Defo
в сети: 4 мая 2024

Отзывы

Баракамон
от
12 / 263
Я бы не писал отзыв на подобное, ничем не выделяющееся, аниме, если бы не один единственный древний, кринжовенький, отрицательный отзыв. Действительно, этому тайтлу абсолютно недостаёт критики, и я просто не могу понять столь высокой оценки к данному произведению. Оно уныло, клишированно и не вызывает вообще никаких эмоций, кроме непонимания.

Начнём по порядку, а именно с главной информации о тайтле. В жанрах только повседневность, больше ничего. Почему так? Половина людей говорит о душещипательной драме, другая об уморительной комедии. Что из этого здесь имеется, видимо, так и не смогли понять. Хотя я придерживаюсь "официального" мнения. Тут нет ни драмы, ни комедии.

Ладно, давайте перейдём к чему-то более интересному.
1) Сюжет. Он настолько устаревший и безыдейный, что даже страшно за тот факт, что я первый за 5 лет обращаю на это внимание. Чтобы не быть голословным, давайте порассуждаем. Завязка: ГГ сплавляют на малолюдный островок за свою несдержанность, и он остаётся там, пока не достигнет дзена. Теперь постарайтесь придумать самую банальную концовку к такой завязке. А ничего придумывать не надо, ведь автор сделал это за вас.
Наш герой поймёт, что его место здесь, на острове, где он познал дзен и прикипел к местным жителям, поэтому останется.
Жаль, что далеко не все поймут... как говорится. Действительно, если вам не 3 года, то конец истории вам уже известен заранее, автор никаких ожиданий не разрушает. Если вы думаете, что проблема только в совершенно очевидной концовке, то вы глубоко заблуждаетесь. Каждая сцена читаема, и её развитие ты уже знаешь наперёд. А если ваши умозаключения были ошибочны, то не далеки от истины. Возьмём сцену из третьей серии, где ГГ узнаёт, что девочка-мангака пишет странные, по виду лица ГГ, произведения. Угадайте, что она рисует. Возможно, она рисует БЛ мангу? Поздравляю, если вы так подумали, то вы ошиблись, она рисует какие-то хорроры, но... В этой же серии всё сведётся к тому, что эта девочка становится фудзёси. Да, автор всё равно пришёл к очевидной шутке. Может, это я чего-то не понимаю, но панчлайн должен быть оригинальным, чтобы с него посмеялись.

Ладно. Всё же больше меня раздражало следующее клише, которое повторялось из раза в раз: кто-то говорит пошлую и избитую пафосную фразу, и взрослый лоб стоит с открытым ртом впитывает житейскую мудрость. Вау, так необычно и глубоко, что 23-летний человек открыл для себя целую вселенную цитат Стейтема по типу "не попробуешь - не узнаешь".

2) Пойдём по важности критериев, поэтому следующим будут... Персонажи.
Про них я не буду много писать, потому что они никакие. ГГ типичный, очевидно раскрывающийся, персонаж. Был инфантильным, несдержанным и не воспринимавшим критику, стал чуть менее инфантильным и чуть более мудрым после тусовок с детьми. Да, теперь вы знаете, как прокачать интеллект, просто общайтесь с детсадовцами. И то, его развитие единичное в этом аниме. Больше нет ни одного персонажа, который хоть как-то поменялся со временем. ГГ хоть и взаимодействует с остальными персонажами, но химии между ними не чувствуется. Персонажи здесь ради комедии, которая не работает, если вы заранее знаете панч, поэтому их никак и не раскрывают. Поэтому концовка не вызывает ничего, кроме озадаченности, потому что для Ханды каким-то образом эти ходячие куклы стали чем-то важным.
Единственная, кто вызывает хоть какое-то подобие улыбки - это Нару. Стоит сказать отдельное спасибо её сейю, голос был очень подходящим. Она хоть и обычный, ничем не примечательный ребёнок, но я бы не назвал её плохой.

3) Атмосфера. Та самая ламповость, которая делает этот тайтл таким замечательным, по мнению большинства комментаторов. Её нет. Ну как бы... А откуда ей взяться-то? Аниме вообще не описывает быт героев. Одна половина хронометража выделяется под попытки развития ГГ, которые подаются в лоб. Вторая пытается показать ту самую атмосферу деревни, демонстрируя общеизвестные факты по типу того, что в деревне все друг друга знают. Складывается впечатление, что автор как раз из таких людей, которые об атмосфере глубинки только в интернете читали.

4) Про опенинг очень хорошо высказался тот самый комментатор с отрицательным отзывом, но я не считаю этот пункт чем-то сильно значимым, а про осты я на время просмотра вообще забыл. Они никакие.
Музыка, опенинг - представьте себе самый наитипичнейший опенинг, когда главный герой идёт вдаль, тут прибегает мелкая дрянь, главный герой смотрит на небо, пытается дотянутся до этого неба, после следуют экспозиция других персонажей, а потом они все вместе смотрят в камеру, и всё это под очень среднею музыку.

5) Рисовка. Она плоха для 2014 года. В то время уже существовало множество проектов с отличной рисовкой. Размазанные силуэты деревьев на задниках меня вообще добили. С другой стороны, рисовка, действительно, не важна, если само аниме хорошее, но это не тот случай.

Итог. Посмотрел аниме, исходя из исключительно положительных отзывов. Когда такой поток восхваления, хочется хотя бы не такой очевидной халтуры, как здесь. Ключевая претензия именно к халтуре. Данное произведение просто принижает художественное достоинство индустрии. Сделать всё ради галочки и при этом получить столько восторга к морально устаревшему тайтлу - это надо уметь. Абсолютно никаких интересных и новых мыслей, оригинального развития персонажей или хоть каких-то креативных шуток.
Невероятное приключение ДжоДжо: Золотой ветер
от
15 / 63
Пока что моя любимая из экранизированных частей ДжоДжо. На это есть несколько причин.

1) Gucci Squad. Химии между протагонистами более чем достаточно. Каждый из них ощущается частью компании, даже тот же Фуго, который впоследствии покинул сквад. И в то же время каждый ощущается личностью. То бишь каждый из них уникален, но вместе они образуют ещё более уникальное объединение. Эти пацанчики на своей волне. Забить случайного прохожего ногами, потому что он кажется подозрительным? Запросто. Жестко флексить во время пыток врага? Не обсуждается. И таких моментов много. Также как и моментов их индивидуальных приколов, вроде чая Аббаккио или урока Наранчи и Фуго.

2) Станды и стандоцкаи. В этой части Араки превзошёл сам себя, наверное. Такое количество интересных стендов, при этом не слишком мудрёных, как в шестой части. Сама по себе фантазия у Араки развита отлично, любой другой не смог бы придумать столько способностей и вариантов их реализации. Но в этом сезоне стенды находятся на золотой середине. Не слишком мудрёные и при этом крайне интересные.

3) Злодеи. Одни из самых лучших второстепенных злодеев в ДжоДжо. И их много, почти каждый хорошо показан и раскрыт. Явные мои фавориты: Гьячо, Ризотто, Чокколата и Секко, Пеши и Прошутто. Особенно хорошо смотрится последняя парочка. В какой-то момент именно они занимают центральную роль в сюжете. Их связь ученик-учитель хорошо раскрывается, а Пеши сильно растёт как персонаж.

4) Махачи. Бои в этом сезоне, безусловно, самые имбовые. Все битвы со злодеями, которых я назвал выше, ПРЕВЫШАЮТ. Также мне очень понравилась битва с Notorious B.I.G., где развивается Триш. Остальные битвы неплохие, но не на таком уровне, как вышеупомянутые. Ну и сама финальная битва, конечно, вполне напряжённая и оригинальная.

Из типичных плюсов франшизы. Бизарность всё такая же бизарная, ни прибавить ни убавить. Возможно, даже самая бизарная. Мемов было более чем достаточно, если не это показатель, то я не знаю, что им может быть... Стиль и фишки франшизы, вроде смены цветовой гаммы или буковок в воздухе, также сохранены.
Саундтреки всё также хороши, ост Джорно вообще стал культурным мемным явлением.

Из минусов, пожалуй, могу выделить главного злодея. Пока его личность была сокрыта, сохранялась интрига и т.д. А как только маска спала, так он стал не особо выдающимся злодеем с мотивацией по типу "Убить, потому что я злой"поправьте меня, если я к моменту написания отзыва уже всё забыл. Это не касается его раздвоения личности и стенда. То есть он хорош, но недостаточно для главгада. Также, хотелось бы большей проработки Триш, так как она один из ключевых персонажей. Ну и непонятки тоже были, поэтому мем "Араки забыл" во время экранизации цвёл и пах. Хотя некоторые придирки были высосаны из пальца не очень внимательными зрителями. Также были косяки с рисовкой, но не критичные, не считая одного эпизода, который уже все, кто хотели, успели обосрать.

По итогу могу сказать, что эта часть ничуть не хуже предыдущих, а лично для меня - лучшая. Хотя в случае с этой франшизой у каждого свой фаворит.
Триган
от
12 / 66
Космический вестерн про парня пацифиста. Звучит, как одна из самых противоречивых завязок. Ну, впрочем, так и есть.
Начинается тайтл комедийненько, но чем ближе мы подбираемся к концу, тем серьёзнее становится повествование.

Главный герой - Вэш Ураган, как я выше упомянул - он пацифист. Он против любого насилия, даже просто случайно ранив человека, не на шутку паникует. И вот такой персонаж проживает в среде, где все общаются с помощью насилия.
На самом деле, в аниме куча клише, правда в 1998 году они, скорее всего, не были такими заезжанными. Но эти клише неплохо обыгрываются. Не всегда, но получается интересно. Весь тайтл концентрируется на главном герое. Потихоньку он раскрывается всё сильнее, а его принципы становятся прочнее в наших глазах.
Но вот в конце аниме Вэшу предстоит сложный выбор: убить врага или наблюдать за смертью двух его товарищей. Казалось бы, клише. Но обычно в подобных ситуациях есть какой-то третий путь или лазейка. В случае Вэша такой лазейки нет. У него только один путь. Он убивает человека, ломая собственные принципы.
. Следующий хороший персонаж - это Николас. Он достаточно харизматичный и противопоставляется ГГ. Хоть он и священник, но почти все проблемы решает силой. Атмосфера у аниме также на высоте.

Но у тайтла есть и недостатки. Рисовка даже для своего времени довольно бюджетная. Те же клише не всегда хорошо обыгрываются. Некоторые арки слишком затянуты и их можно было бы подсократить.
В итоге получился очень даже крепкий старичок, который даже спустя время смотрится интересно. Рекомендую любителям арочных тайтлов вроде Ковбоя Бибопа, Самурая Чамплу и Мастера Муши. Если же вам подобный тип повествования не нравится, то лучше воздержаться от просмотра.
Человек-бензопила
от
16 / 841
Сюжет и главный герой
Итак, Человек-бензопила. Входит в тройку "новых ультимативных сёненов" (название придумано мной, так сгруппировал их тоже я): Chainsaw ManЧеловек-бензопила, Jujutsu KaisenМагическая битва и Kimetsu no YaibaКлинок, рассекающий демонов. Как раз таки пила выделяется на фоне остальных тайтлов. Чем? Деконструкция жанра, господа. Если посмотреть описание сёнена на Шикимори, то увидите это: "В центре повествования сильный и харизматичный персонаж, который упорно добивается поставленных целей (чаще всего труднодостижимых) в определенных сферах (например, спорт, музыка и т.д.). Герой сенена добрый, справедливый, удачливый парень, который противостоит силам зла".

Обратим внимание на последнюю строчку. Главный герой пилы ни капли не добрый и не справедливый. Ему всё равно на силы зла. У него нет высоких труднодостижимых целей, как описано выше. Он - нищий, убогий (сам Фудзимото показывает его не как лучшего представителя человечества) и противоречивый персонаж. При этом он не мерзкий и раздражающий. Мотивация Денджи - сохранить ту жизнь, которую он обрёл благодаря своим новым способностям. Он никогда не видел нормальной жизни, всегда жертвовал чем-то ради выживания. Вместо обычной для среднестатистических людей еды, хавал хлеб. Не имел ни друзей ни девушки, в отличие от бОльшей части людей его возраста. И вот с таким главным героем, который не имеет ничего общего с героями других сёненов мы получаем и общую историю, которая не похожа на истории других представителей жанра.
Одной из главных идей данного аниме является мысль о том, что человеку всегда мало того, что он уже имеет, поэтому все стремятся к лучшей жизни.
Другие персонажи
Самым популярным персонажем у масс является, наверное, Аки, так как именно он больше всех похож на идеального главного героя, хоть и со своими особенностями. На фоне других персонажей такой простой парень ощущается странным и лишним. Он слишком адекватный и Фудзимото сам писал, что в Бюро общественной безопасности таким людям не место, ведь они долго не живут.

Пауэр. Она прямолинейная и грубая. Наверное, её можно назвать противоположностью Аки. И ведь странно, что они с ним примерно на одном уровне популярности, хотя общего в их характерах ничего. Из-за своей прямолинейности очень часто выглядит довольно глупо, но в то же время это умиляет.

Последний, но не по значимости, главный персонаж - Макима. Насчёт неё мало что можно сказать, не спойлернув. Уже сейчас понятно, что она не такая милая, какой может казаться. Об этом говорит и то, как Пауэр боится её, а я напомню, что Пава прямее фанеры. Макима ведет двойную игру, при этом у неё всё под контролем. Очень жуткий персонаж, за которым интересно наблюдать.
Популярные претензии
Если вы из тех людей, которым нужно объяснять, что не нужно завышать ожидания, то я вам очень соболезную, так как ваши ожидания - это ваши проблемы, и если вы за свою жизнь этого не усвоили, то это печально. Удивительно, но также находятся люди, которые считают, что за первые 12 серий аниме должно полностью объяснить им лор и прописать всех персонажей. Я вас, наверное, удивлю, но события первого сезона - это только завязка. Пожалуйста, не нужно считать эти 12 серий законченным произведением. На данный момент тайтл не претендует на звание шедевра, как минимум потому, что он не закончен. Надеюсь, вы учтете это при формулировании мнения.
Итог
Первый сезон аниме мне понравился, не без косяков, конечно, но они настолько не критичны, что их можно опустить. Остаётся только надеяться на то, что создатели сия творения продолжат в том же духе.
P.S. Если вам есть что сказать, то пишите, но пожалуйста, пусть это будет что-то осмысленное и аргументированное, а не просто вброс на пару слов с явной провокацией. Лютых хейтеров это также касается, давайте будем умнее, мы же всё-таки взрослые люди (надеюсь на это).
Двуличный братик
от
19 / 80
Людей, которые думают, что при просмотре комедии им должны раскрывать персонажей и сюжет, мне искренне жаль. Они, наверное, и на стендап придут с подобными ожиданиями. Короче говоря, это аниме - чистая комедия (в жанрах кроме комедии есть только "работа"), и если вам не понравятся шутки из первой серии, то можете сразу бросать - подобное не для вас. Остальным же должен понравится данный тайтл. Ну и сразу нужно уточнить, что совсем юным зрителям здесь делать нечего. Шутки расчитаны на достаточно взрослую аудиторию.
Важно упомянуть, что в комедиях может быть сюжет, такие тайтлы даже могут нести какой-то смысл. Но это аниме не про сюжет, а про комичные ситуации (ну для кого-то комичные, для кого-то слишком жизненные, чтобы быть комичными). Не нужно создавать ложный образ сюжетного тайтла, а потом удивляться, что домыслы с реальностью ничего общего не имеют.