Arimasu
в сети: 30 апр. 2024

Отзывы

Переворотный суд
4 / 00
Обычно в детективах всё внимание смещено на дело, откапывание деталей, выяснение личности преступника и т. п., а в качестве главных героев выступают сыщики. Но тут происходит совмещение двух жанров: собственно детектива и судебных фильмов, которые уже прижились в кинематографе, но почти не встречаются в аниме (на моём опыте это аниме — первое такое). То есть видим уникальное сочетание самих по себе вполне сочетабельных жанров! ;))
Также нельзя не отметить эту классную пафосность и особый стиль в облике и поведении работников юстиции, которые просто с ног сшибают своей харизмой❤ А второстепенные и эпизодические персонажи все по-своему прикольные и интересные!
Кто-то писал, что графика обычная, но я бы так не сказала: стиль в прорисовке персонажей хоть и в рамках анимешных канонов и канонов стиля "реализм", что стилистически соответствует тематике, но в то же время отдаёт стремительной прямотой и открытостью, присущей ретро-стилистике, в частности "Астробою" (не удивлюсь, если автор при создании главного персонажа использовал его образ в качестве референса), и при этом большинство персонажей выглядят в большей степени по-европейски, чем обычно в аниме бывает, что неудивительно, так как это передаёт характер самого жанра судебной драмы, которая имеет в основе американские корни.

Я бы сказала, что в целом сериал ориентирован скорее на детей, чем на подростков: персонажи сплошь наивные (что по-своему импонирует), злодеи ведут себя как злодеи, а хорошие персонажи положительные, графика это подчёркивает, сами персонажи и обстоятельства дел прописаны довольно просто и понятно (это плюс и с точки зрения сценарного мастерства, и с точки зрения лёгкости восприятия происходящего детьми), всё разжёвывается дополнительно репликами второстепенных персонажей, которые выдают свои реакции. Ещё автор старается по максимуму раскрывать и задействовать ранее созданных персонажей, вместо того чтобы всё время выезжать только на создании новых:) В результате чего обогащается и разнообразится сюжет, и мы не имеем дело исключительно с шаблонными с точки зрения жанра персонажами, но умело используются шаблоны манги и аниме, ориентированных на детей (те, кто смотрел "Bakuman", в курсе).

Однако есть и минусы: как бывает и в кинематографе, игнорируются некоторые особенности устройства механизмов суда и следствия ради создания более захватывающего сюжета и зрелищности, а логика, связывающая обстоятельства дел, не бесспорна, при желании можно прикопаться и найти белые пятна:)) Второй минус— первые 3/4 сериала нас ждали дела, хоть и наполненные напряжёнными моментами и поворотами, но всё же вполне предсказуемые и наивные: все подзащитные невинные жертвы, которых защищал адвокат, сам в детстве побывавший на их месте, а дела неизменно выигрывал он, а не "гениальный прокурор, не проигравший ни одного дела", который ему противостоял. С одной стороны это говорит нам о моральной позиции героя и его реальных способностях, а с другой стороны делает сериал скучнее и примитивнее. Но из этого же минуса вытекает следующий плюс!

Финальная арка преподносит нам сюрприз (отчего весь сериал выигрывает в целом, так как отношение к сюжету меняется в корне): герою впервые приходится против воли защищать преступника, что ставит его, наконец, перед серьёзным выбором между следованием совести и чести и желанием спасти друга. И эта арка ещё больше насыщена напряжением, а сериал, наконец, обретает реализм, столь свойственный судебным драмам.
Также именно этот жанр стоит считать здесь основным, так как главный посыл и смысл здесь не в том, чтобы распутать все хитросплетения и найти преступника, а в том, чтобы определить, что на самом деле главное в работе юристов и во всей судебной системе: борьба и амбиции прокурора и адвоката, репутация и слава которых зависят от количества выигранных дел, или всё же истина и справедливость, ради поиска которых им следует объединить усилия?

Всё это делает этот сериал сильно непохожим на другие детективы, которые я видела, и привносит нотку позитива, лёгкости и наивности в жанр, который обычно преисполнен изрядной долей мрачняка!

Есть ещё особенность, которую хотелось бы отметить: обращение к спиритизму в рамках суда ради выяснения истины, которое практиковалось в средневековой Японии. Не знаю, бывают ли подобные прецеденты в современной Японии, но введение персонажей-медиумов и даже соответствующей по тематике арки в сюжет довольно разнообразит его и придаёт нотку аутентичности:)) Чего не ожидаешь от сериала со столь "западной" стилистикой!

P. S. Хоть предыдущему просмотренному сериалу я поставила 9, а этому только 8, но после его просмотра поняла... что не могу вспомнить, о чём же был предыдущий! 😂✌🏻
Конечно же, я вспомнила это после некоторых усилий, но впечатления от "Переворотного суда" были настолько ясными и сильными, что полностью перекрыли более ранние... Думаю, это тоже многое говорит о данном сериале;-)
Путь назад
7 / 11
Честно говоря, моя оценка данного аниме постоянно скакала от 6 к 8, а вот под конец, увидев всё его великолепие, я уже не могла не поставить 9:-D Первое, что бросается в глаза, — довольно простые персонажи, которыми движет какая-то одна страсть, ярко выражена 1 черта. Позже у них проявляется и иная сторона, но в начале немного напрягала эта нехватка привычной для меня неоднозначности и многосторонности персонажей. Возможно, раньше я однозначно записала бы это в недостатки, но, узнав про то, что в сценаристике есть 2 подхода к раскрытию персонажей, уже не судила так строго: по Шиллеру — персонажем движет какая-то 1 страсть, ярко выражена 1 доминирующая черта; по Шекспиру — персонажи многогранны. Видно, что в этом аниме был использован 1-ый подход, да и раскрытие в итоге прошло на ура, так что я осталась довольна.
К тому же, сначала казалось, что развитие событий пойдёт довольно шаблонно и предсказуемо, но они становились всё более непредсказуемыми и крышесносными: черти из табакерки сыпались только так! И авторы довольно ловко обманывали и запутывали зрителя до самого конца:) Как в отношении истинной картины мироздания, в отношении истинной сути этих государств, так и в отношении почти всех персонажей и самой идеи произведения!

В центре — идея того, что
за привычной нам личиной Бога скрывается вовсе не истинное божество и творец, а некая рукотворная система, которая использует и подчиняет людей, выкачивая из них соки ради собственной выгоды. Но поначалу всё выглядит как богоборчество, стремление человека вырваться из-под власти "плохого и несправедливого бога", взять жизнь человечества в свои руки и победить высшие силы.
И за счёт этого острого конфликта (а их тут и так хватало) сюжет очень мощно движется вперёд и цепляет. Но в итоге мы узнаём, что дело совсем в другом, и сюжет из близкого к фэнтези окончательно становится научно-фантастическим!:-D
Интересно, что использовали тему "меха" в несколько ином ключе. Обычно это рукотворные человекоподобные машины, которые управляются пилотом изнутри (и реже дистанционно), а здесь это доспех из частиц убеждений, излучаемых человеком, который формируется благодаря специальному небольшому устройству и может даже перестраиваться и объединяться с другими, не следуя законам человеческой анатомии, что не типично для меха (всё же обычно получившаяся в итоге конструкция больше походит на человека, а тут происходит превращение в оружие или даже часть доспеха!).

Нравится, как использовали тему человеческих убеждений и показали, насколько от них зависят поступки, жизнь и потенциал людей. Но при этом любые убеждения, даже те, которые высокими и правильными (или даже адекватными) не назовёшь, оказывались эффективными и работали на реализацию целей владельцев, если использовать их силу правильно, понимать, чего ты хочешь, и верить в себя! То есть всё равно всё зависит от решимости и желаний самих людей, а не только от способностей и возможностей:)

Очень много по-иному использованных штампов и идей, много острых сюжетных поворотов и противостояний, нестандартных находок и говорящих образов.
Порадовало "государство красавчиков", которое так и называется:smoker2: И название которого вызывало вопросы и недоумение у всех, кто про него впервые слышал:lol: Забавная идея!

Здесь задействовано смешение самых разных тематик, включая идеологическую и мировоззренческую подоплёку, благодаря чему аниме получилось богатым и развернулось во всей своей красе. В какие-то моменты больше 8 дать была не готова, а иногда оценка проваливалась до 6: действительно бывало порой пустовато и простовато. Но то, как лихо закрутили сюжет, изобретательно проводили разные идеи, которые переходили из одной в другую, то, как совершенно с другого угла показывали персонажей, про которых мы думали, что уже точно всё про них знаем, а оказывалось, что это далеко от истины, достойно 9 и никак не меньше! Это истинное мастерство режиссёров и сценаристов, мимо которого невозможно пройти. Могу отчасти понять людей, которые не прониклись этим аниме, но мнений их не разделяю.
Сцена для моих героев: Фрагмент истины
3 / 00
На меня сериал произвёл самое приятное впечатление. Его центральная тема — тема доверия и поддержки:)) Она прослеживается в каждом вопросе, в каждом диалоге, в каждом знакомстве и ситуации. Везде героиню либо поддерживают и верят в неё, либо ей приходится доказывать свою искренность, чтобы ей поверили и доверились. Это аниме о непростой доле женщин в Японии, по отношению к которым до сих пор есть предвзятость в этом патриархальном обществе, сохранившем многие традиционные черты. Их не воспринимают всерьёз на солидной и важной работе, которая до сих пор считается прерогативой мужчин, и зарплаты женщин-служащих всегда ниже.
Кто помнит про идеал женщины средневековой Японии? Вот он:
"Женщина должна идти "в трёх шагах позади мужчины"!
Так вот: здесь развенчиваются подобные мифы о месте женщины в обществе и ставится под сомнение справедливость такого к ним отношения. Во-первых, здесь есть мужчины, которые верят в неё и поддерживают, кто бы что ни говорил и что бы ни случалось — они знают и ценят её. Во-вторых, сама по себе "беспомощность" героини оказывается мнимой: поначалу все, кто только может, тычут в её якобы неспособность и некомпетентность, просто потому что не видят подтверждений обратного — присутствует некое предубеждение против неё, которым они как бы "болеют". Иногда это проявляется через открытую враждебность и скепсис, иногда через снисходительность по отношению к женскому полу и наивности героини, из-за чего такие персонажи отчасти идут ей навстречу и скрытно помогают, но в итоге всё равно обескураживают. Тем не менее, героиня не опускает руки после каждой неудачи и делает то, на что способна она и не способны окружающие её мужчины: находит пути к сердцам других людей, чьё доверие ей важно завоевать, а затем это созданное доверие открывает ей казавшиеся закрытыми двери, которые не открылись бы перед другими. Вот что здесь происходит по сути.
Это аниме полностью следует логике чувств. Его конёк — атмосфера уюта, спокойствия и безопасности, которая возникает благодаря тем мужчинам, которые ценят Идзуми, скрыто или открыто проявляют заботу, немного флиртуют, оказывают поддержку. Вроде бы оказалась брошена в омут одна — глядишь, а уже подбодрили, подставили плечо, и ощущения изменились!
Основные жанры тут дзёсэй(1), повседневность(2) и отомэ-гарем(3), тогда как детектив — лишь антураж. Стоит исходить именно из этой логики. Если взять сёдзё, то и там тоже бывает кровь, насилие и сильные целеустремлённые персонажи, но в отличие от сёнэна фокус смещён: прежде всего важна эмоциональная составляющая (при этом вовсе необязательно именно/только романтическая), а атрибутика сёнэна вводится для обогащения обстановки и повествования. Так и здесь. У любого анимэ/фильма есть 1-3 основных жанров, на принципах которых он построен, а остальные добавляются для детализации и обогащения общей атмосферы и картины. Возьмём яркий пример — One Piece: там хватает драмы и глубокого психологизма персонажей, но все эти чувства и эмоции становятся основой для их стремления к мечте — фокус смещён на достижение целей сильными духом героями, которые постепенно становятся всё сильнее. Поэтому именно сёнэн и комедия, которые идут в обнимку с фэнтези (авторским, а не привычным толкиенистским
: дьвольские фрукты, куча разных рас, не свойственных привычному фэнтези, странный климат и загадочная география некоторых мест — пусть под это всё автор и стремится подвести научную основу и даже развивает в этом мире науку, но по жанровым признакам это всё же скорее фэнтези
), а также политической драмой и темой исторической справедливости, являются его основными жанрами. С другой стороны, путешествуя по миру "Ван-Писа", мы встречаемся с целой кучей дополнительных жанров, появление которых обусловлено тем, что это анимэ про большое путешествие:
тут вам и вампирский зомбо-хоррор в "Триллер Барке", и исторический жанр + самураи и ниндзя в арке про страну Вано, и парк Юрского периода в Литл Гардене, и чайная вечеринка (как из "Алисы в стране чудес") в Тотлэнде, и истории а-ля про индейские цивилизации и путешественников-первооткрывателей, с которыми знакомимся на Джайе, и даже Древний Египет прослеживается в чертах Алабасты (или Арабасты) — чего только нет!
Но всё это вписано в реалии мира "Ван-Писа" и лишь дополняет его реальность новыми деталями, а не существует само по себе: смысловой основой остаётся именно логика сёнэна — стремление к мечте, преодоление препятствий, сила дружбы и свет:))
Поэтому не стоит так уж сосредотачиваться на том, что в Stand My Heroes: Piece of Truth среди жанров указан "детектив" — он здесь чисто для антуража, чтобы было в рамках чего развивать основные темы: тему поддержки и доверия(1), тему выживания женщин в мире мужчин(2) и тему справедливости(3). Это прежде всего дзёсэй, повседневность и отомэ-гарем, рассчитанные взрослых женщин 20-30 лет и/или тех, кого волнует тема доверия и поддержки. То есть сегмент в принципе узкий и высока вероятность, что вы не проникнитесь произведением, если не входите в эти категории.

:cool:Но ради справедливости не могу не отметить, что сценарий неидеален:
1) местами всё слишком легко и просто у героини выходит;
2) поведение отдельных персонажей в некоторых ситуациях кажется несколько наивным и идёт в разрез с привычной логикой, но, впрочем, это впечатление сглаживается, когда уже в развязке мы узнаём истинное положение дел;
3) некоторые важные выводы мы вообще узнаём из уст героини, а не из происходящего, что является существенным недостатком экранного произведения, где истина раскрывается через поступки и действия.
:bunch:Есть и то, что в сценарии понравилось:
1) сначала Идзуми знакомится с разными персонажами, которые на первый взгляд кажутся группками мало связанными между собой людей, что вызывает ощущение: "А! Вот опять очередной гаремник ни о чём, который от числа персонажей толковее не станет". Но по мере развития связь начинает проясняться, и в развязке мы узнаём полную картину и видим, что всё изначально было не просто так: это был не просто набор людей, способных и компетентных в своей области, как это бывает в боевиках и детективах, где получается сборная солянка, так как подобных людей набирают лишь по компентеции, а связывать их что-то начинает только с того момента, как их собирают вместе, дают задание, и они начинают действовать. Здесь же все эти люди изначально занимали своё место в истории и формировали её, пускай мы даже не знали об этом.
2) сам факт того, что интрига держится и не раскрывается вплоть до последней серии. Мы постоянно пребываем в сомнениях относительно некоторых персонажей: в конце концов, кто же они? Добрые или злодеи? И кому можно вообще из них доверять? Их поведение и новые факты периодически сбивают нас с толку, пока мы не распутываем клубок — типичная черта детективов, так что наверное, не стоит совсем уж вычёркивать его из списка жанров этого анимэ.
3) неожиданный главный виновник, мотивы которого продуманы, и истинная подоплёка происходящего, которые заставляют нас задуматься, какова истинная справедливость и есть ли место личному её пониманию;
4) наличие открытого финала после развязки основной интриги, который показывает, что отныне героиня продолжит вершить свою справедливость и что у неё есть поддержка окружающих её мужчин, круг которых только расширяется:)) Создаётся позитивный и вдохновляющий настрой, и появляется чувство, что всё возможно!
Анимэ берёт не привычной логикой, а прежде всего чувствами и атмосферой. Поэтому и происходит здесь всё неспешно, в уютной обстановке и разговорах. Отчего некоторым показалось нудятиной. Но это просто не тот жанр. Лично я наслаждалась тем, как всё разворачивалось. Если не проникнитесь чувствами и атмосферой, то и анимэ это пройдёт для вас как бы мимо и останется непонятым.

К слову о романтике — она здесь как бы мимоходом возникает и довольно быстро уходит со сцены, так как не об этом тут речь. Поэтому в качестве жанра я бы её не указывала, тогда как ключевые жанры даже не упомянуты: дзёсэй, повседневность, отомэ-гарем.
Лично я, учтя всё вышеописанное, не поскупилась на 9:))
Вкупе с социальной проблематикой, взаимоотношениями полов не только и не столько в русле романтики, сколько в качестве равноправных членов общества, позитивной моделью их взаимоотношений в принципе, которую мы здесь наблюдаем, мне зашла и сама тема доверия и поддержки: примерив происходящее в сериале к своей жизни, я поняла, что слишком зациклилась на том, чтобы делать всё самой, на недоверии к окружающим, что просто боюсь принимать чью-то помощь и поддержку, прежде всего от мужчин. Короче, анимэ навело меня на вывод, что надо просто легко ко всему отнестись и делать-делать-делать своё дело, пока не начнёт получаться, спокойно принимая других в свою жизнь и принимать предлагаемую помощь!
Патриотизм Мориарти 2
1 / 00
Это нечто! Просто великолепно! За последние 1,5 года впервые натыкаюсь на аниме, которое настолько захватывает и поражает! Недавно начала даже пересматривать подряд то, что раньше любила и давно смотрела, не надеясь найти что-то интересное среди онгоингов и свежака...
И тут вдруг ТАКОЕ! Я в восторге и от смысла, и от полного переосмысления оригинальной истории и психологических портретов персонажей (под "оригиналом" подразумеваю историю самого Артура Конан Дойля), и от бесконечных поворотов истории, которые смещают угол зрения, и из-за чего всё вдруг снова резко видится в новом свете — история постоянно развивается, нет однообразных сюжетов и злоупотребления дежурными приёмчиками (характерными для конкретной манги/аниме и являющимися её визитной карточкой и палочкой-выручалочкой). Развиваются и сами герои — сами события их подталкивают к этому в непрерывно меняющейся бурной реальности, которую они сами же и растормошили, меняются их подходы, выводы, образ мышления — работа мангаки по проработке характеров просто непревзойдённая, продумано и учтено всё до мелочей! Ощущение, что это просто литература, пропущенная через фильтр японской анимации, если рассматривать её как своего рода жанр со своими канонами — история Конан Дойля, рассказанная так, как если бы это было аниме:
  • разрывы шаблонов — есть;
  • яркие персоналии (в том числе чудики (до той степени, какая уместна в этой истории)) — есть;
  • принцип "в аниме возможно всё" — в действии;
  • переосмысление и переворот с ног на голову — есть;
  • принцип "манга должна быть интересной!" — в действии;
  • уникальная атмосфера и самость — есть;
и т.д.
(Можете добавить ещё по желанию:) )

Радует момент противостояния 2 главных героев — всё развивается постепенно: сначала мы видим 1-го гг, и кажется, что другого тут и быть не может, учитывая само название тайтла, но потом появляется 2-ой, который поначалу выглядит как досадная заноза и не очень-то вызывает симпатию. Но затем — оп! — всё поворачивается так, что ты уже начинаешь сомневаться: а КТО же НА САМОМ ДЕЛЕ тут главный герой?
И дальше мы наблюдаем в ближайшем рассмотрении то одного, то другого: то кажется, что из них сделают парочку антагонистов, то получается, что они всё же скорее заодно (хоть и не в буквальном смысле) и работают над общим делом. Но каждый раз течение событий кидает нас от одного вывода к другому, из-за чего я скорее склонна признать, что здесь именно тандем главных героев и что между ними весьма неоднозначные отношения — и с точки зрения конфликта ценностей и методов решения дел, и с точки зрения противоречивых эмоций, которые вызывают у них действия друг друга, и при всём при этом есть явная симпатия и сходство, что способствует возникновению скорее дружеских чувств, чем каких-то иных. Нет однозначной идеализации кого-либо из них, непонятно до конца, кто же больше прав (да может, и нет таких).
И я в восторге от того, как повернули и представили сами характеры персонажей — недавно хотела посмотреть сериал "Шерлок", но по ошибке начала смотреть нашу новую российскую версию под названием "Шерлок Холмс". (Оригинал читала ооооочень давно, но видела также советскую экранизацию, которая считается наиболее близкой к нему.)
Чуяло моё сердце после трейлера, что британский вариант мне не зайдёт, а вот нашу версию смотреть интересно: тоже весьма нестандартный подход в раскрытии и преподнесении образов (кому-то может и не зайти, учитывая, насколько они далеки от канонических) — выглядит очень свежо!
Но то, как оригинал пересказали в версии манги/аниме, совершенно потрясло меня: детали из оригинального произведения замешали в коктейль с новыми смыслами и обстоятельствами и получается что-то совсем иное, что уже нереально выпускать под прежним названием. Хотя с другой стороны Шерлок Холмс уже столько экранизаций претерпел, что нет смысла плодить ещё одну альтернативную, поэтому здесь мы получаем с одной стороны адаптацию, а с другой стороны СОВСЕМ НОВОЕ произведение с собственными героями по мотивам оригинала — очень смелое решение!

Динамично, интересно, ярко, увлекательно, со смыслом, эстетично — всё есть! 10/10
Уже то, что впервые за вечность мне вдруг захотелось написать отзыв и я тут же это сделала, говорит о МНОГОМ!
P. S. Взахлёб посмотрела первые 17 серий за 2 дня! И буду дальше смотреть:bunch: Пусть между 2-мя сезонами и был перерыв, но я скорее склонна рассматривать их вместе как 1 сериал из 24 серий, а может, и больше выпустят:love: Такое ощущение, что сначала проверяли и смотрели, зайдёт или не зайдёт, поэтому изначально планировали сделать 12 эпизодов, но в процессе оказалось, что для такого аниме этого мало, и решили сделать 24:thumbup: Причём специально оторвали 1 эпизод от первого сезона, сделав в итоге 11 серий, и продолжили арку уже после перерыва, чтобы сохранить интерес зрителей:-D
Радиан
0 / 00
Если честно, очень приятный и милый мультик со своей атмосферой. Местами детский и наивный, немного отдаёт ретро, затем включается подобие сэйнена с вечными вопросами о том, кто же в этой жизни в итоге прав. Много внимания уделено вопросу дискриминации. Происходит постоянная переоценка понятия "зло". Каждый этап развития событий приносит новый поворот, и мы начинаем смотреть на происходящее уже другими глазами.
В первых сериях больше повседневности. Они постепенно подводят нас к первой значимой арке. Выглядит это как раскачка — начало, которое обычно бывает в долгоиграющих сёненах длиной в 100+ серий (то есть, авторы изначально к этому стремятся). Затем разражается настоящий экшн с драмой и психологическими и экзистенциальными противоречиями.
Персонажи прописаны очень хорошо, у них конкретные цели и приоритеты. Кроме тёмных лошадок, роль которых пока что не до конца ясна. Среди них и жёлтый кот — директор академии, и непонятно, то ли это человек с магическими способностями, у которого так проявляется его "проклятие", то ли это кот, который получил дозу "Фантазии" и стал человекообразным, то ли неведома зверушка из другого измерения! К слову, прошлое главного героя тоже неизвестно, что чем дальше, тем больше рождает вопросов... Есть волшебник в бинтах, который... Ну ладно, дальше СПОЙЛЕРЫ уже пойдуть... ))
Всё это рождает интригу: в голове возникают предположения, хочется знать, что будет дальше, прав ты в своих предположениях или нет!
Развитие главного персонажа автор не старался показать детально, но сам факт его развития налицо.
Много конфликтов, противоположных точек зрения, различных действующих сторон, отношения между которыми весьма запутанны. Но со временем становится ясным, почему всё происходит именно так.
Мульт продуман и эмоционально цепляет. У него приятная и свежая атмосфера, в чём не последнюю роль сыграл ШИКАРНЫЙ:love: опенинг! Многие персонажи вызывают симпатию.
Лично я смотрела с удовольствием! Высший балл не поставлю, но это определённо хорошее аниме, которое теряет в оценках лишь из-за того, что не очень чётко определена целевая аудитория: по содержанию где-то как для взрослых, а где-то как мультик для детей. Смотрела, делая на это скидку. Похоже, что авторы стремились сделать более интересный и содержательный мульт, но для аудитории чуть помладше, чем та, для которой обычно делают сёнены))