کنشیرو
в сети: 9 минут назад

Отзывы

Опасность в моём сердце 2
4 / 75
В чем главное отличие второго сезона Бокуябы от первого? На первый взгляд - в изрядно продвинувшихся отношениях главных героев. Но это именно что на первый.
Как мне кажется есть одно фундаментальное отличие между сезонами - и это роль Анны Ямады в них, из которой вытекает сама структура повествования.
Первый сезон мы видим происходящее в основном глазами Кё, слышим его мысли, сопереживаем в большей степени ему. И для него, и для зрителя Аня - это сплошная вещь в себе, особа со смутно читаемыми мотивами и странными реакциями. Некоторые вещи в ее поведении кажутся неожиданно зрелыми для даже ещё не старшеклассницы (например манипулятивные техники, которые она без раздумий применяет на Кётаро или прямые физические контакты со вполне взрослым подтекстом )
Ближе к концу сезона мы что то начинаем понимать в ее характере, мотивах и желаниях. И к последней серии даже самые недогадливые понимают к чему все должно прийти в итоге.
И вот начинается второй сезон - и здесь Аня совершенно другая. Она теперь уже полноценно второй главный герой. Мы узнаем о чем она думает, к чему стремится, о чем сожалеет, каким она видит Кётаро и как меняется место, которое он занимает в ее мыслях и в жизни целом. Мы видим ее то почти ещё ребенком, готовым расплакаться от сильных эмоций (совсем необязательно плохих), то взрослой, целеустремлённой и наверное даже мудрой будущей женщиной, готовой строить отношения и бороться за них. И поэтому сами эти отношения в новом сезоне закономерно играют новыми красками.
Это отчётливо видно по подзаголовкам внутри серий, где теперь постоянно звучит "Мы".
Нельзя не упомянуть и ее "вторую половинку", уж простите что тороплю события. Тут все просто. Ещё в начале первого сезона Кётаро сделал качественный рывок, снял свой лимитёр выражаясь языком одной супергеройской франшизы. Во втором сезоне становится понятно что это его нормальное состояние, и лишь застарелая эмоциональная травма мешала ему всегда быть таким. Дальше - только движение вперёд. Он становится тем, кем многие не сумели стать в его возрасте. Побоялись ответить тому наглому старшекласснику, постеснялись заговорить с той красивой девочкой, залажали выступление, отступили там где отступать было нельзя. Кё не такой, ему нужно все и сразу. Чего стоит момент в одной последних серий, когда он оказался
в спальне девочек в одной постели с Аней. Многие из нас, будучи на волоске от разоблачения подумали бы на его месте не "мне ######" а "сейчас будет секс, поэтому мне ######"?? Вот и мне так кажется

Ичикаве ничего не даётся легко, но в своей "погоне" за Анной он с каждым днём всё ближе к той идеальной версии себя, которую нам периодически демонстрируют в виде его внутренних диалогов с самим собой.


Наверное пора подводить какой то итог, и будет он малость странным - второй сезон был точно лучше первого, но первый при этом ничуть не хуже второго. Что поделать, как человек у которого нервный тик начинается при виде словосочетания "развитие персонажей" я не могу сказать иначе. Тут наверняка есть с чем поспорить, это всего лишь ни на что не претендующая точка зрения, к тому же высказанная сильно не на пике эмоций от просмотра. Некоторые вещи уже успели подзабыться и просто устаканиться.
Поэтому - не судите строго, хотя если хотите - судите по всей строгости. И то и другое оправданно и приемлемо.
Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась 3
34 / 85
За три сезона всю техническую часть разобрали буквально посекундно, потому не буду даже пытаться добавить что то новое. Попробую лишь обозначить свое видение сложившегося под конец многоугольника через отношения мгг с сэнсэем Хирацукой. Собственно, я уверен, что если Хикигая и испытывает к кому то что то похожее на любовь, то только к Шизуке. (фанаты Тоцуки, без обид). При этом и Юи, и Юкино для него в +_- равной степени важны и дороги (по крайней мере из ранобы вынес такое ощущение) Но опять победила привычка Хачимана жертвовать собой + осознание невозможности быть с той, кто дороже всех, в рамках современного японского общества (разница в возрасте, статусе, вот это все). И выбирал он исходя не из того, кто нужен лично ему, а учитывая кому нужнее он сам. Раз уж Шизуке помочь он уже не сможет, решил спасти от гарантированного одиночества ее лайт-версию. Морковка пострадает немного, но устроит в итоге личную жизнь, про всяких Саки и Ирох говорить нечего, девоньки увидели в нем что то похожее на настоящего мужчину лишь благодаря стадному чувству.
И только Снежной королеве без него никак не обойтись. Собственно, главных слов он ей так и не сказал, а услышав их от нее - не сильно им порадовался.
Что тоже косвенно говорит в пользу моей версии. Вся история их тактильных контактов не стоит одного короткого танца с Шизукой в пустом спортзале. Для меня этот танец - истинная концовка всего сериала, и драмы в нем побольше, чем во всех слезах Юи вместе взятых. Это прощание людей, которые изначально знали, что не смогут быть вместе, которые не сговариваясь, решили пожертвовать своими чувствами ради других. Последующие неловкие признания - лишь скомканное послесловие истинной истории любви, о которой, как и о многих вещах в этом сериале, мы могли лишь догадываться.
1080x1301
Кубо не прощает меня — моба
22 / 64
Для меня в этой истории очевидны параллели с Ленивым Танакой. Оба героя - обладатели уникальных черт, которые можно бы было легко обозвать социальными патологиями. Но в обоих случаях авторы подают эту особенность как донельзя странную, но все таки суперсилу. И что характерно, топовые тянки эту суперсилу отчётливо видят и на нее ведутся. Тут можно возразить - так на Кубо эта "сила" совсем не действует. Все верно. Но с одной стороны, ей видно как она действует на окружающих. С другой - это ее собственная "суперсила" (очевидно, семейное) - видеть то что не дано другим. И все разговоры о том, что "ну вот, опять красотка вцепилась в пародию на человека, у него две точки вместо глаз" не учитывают тот факт, что она многое видит очень по своему. Возвращаясь к сравнению с Танакой - оба героя вполне адекватно себя оценивают, не без нотки самоуничижения (оправданного), но и не впадая в ничтожество. И за всеми типичными ояшными загонами (у Шараиши в основном) видно, что каждому авторы отсыпали характера, ума и человечности.