† ∆ †
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Обещанный Неверленд
16 / 50
Начали за здравие, кончили за упокой
В самом прямом смысле, потому что первая арка — лучшее, что есть в этом произведении. Наверное, настолько, что можно рекомендовать к ознакомлению т о л ь к о её и экранизацию в виде первого сезона, причём даже далёким от культуры манги и аниме любителям психологического триллера. Три ярких запоминающихся основных героя в лице гиперактивной доброй Эммы, спокойного и влюблённого Нормана и прагматичного, но сострадательного Рея; притягательные антагонистки; бесчисленное количество неожиданных и напряжённых моментов, не высосанных из пальца. Действительно стоящая вещь.

Но вот первая арка заканчивается, и уже почти сразу после этого начинаются проблемы: понемногу по накатанной вклинивается всё больше элементов уже набившего оскомину типичного подросткового экшена — «сёнэна»; во второй половине манги он будет преобладающим жанром, полностью оставляя позади всё то психологическое, что изначально вызвало такой интерес у аудитории. Многим нравится арка «Пруда», где соотношение примерно 50/50, после неё же всё совсем начинает катиться в бездну экшена и драмы.

Вместе с нарастанием градуса сёнэна нарастает и скорость повествования: после того, как аниме-адаптация получила свои восторженные отзывы и интерес несколько спал, авторам в какой-то момент будто надоедает вести проект и они стараются как можно быстрее закончить его, лишь бы не оставлять висяком. Как результат — многое упускается, все проблемы решаются свойственной сёнэнам «силой дружбы и доброты», вдобавок ко всему один из главного трио, изначально зарекомендовавший себя прожжённым реалистом, в итоге становится молчаливой тенью на фоне двух остальных героев. На мой взгляд, это самый показательный момент, ведь если бы ему оставили хоть толику его прежнего характера, сюжет двигался бы по несколько иной ветке, явно пришлось бы продумывать всё детальнее.

В общем, первым томам справедливые девяткочки-десяточки, но т.к. это оценка всего произведения целиком — что есть, то есть.
Би: Начало
10 / 12
Когда-то давно бросила этот тайтл на четвёртой серии и теперь досмотрела только из-за своего перфекционизма. «Би: Начало» — не что иное, как сборная солянка, пытающаяся в отведённые ей 12 серий впихнуть одновременно и сверхъестественное с экшеном, и триллер с детективом, и рОмАнТиКу (warning для всех, кто хочет посмотреть чисто на расследования и драчки: во второй половине тайтла придётся проглотить сопливую историю двух влюблённых подростков🥴). Если вы думаете, что при просмотре можно получить первое, второе и компот в лучшем виде, то я вас огорчу, и вот почему:

1. Невзрачная обёртка:
  • упрощённый дизайн всего, что только можно, буквально НИКАКИХ интересных дизайнерских решений в мире высоких технологий; даже «клоуны», эти карикатурные злодеи, которые, видимо, должны были выделяться яркими пятнами на фоне “серого мира, примитивных смертных”, в итоге просто сливаются с общей тусклой обстановкой;
  • как результат: полное отсутсвие интересных образов, ни глазу, ни мозгу по большому счёту не за что зацепиться (я изначально купилась на вылезшее мне в рекомендациях ютуба видео с дракой на воде при свечах, но здесь реально уместна лишь фраза «раз в год и палка стреляет»).

2. Каша вместо сюжета:
  • тайтл-франкенштейн, у которого есть два стула две ветки: мистика и расследование; если рассматривать их по отдельности, это абсолютно скомканные истории, ведь хронометраж у тайтла всего 5 часов;
  • их будут чередовать, впихивая вам в рот ложку то одного, то другого — неплохой ход, потому что так для среднестатистического зрителя не столь очевидна ущербность обеих этих сюжеток;
  • действующие лица блеклые не только по части дизайна, но и по части внутреннего наполнения: ничего такого, что бы как следует раскрыло основных героев и выделило их из мирового банка примитивных поп-образов;
  • огромное количество роялей; особенности мира, которых и так немного, нужны только для того, чтобы этим роялям потакать;
  • концовка одной ветки невнятная, а в вместо второй пук в виде парочки банальных моралей, пережёванных миром так, что у этой массы уже начался процесс расщепления.

Думаю, Нетфликсу просто хотелось всем показать, что он тоже могёт выпускать эти ваши японские триллерные мультики с претензией на мрачность и стиль. Если у вас отсутсвует ломка нужды во всём и сразу, то в индустрии достаточно тайтлов на любой вкус. Потому, что бы вы ни искали: триллер ли, детектив ли, экшен ли — если вы ещё не посмотрели то, что находится в нужном списке, но при этом уже проверено временем, то задвиньте «Би: Начало» в долгий ящик. Может, вы удовлетворитесь чем-то более интересным и по итогу вообще не вспомните про него.