DuckThePolice
онлайн около 2 часов назад

Отзывы

Куро, Гроб-за-плечами
1 / 00
Знаете, прошло уже два года с моего просмотра «Мастера муши», а он всё никак меня не отпускает. Уж слишком меня поразил мир этого тайтла, его обитатели, главный герой, а также то, с какой любовью он рассказывает о странствиях и природе как таковой. Разумеется, я пытался найти что-то похожее, но ни одно из аниме, которые мне советовали в качестве аналогов, не передавало всё то, что мне хотелось бы видеть.

«Тетрадь дружбы Нацумэ» слишком зацикливалась на эмоциях, «Дороро» решал все проблемы скучнейшими боями, «Девушки в последнем путешествии» были совершенно не о природе, а «Вайолетт Эвергарден» строила свой пацифизм вокруг войны, что тоже совсем другое. И этот список можно продолжать ещё долго. Для чего же он вам? Всё просто — чтобы вы поняли, насколько уникальна эта работа. Но сейчас, в 2024-ом, я, наконец, нашёл что-то очень близкое по духу к «Мастеру муши». Конечно, благодаря друзьям и нашему небольшому манга-клубу, но всё же. И это что-то — «Куро, гроб-за-плечами». Да, ёнкома из журнала «Manga time Kirara», знаменитого своими аниме про милых девочек, делающих милые вещи. И нет, я не сошёл с ума и сейчас попробую всё объяснить.

Рассказывает эта манга про таинственного путника, одетого во всё чёрное и носящего гроб за плечами. О нём слагают легенды, им пугают людей, а обыватели во всех городах уверены, что он вампир. Но читателю сразу дают понять, что это мнение ошибочное. Ибо этот путник — обычная девочка по имени Куро, а следующие за ней 1000 летучих мышей — аристократ с очень специфическими взглядами на мир, которого называют Сен (от слова сенсей). Это и есть главные герои произведения, а сюжет рассказывает об их скитаниях по миру.

Что они ищут? Почему они выглядят именно так? И откуда с ними дети? Именно на эти, а также на многие другие вопросы вам и предстоит узнать ответы. Хотя поначалу вы точно будете думать, что я вас обманываю. Ибо первые главы манги являются очень странными, будто бы сделанными для детей. В них рассказывают несколько коротеньких историй о различных жителях мира, лишь немного знакомя читателя с Куро. Конкретно эти истории не вызывают никакого интереса, ибо сами по себе простые и ничем не выделяющиеся.

Но чем дальше читаешь, тем больше видишь. Сначала истории становятся глубже, начиная показывать то, что мир является не обычным фэнтези, а скорее чем-то вроде стимпанка с примесью магии, начиная поднимать более экзистенциальные темы вроде смерти, цели в жизни, воспитания детей, суждения «по обложке» и так далее. А потом и общая история подключается, раскрывая прошлое Куро и вводя в сюжет Ниджуку И Санджу — тех самых детей, о которых я говорил выше.

Сама завязка истории «сестёр» уже вызывает любопытство, ведь Куро и Сен буквально вытаскивают их из какой-то клетки в подвале. Но это ещё не всё, ведь вокруг мышления этих детей дальше манга и строится. Через их постоянные вопросы, попытки экспериментировать, а также дружбу и контакт с Куро мы познаём мир. Узнаём о «проклятии», о болезнях, о смерти, о ведьмах и о куче других более бытовых вещей. Это даёт сильнее погрузиться во вселенную тайтла, не отрываясь от повествования, а также задаёт тон манги.

Кстати про тон, вы никогда не обращали внимания на то, что все вокруг говорят, что цель путешествия — это не важно, или то, что цели быть вообще не должно? Куро же так не считает — её философия и мысли наоборот всегда зациклены на конечной точке путешествия. А новые события каждый раз дают девочке задуматься: не пора ли остановиться? Как, например, было на острове в тумане, где у всех всё хорошо. Но каждый раз Куро выбирает идти дальше, ибо уже не представляет себе жизнь без этого. Ибо её цель проста — понять, пригодится ли ей гроб, который она несёт на плечах. А способ её достижения всегда где-то на горизонте…

Вообще, эта манга рассказывает не только о Куро. По ходу разных коротеньких историй в сюжете то и дело мелькают одни и те же лица — другие путники. Будь то мотоциклист, который не может жить без способов клянчить деньги, или добродушный человек с мордой пса, которому рады в каждой деревне. Эти персонажи уже показывают жизнь путника в целом, что создаёт в манге атмосферу вечного путешествия. И через второстепенных героев автор передаёт совсем другие мысли, рассказывая читателю о том, как тесен мир, о том, что для путешествия не всегда нужна цель, и, разумеется, о том, что жизнь прекрасна. Да, эти мысли абсолютно противоположны мировоззрению Куро. Так что манга даёт взглянуть на жизнь путешественника с разных сторон.

Именно этим, а также своим сеттингом, манга мне и показалась похожей на «Мастера муши». Конечно, в «Куро» нет лечения болезней и практически нет каких-то историй, связанных с природой. Но зато тут есть та же атмосфера тайны, то же вынужденное путешествие со страшным прошлым ГГ и даже схожие мысли персонажей. Ведь что Куро, что Гинко путешествуют не по своей воле.

Хотя отличий тут тоже прилично, потому что Куро больше концентрируется на общей законченной истории, ставя побочные «квесты» как преграду на пути к цели. А «Мастер муши» концентрируется на этих самых рассказах целиком, лишь изредка давая предысторию ГГ. Но для меня это не минус, потому что серия с прошлым Гинко — одна из моих любимых в «Мастере муши». Минус в том, что сама история Куро довольно слабая. Потому что она ощущается как обычная сказка, в которой есть злая ведьма и бедная девочка. К счастью, эта ситуация исправляется предысторией самой ведьмы, мыслями Куро и, собственно, болезнью, которая является одной из главных черт вселенной манги.

Вообще, самое главное, за что мне понравилась манга, — это атмосфера. То, как органично тут соседствуют фэнтези и технологии, средневековье и наше время, вызывает лишь уважение. Ибо эти связки не ощущаются натужными, а очень даже естественны. Самый яркий тому пример — старый механик, встречающийся в нескольких арках. Его разработки, среди которых и воздушный шар, и подводная лодка, и даже космическая ракета, своим внешним видом скорее напоминают что-то времён да Винчи. Но при этом «начинка» у них очень даже современная, а сам дедушка выглядит как типичный такой гном-инженер из какого-нибудь варкрафта. Вот такого в манге правда много, а первое появление мотоцикла удивляет и поражает.

Но атмосфера для меня была ещё и проклятием манги. Ибо с другой стороны она довольно тягучая и загадочная. Тут, правда, надо помнить многие сказки, которые автор иногда рассказывает, нужно запоминать имена, лица, людей, их истории. Да, автор изредка утруждается ненавязчиво напомнить о характера персонажей, которые уже появлялись, но в основном это всё-таки просто имена и лица. Из-за этого лично мне было тяжко возвращаться к манге. Вот вроде и хочется её читать по чуть-чуть, ибо темп повествования позволяет, а вроде и забудешь потом всё, ибо сюжетоориентированость очевидна. И это создаёт очень странный парадокс.

Что же касается рисовки, то она вполне неплохая. Персонажей отличить можно, ибо дизайны довольно-таки уникальные, а задники порой поражают воображение не только своей проработанностью, но и количеством. При этом местами ощущается халтура, потому что в манге есть очень большой акцент на цвета, а автор постоянно проводит аллюзии между ними и характерами персонажей. И это бы могло круто работать, если бы автор не делал все страницы, где это важно, чёрно-белыми. Правда, это всегда для меня такой облом был. Поэтому рассматривать мангу всё-таки хочется редко, хотя за крайне детальные развороты могу поставить лайк.

В итоге могу лишь сказать, что манга-то мне понравилась. Да, у неё есть проблемы, а местами читается она крайне скучно, но всё же большую часть времени автору удаётся рассказывать интересные истории. Именно ради подобных интересных историй, а также любопытных размышлений и сеттинга, я бы мог порекомендовать данную мангу. Однако читайте с осторожностью, всё же это работа не для всех.
Симуляция Симэдзи
3 / 00
Знаете, если меня спросить: «Илья, а какие твои 3 любимых аниме?», то я без раздумий отвечу:
1) Одинокий рокер
2) Мастер муши
3) Последнее путешествие девочек

Что интересно, задай вы мне тот же вопрос полгода назад, я бы сильно колебался с третьим местом, ибо да, есть много тайтлов на десять, но мало какие из них способны соперничать с «Одиноким рокером» и «Мастером муши». Но теперь на этом месте плотно сидит «Последнее путешествие девочек», а вы, наверное, задумались, к чему была эта подводка.

Через какое-то время после просмотра «Последнего путешествия девочек» я узнал, что его автор — Цукумизу — сейчас выпускает новую мангу. А не так давно она закончилась. Называется она «Симуляция Симэдзи». Я её прочитал, и сейчас попробую объяснить, почему она гениальна.

Понимаю, заявление сильное, поэтому воспринимайте всё с долей скепсиса, ибо в своей гениальности манга потеряла массовость, из-за чего зайдёт далеко не всем. Так что на экранизацию или хотя бы русское издание надеяться, к сожалению, не приходится.

Жила-была девочка по имени Сидзима, которая в какой-то момент обучения в средней школе просто решила перестать туда ходить, заперевшись в своём шкафу. Там она просидела несколько лет, и у неё на голове выросли грибы «симедзи», в честь которых, вероятно, и названа манга. Но сам сюжет начинается в момент, когда Сидзима всё-таки решается покинуть своё место обитания и пойти в старшую школу. Там героиня знакомится с девочкой с яичницей на голове по имени Мадзима. Их странные взаимоотношения и являются одной из ключевых тем манги.

Стоит отметить, что персонажей тут куда больше, чем в том же «Последнем путешествии девочек», и они все мне невероятно зашли. Потому что существуют в каких-то собственных уютных мирках, вроде буквально своей библиотеки или подсознательных желаний творить, похожих на чертоги разума Шерлока. Самые яркие из них для меня: учитель ИЗО Могава, любящая алкоголь и стремящаяся делать из всего «пончики»; молчаливая Сумида, общающаяся с помощью текста на табличке и обожающая рисовать; а также Садовник — загадочная девочка, исправляющая аномалии и желающая городу только лучшего. Эти герои отлично задают тон работы, потому что делают отрешённость Сидзимы не такой уж нелогичной и уникальной. А также дают интересные размышления об одиночестве и смысле слова «друг». И в целом дают понять, чего ожидать от этой манги. Ибо их описания безумны, странны, вдумчивы и странным образом одиноки, что отлично описывает и саму мангу.

Забавно, что огромную часть времени манга буквально является ёнкомой с кучей шуток и отсутвием внятного сюжета, из-за чего очень напоминает «Мелочи жизни». И, подобно им, читать её очень смешно. Ибо Цукумизу тоже могёт в каламбуры с иероглифами и абсурдные ситуации, а сам способен добавить исторические справки и даже научные (возможно, псевдонаучные) теоремы и формулы. Последние два аспекта могут показаться скучными, но нет, потому что автор использует их крайне креативно, намекая на то, что у всех ваших вопросов будут ответы, и добавляя в этот бред нотки реализма (насколько это возможно).

Приведу СПОЙЛЕРНЫЙ пример, который не открывает главные тайны тайтла, но даёт намёки и показывает мой тезис:

В школе, в которой учатся героини, существует «Клуб выкапывания ям». Сам по себе факт этого уже абсурден, ибо во времена учёбы старшей сестры Симэдзи это был «Клуб закапывания ям». Но за этим клубом кроется история. Для чего он был создан? Кто его создал? Почему туда назначили учителя Могаву, ничего ей не объяснив? Вот тут начинаются реальные СПОЙЛЕРЫ. Ибо оказывается, что изначальная цель этого клуба — закапывать предметы под землю, а после выкапывать их обратно, ибо из-за этого предметы таинственным образом изменяются. Под такими историческими справками я вижу креативность автора. И это лишь один из многих намёков на разгадку тайны этого мира, хотя и по началу ты об этом не задумываешься.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

Знаете, пока я читал первые 29 глав, я задавался одним вопросом: «Как, чёрт побери, Цукумизу от философски гениального «Последнего путешествия девочек» пришёл к абсурдной ёнкоме без смысла и логики?» А оказалось, что всё просто — ему захотелось поразмышлять о границах человеческого сознания, будь то вопросы о возможностях воображения или вопросы о силе концептов. Да, на самом деле манга об этом. Показывая персонажей с разными штуками на голове, сны с летающей рыбой, поездку на одном велосипеде вдвоём (лол) и внезапную возможность Сидзимы читать мысли, Цукумизу просто прощупывал грани дозволенного. Я почти уверен, что именно эти размышления позволили ему закончить мангу так, как она закончена сейчас. А в 30-ой главе это всё пришло к своему апогею, что заставило читателей воспринимать историю совершенно иначе.

Именно там автор начал раскрывать все карты, недвусмысленно подводя всё к концу. То есть сцены общения с героями стали выглядеть как прощания, а количество загадок начало стремиться к нулю. И да, я остался от этого в восторге. Потому что тут Цукумизу начал не просто щупать грани дозволенного, а позволил сделать то же самое своим персонажам, задав вопросы: «Где заканчиваются права человека?» и «Могут ли люди жить дружно в идеальных условиях?», параллельно с этим явно намекнув на то, что тайтл-то связан с «Последним путешествием девочек». Здесь же он размышляет о правилах мира, массовости идей, изменении людей людьми, неизбежности и беспощадности войны, преподнося эти мысли каким-то абсолютным и прямым способом. Под «абсолютным» я подразумеваю, что у Цукумизу эти мысли буквальны, реальны. То есть ты можешь их увидеть. Как по мне, данная цитата старшей сестры Сидзимы отлично описывает то, что я имею ввиду: «В чём отличие реальности от сна? В возможности поделиться с другими».

И да, мне эти философские мысли очень близки и понятны, к тому же у меня язык не поворачивается сказать, что они банальны. Потому что они будто бы созданы для творческих людей, которые немного не знают, чего хотят. Причём это не банальное «твори, пока не станет получаться», а нечто более глубинное. Я бы это описал скорее так: «Никто не знает, что в этом мире правильно, а что нет, поэтому не бойся вылить свой поток мыслей на публику, насколько бы ужасным он ни был, ибо люди вокруг тебя такие же сумасшедшие и кто-то да поймёт». Так что в каком-то смысле это ещё и манга про признание творчества обществом, что в общем-то вытекает из общих идей о человеческом одиночестве.

Что забавно, Цукумизу буквально сделал отсылку на Библию (хотя вам я её не покажу, ибо это жуткий спойлер), но меня это не взбесило, потому что было смешно и логично. Плюсом он не стал вновь ворошить тему того, кто или что является богом. Хотя такой вопрос тут поднимался, однако в таком контексте, что ответ и не требуется. А ещё нужно отметить, что по своей философии тайтл является прямым антиподом «Последнего путешествия девочек». Ибо они были о позитиве в трудные времена, а «Симуляция Симэдзи» о негативе в хорошие времена.

Также считаю нужным рассказать о том, насколько хороша эта манга визуально. Цукумизу здесь не просто использовал классические четыре панели из ёнкомы, а очень грамотно разбавлял их полными артами на весь экран, не боялся экспериментировать с позициями и краями, используя их на полную. И самое важное: не боялся необычных решений. Будь то целая страница без картинок или банально использование соседней панельки в качестве источника звука — это позволило сделать тайтл таким безумным.

Подводя итог, хочу сказать, что Цукумизу и правда смог сделать что-то невероятное. Настолько невероятное, что про это банально сложно говорить. Любые мои попытки перенести свои мысли об этой манге на бумагу превращаются в какой-то бессмысленный и бесконечный поток текста. И этот поток очень тяжело грамотно структурировать и связать воедино. Но, надеюсь, мне это удалось, и вы хотя бы чуть-чуть поняли, почему эту мангу нужно читать. Ведь Цукумизу-то смог не только уложить свой поток мыслей на бумагу, но и логично объяснить его в рамках своей вселенной.
Всегда вялый Танака-кун
3 / 20
Возможно, вы знаете, что я тот ещё аудиофил, из-за чего строчки песен меня нередко вдохновляют, поэтому и начать обзор хочется кусочком опенинга:

…Давай, неспешно упивайся Солнцем —
Вот-вот ещё один прекрасный день…
(перевод, разумеется, неточный)

Оригинал:
…Saa hi no hikari abite yuruyaka ni
Itsumo no kyou ga hajimaru…

Мало того, что от этого текста так и веет каким-то приятным теплом, так он ещё и демонстрирует главные идеи аниме: лениво-вялое наслаждение природой, нежелание что-то менять в жизни, а продолжение песни даже намекает на здешнюю милейшую любовную линию:

…Дремлющее прямо под Солнцем,
Это место согревает душу… прямо здесь, рядом с тобой…

Оригинал:
…SANSHAIN to inemuri suru
Kokochi ii basho kimi no tonari de…

Ну, а теперь самое время из этих красивых кусочков собрать полноценную картину. Так что же такое “Вечно ленивый Танака”? Это аниме, в котором лень является не просто чертой характера, а полноценной темой и смыслом жизни. Главный же его герой — школьник по имени Танака — настолько ленив, что обычно передвигается не пешком, а на руках своего друга. Вокруг его школьной жизни и крутится здешний сюжет, состоящий преимущественно из небольших скетчей о том, как всё мешает спокойной жизни Танаки.

Разумеется, с таким-то концептом, это ияшикей, но даже среди себе подобных он выделяется. Ияшикеи обычно рассказывают про какое-то хобби или стараются дать зрителю чуточку подумать, не сильно нагружая при этом мозг. Танака же рассказывает лишь о том, как круто быть ленивым, нередко выдавая простенькие, но любопытные философские мысли.

Мне, например, очень запомнилось то, как он из бытовой ситуации сформулировал свой смысл жизни: “...Угу, я не умею плавать. Но всё хорошо. Просто плыть по течению гораздо легче. Да, это прямо как в жизни”. И, хоть в аниме подобных реплик немало, они не успевают утомить, потому что постоянно разбавляются милым юмором. Даже эта ситуация в итоге перерастает в уроки плавания, и это прекрасно. Но зато подобные фразочки дают зрителю какую-никакую дозу мотивации и чуть-чуть разминают мозг.

Сам же Танака довольно сильно любит наслаждаться природой, что постоянно демонстрирует, проводя все перемены на улице. Причём наслаждается парень каждым аспектом, будь то тихое шуршание листьев, лёгкий ветерок или даже дождь. У природы же нет плохой погоды.

Также хочется сказать, что герои тайтла довольно парадоксальные. Да, они довольно архетипичны и ведут себя соответственно. Но само аниме как бы говорит зрителю: “не суди книгу по обложке”, что прослеживается тут даже в друге Танаки. Зовут его Оота, и выглядит он как типичный хулиган, однако любит сладкое и обожает заниматься домашними делами. Такой контраст не только отлично работает на юмор, но и помогает людям избавиться от загонов.

Не могу не отметить, что “Вечно ленивый Танака” — это вполне себе романтика. Да, тут нет соответствующего тега, да и эта линия не ставится во главу угла, но из диалогов героев постоянно сыпятся фразы, характерные для подобных аниме. То парни девушек обсуждают, то наоборот. А многие шутки строятся на романтической трактовке обычных фраз. Но если в какой-нибудь “Хоримии” меня это раздражало, то в Танаке авторы сделали всё, чтобы не нагружать хейтеров романтики. Обычно отношения в аниме сопровождаются обоюдными переживаниями, постоянными недомолвками и другими бесящими меня вещами. Здесь же ничего такого нет, и всё сводится к милым и немного неловким диалогам, а также тому, что сам Танака не очень-то и хочет каких-то отношений, из-за чего и ведёт себя соответствующе. Чем и не рушит милую атмосферу тайтла, что довольно удивительно, ведь раньше мне казалось, что романтика и ияшикей — это несовместимые жанры. “Непостижимая Ахарэн” яркий тому пример.

Рисовка у тайтла очень яркая, а цветовая гамма похожа на выцветшую. Это, а также невероятно спокойный саундтрек, добавляют тайтлу теплоты и уюта. А ещё именно это аниме и открыло мне группу “Unlimited tone”, чьи песни идеально вписываются в него своим настроением.

В итоге хочется лишь сказать, что “Вечно ленивый Танака” — это аниме для тех, кто устал от обычной романтики, от бесконечных боевых шоненов, а также готов пустить лень в свою жизнь. В общем, для тех, кто просто устал и хочет отлично отдохнуть хотя бы пару часиков.
Папаши-дружбаны
16 / 32
Что же такое эти ваши “Папаши-дружбаны”? Это история о двух наёмных убийцах, которые на одном из заданий подобрали себе домой маленькую девочку, решив самостоятельно её воспитать. И начинается аниме как простенькая, но крепкая комедия на восьмёрку с плюсом. Взаимодействие киллеров и девочки веселит, а сюжет движется в довольно позитивную сторону.

Но это аниме было бы хуже, если бы не вторая половина, дающая взглянуть на события под другим углом. Вот задумайтесь: тут же в самой завязке киллеры похищают девочку, предварительно убив её отца. Разве это простор для весёленькой истории? Поэтому в этой самой второй половине авторы решили сконцентрироваться на раскрытии прошлого героев, а также на их размышлениях о своей жизни. И да, ничего сильно нового этот сюжет вам не даст, ибо здешние темы — это перевоспитание киллеров, зацикливание на смерти родного, боязнь не угодить отцу, опасность криминала, ценность человеческой жизни и вопрос правильности воспитания детей. В других работах подобного полно.

“Папаши-дружбаны” же отличаются тем, что грамотно комбинируют короткие забавные фразочки с полным чувством происходящего ужаса, из-за чего вызываемые эмоции варьируются от истерического смеха до чуть ли не плача. Причём нет ощущения, что эти эмоции искусственно навязываются авторами, а скорее даже наоборот — авторы максимально стараются отгородить зрителя от них. Но именно из-за этого эмоции и усиливаются, ведь людям привычнее думать самостоятельно.

Как вы уже могли понять, “Папаши-дружбаны” — это совсем не “Семья шпиона”, хотя авторы активно напирают на такое сравнение в своей пиар-кампании. “Семья шпиона” — это в первую очередь добрая семейная комедия с гипертрофированными героями, а уже потом трагическая история элитного шпиона и его страны. “Папаши-дружбаны” же наоборот на первое место ставят мрачную историю, которую они даже заканчивают за 12 серий. А здешние герои куда больше похожи на реальных людей, и применимо это даже к той самой девочке, которую зовут Мари. Она реально ведёт себя как ребёнок: постоянно делает что хочет, попрошайничает, шумит и донимает своих “отцов”. Однако за такой неприятной маской скрывается очень добродушная девочка, которая просто хочет для себя приятной жизни. Именно это и делает тайтл таким человечным и живым, при этом ощущается он термоядерной смесью “Джона Уика” и какого-нибудь ситкома, что даже звучит сомнительно, но на деле оказывается любопытно.

И вот знаете, недавно я поменял уйму своих оценок, оставив 10 только для истинных шедевров, и “Папаши-дружбаны” проходят даже такую высокую планку. Да, возможно, они не поражают воображение своей рисовкой и музыкой, кого-то раздражают и выводят из себя, но не меня. Мне тайтл показался той самой приятной трагикомической историей, которая через смех и слёзы рассказывает простые истины, местами даёт подумать о своей жизни, при этом не нагружая зрителя бездумным экшеном или пустыми диалогами. А разве это не идеальный способ что-то донести до зрителя?
Повседневная жизнь старшеклассников
7 / 20
До того, как сесть за просмотр, я был уверен, что рассматриваемый тайтл является чистой комедией с так называемым “гэг юмором” и кучей пародий. В общем, этакая альтернатива “Клубу идущих домой”, который мы смотрели в декабре. Однако, на удивление, тайтлы оказались довольно разными, и сейчас я попробую объяснить почему.

Рассказывает аниме о жизни трёх, хотя я бы вообще выделял пятерых, самых обычных старшеклассников. Душевном романтике Хидэнори, его энергичном друге Йошитаке и обычном пареньке помладше по имени Тадакуни. Эти трое постоянно придумывают себе различные безумные игры, нередко прибегая к отыгрыванию разных ролей. Именно это в тайтле и является интересным, потому что авторы не показывают нам мир их глазами, а скорее дают взглянуть со стороны. То есть мы не видим, как они себе это представляют, а просто наблюдаем за тем, как старшеклассники дурачатся. Благодаря харизме и фантазии ребят такой подход работает. Очень ярким примером такого я могу назвать сценку, в которой они пытались пародировать видеоигру и отыгрывали по несколько ролей каждый. Из-за этого нам буквально показывали одного и того же персонажа, называя разные имена. Такой юмор, разумеется, не для всех, но если вы устали от несусветной дичи, то “Старшеклассники” станут для вас глотком свежего воздуха. Также в аниме довольно мало отсылок, из-за чего юмор будет понятен всем, поэтому аниме может подойти и новичкам. Да, несколько отсылок там присутствует, но они являются скорее дополнением, а не основой.

Это аниме можно было бы спокойно сделать дорамой, и ничего бы не изменилось. Это выходит из предыдущего блока, и во многих аниме я бы назвал такой подход плохим. Потому что считаю, что если ты делаешь мультипликацию, то это значит, что ты не можешь показать всё задуманное в рамках фильма. Но в старшеклассниках это работает благодаря дизайнам персонажей и самому юмору. Да, это может прозвучать глупо, но я искренне считаю, что подобрать для тайтла подходящих актёров было бы практически невозможно, а некоторые шутки в реальности работали бы куда хуже. Отличной иллюстрацией этого я могу назвать дизайны многих второстепенных персонажей, у которых практически отсутствует лицо. Вроде мелочь, а показывать такое в фильме было бы жутко. Также хорошим примером может послужить образ девушки по имени Наго, комплексующей из-за своей внешности. В тайтле есть шутка об этом, сделанная с помощью зеркала. Показать такое было бы невероятно сложно, ибо потребовалось бы много времени и денег на подбор актрисы и ракурса. Вот такой вот парадокс.

Помимо всего вышеперечисленного, “Старшеклассники” нередко ломают четвёртую стену, каждую серию благодаря спонсоров за показ. Иногда неохотно, иногда дурачась, а иногда высмеивая. При этом проломов здесь не так много, и в основном они нужны для полноценных сцен после титров. Они почти всегда рассказывают о старшеклассницах, которые пытаются стать более женственными. Через них авторы забавно высмеивают типичные женские образы в аниме, а также то, что старшеклассницы могут заниматься буквально чем угодно и это будут смотреть. В то время как парням приходится страдать какой-то фигнёй. Круты эти сценки тем, что героини максимально не такие, какими их себе представляешь. И авторы не стесняются их троллить.

В тайтле нет какого-то общего сюжета, но есть чёткая концовка. При этом многие персонажи как-никак развиваются и меняются между сериями. Тем не менее, всё равно остаются в своих образах, вытекающих из их предысторий. Как пример, Мотохару, которого сначала называли гопником. На деле же он оказался довольно дружелюбным, а вот сестра у него жестокая, из-за чего у людей и возник такой образ. Такое есть практически у всех героев, и я нахожу забавным, что у Тадакуни, которого чуть ли не буквально называют ГГ, нет практически никакой предыстории.

Что касается второстепенных героев, то они довольно простые в том плане, что обычно в шутках выполняют одну и ту же роль. Но из-за того, что эти роли довольно необычные, описать их одним-двумя словами достаточно сложно. Также нужно отметить, что некоторые герои придуманы специально под шутки, что очень заметно. Например, Мицуо. Этот парень будто бы специально добавлен в сюжет, чтобы ребята могли над кем-то искренне посмеяться. Главные же герои показаны очень живо. Дружба Хидэнори и Ёшитаке тянется из детства, и это очень даже заметно на примере Тадакуни, с которым ребята хоть и дружат, но относятся немного скептически. В целом, сама дружба здесь показана не хуже, чем в “Клубе идущих домой”, но на ней делается меньший акцент.

Рисовка в тайтле довольно приятная, хотя из-за специфики юмора создаётся ощущение, что авторы экономили на декорациях. Но это затмевается разнообразными дизайнами персонажей, некоторыми юморными вставками и в целом визуальными решениями. Из-за них аниме ощущается как классическая ёнкома с завязкой, действием, кульминацией и завершением. А также небольшим эпилогом, вставленным в переход между сценками. Появляется такое ощущение из-за краткости сценок и того, что они содержат ровно одну шутку.

Саундтрек в аниме бодрый и этим запоминается. Внутри серий это отлично подчёркивает безбашенность происходящего. Опенинг же отлично демонстрирует персонажей и рассказывает о самих старшеклассниках и их жизни. В частности о том, что им бы хотелось написать свою историю. А вот эндинг отличается и буквально представляет из себя театральную постановку, фактически заканчивающую школьную жизнь. Даже фото класса присутствует. Через эти опенинг и эндинг ощущается одна тема — грусть и ностальгия по школе. Ведь здесь нам показывают беззаботные школьные деньки, которые рано или поздно закончатся. А музыка как раз об этом.

В итоге “Повседневная жизнь старшеклассников” — это очень приятная комедия, возвращающая во времена учёбы в школе и дающая возможность в компании приятных персонажей посмеяться и вновь почувствовать себя ребёнком. При этом здешний юмор понравится в любом возрасте, за что мне и хочется хвалить тайтл.