кокитос
сейчас на сайте

Отзывы

Сказка о сахарном яблоке
1 / 10
Краткое мнение о двух частях первого сезона "Сказки о сахарном яблоке"

Положительное
Сказочный стиль изображения, акварельные фоны, некоторая стилизация под книжные иллюстрации, оригинальность дизайна персонажей (явное авторское начало). Иными словами, все, что касается визуального, лично я оценила высоко — глазам сериал может принести удовольствие.
Музыка здесь не слишком заметная, но в нужные моменты она эмоционально подчеркивает сюжетные перипетии, отражает дух и настроение персонажей. Самые запоминающиеся, пожалуй, меланхолично-пронзительные клавишные.
Отдельно хотелось бы отметить работу сейю Souma Saitou. Он действительно профессионал, который может сыграть и злодея, и, как это было в недавнем перезапуске "Бродяги Кэнсина" главную роль — Кэнсина Химуру, не то героя, не то антигероя, местами мягкого, местами почти безумного, хорошего персонажа для выражения творческого диапазона.

Отрицательное
Неспешность в раскрытии предыстории мира и, собственно, нераскрытость фентезийной части истории, её потенциала — в теме противостояния (и рабства) расы фей и людей.
Невыразительная романтическая линия: нет ни заметной динамики, ни химической реакции между главной парой. А если у зрителя не возникает сопереживание, то не возникают и чувство горечи в финале первой половины сезона от этого "не-счастливы и не-вместе", и чувство светлой печали в финале сезона из-за, казалось бы, рокового союза бессмертного со смертной.

О чем эта история?
Прежде всего это история о том, как наивная, упрямая и чистая сердцем девушка стремится к своей мечте и преодолевает все трудности, что ставит перед ней патриархальность условно средневекового мира. Есть в истории место человеческим козням, но они всегда разрешаются, а неоднозначность методов некоторых героев сводится к их общей положительности. Героиня идет против политического режима на глазах королевского мастера по сахару, но он закрывает на это глаза. Было бы это так, если история "Сказки о сахарном яблоке" была бы чуть реалистичнее?.. Полагаю, что нет.
Сердечно мне запомнилось лишь несколько моментов:
— в первой части истории чудесное рождение фейри из капли росы и то, как Энн обращается к умершей матери, сожалея, что не смогла стать мастерицей по серебряному сахару;
— во второй части взаимодействие графа с его слугой-феей. Взаимодействие почти любовное, столько там было невысказанной признательности и взаимной жертвенности. Эти моменты были яркими, чувственными и трогательными.

Почему она не удалась?
Во-первых, повлияли некоторые пережитки сёдзе — главную героиню окружает множество красивых мужчин, при этом в ее жизни нет ни единой подруги, такой же или, быть может, по-своему сильной девушки. А, может, и не сильной, может, даже и не подруги, но не менее достойной и интересной личности. Из наиболее ярких женских образов вспоминается лишь несчастная Бриджитт с ролью коварной разлучницы и безответно влюбленная Кэти, которая тоже успела внести ложку дегтя в жизнь главной героини. Образ матери остается за кадром, королева Маргарет является нейтрально-покровительствующим персонажем, появляющиеся во втором сезоне Люсель — ребенком, а робкая близнец Дана — прежде всего жертвой рабства. К сожалению, оценить такой ход создания уникальности образа Энн я не могу. Это либо манипуляция зрительским восприятием, либо беспомощность автора как рассказчика.
Во-вторых, в глаза бросается то, что в столь жестоком мире все невзгоды и препятствия, что появляются перед Энн и ее друзьями, разрешаются чудом, удачей и упорным трудом. Разными методами. Но, главное, — всегда разрешаются. Неисправимых, жестоких ударов судьбы здесь всё-таки нет. Зато есть внутреннее противоречие в том, что автор первоисточника (ранобэ, насколько я понимаю) пытался сделать этот мир близким, реалистичным, полным боли и несправедливости, но, вместе с тем, всё же стал рассказывать сказку, а не быль, увлекал читателя утешительной, а не правдивой историей.

В итоге
Я, скорее, не рекомендую к просмотру. Особенно в том случае, если Вы ищете хорошую романтическую историю или полноценное фентези. Советую, если Вы готовы игнорировать внутреннюю противоречивость сюжета, манипулятивность и(или) непрофессионализм автора первоисточника, и если хотите увидеть прежде всего сказочную, полную преодоления трудностей, историю жизни наивной 15-летней девушки.
Космические путешествия Гулливера
3 / 00
Любопытная полнометражная анимация 60-х гг., с которой стоит познакомиться по ряду причин.

Историческая ценность.
1. Повторю указанное в описании: сценарий "Космических путешествий..." является одним из первых оригинальных сюжетов японской анимации. В данном случае сценарий вдохновлен известным романом Дж. Свифта и сказками Г. Х. Андерсона. На данном примере условно можно наблюдать постепенный уход от экранизации национального фольклора (что, как известно, было естественно для всей анимации с момента ее возникновения).
2. В создании полнометражки принимал участие Хаяо Миядзаки. Известно, что он смог повлиять на изменение финала истории (принцесса оказывается не роботом, а настоящей девочкой), заострив таким образом ее смысл.
3. Помимо Миядзаки, в создании мультфильма приняли участие талантливые режиссер Ёсио Курода («Фландрийский пес», «Вельма Салли») и композитор Исао Томита (известный саундтреками к экранизациям манги Осаму Тэдзуки«Император джунглей», «Дороро и Хяккимару» и др.).

Сюжет повествует о
сне бездомного мальчика, впечатленного событиями прожитого дня. Этот сон является ответом на роптания о непростой судьбе. В принципе весь сюжет (кроме исследования человечности через образ возможного будущего, в котором главное значение имеют оппозиции «человек — машина» и «разум — чувство») завязан на противопоставлении надежды с отчаянием.

Фабула такова: Тэд, пёс по имени Мак, оловянный солдатик Генерал и постаревший, занявшийся наукой Гулливер, совершают космическое путешествие на звезду Надежды. Там они встречаются с роботами-изгнанниками, забывшими о том, что они люди, и с восставшими роботами, превратившими пункт назначения в Звезду Отчаяния.

О жанре.
На первый взгляд очень похоже на научно-фантастическую, приключенческую историю для детей. По большей части это обёртка. Указание на "Гулливера" в названии намекает на то, что перед нами антиутопия (в изображении космического мира) и социальная сатира (в изображении реального мира). Вместе с тем, это еще и философская притча, во многом благодаря сюжетному уровню «сон—реальность»..

Проблематика.
Что характерно, темы несчастья, страдания и смерти здесь не заглаживаются и не обходятся. В этом отношении это очень честная мультипликация (если ее показывать детям).
Например, в эпизоде с подготовкой к полёту на ракете есть момент, где мальчик и пес очень натуралистично пытаются выбраться из довольно схематичного квадрата с растущей температурой. Само собой, у героев это не получается, и они умирают (разумеется, только на несколько секунд).

Полагаю, многое здесь является культурно-историческим отголоском на процессы, происходящие в мире и стране, начиная, собственно, от недавней научно-технической революции 40-50-х гг. (и ее последствий) и заканчивая переживаниями послевоенного периода. Это ощущается в атмосфере города, где живет Тэд, и особенно ярко в музыкальных эпизодах, где герои рассказывают королевской семье о жизни на Земле.
Вспомнить хотя бы ту, в которой мальчик поет примерно следующее: "Летом все цветет; В водоемах много рыбы, но не каждая это лето переживёт". И вместо рыбок на экране появляются косточки, темп музыки начинает замедляться, а картинка становится монохромной. Жуть! (и это я еще молчу про довольно зловещую песню роботов, в которой слабым, ничего не умеющим человечкам (а это всем человечкам по определению), места в будущем нет).

Несмотря на присутствие этой "злой правды жизни", принцесса с королем отмечают, что на Земле все-таки гораздо лучше, чем у них на планете,
лишенной воды (образа жизни, которым, собственно, и побеждаются восставшие машины), буйства зелени, искусства и вкусной еды (согласитесь, есть горошинки вместо кацудона... это грустно). Поэтому, несмотря на то, что в конце истории мальчик пробуждается на улице, он уже не теряет надежду на лучшее, как это было в начале, когда он хотел покончить с собой.
Надежда, как я уже говорила, является центральным лейтмотивом истории. Вспомнить хотя бы открывающую сцену, в которой Гулливер сопротивляется шторму (извечный образ «море как жизнь человека», в которой шторм и буря воспринимаются как все то горе-злосчастие, что встречается нам на пути) и кричит "я буду бороться, я не потеряю надежду" — собственно, эта сцена и помогла мальчику отыскать внутри себя ответ на тот вопрос, который, очевидно, является смыслообразующим.
И да, действительно ответ нам был дан уже в самом начале мультфильма. Дальше — только его осознание. Осознание через сон


Вместо итога
В анимации "Космические приключения Гулливера" есть и исторический, и художественный интерес. Это добрая и серьезная, печальная и всё-таки жизнеутверждающая история, дополняемая прекрасной музыкой и (на ваше усмотрение) не менее прекрасным дубляжом Reanimedia.
Рекомендую смотреть всем, игнорируя рейтинг (а во время просмотра обращать внимание на поклоны кинематографу
— вроде отсылки к вестернам в сцене битвы мальчика с "восставшими машинами" или того же образа кино, которое смотрим и мы, ничего еще не подозревающие зрители, и Тэд, персонаж истории, который через несколько мгновений будет выгнан из здания кинотеатра
).
Император джунглей. Фильм
3 / 02
На мой взгляд, самая удачная экранизация манги Осаму Тэдзуки.
Самодостаточный полный метр с цельной композицией, завершенными конфликтами, достойной анимацией и очень чувственным музыкальным сопровождением, написанным Исао Томитой. Рекомендую, кстати, смотреть и слушать официальную OVA Kimba the White Lion: Symphonic Poem (1991), чтобы в отдельный раз насладиться замечательной музыкой (эта версия включает полное вступление).
Перед просмотром стоит учесть, что настроение у мультфильма минорное.  Появление людей в гармоничном пространстве джунглей обещает разрушение растительного мира, разлуку героев и много еще такого, что будет, точно снежный шар, накапливаться к финалу.

На что стоит обратить внимание во время просмотра:
1. Мотив полёта (через образы птицы, самолета, бабочки и т.д.), некоторые из значений которого можно объяснить:
желанием Лео покинуть дом: для становления герою всегда требуется узнать внешний мир, пройти некие испытания, инициирующие его во "взрослую ипостась" (львенок осознает на личном опыте двойственную природу людей, сталкивается с разницей между мечтами и реальностью, пробует себя в качестве лидера, "императора джунглей");
противоречивым образом человечеством (через образ старого, поросшего буйной африканской растительностью, самолета, который является изобретением, с одной стороны, воплотившим в реальность прекрасную мечту о полетах и путешествиях, и, с другой стороны, использовавшимся с целью уничтожения человеческого/природного мира (см. «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки). 
1920x1080 1920x1080 1920x1080

2. Природа тоже герой мультфильма. Это и пространство джунглей, страдающее и мстящее, и "Лунная гора", требующая от героев равноценную плату (жизнь за жизнь), и, собственно, сама луна (спутник тех, кто далек от дома, и символ загробного мира), к которой в параллельных сценах обращаются Панджа и Лира.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
1920x1080 1920x1080 1920x1080

3. Отдельно бы хотелось выделить нежность во внутрисемейных взаимоотношениях белых львов. В отличие от полнометражки 2009г., где отец и сын отдалены друг от друга, здесь продемонстрированы очень доверительные диалоги между детьми и родителями, супругами, братом и сестрой. Редкий пример по-настоящему счастливой и любящей семьи (а счастье, как известно, штука очень хрупкая).
Другое замечательно, оставившее во мне след — два ключевые эпизода встречи животного с человеком (назовем их условно "Я тебя никогда не забуду"). Это такие события, которые заканчиваются (по разным причинам), но навсегда остаются в сердце.

На момент написания отзыва мультфильм просмотрен дважды.
Рекомендую смотреть его всем тем, кто хочет насладиться прекрасной анимацией и не менее прекрасной музыкой, а также светло-печальной историей о мифопоэтическом восприятии мира и старинном укладе жизни, практически ушедшем в прошлое.
Император джунглей: Храбрость меняет будущее
1 / 00
Хронологически последняя экранизация культовой манги Осаму Тэдзуки "Император джунглей" переосмысляет экологическую проблематику (спустя полвека после выхода манги) через актуализацию темы "природа — технологии".
Тема мультфильма заявлена в самом его начале через довольно резкую монтажную склейку кадра с видом на гору и кадра с экраном монитора. Первый кадр склейки оканчивает эпизод знакомства с протагонистом Лео и его отцом Панджу, а второй начинает эпизод знакомства с антагонистом Кэндзо Оямой и вторым протагонистом мультфильма, его сыном Кеничи. Выстраиваются закономерные оппозиции "люди — животные" и "отцы — дети".
Тем временем за кадром звучит мужской голос: "Джунгли мертвы. Это мы убили их". Наконец зритель осознает, что вступительные кадры повествовали вовсе не о прекрасных, но жестоких африканских джунглях, а об искусственной, подчиненной человеческой воле среде обитания, называемой "Нео-джунгли".
В своей презентации Кэндзо Ояма упоминает об ответственности человечества за некую экологическую катастрофу. Однако не стоит излишне очаровываться его речью, которую он оканчивает тезисом о создании "новой природы", закладывая таким образом основание для развития следующих тем: "естественная природа — искусственная природа", "воля — неволя" и "человек — Бог".
Другой далеко не второстепенный вопрос, которые задает этот мультфильм, это "в чём, собственно, заключается истинная сила?" (/ага, в чем сила, брат?). Помимо него, в мультфильме поднимаются вопросы, затрагивающие проблему дружбы, взросления, места и роли традиционных основ жизни во времена "наступающего будущего", смерти, самопожертвования, (рас)платы и мн. другого.

Персонажи.
— Из мультивселенной Осаму Тэдзуки в мультфильм перекочевали белый лев Панджа, его сын Лео, а также мальчик Кеничи.
— В серии "Император джунглей" присутствовали мама-львица и черная пантера (
не в качестве клона, но точно в качестве героя-бунтаря, отдающего жизнь за главного героя — в мультсериале 1989 г. похожий персонаж точно присутствовал
).
— Оригинальными персонажами являются главный антагонист, отец Кеничи, и морально "серый" персонаж профессор Хикава.

I. Персонажи-отцы.
"Животный мир":
— Прекрасный Панджа , как и прежде, вынужденный умирать, жертвуя собой.
спойлер
В своей основе это был и есть жертвенный персонаж, который готов поступиться гордостью лидера ради сохранения мира, а также отдать свою жизнь ради жизни соплеменника.
Жертвенный лев, конечно, будет ненароком ассоциироваться с Асланом (от которого до Христа не то, что пару шагов... там даже и шаг делать не нужно). Однако, учитывая, что книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» вышла в 1950 году, то есть в том же году, что и манга, невозможно предполагать вдохновение Тэдзуки творчеством Льюиса (и наоборот). Однако сами ассоциации занятные.
Персонаж-"отец", выразитель идеи самопожертвования, так же, как и прежде, рассказывает зрителю о естественном месте смерти в нашей жизни. Сцена умирания льва, утопающего в цветах, происходит на закате. Всем известно: солнце зайдет, а утром поднимется вновь. Умрет отец, и на его смену придет сын. Подобное коловращение рождения и умирания неизбежно и неумолимо, и в этом смысле — совершенно естественно и правильно. That's life, как грится.
"Мир людей":
Кэндзо Ояма — злодей, который относится к животным, людям и технологиям как к расходному материалу.
"Вы, профессор, на чьей стороне — людей или животных?".
Этот вопрос с заведомо ложным выбором выдает в Ояме нежелание признавать человеческую дуальность (биологическую и социальную природу). А нежелание признавать в себе животное в сочетании с желанием создать "новую природу" остро намекает на истинные амбиции злодея. Вероятно, он хочет потягаться с самим Богом за право творить жизнь, создавать и разрушать реальность. В самой проблематике истории действительно заложена такая тема. Но получает ли она развитие...? я бы не стала утверждать.
Персонаж Оямы, готовый жертвовать живыми людьми и мертвыми машинами ради достижения собственных целей, выражает свои амбиции достаточно ясно в самом начале повествования. Они у него ужасно банальные — классическое триединство богатства, славы и власти.
Примечательно, что, несмотря на потребительски-беспощадное отношение ("мусор"/"игрушки"/ и т. д.) к окружающей его действительности, Ояма искренне беспокоится за судьбу своего сына (см. эпизод с плотоядными насекомыми), не проявляя к нему жестокости и, более того, излишней строгости. Так, пытаясь разбавить гротескный образ злодея, сценаристы акцентируют на том, что Ояма является... любящим родителем. Это удивительным образом объединяет его с Панджу, идейной противоположностью и обратным "лидером" в представленной оппозиции "люди — животные".

II. Персонажи-"дети".
"Животный мир":
Лео, как и прежде, вынужден проходить испытание взрослением. Кажется, львенок борется со страхом высоты, но на самом деле он борется с отсутствием веры в собственные силы.
Конфликт с отцом вызван тем, что сын не понимает, чем мотивирована служба "императора джунглей" людям. Кеничи он говорит, что "папа, скорее, добрый", нежели сильный. Примечательно, что в начале мультфильма старейшина называет Лео "слишком добрым", когда тот вылизывает ранку у очень озадаченной белки. Ребенок не понимает, как доброта связана с истинной храбростью и силой.
Таким образом, в основе детско-родительского конфликта лежат неверные заключения и отсутствие близких взаимоотношений между родителем и ребенком. Очевидно, что Лео во многом на этой почве и сближается с Кеничи.
"Мир людей":
Новоприобретенной друг Лео — тоже персонаж-ребенок. Вопреки оппозиции "животные — люди", Кеничи и Лео прекрасно ладят
(это можно заметить и в том, как Кеничи учит Лео больше доверять самому себе, и в том, как самоотверженно крохотный Лео защищает его от внушительного Тото)
.
У Кеничи, в общем-то, нет личностного конфликта, в отличие от Лео. Он лишь слегка огорчен, что его способность понимать речь животных никто не признает. 
Так что основу противоречий, возникших в душе мальчика, составляет крушение железных представлений об отцовской фигуре (в повествовании он входит с установкой "Отец — гений, защитник животных" и, вероятно, коренных представлений о человечестве тоже. Ребенку приходится брать ответственность за поступки жестоких взрослых (см. сцену, когда Кеничи со слезами просит прощения у Тото за тот жестокий удел, который был уготовлен "дефектным клонам", коим Тото и являлся).

В итоге Кеничи — это мальчик, полностью занявший сторону животных. Для этого ему нужно было: 1) быть ребенком, с искренним восторгом воспринимающим окружающим мир; 2) понимать язык животных, чтобы осознать их истинные чувства и намерения (фантастическое допущение, которое никак в мультфильме не объясняется).
спойлер
В финале истории Кеничи выходит с уже переосмысленной установкой: "Кэндзо Ояма — слабый человек, лжец и глупец". Однако здесь требуется продолжение — "...и все же он мой отец, и я люблю его". В этот момент вновь начинают работу механизмы традиционного порядка жизни, согласно которым люди не только расплачиваются за совершенные ими злодеяния, но и удостаиваются "платы за добро". В данном случае животные платят за добро, которое оказал им Кеничи, и спасают людей, вынося их на собственных телах из разрушающихся "Нео-джунглей".

Вообще финальное сопротивление животных и разрушение ими машин (восстание природы естественной против природы искусственной, человеческой) не носит знамя убийства (против чего и выступает Панджа — как и в прежних экранизациях, когда заверяет соплеменников о том, что "убийство вовсе не выход", так и в настоящей)*.
Однако сам исход истории совсем не совпадает с улыбающимися лицами Лео и Кеничи и той радостной музыкальной темой, которая сопровождает титры. Печальное выражение лица профессора Хикавы красноречиво намекает на то, что будущее их крайне туманно

Анимация.
Очень средняя и очень невыразительная. В сравнении с адаптациями прошлых лет насыщенность и яркость цвета (что в принципе естественно для анимации 2010-х гг.) значительно возросла. Выдающего крайне мало, но было бы преступлением не отметить то хорошее, что все-таки было:
Во-первых, очень выразительный, контрастный стиль флешбека о джунглях, истощенных засухой.
1920x1080 1920x1080 1920x1080

Во-вторых, интересное решение с переходом от одного кадра к другому, когда рука с искусственными когтями постепенно становится монохромный и будто бы оборачивается вокруг белого льва.
1920x1080
В этом было несколько интересных значений: потеря цвета превращает вполне себе материальный предмет (руку) в чистый символ; символ руки может означать "власть" (в данном случае, конечно же, власть человека над белым львом означает власть над всем животным царством; искусственные когти на руке Оямы красноречиво намекают на то, кто в этой истории является истинным хищником, самым жестоким и кровожадным; разумеется, желание контролировать животный мир вполне подтверждает "божественные" намерения человечества).

Дизайн персонажей.
Если вы тоже ощущаете смутные вайбы от Кода Гиасса, то не удивляйтесь (как это делала я),
посмотрите на фильмографию режиссера Горо Тагинучи.
1173x656

Проблематика.
— "Люди — животные".
спойлер
Все, что не подлежит контролю, вызывает у представителей нашего рода первобытный ужас.
Как и в прежних экранизациях, в большинстве своем люди либо равнодушные исполнители (например, мобы-за-компьютером), либо беспощадные заказчики (типа глав. злодея, который в непосредственный контакт с животным вступает только в тот момент, когда Лео все-таки вторгается в его кабинет — опять же: не он сам становится инициатором непосредственного контакта с живым).
Порядочных, уважающих природный мир людей, крайне мало. В данной экранизации к ним можно, кроме Кеничи, отнести только профессора Хикаву — совсем не злого ученого, а человека, который истинно хотел спасать редкие виды животных, излечивать болезни и т. д., и т. п., но столкнулся с самодурством начальства и прочими несовершенствами человечествого сообщества

— "Природа — технологии".
спойлер
В мультфильме представлено два топоса: природный и искусственный.
Животные, хотя и населяют искусственный остров, а все же передвигаются по его поверхности, наслаждаясь солнечными лучами, свежим воздухом и прочими благами естественного образа жизни. Люди же, наоборот, прячутся в зданиях, подземных сооружениях. Они тщательно и намеренно дистанцируются от природы.
Примечательно, что смотрят на животных люди с помощью приборов — экрана компьютера, прицела ружья, камеры телефона. И только в редких случаях и при более близком знакомстве они смотрят на них непосредственно.

— "Воля — неволя".
спойлер
Тема развивается привычным образом: заключенные, наслаждаясь чистой водой и доступной пищей, сначала считают "Нео-джунгли" раем... но позже, осознав, что люди непрерывно следят за ними, контролируя каждое их движение, сталкиваются с чувством огромного несчастья. Им тоскливо и скучно. Они хотят жить на свободе, даже если это означает терпеть лишения или столкнуться со смертью.
Проблема является уже намеченной ранее сюжетной темой, когда Лео попадал в цирк/зоопарк и сталкивался с проблемой жизни в неволи.

Вопросы.
Их достаточно. Все они касаются устройства мира и мотивировок персонажей.
Больше всего меня возмущало то, что
главного злодея понесло во все тяжкие безосновательно. Очевидно, что до основных событий мультфильма жизнь на острове была более-менее сносной. В таком случае чем он руководствовался, когда пошел на такие отчаянные меры? Ну да, инфекция. Да, пантера Тото. Да, твой ребенок сбежал в джунгли (но ты винишь джунгли, а не себя/персонал, за что сценаристу хочется, насупив грозно брови, сказать: "такой инфантильный и несдержанный взрослый просто не мог достичь подобных высот"). Да, на следующей неделе к тебе приезжает ООН. Так почему все решения, которые принимает глав. злодей (краски сгущаются ближе к финалу) – это что-то вроде "поджечь джунгли (!) и выкурить Тото", "направить плотоядную саранчу (зачем она вам вообще была нужна?????)", "уничтожить все к хренам, переустановив блок B", "переустановить все, чтобы неповадно было!!!!". В итоге по каким-то непонятным причинам стройно идущий на протяжении многих лет к успеху дядька оказывается таки-и-и-им дурако-о-ом.


И некоторые другие вопросы (но далеко-о-о не все):
спойлер
— Откуда есть пошла способность Кеничи понимать язык животных?
— Как Тото смог сбежать из лаборатории? И почему, черт возьми, его не пытались уничтожить раньше? Он ведь успел вырасти и стать довольно взрослой и довольно опасной пантерой.
— Когда Панджу успел стать "императором джунглей", если мама Лео рассказывала, что попала в "Нео-джунгли" в таком же возрасте, в каком находится сам Лео?
— Почему, кстати, Кеничи испугался белого льва, но совсем не испугался черную пантеру и ДАЖЕ ПОПРОСИЛ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С НИМ?
— Для чего (с точки зрения сюжета) ввели персонажа-самоубийцу?
— Зачем надо было воскрешать Гоуду (который чисто физически после экзекуции током не мог воскреснуть), буквально трансгрессируя его в локацию к Лео и Коко, только для того, чтобы он дал Коко по голове, свершив свою тупую и бессмысленную месть, после чего упал с огромной высоты и умер уже окончательно? Только для того, чтобы Коко сказала "вот теперь я точно не смогу сделать это вместо тебя, Лео, так что иди и справляйся с главным гадом сам! ... ради меня!"?
— Насколько было адекватно рисовать в финальной сцене пингвинов со звучащей на фоне речью Лео о том, что они смогут вернуться в "старые новые джунгли"? Пингвинам, Карл!!! Я молчу, что обитателям саванны тоже должно быть тяжко, но... пингвинам (!!!).

Зрительская рекомендация.
Рекомендую смотреть, если:
— Хочется ненавидеть людей. Я гарантирую вам человеконенавистническое настроение во время и после просмотра;
— Есть потребность в том, чтобы лицезреть милоту . Лео в принципе отвечает за "каваи" в этом мультфильме. Его взаимодействие с окружающим миром, особенно с Кеничи (где он, например, появляется с "гривой" из пены... или когда эти двое решили уморительно подраться), заставит ваше холодное сердце согреться :hurray: (мое так точно заставило).
Рекомендую смотреть детям и взрослым, не особо притязательным к изображению и тонкостям сюжета.

____________________________________________________________________________________________________________________
*Ну да, Тото крушит и кромсает, а Коко... ну, Коко, не знала последствий соединения тока и воды.