Airslasher
в сети: 5 мая 2024

Отзывы

Вы правда женитесь?
18 / 00
Пусть это будет небольшой, но содержательной рецензией.
Если вы ищите для себя мангу, без особых претензий на глубокий сюжет, чрезмерную драму, а просто хотите видеть двух уже состоявшихся взрослых влюбленных людей, то эта манга хороший выбор. Оба главных героя неопытные на романтику, неуверенные в себе бревнышки, но стечение обстоятельств сводит их вместе и постепенно они влюбляются друг в друга. Вот в общем-то весь сюжет.
Да, хоть я и назвал героев бревнышками, это всё же не совсем так. Автор хорошо показывает разницу в характере героев на людях/на работе и дома, где они уже совсем не деревянные, а очень даже наоборот, живые, веселые, грустные и т.д. Что ещё хочется отметить, точка начала романтики появляется достаточно рано, а толчки к ней иногда очень даже сильные да и в целом, здесь всё значительно быстрее развивается, чем в типичных представителях этого жанра (романтики в повседневности). Это подкупает и хочется читать дальше. Юмор присутствует в умеренных количествах, автор не перебарщивает и хорошо выбирает моменты для шуток. Ещё из внезапных для меня плюсов, это главный герой, который оказался смелее, напористее и увереннее, чем кажется на первый взгляд (я лично ожидал увидеть типичного тряпко-куна и остался приятно удивлен, когда понял, что здесь такого не будет).
Рисовка стандартная - не сказал бы, что выдающаяся, но приятная, глаз не мозолит уж точно. Рика-сан возможно даже большая красавица, чем по идее должна быть по задумке автора, но это даже не претензия.
В общем, приятная манга на вечерок после работы, чтобы получить дозу умиления и улыбашек и для того, чтобы день закончить на позитивной ноте.
Ложные выводы
0 / 10
Давайте откровенно - тайтл на троечку, ну или 5-6 из 10-ти. Здесь очень много диалогов (или скорее монологов), из-за которых арка Нанасе растянута аж на 8 серий и под конец уже изрядно надоедает. Чекнув мангу я понял, что главы там просто огромные по меркам манги (на 80 страниц) и там эта история столь растянутой не воспринимается. Однако да, я понимаю, что экранизация в принципе почти дословная, а для разнообразия, в начале есть арка со змеёй, которая в манге в действительности была после арки Нанасе, но в аниме из-за отсутствия хотя бы небольшой сюжетки, переход на +2 года воспринимался бы как-то вообще ни к селу, ни к городу, если бы этой арки не было. В целом, детектив вполне ничего, пускай арка и затянута и она (по сути) одна, она всё равно интересная, просто приедается ближе к финалу, когда хочешь уже увидеть героев в спокойной обстановке.
Но это всё лирика, потому что реально из-за кого вы будете продолжать смотреть аниме, это Котоко. Это главный вин, главное украшение, главная вишенка всего тайтла. Честно говоря, только она фактически вытащила его из уныленького детектива в более-менее увлекательное зрелище. Учитывая её набор качеств, сочетающий прекрасную дедукцию и остроумие, умение манипулировать мнением масс, чувство юмора (причем преимущественно пошлого), при этом оставаясь молодой любящий (липнущей) девушкой, жаждущей внимания, добавьте к этому её прекрасный чардиз и коллекцию уморительных мосек и станет ясно: ей в этом тайтле определённо тесно, настолько хорошенькой она получилась. Собственно романтики здесь немного, учитывая, что Куро (которого к слову озвучивает Mamoru Miyano) нетипичный ГГ, потому что всячески динамит Иванагу и стремится с ней расстаться (в шутку на самом деле). Но знаете, эти отношения работают; я уже изрядно подустал от всяких школьников, что от смущения двух слов связать не могут, так что здешняя романтика это реально глоток свежего воздуха. Куро, хоть и динамомашина, мне понравился и его предыстория, это отдельный небольшой вин. Именно благодаря этим двум, это аниме не заслуживает оценки ниже 7-ми. Если этой парочке дать более динамичную историю, аниме можно было бы смело поставить 8 баллов, но держите это в уме, а так из-за буквально одной арки, которая должна была закончиться раньше, чем она закончилась, только 7.
P.S. Стоит сказать, что дальнейшие арки в манге поинтереснее, можете чекнуть на англицком вот здесь - прямое продолжение после арки сериала.
У Коми проблемы с общением
1 / 12
Это, наверное, самая затянутая школьная романтика из всех, что мне доводилось читать. 200+ глав = 0 прогресса в отношениях ГГ. Буквально только одна глава про фестиваль хоть как-то начала шевелить романтику, но этого ну уж слиииишком мало. И проблема манги в том, что её юмор уже конкретно приелся, потому что сводится до шуточек про архетипы персонажей и не более того. У манги нет такого сильного запала, как, например, у Нодзаки, где тоже романтика развивается почти никак, но после каждой страницы можно по 5 минут держаться за живот. И это ёнкома, тогда как Коми полноценная манга...
И вот казалось бы - даже те, кому манга не очень зашла, отметили, что хотя бы Коми, Тадано и Румико, как персонажи развиваются. Ага, а потом выходит какая-нибудь глава, где, например, Коми не может сказать доброе утро подруге, с которой давно не общалась... Вот как это называется? И таких глав полно, Манбаги вроде и начала шевелить сюжет, но уже после фестиваля всё вернулось в привычное русло, Тадано так вообще всё меньше и меньше времени дают, а Коми... ох, уже конкретно напрягает этот гэг, где она просто ничего не может сказать в силу своей застенчивости.
Не знаю, если честно, тоже заметил, как некоторые главы крутил по диагонали, поскольку в них была арка про персонажа, на которого мне пофиг, где ничего интересного не происходит или юмор не работает. Я не могу даже сказать, что манга скатилась, но за столько глав, она вообще не выросла и не подогрела интерес к дальнейшему чтению. Почему бы сюда не добавить какой-нибудь серёзный конфликт, из-за чего на персов можно было бы взглянуть под другим углом, почему бы не заставить одного из гг ревновать друг к другу ну или рассорить друзей Коми между собой? Ну хоть что-нибудь, чтобы встряхнуть сюжет!
Образцовая с точки зрения юмор/романтика манга, это, наверное, Томо и посмеяться есть над чем, и герои колоритнее, и не надо вводить по 100500 бесполезных персонажей. В общем, подводя итог, соглашусь, что главные герои вполне ничего, манга неплохая, но и звёзд с неба не хватает. По началу интересно было её читать, сейчас половину страниц скипаю. Рекомендовать читать, ну не могу, лучше одну из упомянутых мной ёнком почитайте или всё ту же Кагую, имхо, вещи куда интереснее Коми.
Бесконечные небеса
0 / 00
Самый что ни на есть шаблонный гаремник на фоне скучных боёв. В наличии: архетипы всех персонажей и главный герой - тупорылый ОЯШ в подарок. Знаете, иногда гаремы смотреть вполне себе весело, как например Оран или недавний Пять невест. Здесь - глазу не за что зацепиться, ГГ просто максимально отталкивающе туп, да ещё и слабак, его кодла баб бесит нереально, причём ну прям ВСЕ его хотят, его сестра, которая вся из себя крутая воительница и пальцем не пошевелила, когда её вмешательство ну прям очень требовалось (там вообще-то ученикам реально можно было с жизнью проститься иногда, а она только ГГ и наказывает... за что? Наверное, потому что тупость - это семейное). Единственный персонаж, бэкстори которого мне понравился, да и сам он вполне неплох - это Шарлотта, из-за которой я не дропнул это аниме. Но я прекрасно понимаю, что в таких гаремах правило первой тян работает на отличненько, поэтому ей ничего не светит (что может быть и хорошо, с таким то протагонистом). В общем тайтл не вызывает рвотных позывов, но и особых восторгов как-то тоже от него не стоит ждать. 5/10.
Белый ящик
1 / 015
Наверное, ни одно аниме в своей жизни я не смотрел так долго, как Широбако. Где-то на протяжении 6-ти месяцев просматривал периодически, пока ехал до работы и вот, наконец, дошёл до финала. Что же могу сказать: аниме неплохое, но и далеко не идеальное. Я буквально не нашёл ни одного отзыва здесь, где тайтл разобрали бы по полкам в критическом ключе, а недостатки у него всё же таки есть. По порядку:
1. Главные героини проработаны плохо. Это очень легко доказать: попробуйте описать их, не рассказывая об их внешнем виде и об их профессии. Некоторые второстепенные персонажи, вроде режиссёра, раскрыты гораздо лучше. Более того, все их лица нарисованы по одному лекалу и я не могу понять, почему. Единственная, кому я мог из них действительно сопереживать, это Шизука, помню что сам, находился в такой же ситуации с поиском работы буквально пять лет назад, при этом часто меняя её и думая, что это не моё. Когда Шизуку пригласили на роль младшей сестры, я первый раз ощутил, что рад за героиню в этом аниме.
2. Я понимаю, что некоторые моменты утрированы в угоду зрелищности, но конец второй арки - это какой-то лютый трэш. Начнём с этой фразы:
1276x713
Это, конечно, верно, определённый договор должен быть заключён, НО не с автором манги, а с его издательством. Об этом же рассказывалось в Бакумане, где, к слову, смогли передать работу мангаки гораздо ближе к истине, чем в этом тайтле передать работу по созданию аниме. В общем, к чему я это: насколько мне видится, когда детали договора обсуждаются, стороны приходят к следующим решениям, какое аниме студия будет снимать:
1. Полная экранизация первоисточника (допустимы какие-то сокращения).
2. Частичная экранизация на основе уже имеющегося материала.
3. Оригинальный сценарий, на основе первоисточника.
Так вот, после подписания договора, мнение автора манги уже имеет больше рекомендательный характер, чем обязательный. Договор уже подписан, после всех перепетий, когда уже надо пускать серию в продакшн, мангака не должен влиять на непосредственное решение, как будет выглядеть сериал. Опять же, мангаки, конечно, разные бывают, но режиссер обычно стремится к тому, чтобы обсудить с ним предстоящее аниме лично, почему Киношите, опытному режиссеру, пришло это в голову только на последней серии аниме - не понимаю.
Кроме того, что это за гонка с кассетами в конце? Разве сейчас кто-то так ещё отправляет материалы к показу на ТВ? А что там насчёт электронного документооборота? (ну тут я уж спорить не буду, не знаю, может студии действительно получают материалы по прежнему на физическом носителе)
3. В тайтле недостаёт конфликтов и трудных ситуаций. Я уже упоминал выше Бакумана и хочу сказать, что там проблемы не решались банальными "Давайте хорошо постараемся! ДА!". Здесь - постоянно. Процесс съемок действительно труден и хлопотен, единственное, где нам попытались показать трудности - это контакты с художниками. Но, тут опять же вопрос - какого дьявола Миямори стоит на коленях перед одной из них и умоляет работать с одним из её коллег? Это студия платит художникам, а не наоборот. Когда вы видели, чтобы перед подрядчиком так убивались? Да, нам ранее показывали, что их вроде днём с огнём не сыщешь, но эти товарищи тоже, наверняка, подписывали какой-то договор подряда, они не могут просто так взять и сказать "слушайте, что-то нам не нравится работать с вами". Это не профессионально и, честно, больше ударит по ним самим (репутация, гонорар, связи (видно же, что студии и люди, работающие в них, варятся в одном котле, один скажет своему другу из другой компании, что этот художник товарищ ненадёжный, и будет тот потом искать работу ещё пару лет)). В общем, странно это.
4. Я не верю в повышение Миямори. Я, конечно, понимаю, что она ГГ и старается, но её повысили до руководящей должности, буквально после ОДНОЙ работы в качестве ассистентки. Так не бывает.
Все вышеперечисленные недостатки моё имхо, просто так уж получилось, что я прекрасно понимаю, что такое работа на проекте, а работа в аниме индустрии именно такова. Я могу не знать особенностей работы в Японии, но мне показалось, что в тайтле многие вещи утрированы и упрощены просто ради того, чтобы аниме не было скучным. Я вижу, что создавали его с любовью, поэтому я многое готов простить, просто, наверное, я ожидал чего-то другого. Но это я, а моё мнение может быть только моим. 7 баллов.