Combely
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Давайте сыграем
5 / 00
Великий и ужасный — аниме-ситком.

Туалетный юмор Гинтамы показался чересчур вычурным? Трудно переварить моэ эпидемию Ничидзе? Школа-тюрьма оставила без милых девочек, исцеляющих душу после тяжелой смены на заводе? Тогда это аниме для вас.

Основа тайтла — взрывное трио из ненавистницы нормисов, лесби яойщицы и ваннаби гайдзин позерши. Посмотрев на скрины или увидев нарезки, можно невзначай уронить телефон в окно, ошибочно приняв происходящее за очередной продукт ниппонских нижних интернетов. А как же на самом деле? Не волнуйтесь, все так и есть. Первое время чардиз а-ля Воландеморт обязательно будет бросаться в глаза, характеры — напоминать ирл одноклассниц, разрушивших мечты о прекрасной школьной жизни, а комедия — шокировать периодическим переходом артстайла и нарратива из нежного биседзе в трэш, угар и содомию. Чем тысячу раз услышать, лучше наглядно прочувствовать дихотомию на примере опенинга и эндинга.

Остается вопрос: плохо ли это? Ни в коем случае, господа. И глазом моргнуть не успеете, как героини станут родными. Аниме прекрасно соблюдает баланс между вульгарной откровенностью, которой пестрит общение реальных подростков, и тщательно продуманной сорокалетними лбами сценаристов взрослостью. Это обеспечивает не по годам изощренное мышление персонажей и ту самую иллюзию минувшей золотой эпохи бренного существования в глубинке СНГ. Иными словами, приземленность, Михылыч. Жиза, етить ее за ногу. Верю, верю, ВЕРЮ!

А во что еще можно верить? Конечно же в хорошее настроение после просмотра и непреодолимое желание окунуться в мангу, чтобы узнать лор стреляющего лазером из задницы дворецкого.

Восемьдесят шесть. Часть 2
17 / 10
Вот так нужно заканчивать незаконченную историю!

Как шикарен был финал первой части, так же достойно вторая развила и довела до конца тему следования по пути 86-ых, сохранения их воли и наследия новым поколением во главе с морально повзрослевшей Леной. Терпеливое пережидание претенциозности начала истории воздалось сполна. Здесь ее и след простыл. Сильные стороны последних серий прошлой части, напротив, послужили фундаментом мотива самоопределения и поиска того, за что следует сражаться и к чему хочется вернуться. Стоит поблагодарить новеллу за столь оригинальную нарративную фишку с двусторонней, но сепарированной перспективой на события. Сериалу же стоит отдать должное за душевную реализацию отношений на расстоянии. Это такая чистота и трансцендентность человеческих связей, которой не хватает после прямолинейных романтических драм. Есть что-то недостижимо прекрасное в постоянной разлуке, превращающей воссоединение в трогательный праздник. Мало того, что сама по себе ситуация предполагает всплеск эмоций, впечатления от развязки дополнительно усиливаются аудио-визуальным языком: кинематографичность встречи Лены и Сина зашкаливает. Ради такого нужны адаптации. Peak anime experience.

Восемьдесят шесть
6 / 70
Вкусная оболочка с пресным наполнением.

Увлекательная, но не вызвавшая бурных эмоций история с претенциозными диалогами о справедливости, расизме и морализаторстве. Поначалу зацепил кинематографичный визуал с уместно интегрированным 3д и качественный саунд-дизайн(+уши). Пик пришелся на начало, но было несколько
youtube
серий, среди которых фаворитом считаю последние. База же хронометража — уровень стандартного повседневного аниме. Тем не менее создать цепляющую атмосферу у здешней повседневности не особо вышло, поскольку берется масштаб целых прослоек социума. От такого распыления страдает эффект сопереживания конкретным личностям, по крайней мере пока драма между Леной и отрядом Spearhead не выходит не первый план. Только вот происходит это лишь в конце сезона в следствие тягучего планомерного развития на всем его протяжении.

Персонажи по большей части расходный материал без целей, мотивов, интересов и конфликтов. Словом, характеры картонные. Больше всего картонность бросается в глаза в 9 серии, показавшей резкие изменения в поведении Лены, Сина и Генриетты: из сердобольной моэшки в искусного манипулятора, из уравновешенного стоика в яростного безумца, из беззаботной подружки в сошедшего с ума ученого. Все бы хорошо, будь развитие последовательное, но здесь у нас, значит, кабинетный стратег сокрушается полевым смертям поболее прямых участников сражений, а там она уже сильная и независимая мамочка. Можно, конечно, натянуть сову на глобус, объяснив изменения скачущим по разным датам повествованием, но это уже лирика. Главное, что отторжения, как во Франксе, не возникает.

Чем сериал удерживает, так это сеттингом, реализации которого играет на руку отличительная режиссерская работа: насыщенные задники, эстетичные ракурсы, погружающие в атмосферу, оригинальная смена кадров между сценами. Их не то чтобы в достатке, но зато без злоупотребления. В глаза бросается в любом случае, ибо редко в каких тайтлах встретишь контрасты, передаваемые метафорическим сравнением: мир/война ≡ расплющенное от падения пирожное/человеческие травмы посреди хаоса войны.

Критические преимущества сериала большую часть просмотра осознавались весьма смутно, потому досматривал без особых ожиданий. И каково было мое удивление получить поджидавший в конце сюрприз! Смущавшие недостатки сгладились или исчезли без следа, а сильные стороны стали преобладать. Размеренное, меланхоличное, почти немое повествование с элементами роуд-муви и летописью угасающей жизни — такой space in between с примесью фатализма неминуемого конца. Даже Атака Титанов не смогла столь душевно отобразить чувство свободы и жизни в моменте после достижения цели (там сразу открылась новая цель и масштабный мир, а тут ощущение постапокалиптической пустоты). Бальзам на душу после сомнительного сюжета о диванном противостоянии системе и наивных попытках подружиться со смертниками.

Агент времени
6 / 00
Эстетика синих тонов позволяет дышать полной грудью, несмотря на кинематографическую камерность. Воспринимается легче ярких картинок с насыщенными теплыми цветами. Там будто находишься в чистом поле под лучами палящего солнца, а здесь отдыхаешь в прохладной тени дуба или смотришь в окно во время бушующей бури.

На контрасте с нарративом просмотренного ранее Класса Убийц тайтл не только стилистически представляет собой глоток свежего воздуха. Сеттинг изначально туманный, зрителя вбрасывают в уже устоявшийся быт героев. Помимо текущего сюжета разбираешься с предысторией нежных отношений китайских мальчиков и мотивацией их подпольной деятельности. Понимание происходящего вырабатывается по ходу дела, медленно и по крупицам, словно решение головоломки или сбор пазла. Честь и хвала авторам, которые не держат зрителя за идиота.

В конце слегка поломалась голова от попыток восстановить последовательность прыжков во времени. Порадовало, как эпизодические дела объединили в сквозной сюжет со скрытым антагонистом: крайне редки тайтлы, прямо призывающие к переосмыслению пройденных ранее событий под другим углом. Рекурсивное возвращение как неотъемлемая часть зрительского опыта — за счет этой фишки компенсируется простота каждого из дел по отдельности.
Сердца Пандоры
8 / 00
Нет хорошего и плохого, нет справедливости, есть лишь желания людей.


Отзыв для прочитавших.
Для принюхивающихся подойдут лишь первый и последний абзацы.
Больше без спойлеров читайте в других отзывах.

Красота истории в том, что ни один из героев не является абсолютным добром или злом. В каждом есть темная сторона, в той или иной степени. Анализ нижеупомянутых ключевых фигур можно продолжать все дальше и дальше. Об остальных хочется говорить часами. Лотти лучшая девочка. У каждого невероятно прописанная история, характер и роль в сюжете. Многогранность и серая мораль — достоинства, которые навсегда отпечатают СП в моей памяти.

Свалить вину на Джека? — будучи отвергнутым миром ребенком, в Лейси он увидел лучик света, даровавший смысл жизни и указавший путь своей идеологией. Джек был искренним в своих чувствах и не навязывал их объекту обожания. Тем не менее был Джек и слепцом: творил ужасные вещи, пытаясь низвергнуть весь мир в бездну, даже не разобравшись в том, что Лейси этого не хотела. Но какое человеку дело до мира, которому на него плевать? В конце концов Джек запутался в своих масках ради достижения цели. И даже так Джек все-таки получил личностный рост, открыв свое истинное лицо перед Лейси в конце манги.

Может тогда вина на Освальде? — бывают вещи пострашнее смерти, и Освальд сделал все, чтобы их предотвратить в масштабах всего народа. Неверно судить поступки персонажей в привычных шаблонах. Ситуации слишком выбиваются из тех, что могут произойти в реальности, поэтому социальные конструкты нашего мира не применимы к миру СП. С такой поправкой Сабрийская трагедия — это радикальное спасение людей путем сохранения права на столетний цикл. Освальд потерял часть себя после этих событий и предательства лучшего друга, но разве можно его за это судить? Все-таки ему удалось сохранить аутентичность, на что указывает нежелание убить Лейси в прошлом.

Тогда точно Леви! — и тут спорно. Человек осознавал свою судьбу. Ему предстояло стать брошенной куклой. Он видел недвижимые традиции, в которых не было смысла. Цикл с передачей титула Глена и навязанные присяжными Баскервилей правила существования мира — лучше ли это, чем анархичная попытка изменить навязанный порядок?

Отдельно хочется отметить раскрытие темы изменения прошлого. Арка Кевина, не сумевшего спасти свой дворянский дом после контракта с цепью; Винсента, желавшего стереть свое существование, не задумываясь о последствиях; Освальда, понимавшего опасность попыток переписать историю и подсознательно ждавшего, что его остановят. Словом, теме уделено очень много времени, а скрытая под ней мораль уникальна (не встречал аниме/манга-тайтлов, которые раскрывают ее напрямую): прошлое важно таким, какое оно есть, со всеми ужасными событиями, потому что боль — это часть опыта. Опыт может быть не только положительным, порой он жесток. Зато жестокость открывает отличные от гуманизма грани мышления. Иногда просто необходимо пережить болезненные события, иначе не произойдет изменений. После HI3rd и поступков
К слову, Отто будто побросало на разных персонажей: Винсент, Джек, Брэйк (в динамике поведение Отто отлично ложится на характер Брэйка, возможно влияет одинаковый сейю в аниме)
тема воспринялась особенно остро.

Необходимую лично мне встряску дала арка с Брэйком, отруганного Шерон за его отрешенность от чужой помощи, и личностный рост Оза, который ни во что не ставил свою жизнь, оправдывал стремление к самопожертвованию заботой о других, а на деле исходил из эгоцентричных порывов избавиться от боли, нанесенной отцом.

Манга через путь героев побудила вспоминать о чувствах близких и начать избавляться от закрытости. Понял, что эджевость не приносит плодов. Понял, что мысли нужно озвучивать, если есть, что сказать.