у неё раздвоение личности. То она смущается и вся такая пушистая, то резко становится альфа-самкой и выкидывает провокационные фразочки. Отчего так? Толком не показана психология персонажа, а сами моменты перехода очень резкие, даже при условии, что видны триггеры (а они не всегда есть). А для холерика она слишком быстро успокаивается.
Большую часть манги автор попытался придать её образу слабости и "женственности". Но вкупе с брутальными выпадами образ получается каким-то несинкретичным в своих проявлениях.
960x1378960x1378960x1378
Да, к сотым главам эффект рубильника постепенно пропадает, всё больший акцент делается на грозное личико Шикимори. Но... почти 90 глав! Ладно, мне просто успело надоесть эта однотипная милота. Думаю, для специфичного вайфуфага Шикимори будет неким идеалом.
2. Внимательный читатель, наверное, не раз задавался вопросом, почему она проявляет себя в отношениях именно как защитник. Мы имеем самое поверхностное объяснение: она такая крутая и могучая каратистка, а он такой милый и беззащитный щеночек, что она не может пройти мимо именно него. Только 129-130 главах автор лаконично объясняет ключевое событие, сформировавшее героиню такой. Грубо говоря, она стремится помогать нуждающимся. Такой она человек.
Чего не хватает? Убедительного фактора, объясняющего, почему ей нравится именно защищать кавалера. Напоминает ситуацию Морджаны. Вот только у последней есть предыстория, объясняющая таковое выражение отношения к Али-Бабе + причина: признательность за освобождение, и что ещё важнее, признательность за изменение образа мысли (от раба к свободной личности). У Микасы есть личная причина защищать Эрена, но позже выясняется и внеличная. ClareКлэр? У неё самой была похожая ситуация в жизни; она повторяет путь своего опекуна. А у Шикимори лишь поверхностная радость от защиты любимого. Не хватает личностного мотива с обратной связью проявлять себя именно так по отношению к кавалеру. А "жизненный принцип помогать нуждающимся" - довольно абстрактное объяснение таковому, так как помогать и опекать - вещи несколько разные.
Мысли на тему
Да и для меня непонятна сама идея, зачем обеспечивать эту самую убедительность для уже находящихся в отношениях. Мне не нужно знать подробную историю отношений своих родителей, чтоб убедиться в правдоподобности этого.
Хм. Если говорить о романтической истории, то желательно бы объединяющий фактор показать. А дальше два пути: к мелодраме с испытаниями или к комедийным сценкам. А если брать уже готовые отношения? Обычно это мини-истории, вроде Ai Monogatari: 9 Love StoriesДевять историй о любви или Koitabi: True Tours NantoПуть к любви: Правдивые истории Нанто. Тут в центре внимания проблемы отношений. Это центральная концепция. Хотя есть и фильм Shin Dousei Jidai: Hawaiian BreezeНовая эпоха сожительства: Гавайский бриз. Но это драма.
Другой вариант предполагает скетч-шоу с вариацией персонажей и ситуаций, чтобы не надоесть. Honobono LogДушевный журнал. Пожалуйста, милота.
Если говорить о романтической истории, то желательно бы объединяющий фактор показать.
Тут уже смотря что считать за объединяющий фактор. Здесь по первой серии ясно, что Шикимори видит удовольствие в защите своего непутёвого парня. А парень восхищается милотой и крутостью своей девушки. Чем не объединяющий фактор? Можно считать, что так в жизни не бывает, но тут опять итог, то есть это уже есть.
3. Шикимори идеал без единого пятнышка и какой-либо доли эгоизма.
960x1378
Рафинированность эпического уровня.
4. Это женский образ без каких-либо существенных проблем от её идеальности. Ни проблем с друзьями вследствие превосходства, ни какого-то высокомерия, ни проблем с ухажёрами, ни чего-либо ещё, что могло бы усложнить образ героини.
Может быть тут замечательная романтическая линия взаимоотношений персонажей? Вернитесь к началу отзыва, и вы поймёте, что с этим тут тоже не всё так гладко.
Пара встречается уже почти годик на момент начала истории, но подержаться за руки или просто даже оказаться слишком близко друг к другу для них - очень волнующее событие. Нет, у чистых сердцем подростков бывает, что де-юре романтические отношения де-факто являются дружбой с обязательствами на будущее. Но в данном случае автор слабо представляет себе, что это такое, постоянно дефилируя хорни-моментами. Содержание манги показывает, что Шики с Идзуми только на данном этапе в годик начинают осознавать, как им сокращать дистанцию между друг другом.
2) Более конкретные аспекты. Идзуми, вроде бы, проявляет себя со временем лучше, а вот Шикимори крута, как и всегда. Да, Идзуми где-то начинает комплексовать по поводу их ситуации леди-рыцаря и принца, но Шикимори в следующей же панели пламенной речью развеивает все сомнения своего кавалера.
1208x1773
Какие-то мелодраматические перипетии начинаются ближе к 100-м главам. Например, заранее неудачный любовный конфликт с участием Камии, которая сразу же отказывается от всяких притязаний на объект любви, узнав о связи Идзуми с Шики.
Почему же это так популярно, спросите вы? Хм, умиление резкими проявлениями крутизны яркого женского образа, сюжет страстной опеки со стороны героини. Манга может зацепить любителей моэ и вайуфагов. В общем, специфичная работа.
Для любителей такого рода сильных дев есть ещё Witch Craft WorksВедьма за работой, которая предвосхищает общую концепцию этой манги.
Но если при концепте сильной девы нужен и куда более интригующий романтический сюжет, то лучше обратить внимание на Saotome Senshu, HitakakusuБоец Саотомэ.
Всё становится F: Идеальный инсайдер
22 / 60
Для начала стоит сказать, что данный сериал является аниме-адаптацией детективного романа (1996) Hiroshi MoriХироси Мори. На английском стоит искать S&M (Professor Saikawa and his student Moe) по главам в фанатском переводе. Во-первых, Хироси является инженером по профессии. Исходя из этого, вполне понятно, почему в произведении явлено расследование "убийства в закрытой комнате". В романе очень много логических построений в сторону технических тонкостей помещения (главгерой - архитектор). Да и убийство с побегом выполнены с помощью инженерных хитростей. Но в аниме адаптации многие тонкие моменты не включили. Во-вторых, Хироси - автор Небесных скитальцев, известных по экранизации Осии. В Идеальном инсайдере так же полно экзистенциональной философии. Проблема идентичности тоже не осталось в стороне. Однако "Небесных скитальцы" - более позднее произведение, и с философскими речами там на порядок лучше, хотя и не так хорошо, как в фильме Осии. Главная проблема автора и его первой работы в том, что философские диалоги не сильно-то относятся к происходящему. Когда дочитываешь до конца, кажется, будто детективные или психологические истории были лишь остросюжетной подоплёкой к этим самым рассуждениям. Только вот эти рассуждения никуда не ведут, никак толком не выражены. И данная проблема усиливается тем, что всё эти философствования носят зачастую заунывно экзистенциональный манер на уровне подростковых переживаний. Всё это справедливо и для аниме-адаптации.
Сюжет аниме-сериала прост. Убийство в закрытой комнате. Чтобы раскрыть его, надо найти ответ на следующие вопросы: как убийца попал в постоянно охраняемую комнату и как прошёл мимо героев. Сложность заключается в хитром изображении всего действа. Но об этом позже.
Начну с хорошего.
  • Инженерные и программные решения убийцы довольно изобретательны. Эти детали головоломки действительно интересные.
  • Удивило наличие музыки Иоганна Себастьяна Баха (например, сюиты для виолончели соло, BWV 1007: Прелюдии). Хотя имеются вопросы к звукорежиссёру. Не очень понятно, какой лейтмотив у треков маэстро. Преимущественно сопровождали умные речи. Музыкальное сопровождение Kenji KawaiКэндзи Каваи порадовало не менее. Оно неплохо так придавало сценам напряжения.
  • Имеются эстетичные крупные планы.
    1920x10801365x7681365x768
  • Хорошо срежиссированный опенинг.
  • Тонкие отсылки. Например, к Несносным пришельцам. Хотя есть и чрезмерно прямолинейные оммажи, вроде постера No.6Шестая зона.
    853x4801280x720
А теперь о плохом. Т.е. обо всём остальном.
1. Критические моменты побега из комнаты и дальнейшее лицедейство убийцы без фейспалма воспринимать нелегко. Например, представьте, как убийца, проведший в комнате много лет, умудряется всего за одну минуту
проскочить в лифт мимо целой толпы зевак, успев повернуть при этом стрелки часов (в романе часы были электронные, а в аниме таковыми не выглядят)
. Это я уж молчу о том, что в начале нам говорят о наличии сестры, как об общеизвестном факте даже для жены директора комплекса, а потом оказывается, что сестры-то никогда и не было. Когда сюжетная дыра пролегает в одном из наиважнейших пунктов расследования, это многое говорит о качестве детективной линии. В общем, инсайдер оказался слишком неидеальным.
2. Трюк с убийством подчёркивает, насколько убийца далёк от "обычного человеческого мышления". Плюс к этому идёт дешёвая псевдофилософия о свободе и морали как форме личной несвободы, навязанной обществом. Souhei SaikawaСохэй Сайкава восхищается убийцей. Львиная доля его размышлений связана со своеобразно понимаемой (положительной для него) свободой как состоянием "невинности". Если бы я не знал, что роман вышел ещё в 1996 году, то мог предположить, что кто-то излишне пересмотрел InnocenceПризрак в доспехах 2: Невинность (куклы и размышления о "невинности" прилагаются). И всё это втирается (на пафосе, без аргументов) зрителю в рамках темы "гений и злодейство". В итоге образ убийцы выглядит гениальным лишь на контрасте с Сайкавой, который постоянно строит из себя философствующего червя, чтобы лишний раз подчеркнуть крутость преступника. Преступник-то оказывается прозаичным затворником-социопатом. А все его глубокие размышления о жизни можно свести к одному моменту: "Жизнь - это непрестанный поиск ответов. Счастье в поиске" (начиналось-то с девочки, которая не видит счастья в жизни). Но всё это имеет смысл только в том случае, если индивид рассматривает себя мыслящей замкнутой системой (комнатным философом). Знание ради знания быстро надоедает. Я считаю, что истинное счастье в практическом применении знаний: в созидании, передаче знаний и опыта следующим поколениям. В общем, трудно проглотить гениальность убийцы, если всё, что он делает, просто объясняется словом "гений" из уст Сайкавы.
3. Сама линия "профессора естественных наук и влюблённой в него студентки" в данном сериале вообще не к месту. Это не лучший пример образов сыщика и его помощника. Личные заскоки Moe NishinosonoМоэ Нишиносоно по отношению к своему возлюбленному преподавателю только отвлекают от расследования.
4. Второстепенные персонажи - просто фоновые болванчики. Никто не реагирует на ужасающие убийства реалистично. Кто-то из них поначалу ужасается, а дальше они просто едят печенье и бутерброды и пьют кофе, будто происходящее для всех - как персонала комплекса, так и экскурсантов - дело обычное.
5. Ключевой в расследовании момент - разговор Моэ с Шики - подаётся крупицами. Для кого-то это будет плюсом в силу интриги. Однако это очень некультурный в детективном жанре трюк вождения читателя/зрителя за нос, когда один из диады сыщиков имеет более полную картину дела, нежели зритель. И получается, что зрителю мешают самому дойти до разгадки вовремя, приправляя всё это гениальностью убийцы из уст Сайкавы (прям внушение).
6. В романе "всё сводится к F" уже в первом мысленном монологе, тогда как в аниме-сериале этот момент сведения к F не только урезан, но герои лишь находят запись "Все становится F" на компьютере Шики. Чтобы было понятно F - это и 15 в шестнадцатеричной системе счисления (Шики убила родителей в 15, да и ровно 15 лет провела в самоизоляции), а также 65 535. В общем, головоломка в названии несколько обесценена.
7. В данном аниме очень много высокопарных диалогов и внутренних монологов. Часть из них имеет отношение к сюжету и тематике произведения (таковые обычно выводятся напрямую из происшествий или узнанных фактов и связаны с темой сине-оранжевой морали), но большинство совершенно сайнфелдские (бестолковые). И последних немало, что портит темп сериала.
8. Перепады графики от ниже среднего до довольно посредственной вкупе с крайне флегматичной анимацией.
В общем, сюжетные дыры, повествовательные уловки и много идеалистических (перифразы Платона о теле как клетке души, Шопенгауэра о свободе и воле) и экзистенциональных (Кто я? Откуда я? Куда я иду?) диалогов, далеко не все из которых даже нужны для сюжета = один из худших аниме-сериалов на моей памяти. В этом плане Инсайдер очень напоминает RErideD: Tokigoe no DerridaRErideD: Деррида, покоривший время. Я бы не советовал смотреть это аниме. Хотя любителям мудрёных головоломок может понравиться.
Лиз и синяя птица
10 / 25
Мой старый отзыв, который откопал один из моих учеников.
В "Лиз" имеются моменты воображаемого мира, как в Алисе в стране чудес. Интересная работа с постановкой кадра.
Изменили дизайн персонажей: убрали шаблон Юки Нагато из Меланхолии Харухи (даже в поведении), кожа больше не блестит, комплекция девах дистрофичная, в отличии от спортивной в аниме-сериале, заметнее различие в росте персонажей; больше никаких гримас - читать настроение по лицу уже не так просто, переключили внимание на связь поступков и движений с психологией (неспешные планы и концентрация внимания в кадре в этом помогают). Кадры (меланхолия Харухи -> Эуфониум 2 -> Лиз и птица)
1200x6751136x6401280x720
Стиль графики стал иным (ближе к пастельным тонам). А уж сказочные моменты будто и вовсе нарисованы художником на полотне.
1200x6481200x6751920x1036
А как сделано переплетение сюжета сказки, мотивов музыки и психологии главгероини! Не хуже серьёзных арт-хаусных произведений Сатоси Кона ("Паприка", "Синяя синева"). На скрине далее композиция музыкальной пьесы и основные лейтмотивы фильма одновременно.

Единственно, тут именно про любовь. Это ни черта не дружба (по, крайней мере, со стороны главгероини; подруга, кажется, традиционная - отсюда и конфликт фильма). И юри, в прямом смысле слова, здесь нет.
1683x9081683x9081683x9081683x9081683x9081683x908
Хотя, возможно, всё же про очень близкую дружбу, родство душ и т.п (в такой трактовке перевод SovetRomantica идеален). По атмосфере и этической подаче близок другому полнометру этой студии. Но там тема буллинга превращается в эгоизм и взаимонепонимание и недоверие, а потом скатывается в слащавую романтику. А "Лиз" как-то посерьёзней. И посыл есть конкретный: "любить - значит отпускать" и всяческая пропаганда агапэ (любви не для себя, а для другого, жертвенной любви).
Кстати, перевод SovetRomantica - хорош в обычных местах и довольно ужасен в самых важных (все амурные намёки мимо). Sa4ko aka Kiyoso & kuro - грамотный и хорошо оформленный (рекомендую).