Barajun
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Мой новый босс глупый
1 / 180
Если Вы хотите что-то увидеть в этой работе, то этого тут нет.
Неважно, что Вы хотите.
Сёнен-ай начисто отсутствует. Да, тут 4 мужика возрастом в диапазоне 20-40 лет просто умиляются друг с друга и подкалывают лёгким флиртом, и то больше по социальным причинам.
Романтики вообще нет.
Описание чёрных практик в японских компаниях свалено в кучу и гипертрофировано. Реальную картину не передаёт. Да ещё урезано максимально.
Описание белых практик в японских компаниях отсутствует. Главгерой просто рад, что его больше не бьют.
Персонального роста из забитого клерка в столп общества нет.
Милоты есть немного, но стрёмный кот-цундере, понимающий человеческую речь, сильно это всё портит.
Что касается повседневности, то они либо сидят в офисе за компьютерами, либо выезжают на объект, который непременно оказывается местом для свиданий, где ничего не происходит. Ребята предположительно работают в рекламном агентстве, а результатов их работы мы видим только 3, если я ничего не пропустил: чёрный плакат, трюк с Момотаро (наверняка подсмотрели в реальной жизни) и предпоследняя серия, которая просто... мда.
Сюжет присутствует, но состоит примерно полностью из воды и стереотипов.
Рассеянный босс не очень-то и рассеянный. Даже в основной теме аниме - разочарование. Он там чуть ли не самый собранный.

В процессе просмотра я всё пытался сформировать портрет автора истории в голове. Ведь если бы я такое написал, мне было бы стыдно. Даже если под специальный заказ. Увидеть что-либо, кроме имитации - и имитации поверхностной - не удалось. Набор клише, выдернутых из работ предшественников. Это произведение нисколько не напоминает любимое дитя. Скорее наоборот, похоже, что автор сам находится под влиянием своего Куроно-сан, вынужден, не покладая рук, работать, но не способен вложить и частички себя. Более того, пытается от своего творения отстраниться. Такая работа убивает душу. Желаю Dan Ichikawa вырваться из этого замкнутого круга и найти работу себе в удовольствие.
Шутки чокнутой столицы
5 / 40
Удивительное произведение.

Можно хвалить днями. Можно ругать днями. Неудачно отретушированный шедевр. Нет, не неогранённый алмаз. Огранённый. Чистое, концентрированное совершенство, разделённое на фрагменты и инкрустированное в качественный и красивый, да не выдающийся, керамический продукт.

Нам, как зрителям, доступны три итерации Kyousou Giga. Каждая из них строится на фундаменте предыдущей, что-то дублируя, а что-то упраздняя. По словам самой Риэ Мацумото, эта вселенная родилась спонтанно в условиях полной творческой свободы и ограниченного времени для реализации этой свободы. Было решено начать с образов - персонажей, массовки - а уже потом придумывать мир, в котором они все вместе живут. Именно это является причиной того, что в нашем Зазеркальном Городе существуют одновременно люди, йокаи и меха-роботы. За основу истории, очевидно, взяли "Алису в Стране Чудес", приправив "Хатико", легендой о жреце Мёэ и много чем ещё.

В первой итерации франшизы всё это представлено как творческий бардак, в котором решительно невозможно разобраться. Сюжет логичен и структурирован, только значительная его часть осталась в голове у авторов, а на экран не попала. А вот то, что попало, поражает воображение. Взрывная графика с потрясающим вниманием к деталям, которая может ассоциироваться со студиями Trigger или Bones, но никак не Toei Animation. Вот не лень им было искажать фон за молотом. Блестящая работа Rie Kugimiya, Aya Hisakawa, Akira Ishida и Kenichi Suzumura что здесь, что в последующих итерациях. Eri Kitamura и Chiwa Saitou вообще не узнать, поразительно! Если бы было понятно, что происходит на экране, стоило бы ставить оценку из верхних границ десятки.

Мечты фанатов были исполнены во второй итерации - пяти коротких эпизодах, переиначивающих всё ещё неизвестный сюжет, а также проливающих свет на ключевых персонажей в пригодной для потребления форме. Темп замедлился, но ни мгновения не потеряно зря. Несмотря на отсутствие обрисованного сквозного сюжета, это самая сильная часть франшизы. Теперь мы можем хорошенько разглядеть город, склеенный по частям. Получше познакомиться с его обитателями. Графика не отступила ни шагу: диапазон мимики персонажей всё ещё впечатляет, детализация второстепенных моментов продолжает удивлять (точно, под шляпой коллеги поищите этот пульт), а эффекты такие же красочные.
Эх, не знаю, как слова подобрать. Вот эти пять эпизодов - триумфальная режиссёрская работа. Ощущается не просто как хорошее аниме. А как альтернатива мейнстриму. Что-то, чем принятые в индустрии стандарты могли бы быть, если бы история приняла другой оборот.

Наконец, эта третья итерация привносит связующую историю. И да, опять переиначивает сюжет. Погоня за кроликом выведена в какую-то абстрактную среду. Инари уже не гуляет по улицам, как в версии 2011 года. Версия о двух Кото как едином существе выкинута без следа, да и вернуться домой главгероиня больше не спешит. Повествование растягивается, темп падает ещё сильнее.
На замену "Алисе" Kyousou Giga теперь исследует три вопроса:

1. Развенчание флёра "взрослых, которые знают, что делают".
спойлер
Пока Якусимару не может придумать, что делать с наставлением отца, тот сталкивается с абсолютно той же проблемой. И оба мнят своих отцов всё спланировавшими стратегами, а себя неудачниками. То, что мы изначально принимаем за эксцентризм Инари, на деле оказывается инфантилизмом. Инари настолько потерян, что цепляется за соломинки в виде инициатив младшей дочки (тоже его боготворящей, кстати), вообще не представляя, куда это ведёт. А когда он объясняется в своих мотивах, то вызывает приступ смеха у нарисованного им же кролика. Ах, какой это был приятный смех. Просто музыка.

2. Смирение (или несмирение) с возложенными на тебя обязательствами.
спойлер
Ну, Кото-младшая похвалу принимает и держит слово. А вот следовать правилам и наваленным на неё ожиданиям нужным не считает. Задира, вертит указы Храма в свою пользу и крадёт у отца вещи. Свободная душа, нечего добавить. Инари только и ищет, как бы соскочить.
Якусимару никак не может решиться. И чётки не использует по основному назначению, и в совете трёх участвует нерегулярно. Впрочем, оба сценария ведут к уничтожению Зазеркального Города, которым он дорожит.

3. Взросление через принятие ответственности.
спойлер
Город-то символизирует детство. Якусимару должен принять всю полноту ответственности за себя и оставить этот город позади, чтобы повзрослеть. Связь между взрослением и ответственностью в этом аниме очень даже прямая. Именно поэтому Курама постарел сильнее всех, ведь на него легла львиная доля работы. Именно поэтому Инари стал выглядеть моложе, чем Якусимару его помнит, ведь он передал свою ответственность детям и убежал. Самоубийство Якусимару в начале истории - это тоже уход от ответственности. И чётки ему были даны именно для самоубийства, но в итоге он ими не воспользовался.
К слову, этот цикл взросления проходят также и глубоко второстепенные персонажи. Хатиман из второго эпизода снова появляется в 15:43 девятого эпизода.

Очень, конечно, интересно, но с этим мы получаем лютую гору сюжетных дыр:
Сюжетные дыры
  • С какой стати 12 миров?
  • С какой стати 12 миров должны быть уничтожены при схлопывании мира-детства?
  • Разрушение миров, получается, вообще никак не связано с тем, что Кото-старшая не вернула тело? К чему было видение? Тело, в итоге, так и не вернула, кстати.
  • Почему Кото-старшая попадает и оказывается заперта в священном месте Храма?
  • Почему Инари говорит, что не мог попасть в священное место Храма, если он явно забрал Кото-младшую у Кото-старшей?
  • Что это вообще за священное место Храма, и как оно связано с нарисованными воротами в Зазеркалье?
  • Почему считается невозможным попасть в Зазеркалье до Кото-младшей и почему Храм не мог найти 13-й мир, если один из храмовцев явно работает на Сёко, и Курама обо всём в курсе.
  • И многое другое
Я здесь не считал нестыковки в работе самого Зазеркального Города. Потому что они представляют собой детскую ментальность.

Попытка посадить концепцию на жёсткие сюжетные рельсы вышла крайне неудачной и оставила двоякое впечатление от сериала. Неповторимые воодушевляющие черты у него есть. Всё ещё виден творческий полёт предыдущих итераций. Только теперь радикального отличия от очередного лучшего тайтла сезона больше нет. Не поймите неправильно, отличный тайтл. Но больше не великолепный, не потрясающий.

Рекомендую считать этот сериал ответвлением, спин-оффом от своей франшизы. Выступлением на бис для самых ненасытных фанатов.
Одинокий рокер!
29 / 533
Очень мало отрицательных отзывов.

В целом, это проходной моэ-слайс с музыкальной тематикой. Действительно, всё очень мило, и даже музыка неплоха. Что-то подобное заслуживает оценку в 6-7 баллов. К сожалению, несколько проблем сильно портят впечатление.

Плюсы относительно подобных аниме:
  • Не затянуто
  • Нормальная музыка
  • Преподносит себя и воспринимается как легкомысленное развлечение. Так и надо.

Минусы:
  • Цвет волос героинь. Это что, шутка? Почему настолько выбивается?
  • Посыл не работает, так как в сложные моменты группу тащит именно главгероиня.
  • Любой уважающий себя интроверт будет беспощадно скукожен описанными ситуациями. Но не потому, что они близки к жизни. А потому, что это интерпретация экстравертом. Так это может выглядеть со стороны. И обстоятельства, и развязка почти всегда неубедительные.
  • В начале сериала решают, что
    Хитори будет писать песни на основе своего взгляда на мир, а не всякие там жизнерадостные да про отношения
    . Вроде бы даже один раз это правило соблюдают. Но, вот, в двух песнях последнего эпизода уже нет.
  • Лезли из кожи вон, только чтобы рисовать минимум деталей.
  • За весь сериал полторы хорошо анимированные сцены. Значительную часть времени занимают неподвижные кадры, еле меняющиеся чиби-версии персонажей, а также скачущие по экрану "бумажные" вырезки. Да и вместо задников сплошь фотографии с фильтром. Это что, нулевой бюджет? Не знаю. Однако же компьютерной графики напихали просто уйму. Если CloverWorks не хотят рисовать анимацию, им стоит сменить сферу деятельности. При такой тенденции стану хейтером кловеров.

Если Вам нравятся музыкальные аниме или особенно слабы к моэ, то это не самый худший вариант. Положительную оценку же не заслуживает.
Бугипоп никогда не смеётся
4 / 60
Во время просмотра и сразу после не мог решить, как оценивать эту работу.
Но, чуть погодя, всё становится на свои места.

Нет, я не про сюжет. Все ключевые моменты действительно понятны уже примерно к 10й серии даже для тех, кто знакомится с франшизой именно через это произведение. Но нужно ли было его подавать именно так?
Ничего не имею против рваного повествования в принципе, но здесь оно зрителю ничего не даёт. Только отнимает от возможности следовать за событиями. Наверняка 3 месяца в онгоинге смотрелось просто отвратительно.
В 2000 году не умели рисовать разнообразные лица персонажам? Умели, конечно. Но именно здесь решили, что не нужно. Я могу здесь вину возложить только на художественного дир... Ах, это его первая работа и потом перерыв на 5 лет. Ух, сочувствую.
А больше всего возмущает то, что каждый второй комментарий или отзыв рекомендует сначала ознакомиться с другой работой серии. Все необходимые сведения можно было бы вложить в первые 10 минут первого эпизода. Где? И потом, это первая экранизация. Основной труд настолько плох, что экранизировать можно только спин-офф?
Итого, повествование в этом аниме - колоссальный недостаток, который был совсем необязателен. Удивительно, что многие указывают "загадочность" сильной стороной тайтла.

Отдельно взятые ситуации, связанные с персонажами, наоборот, интригуют. Избитые клише попадаются, не буду отрицать. И всё-таки здесь скорее плюс. Не только сами ситуации органично переплетаются в единое полотно событий. Но и персонажи нет-нет, да и покажут оригинальную сторону. Жаль и тут не без косяков. Возьмём, например, Мото и первую же сцену с её тараканами. Вы хотите сказать, что даже мысли о присутствии в одном помещении с парнями для неё настолько вызывающи? Как она в школе учится вообще?

Действительно, это аниме обладает редким уровнем мрачной атмосферы. Особенно для того времени. Почему такая редкость? Потому что не видно ни зги. Вот действительно, я даже нашёл релиз посветлее. Большая часть экрана - всегда чернота. Или серость. Даже в солнечные моменты экран будто плёнкой покрыт или слоем пыли. А дело ведь даже не в бюджетных или технических ограничениях. В одном эпизоде плёнка магическим образом исчезает, и мы видим вполне стандартную картинку. Я уже молчу про то, что двумя года ранее Madhouse сняли Идеальную грусть, а двумя года позже снимут Актрису тысячелетия. Это на 100% художественный выбор.

С музыкой не постеснялись, молодцы. И много кого позвали. И, по всей видимости, сильно за руку не держали. Саундтрек своеобразный. Даже если не могу наслаждаться значительной его частью, предложить могу только похвалу. Спасибо как минимум за
youtube
.

Как вердикт не могу порекомендовать к просмотру это аниме. Но могу порекомендовать к обладанию этой "иконки" в списке просмотренного. В просмотре нет особого удовольствия. Бугипоп в просмотре неудобен более чем на одном уровне восприятия. Не ждите выдающихся художественных ходов. Технических откровений тоже нет. Да что там, даже оригинальные актёры озвучки лажают самым неправдоподобным образом. Но то во время просмотра. Всё это мимолётно. Все эти недостатки тают со временем. Остаётся лишь послевкусие. То самое чувство живой городской легенды на расстоянии вытянутой руки. Сильнейшее достоинство Бугипопа недоступно, пока его смотришь. Потому что сильнейшее достоинство Бугипопа - это
youtube
.
Сказ о четырёх с половиной татами
8 / 220
Ох уж эти ревью и комментарии.
Что, серьёзно возвращаться к просмотру через пару лет, чтобы полностью проникнуться? Склонен прислушаться к людям. Чай, не тратили бы своё время для ерундовой шутки на странице нишевого тайтла.

Из-за этого не хотелось прямо отзыв писать, но для будущего себя оставлю.

Анимация претенциозная. Если, например, на опенинге и эндинге ресурсы явно сэкономили, то в отдельных сценах отчётливо видна капитализация на упрощённых дизайнах персонажей. Чем меньше детализация, тем проще анимировать движение. Можно открыть вкладку скриншотов на этой странице и банально попробовать найти хотя бы градиенты в раскраске персонажей. Ни одежда, ни глаза привычной по другим шоу любви не получили. Кроме того, те похожие на наброски чардизы, которыми зрителя всё-таки одарили, интерпретируются более чем вольно в отдельных случаях - всё в угоду динамике. Зачем так делать в разговорно-повествовательной работе? Да, я вижу портфолио режиссёра. Уровень профессионализма в создании этого сериала не позволяет идти на поводу у силы привычки, как по мне. Что усугубляет проблему со следующим пунктом.
Циклическое повествование тоже вызывает вопросы. Хорошо, Я, условно говоря, бродит кругами, наступает на одни и те же грабли, и упорно игнорирует то, что находится у него "прямо перед глазами". Все мы там были. И я даже готов похвалить историю за то, что она не осуждает такое поведение в чистом виде. Это просто часть жизни. Однако так ли необходимо мне каждую серию выслушивать, что обереги от мотыльков действуют только в составе комплекта из пяти штук, вкуснейший бульон получается, вероятно, при использовании кошек, а черная нить судьбы ведёт прямиком в Марианскую впадину? Агрессивное поедание кастеллы надоело ещё в первый раз. А уж регулярное упоминание номера серии, помноженного на тысячу, так и вовсе впору принимать как оскорбление. Ваше умеренно быстрое монотонное бормотание не заставляет меня уснуть за просмотром или упустить суть происходящих событий, господин рассказчик. Нет, мне не нужен краткий пересказ ключевых моментов прошлой серии, чтобы следовать сумбурному изложению очередной ерундовой ситуации. Этот высокомерный покровительствующий подход совершенно неуместен.
Итак, самоуверенный подход что к картинке, что к повествованию. Звучит, как отличное приглашение к стимулирующей воображение истории. Тэг "психология" на месте, отлично. Так, что тут у нас?.. ОЯШ-переросток... попытки получить популярность у противоположного пола через клубы по интересам... потешные провалы... Джонни... Эх. Нет, преподносится может и относительно оригинально. Забавно местами. А в конце он, значит, наконец, открывается людям, что к нему всегда были ближе других. Я, конечно, утрирую. Но ведь не упускаю ничего ключевого? Движим эгоизмом и завистью. Пренебрежителен к людям. Роста над собой не проводит, лишь получает откровение. А что до повторного разбора каких-то деталей с разных сторон, то Fate это тоже делает. Это не комплимент. Считаю историю самой слабой частью произведения. А заставили же хайп схватить.

Других претензий не имею.

Очевидно, что персонажи максимально размыты, не дай Б-г кому из них совершить зрителю намёк на правдоподобность своего существования. Абстрактные образы, ожившие декорации, лишь на шаг обходящие в развитии колышущиеся на ветру деревья. Массовке и лица не выделяют. Что ж, здесь нет просчёта. История не стала бы интереснее от более отчётливо прописанных характеров. Характеры ей мешают. Персонажи не должны быть осязаемыми, они просто должны присутствовать. Везде одновременно, нарушая законы логики, если это потребуется. Не ругаю. Ожидать иное - нечестно.

Удачный эндинг, пропускать не хотелось. И в целом на музыку не жалуюсь. Пусть отдельные треки не работают как самостоятельные в отрыве от контекста сериала, другие были весьма интересны и даже разнообразны в выборе инструментов. Не обращал раньше внимание на работы этого композитора. Впредь буду иметь в виду.

Как промежуточный вердикт до вероятного пересмотра годами позже - крепкий середнячок. Многие решения в производстве непонятны. Не лучше ли было всё это уложить в 3 OVA-эпизода? Хм, наверное, нет. Получили бы шквал жалоб тоже.