Пёс кошачий
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Невероятное приключение ДжоДжо — Часть 7: Гонка «Стальной шар»
18 / 4713
Для начала считаю необходимым представиться. Я - Пёс кошачий, тролль и провокатор, ведь, как известно всем фанатам Джоджо, только таким людям может не понравиться эта великая манга. Так что можете не упоминать об этом в комментариях

Теперь же перейдем к отзыву непосредственно на мангу. Не могу сказать, что это худшая часть Джоджо (потому что в ином случае что мне говорить про Каменный океан?), однако очень сильно стремится стать таковой. Давайте разбираться по пунктам

Сюжет: На самом деле, его обзор стоило бы оставить напоследок, но тут как есть.

Главная проблема сюжета в Джоджо после 4 части заключается в том, что Араки пытается сделать все необычно. Да, в какой-то степени это также и плюс, ведь всегда интереснее наблюдать за необычными драчками, чем за обычным мордобоем, но...

И вот это вот Но... - это самое короткое описание всего сюжета и практически всех боев 7 части.
Араки придумал прикольную концепцию Дерева, когда ты должен потратить все, что оно тебе дало, до наступления заката? Замечательно! НО вместо того, чтобы эта способность работала так, как описано, тебе дополнительно приходится отдавать и тратить вещи, к которым Дерево не имеет вообще никакого отношения. НО почему-то когда ты ставишь в казино просто так, то тебя не засасывает в Дерево, а когда видишь шулерство (притом непонятно, как Джайро вообще умудрился его заметить, неужели это такое лоховское казино?), то почему-то уже засасывает. НО почему-то ты должен отдавать вещи, которые ты успел получить еще до посещения Дерева (иначе почему Джонни отдал вместе с ушами Трупа и остальные его части?). НО если ты придумываешь дебильную сделку мол "Я тебе части трупа, а ты нас отпускаешь" - Дерево не засасывает, а если то же самое провернуть буквально с чем угодно другим - засасывает


спойлер
Араки придумывает способность Векапипо с помощью вращения заставляет человека перестать воспринимать все, что находится слева от человека (???) (Не, тип это буквально самая неадекватная способность из всех, что я видел в своей жизни). У Джайро есть проблема - Векапипо повредил его ладони, а потому он не может увидеть в них золотое сечение. Ладно, предположим, что это, возможно, что-то интересное. НО Джайро теперь не может, ну не знаю, посмотреть на свои ногти, который не повреждены, или, например, на свой ремень, который он чуть ранее дал Джонни как пример золотого сечения (или вы хотите сказать, что мастер Вращения Джайро не сможет разглядеть в рукодельном объекте золотого сечения, в отличие от неопытного Джонни?). НО в итоге он видит золотое сечение в снежинках... Я честно не знаю, как это можно комментировать

И вот эти вот НО преследуют тебя на протяжении всей манги. Ты не можешь сконцентрироваться на действительно необычных боях и наслаждаться ими, потому что вариант 1: ты просто не понимаешь, как работают способности обеих сторон, а значит, для тебя может произойти буквально что угодно (и это не проблема читателя, а проблема вечно плавающих правил мира), вариант 2: ты понимаешь, как работают способности персонажей, но все сражение строится на таких абсурдных вещах и роялях, что всерьез это воспринимать не получается

Еще одна проблема - это пресловутый баланс сил манги. В то время, как какой-нибудь
Диего может одной царапиной превратить тебя в динозавра, притом что ты еще и собственную волю теряешь
,
Сандмен хранит звуки внутри объектов, так что одного касания достаточно, чтобы сломать вообще все в округе
, главные герои, ну... Джонни стреляет ноготками, а Джайро кидается шариками. Невероятный уровень способностей, конечно, спасибо тебе, Араки

И тут вы возразите: но так это же хорошо, что способности гг слабые, ведь так им приходится обходиться своими умом и смекалкой, а не просто бодать противников грубой силой! Ну как бы да, но проблема в том, что, как я писал выше, итог всех боев настолько абсурден, что ты не можешь сказать, что это была выгрызанная умом победа. Скорее чаще всего это ощущается как рояль

А еще гениальнее, когда Араки сам не может придумать, как слить имбовую способность своего злодея, а потому
в бою с Валентайном стенд Джонни, который в первом таске представлял из себя пистолетик из ноготков, во втором - практически такой же пистолетик, но посильнее, третий уже открывает какие-то червоточины, через которые Джонни может перемещать части себя(???), что уже звучит странновато, но это ничто. С четвертым таске просто по приколу запустить бесконечное вращение, так что уже буквально ничего не может тебя спасти, кроме вращения в обратную сторону. Какой-то слишком резкий скачок способностей, который так удобно открылся аккурат под конец манги (ну а иначе как сливать такую имбу, как Валентайн? (если ты не Люси Стил, разумеется, которая вообще без стенда его чуть не прирезала))


Но самое-то обидное, что у сюжета были интересные отрывки - все главы, которые касались гонки, действительно интересные. Я правда не понимаю, почему изначально нельзя было построить сюжет вокруг этого, ведь у Араки действительно получается описать ее интересно. В итоге манга ощущается как "Я пошел проходить сайд-квесты с собиранием трупа вместо основной сюжетной линии с гонкой, потому что это Джоджо и потому что хочу потянуть время". И самое-то смешное, что на героев НИКАК не влияет тот факт, что они постоянно по пути отвлекаются на непонятные сражения - они все равно почти на каждой дистанции крутятся на уровне 1-5 мест

Персонажи. К счастью (или к сожалению) в отзывах на шикимори нельзя материться, так что некоторые слова я буду вуалировать

Джонни Джостар - ... А я реально не знаю, что про него говорить. Он, наверное, на уровне Джорно по собственной неинтересности как самостоятельного персонажа. Во всех обзорах на 7 часть я слышал, мол у него прикольная арка от эгоиста до такого доброго паренька, готового на все ради друзей. И я правда пытался понять, где Джонни за всю мангу кроме флешбеков реально поступал как-то эгоистично, но так и не понял. А это-то довольно значимый момент, потому что без этого сюжетная арка персонажа тупо не работает. Но тут предположу, что это я чего-то реально не понял (хотя и читал мангу дважды), ну да ладна

Джайро Цеппели - назовем его судак (подмигивающий смайлик), чья сюжетная арка была полностью обесценена финальным твистом с ребенком. Я могу предположить, что кто-то может считать его харизматичным или вроде того, но я не могу воспринимать его положительным героем, коего из него пытается сделать Араки, а из-за этого я в принципе не могу нормально воспринимать его в сюжете, для меня он тупо не выполняет свою роль

Фанни Валентайн - это самый тупой злодей в истории человечества, создавший самую странную сцену в истории манги, в которой даже сам Араки не понял, что написал (Да, речь именно про те самые главы с стрельбой в Джонни), так еще и обижающийся на Джонни как какая-то пятилетняя девочка. В случае Джонни и Джайро я еще могу хотя бы худо-бедно представить, за что они могут нравиться, но вот Фанни... Я правда пытался понять, и правда пытаюсь понять до сих пор, за что он может нравиться, но лично я не увидел вообще ничего, что могло бы заставить меня симпатизировать ему как злодею или как персонажу

Поко Локо - не скажу, что это прям приятный персонаж, но как минимум один плюсик в карму от меня у его присутствует: он вообще не принимает никакого участия в разборках по трупу, а просто скачет себе и скачет спокойно (правда, каким-то образом умудряясь еще и не занимать каждую дистанцию первое место, но да ладно...), так что как минимум этим он для меня интересен. Странно, наверное, такое говорить, но я рад, что он появлялся так редко

А по поводу остальных персонажей мне нечего полноценно сказать. В основном они существуют как будто на фоне, и просто часть из них раздражает меня чуть больше (как какой-нибудь Сандмен), а кто-то меньше (Люси Стил и Хот Пэнтс, к примеру). Вы наверное спросите, почему я ничего не сказал про Диего - а тут все просто: я тупо не знаю, что про него говорить. Ну, он был в этой манге, он ехал на коне, он взаимодействовал с другими героями. Классный персонаж, кстати, прикольно ехал, мне зашло

Подытожим. У этой части Джоджо такие же проблемы, что и у всех частей после четвертой - Араки слишком сильно начал закручивать сюжет, потому что нужно каждый раз повышать градус в произведении. Зачем, правда, нужно было тогда проводить ресет вселенной, я не понимаю

Персонажи тут ушли от карикатурности первых трех частей, а сюжет пытается делать вид, что он серьезный, но от этого все происходящее еще больше воспринимается как клоунада

Боевая система с вращением - не более, чем переделка хамона непонятно зачем, у хамона хотя бы четкие границы работы были, а почему Джайро видит золотые прямоугольники в рандомных местах, мне кажется, не объяснит мне даже Араки

Персонажи здесь не сказать, чтобы прямо отталкивающие, но и особо притягательными назвать их язык не повернется

И просто куча, КУЧА моментов, когда сюжет выкидывает настолько тупой исход арки, который пытается выдать тебе на серьезных щах, что ничего кроме раздражения от происходящего или смеха вызвать попросту не может

Ну и да, жду кучу дизлайков на отзыве, потому что не может же существовать человек, которому может не понравиться великий СБР
Изобрази отвращение и покажи мне свои трусики
12 / 263
Спасибо этому аниме за ещё одну причину ненавидеть людей. Столько вопросов, на которые нет ответов, хотя, честно говоря, я бы всё-таки предпочёл оставаться в неведении. Мб свою цель аниме и выполняет, но из-за него мне теперь придётся, видимо, ещё несколько дне осознавать, что нечто подобное существует, а потому я предпочту стереть это из своей памяти так скоро, насколько это возможно
Тут нужно обосновать, почему и что в аниме не понравилось - вообще все. Сюжета нет, рисунок сменяется раз в несколько секунд, за исключением последних сцен, абсолютное однообразие происходящего, даже внешность тянок и их трусиля, что как бы самое главное здесь, я не смог запомнить. Музыки я тоже не помню, подозреваю, что её вовсе не было. Я искренне не могу понять, ради чего это существует
Пысы не могу даже рекомендовать смотреть это как этти, потому что трусы появляются максимум секунды на 2-3, да и к тому же перед этим вам придётся прослушать однотипные высказывания про вашу мерзотность и перетерпеть кринжовое молчание в стиле Даши путешественницы, где вы должны вставить нужную фразу
Тетрадь смерти
7 / 80
Умное аниме про экстрасенсов

Ку. Сегодня буду душнить на тему "Тетради смерти". И несмотря на то, что это отзыв, буду придерживаться структуры рецензии, потому что могу. Итак, начнем

Сюжет

Сюжет в этом аниме одновременно можно считать и плюсом, и минусом в зависимости от того, что вы от него ожидаете. Если вы ждете от данного аниме интеллектуальной битвы между гениями, то мне придется вас слегка огорчить - с этой точки зрения сюжет вам понравится только в случае, если вы не станете вдумываться в происходящее. При первом просмотре действительно складывается впечатление целостной и продуманной истории, однако есть проблема - к сожалению, бóльшая часть происходящих событий объясняется либо роялями, либо экстрасенсорными способностями героев (разбирать по отдельности примеры подобного не вижу смысла, ибо уже достаточно давно мнение о глупости сюжета тетрадки стало практически мейнстримом, а потому при желании найти разборы тупости сюжета несложно)

С другой стороны, сюжет тетради прекрасен на более тонком уровне. За счет своих персонажей, мира, в котором происходят события аниме, да и, забегая чуть вперед, общей цветовой гаммы аниме, история тетрадки обретает уникальную атмосферу, которая сочетает в себе как слегка депрессивные и тоскливые нотки, так и, не уверен, что правильно выражу свою мысль, несколько вдохновляющую и мотивирующую идею того, что ты, обычный человек (и тут мы незаметно опустим тот факт, что Лайт - лучший школьник Японии во благо продолжения мысли), способен изменить мир (а вот в лучшую или худшую сторону - вопрос совершенно другой)

Именно из-за этой атмосферы совершенно не замечается общая дырявость сюжета, правила мира и тетради, которые буквально подстраиваются под персонажей, чтобы сюжет мог продолжаться - тебе, как зрителю, это уже неважно. Ты просто наслаждаешься этими похождениями японского школьника с комплексом бога, детектива с лучшим метаболизмом в мире, фриковатого вида Ниа, у которого скорее детские повадки, и на блондина Зуко в лице Мелло. Кстати о них

Персонажи

Этот пункт я хочу написать не в стандартном формате. Я бы хотел разделить персонажей на группы в зависимости от источника их мотивации, которых глобально, на мой взгляд, 2: скука и чувства персонажей

Начнем с персонажей, чьи действия объясняются скукой.

Рюк - этот персонаж буквально встречает зрителя в самые первые секунды самой первой серии и, опять же, первое, что он говорит - это съедающее его чувство скуки, вызванное однообразностью жизни шинигами. Это чувство настолько съедает его, что он выкидывает свою а как позже выяснится, и не свою вовсе тетрадь смерти просто чтобы посмотреть, что случится. Ему все равно на насмешки других богов, все равно на устои мира - ему, грубо говоря, хочется просто зарофлить с человеков. Чаще всего он выступает в роли стороннего наблюдателя, изредка помогая Лайту. При этом чаще всего причины помогать этому школьнику довольно тупые, если рассматривать их с точки зрения Рюка, а потому мне привычнее считать, что его помощь объясняется фразой "чет прикольное Лайт готовит походу, мне бы хотелось на это посмотреть". В целом персонаж слегка фоновый, но крайне харизматичный, а потому вызывает, по крайней мере у меня, только положительные эмоции

Ягами Лайт - лучший школьник Японии, обладающий одним из самых раздутых ЧСВ в аниме-индустрии. Не лишен какой-то детской наивности, которая выражается в его неумении признать собственные поражения, да и в целом его взгляды на жизнь какие-то незрелые. Хоть он и умен, но слишком склонен выпячивать свои умения, из-за чего раз за разом терпит неудачи. Довольно приятный персонаж, хоть и со своими косяками

Эл Лоулайт - мой любимый персонаж из тетрадки. Не побоюсь сказать, что Эл - это Лайт, которому с самого детства не говорили о его исключительности. Он сдержан, расссудителен и спокоен 90% экранного времени. Но моя самая любимая черта - умение лгать. Я вообще считаю умение грамотно лгать одним из показателей интеллекта человека, а тут еще и Эл использует правду, чтобы соврать - ммм. Очень крутой персонаж, одним словом

Ниа - очень душная замена Элу. Я не знаю, как автору в голову пришла идея убрать личный конфликт между детективом и Кирой и оставить сугубо механическое противостояние, но именно так он зачем-то решил сделать. И тут проблема даже не в том, что Ниа не выдерживает сравнения с Элом - он сам по себе неинтересен. Даже его спор с Мелло практически его не заботит, вообще ощущение, что он расследованием занялся только из-за чувства долга. Так мало того, по какой-то причине в части с этим персонажем очень многие моменты из манге попросту вырезали, в результате чего он кажется не сверхумным детективом, а попросту экстрасенсом с удачей на соточку. Пожалуй, мой самый нелюбимый персонаж в данном аниме

Мелло - персонаж уже поинтереснее, нежели Ниа, но страдающий катастрофически малым количеством экранного времени. Все-таки при трехстороннем конфликте стоит показывать все стороны более-менее равномерно, но Мелло появляется от силы раз 6, а хоть какую-то важную роль играет дай бог раза 4. Такое ощущение, что автор просто не смог придумать, как его использовать, а поэтому потихоньку забивал на него (вспомнил про него он только под самый конец, но это связано с, наверное, самым большим роялем за весь сюжет, а потому лучше бы не появлялся вообще)

Что общего у всех этих персонажей? Во-первых, они не тупые, а потому за их действиями интересно наблюдать. Во-вторых, интересы этих персонажей не статичны, а меняются во ходу повествования, а потому эти герои остаются живыми до конца истории

Что же до остальных - я даже не вижу особого смысла разбираться в них. За исключением Мисоры Наоми, Такады и Миками (эти трое хоть что-то из себя представляют как отдельные единицы), остальные персонажи представляют из себя тупоголовых болванчиков, на чьем фоне главные герои должны казаться умнее. Особенно в этом плане выделяется Рэй Пенбер, который заслуженно может носить имя самого тупого агента в мире. Хотя многие персонажи как-то и влияют на сюжет, очевидно, что автору не хотелось добавлять кого-то из неперечисленных персонажей в противостояние умов, тогда почему я должен что-то о них писать?

Рисовка

Если смотреть на рисовку в вакууме, то она даже плохая в каких-то местах. В большинстве кадров не происходит вообще ничего, картинка почти статичная, при этом задние планы и лица персонажей нарисованы просто отвратительно (есть целые подборки стоп-кадров из тетрадки, и поверьте, вы заметите их в аниме). Однако тут опять играют важную роль детали: во-первых, в этом аниме и не должно быть каких-то бодрых или быстрых сцен, весь сюжет очень плавный, размеренный (за исключением пары-тройки событий), а потому и не требует, чтобы что-то на экране летало туда-сюда. Второе - как я уже отмечал, в этом аниме намного бóльшую роль играет не сам рисунок, а тона, в которых он исполнен - и это прекрасно. Ярких сцен в аниме практически нет, все цвета приглушенные, что отлично подчеркивает ту серость мира, которую наблюдают главные герои, что и вгоняет их в тоску. Ну и третье - хоть аниме и не радует наши глаза, зато оно отлично радует наши уши

Звуковое сопровождение

Пожалуй, я могу выделить лишь 4 аниме, в которых я вообще запомнил музыкальное сопровождение, потому что чаще всего просто не обращаю на него внимания. И "Тетрадь смерти" в этом отношении превосходна, ее осты отдают какой-то меланхолией и торжественностью одновременно, это просто потрясающе. Не уровень "Блича", конечно, но с ним вообще никто, как мне кажется, конкурировать не может

Итог

Я считаю, что аниме абсолютно заслуживает культового статуса, который имеет сейчас. Это очень красивая и атмосферная история, однако в ней не все идеально. Тут и, в общем-то, довольно дырявый сюжет, и относительно плохой визуальный ряд, ну и конечно же очень рваное повествование во второй половине аниме, когда целостная картина происходящего исчезает напрочь, поскольку по непонятной для меня причине часть сюжета решили попросту не вставлять в аниме. По этой причине я не могу поставить тетрадке высший балл. Если бы я оценивал "Тетрадь смерти" только по первым 25 сериям, то оценка была бы 9/10, но концовка настолько испортила впечатление от всего тайтла, что в итоге я поставлю
7/10