ひかりさん
в сети: 10 мая 2024

Отзывы

Инициал Ди: Стадия первая
1 / 00
Дисклеймер: отзыв на франшизу в целом, и спойлеры в отзыве касаются не только первой стадии, а всей франшизы вплоть до финальной стадии.

Так уж вышло, что я в какой-то степени боюсь машин, и совсем их не понимаю. Для себя твердо решила - никогда не сяду за руль.
Было несколько ДТП, аварий и заносов, после которых мне не раз снились кошмары. До сих пор мне иногда снится, что я за рулем машины, и совсем не знаю как ей управлять, и самое страшное - осознавать, что моя жизнь не в моих руках, и еще страшнее - наша реальность, в которой подавляющее большинство водителей на дорогах совсем не разделяют этого осознавания. Но это так, лирическое отступление.
Оценила ли я Initial D при этом? Очень высоко!

История с самого начала и до конца наполнена сильными эмоциями, их нельзя не прочувствовать самому: этот запал, этот драйв, страх и страсть, нервозность и смелость. История показывает рост персонажей: от флегматичного пофигизма до целеустремленного интереса,
от чисто эмоционального желания потешить свое эго, до хладнокровной дисциплины - это, если что, по большей части про Кейске, но в общем не только.
. И подобную историю вряд ли мы увидим или прочитаем еще, ибо она идеально воплощает собой дух уже прошедшего времени.

Некоторые может быть его помнят, некоторые разве что застали отголоски, а многие уже и не знают вовсе. Та реальность, в которой нельзя было написать в мессенджер или позвонить кому-то в любое время, и найти человека просто по имени - задача на порядок сложнее, чем сейчас. Когда не было онлайн карт с индикатором загруженности дорог. Когда, назначив встречу с кем-то в такое-то время, ты не появляешься вовремя, ты не можешь даже дать сигнал почему,
почему-то меня больше всего эмоционально зацепила ситуация Икетани-сана, попавшего в пробки, отчаянно пытаясь добраться до ждущей его дамы
. Не поймите неправильно, я вовсе не говорю, что девяностые-нулевые во всем лучше, чем сейчас и неадекватной ностальгией не страдаю, просто для меня Initial D открыл глаза на настолько очевидные для нас вещи, которые мы воспринимаем как должное. Это не первый тайтл той эпохи для меня, но он стоит особняком среди всех в плане наиболее четкого определения сути и духа временнОго сеттинга.

А теперь подробнее об истории, и как гласит изначальный дисклеймер, открывать стоит только тем, кто знаком с франшизой целиком.
О самом гг скажу только - респект за найденную мотивацию и мечту. Отрадно ему завидую белой завистью на самом деле - ему очень повезло с его окружением, без них вряд ли он бы стал таким.
Фудживара Бунта - просто крутейший батя. Растил сына в одиночку, судя по всему, и вполне эксцентрично. Кайфовала от их стиля общения с сыном, без всяких соплей и лишнего разжевывания, но с идеальным пониманием и эмпатией.
Работники заправки - такие простые и душевные, действительно даже не верится, что в начале они всеми правдами и неправдами уговаривали Такуми соглашаться на гонки.
Братья Такахаши - в начале казавшиеся просто заносчивыми выскочками, раскрылись позже, и оказались очень достойными чуваками. Респект за то, что не боятся следовать мечте и работать ради этого бесперерывно.
Гонщики, когда-либо гонявшиеся с Такуми - очень интересен тот факт, что после проигранной гонки каждый из них был скорее вдохновлен и воодушевлен, чем разбит и раздавлен. Кроме немногочисленных исключений.
Женские персонажи к большому сожалению практически все слабо прописаны, и только к концу автор попытался как-то исправиться. Это один из факторов почему ни одному тайтлу франшизы я не ставила максимальной оценки.
Собственно гонки - мало что смыслю в вождении и машинах, но даже мне понятно, что художественного вымысла все-таки больше, чем здравой реальности. И здесь это обоюдоострый меч - с одной стороны, художественность и подогревает интерес и заставляет тебя смотреть серию за серией, а с другой - иногда ее слишком много и это оказывается неуместным (ну те же вырастающие крылья из машины в конце).

Вкратце: франшиза Initial D великолепна, особенно если вы не собираетесь воротить нос от старого графона и формата 4:3. Смотреть можно и нужно абсолютно всем, даже автофобам.

Rage your dream!
Мичико и Хатчин
1 / 10
Что так в этом сериале? Главное - поведение и мотивация персонажей и возможность сопоставить себя с ними. Все мы занимаемся самообманом - кто больше, кто меньше. Надеемся на то, чего нет. Все ищем, а чего ищем - непонятно. Оправдываем себя, оправдываем чужих, но в итоге, если получается законнектиться с кем-то, то можно понять и простить все недостатки. Во-вторых, сеттинг. Латиноамериканщина в аниме не так часто встречается, что само по себе выделяет Мичико и Хатчин. Музыка местами попадала в самое кокоро, что неудивительно, если взглянуть на имя музыкального продюсера - маэстро Ватанабэ.
Не совсем спойлер
Сначала даже подумала, что он режиссер и/или сценарист, учитывая, что Мичико и Хатчин в авторской ачивке, но увы нет

Что не так в этом сериале? Развешанные сплошь и рядом, но так и не выстрелившие ружья, нелогичные детали:
татуировка у младенца? Как, то есть, зачем? Мафиозники? О сценах погонь на разных видах транспорта даже начинать не буду - физика покинула чат, понадеявшись на снисходительность зрителя, проникнувшегося адреналином и эмоциальным накалом - не дожали, к сожалению
. Во-вторых, то, о чем я никогда не могла подумать, чтобы это могло быть минусом - оригинальная озвучка.
Ибо лучших актеров озвучки, чем японских сейю, я не знаю. Потому не вижу смысла смотреть аниме в дубляже, и выделяю этот пункт в отзыве.
У озвучивших многих героев всего по одной роли - не то, чтобы это само по себе было плохим (есть вот такой замечательный пример другого персонажа и его голоса), но здесь… Не хватило. Возможно поэтому при просмотре все думалось - «не верю».

В итоге, имеем бодренький роуд-муви, пытающийся в стиль, не очень умеющий в грамотность сюжета и режиссуру, и вполне преуспевший в освещении дзесейных проблем взаимоотношений, даже соответствующий тег не был бы лишним. Рекомендовать к просмотру можно практически всем - для разнообразия уж точно разок можно посмотреть сериал с таким сеттингом и персонажами.
Баракамон
7 / 10
Сколько вас таких - жителей больших городов на тернистом пути к успеху и признанию, порой излишне строгих к себе? Со скверным, казалось бы, характером, но мягкосердечных в душе? Без обыкновенного детства, зато с десятком невротических заскоков? Думаю, немало.

Видимо, и к моей психике не помешает приложить подорожник, и вообще, Баракамона я просмотрела залпом в тот день, когда хотелось на стенку лезть от боли и от обиды с того, что здоровье уже изрядно расфигачено, а мне и тридцати нет. Так что, своеобразная ссылка Ханда-сенсея на острова Гото мало того, что прекрасно справляется с основной задачей слайсов - помочь выгорающим людям отдохнуть мозгами - возможно, для меня это возымело двойной эффект.

А все потому, что хочется встречать добрых людей, быть принятым, получать и дарить внимание и заботу. Доиграть в то, что недоиграл в детстве. Радоваться закатам, в конце концов. По-настоящему, от души. Без намека на пошлость. Не просто забывая о проблемах, а с надеждой справиться с ними. Смог ли Баракамон дать это прочувствовать через героев истории?
На все 100%! Серия с попаданием сенсея в госпиталь и пожелание от старика-призрака (?) мол, поправляйся скорее - я вообще растрогалась до нюней, как никогда за последние годы, услышав то, чего так хотелось лично, хоть и адресовано пожелание не мне.


Баракамон вызывает одновременно и безусловную радость от просмотра, и грусть, ибо где же найти такое место да с такими людьми? А может быть оно на самом деле совсем рядом? В надежде все же найти собственный путь, необязательно сквозь тернии к звездам, как и сенсей, я продолжу идти шаг за шагом в своем темпе, став хоть чуточку внимательнее и спокойнее. Эпик вин!
Я — Сакамото, а что?
8 / 40
Cool, Cooler, Coolest!
Мерисьюшный гг-школьник и его будни в формате ситкомных скетчей - пусть это описание и правдиво, не дайте этому оттолкнуть вас от просмотра, поскольку тайтл ДОСТАВЛЯЕТ. А вообще, идите смотреть шенаниганы Сакамото и класса 1-2 прямо сейчас. Ибо в них вы найдете не трешовый или сортирный юмор, чем грешат многие, даже очень известные, классные и любимые многими тайтлы жанра комедия, а по-настоящему тонкий юмор, искусный троллинг штампов (местами даже слишком искусный, посему, это легко упустить), и абсурд не ради абсурда, а скорее ради иронии. Вы найдете не назойливость идеала, но искреннюю доброту и понимание, которых порой так не достает нашим черствым сердцам. Всего за 12 серий. В которых, кстати, еще остались
вопросы о самом Сакамото, и очень вероятна грустная концовка а-ля апрельская ложь, но не буду спекулировать попусту
. В общем, оценила как «Великолепно», и смело рекомендую к просмотру.
Охотник х Охотник (2011)
14 / 123
Проясню во избежание недоразумений - пометка «отрицательный» у отзыва никак не призывает обходить стороной и не смотреть Хантера 2011, напротив, хочу порекомендовать его к просмотру всем, кто о нем слышал. Даже в большей степени тем, кому аниме в целом в новинку как отдельный вид искусства. Сюжет, персонажи, своеобразный лор, битвы, преодоления, дружба - все это есть сполна. Однако больших минусов хватает настолько, чтобы «правило крутости» (и «правило драмы» тоже) не сработало в достаточной мере, чтобы можно было великодушно закрыть глаза на эти изъяны. Но история по настоящему запала мне в душу, местами было даже почти гениально. Именно из-за диссонанса, вызванного серьезными минусами и одновременной симпатией к Хантеру, я сразу просмотрела следом и предыдущую экранизацию, и тогда кое-что прояснилось. Оговорюсь однако, с первоисточником пока еще не знакома, но мангу тоже планирую прочесть. Итак, просмотр этих 148 серий лично меня заставил узнать историю во второй раз, и я охотно пойду на третий круг - это ли не показатель того, КАК цепляет Хантер?! Так что, прошу вас - дерзайте и познакомьтесь с этим удивительным миром поближе!

Хантер х Хантер выходил в таком же формате сериала еще в 1999 году, после чего было несколько ОВАшек. То что мы видим здесь - ремейк от студии Madhouse 2011 года, полностью охватывающий сюжет версии 1999 года и последующих ОВА, и вводящий новые арки, которые появились позже в оригинальной манге и не были экранизированы. На мой взгляд, ремейк априори предполагает более грамотно выстроенное повествование, тем более учитывая возможность сделать анимацию современнее и более совершеннее технически. Справилась ли с этим команда Madhouse? Со вторым, полагаю, вполне справилась, а вот с первым (не открывайте этот спойлер, если не знакомы с версией 1999 года) -
Опустить встречу маленького Гона с Кайтом до начала всех событий, и ввести этого КЛЮЧЕВОГО персонажа только в последующей встрече, мол «ааа, вы же тот самый ос-сан, теперь я вас вспомнил» - это ж надо постараться! «Со встречи с Кайтом и должна была начинаться история», подумала я посреди арки муравьев, и очень обрадовалась, увидев именно это в версии 1999 года. Сделать Мито-сан рафинированнейшей бесхарактерной гувернанткой, которая только и делает что готовит, стирает и сушит белье - ну простите, это же просто нечестно лишать ее нормальной работы и своего характера.


Вообще, какая была необходимость применять банальнейший прием рассказчика в каждой серии? Был вариант «сохранить антураж старой экранизации», но там и в помине такого не было. Есть даже филлерные рекапы - я могу еще понять такое в онгоингах, но в ремейке нет. Но самая большая претензия - к безжалостному выкидыванию деталей (о чем отчасти и был предыдущий спойлер), за счет чего даже темпоритм получился каким-то странным, и не покидало ощущение, что на экране на самом деле монтированные фанатские вырезки, а не сами эпизоды. К тому же, это не могло не отразиться на восприятии персонажей, которые и есть вся соль тайтла. К примеру, вот этот колоритнейший товарищ именно здесь не был достаточно… колоритным что ли. Как будто не хватало чутка
хентайности кимочиваруйности
. Есть еще пару других претензий к персонажам и их поведению в сюжете, что не связано с подачей -
Гон вроде как не страдает синдромом моралфага, и при первой встрече с Киллуа не осуждает того, что он ассасин, при этом Киллуа ведь не сразу сказал, что хочет завязать. Готовность Гона принимать других какими они есть была подсвечена и другими. А при встрече с пауками и дальше Гону слегка сносит крышу оттого, что «вы плохие и убиваете просто так». Ну это ладно, настоящее «что за фигня, герой» адресовано Киллуа - ЗАЧЕМ же он убил того беднягу в финальной стадии экзамена так и не было объяснено. А, и опять, КАК можно было вообще не вводить Аллуку, до тех пор, пока Киллуа уже совсем не приспичит? Получается в итоге «полубог-полудьявол из машины» - в принципе интересная задумка, но совершенно бесхарактерный персонаж.
Ну здесь по поводу персонажей и отыгрывания актерами озвучки - тут на самом деле вкусовщина, так что остановлюсь здесь.

Касательно сюжетных арок - они все достаточно интересны, у меня не было ощущения, что какая-то арка откровенно проходная. Но вот предпоследняя мне понравилась больше всего, и я не соглашусь с тем, что в плане темпа повествования этой арки «долго» значит «затянуто и скучно», напротив, это значит «подробно и интересно». К тому же, тематика ведь еще более серьезная, чем в арке пауков, речь о природе человека и о человеке в природе, если обобщить. Но и здесь не без изъянов, хотя их вполне можно простить, ибо арка крутая.

В общем, повторюсь, Хантер цепляет не на шутку, и я очень рекомендую к знакомству с его миром, но вот начнете ли вы именно с этой экранизации - решать вам, я лично считаю в ней непозволительно много недостатков. Пожалуй, именно Хантер 2011 из всех тайтлов вызывает во мне самые противоречивые эмоции, из-за чего ну очень трудно было давать какую-то численную оценку. Остановилась на 7/10, иду досматривать старые ОВАшки, а дальше - на третий круг, читать мангу, хотя не представляю как
начать ее читать, когда стоит очень грустная пометка хиатуса, и я знаю, что до концовки не доберусь.