AleFF
в сети: около 13 часов назад

Отзывы

Кубо не прощает меня — моба
от
3 / 00
Не дождался перевода, прочитал на английском. И совершенно не пожалел.
Манга настолько хорошА, что я прям удивлен, что такое бывает. Читал и улыбался, в конце вообще "рот до ушей". Очень рекомендую.
Что мне понравилось? Да почти все. Во-первых автор сумел не скатиться в сюсюканье. При этом сохранена интрига без любовных треугольников с драматическими развязками. Далее. Герои если и подтупливают, то совсем не много. Жутких фейспасмов с желанием бросить читать я не испытал. Все в рамках ОЯШей и культурных традиций данного жанра. Еще скажу, что пусть произведение и не про это, но все же видно какое то развитие героев, они не картонные. Не ждите психологических пассажей, но герои все же не деревянные. Так же отмечу, что почти нет высосанных из пальца сюжетных поворотов. Есть главы, которые пролистывал побыстрее, но только потому, что захватила основная сюжетная линия и не хотелось бродить по ответвлениям. Хотя эьто "на вкус и цвет", допускаю право на существование и этих глав.
Сад изящных слов
от
8 / 10
Короткая часть:
Личное мнение - стоит посмотреть. Но вряд ли это будет то, что вы станете пересматривать раз в несколько лет. Более развернуто я написал ниже. Если кратко, то рисовка местами 10, а местами не выше 8. Город иногда показан с фотографической четкостью, но меня разочаровали моменты, когда ГГ снимает мерку. Настолько небрежно с анатомической точки зрения показано тело героини, что странно зачем вообще делать на этом акценты и выносить это в центр кадра.
Персонажи достаточно хорошо прописаны, хотя я бы не сказал что их действия везде логичны. Кукловодство со стороны автора в какой то мере все же есть.
А вот сюжет развивается так, что красивое и нежное чувство ГГ так и не реализовано. Как по мне, то сюжет так и не достиг верхней точки. Понимаю специфику японской культуры и общества. Однако даже это понимание все же не дает мне в полной мере насладиться произведением. Я со значительно большим удовольствием и с намного более сильными эмоциями посмотрел позднее, например "Твое имя".

Развернуто:
Рискну вызвать гнев фанатов, но я сейчас скажу явно непопулярное. Мне не нравится ранний Синкай. Акцентирую слово "ранний". И не нравится мне в нем именно концовка.
Без сомнения, это шедевры. Картинка выше всех похвал, эмоции и персонажи настоящие, не картонные. Но можно быть уверенным, что сюжет будет содержать в себе какую-то неразрешимую проблему. Причем иногда эту проблему преодолеть было нельзя изначально. А иногда это те проблемы, которые могут возникать только в очень определенных ситуациях и обстоятельствах. И именно так построен сюжет, что “Титаник” не сворачивая идет к своему айсбергу.
Когда-то прочитал, что в Японии неразделенная любовь не имеет негативной окраски. Это важная эмоция, зритель готов и хочет ее видеть на экране. Своеобразная страна с необычными традициями. Автор конечно же работает в условиях воспитавшей его культуры. Но эта неизбывная тоска в его произведениях не дает мне насладиться ими в полной мере. Казалось бы, что мешает построить сюжет так, чтобы герои смогли отвернуть штурвал вовремя. Ничто не мешает сделать красивую концовку, но всегда что-то не дает сделать историю завершенной.
Я представляю себе создание фильма как написание картины. Автор кропотливо и искусно создает невероятное по красоте полотно, которое хочется рассматривать часами, обсуждать и читать мнение других. Но нет. Как только кажется, что работа закончена, краска смывается. И вот вы уже видите лишь следы того прекрасного произведения. Там, где было написано зеленое поле, колосок к колоску, травинка к травинке, там вы уже видите просто зеленый фон. Голубое небо с высокими облаками превратилось в блекло серое пятно, пруд с кувшинками стал просто кляксой.
Вот как-то так я вижу раннего Синкая.
Мне могут возразить про традиции и мейнстрим жанра. Но Миядзаки же мог делать и красиво, и так, что в конце хочется перемотать в начало и насладиться по новой. Тот же "Шепот сердца".
В конце хочу сказать, что более поздний Синкай уступил действительности. Япония достаточно много пережила за прошедшее десятилетие, зритель хочет радоваться. И вот тут Синкай для меня заиграл новыми красками. При этом нигде автор не сдал позиции. Есть все, и прекрасный видеоряд, и многослойные персонажи, и неординарный сюжет. Все так же сквозь все произведение идет линия, которая заставляет вас холодеть от предчувствия "синкаевской" развязки. Все сильные и положительные эмоции воспринимаются с опаской, вы постоянно боитесь раскрыться и впустить их, боитесь что эти красивые чувства будут разрушены, их хочется защитить, спрятать от мира. И только в конце автор дает короткий мазок кистью, который позволяет получить катарсис от произведения. Я сейчас говорю про "Дитя погоды" и "Твое имя" - пронзительные по силе истории, неоднозначные и местами спорные. Но все же способные вызвать в конце неподдельную бурю положительных эмоций.