Egoloquist
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Огненный удар
8 / 10
Замечательная вещь.

В первую очередь во многих историях я ценю их тематико-идейное наполнение. Признаю некомпетентность такого подхода, но именно выразительные, законченные мысли, особенно сходящиеся с моими личными убеждениями, приносят мне наибольшее удовольствие от чтения художественных произведений. И в этом плане тут всё прекрасно, поэтому начну с того, что в противном случае могло бы меня отпугнуть.

Ужасно быстрый темп повествования. Манга никогда не стоит на месте и события валяться одно за другим. К большинству второстепенных персонажей не получается привыкнуть, как и найти некоторый статус-кво в ходе истории. У этой характеристики есть положительная сторона - манга невероятно быстро читается. Предполагаю, не напрягаясь можно осилить за два дня.

Затем могут возникнуть вопросы ко вселенной манги. Она явно присутствует лишь для антуража и для постановки истории. Я совершенно не против подобного положения вещей; сделана ставка на образность, артистичность, это оперирующая декорация для центрального лейтмотива. Поэтому предупреждение заранее: не следует ожидать подробного раскрытия лора или боевой системы.

Это были две главные претензии, которые я смог для себя выудить. А теперь о хорошем.

Я упоминал быстрый темп, но манга компенсирует этот недостаток своей экстравагантностью. Выражена она по больше части в главных персонажах и их ярких, выразительных образах. Я не могу сказать, что я как-либо с ними прижился - события очень быстро разворачиваются, тем более как для драмы, - но главные герои отлично работают со своими внутренними и внешними конфликтами, постепенно подводя идею истории к своей кульминации.

Теперь, начиная говорить о моей любимой части, я бы предупредил, что плохо понимаю грань между допустимыми спойлерами и не очень. Я не стану закрывать последующую часть комментария, но если вы цените эффект неожиданности, то тогда не стоит тратить время на отзывы вовсе.

В манге очень много тематических ответвлений, которые тем не менее сходятся примерно в такой схеме: жизнь -> цель -> ложь. Первые главы задают базис для истории о мести, со временем возникает отношение к сюжету как к фильму (у меня аллергия на мета-аллегории, но тут я прощаю) и дальше по ходу повествования накатывает снежный ком религиозного культа. В то же время месть - как цель жизни, кино - как необходимое увеселение жизни, религия - как смысл жизни. Из этого выводим две равноценные эссенции, не противоположные друг другу, но необходимые друг для друга: жизнь и ложь.
Агни - живëт благодаря лжи.
Тогата - живëт ради лжи.
Иуда - отыгрывает ложную роль.
Дома - верил в ложь.
Сан - верит в ложь.
Сами убеждения, на которых формируется вселенная манги, подвергаются сомнению, сбивая с толку в том числе и читателя.
И это только в общих чертах.
Если не можешь жить, оставаясь собой, тогда стань кем-нибудь другим. Главное жить. Меня это действительно впечатляет.

Изумительное развлекательное произведение - в широком смысле слова: штука вдоль и поперëк трагедийная, но очень увлекательная. Буду пребывать в предвкушении остальных работ автора. Благодарю @kataneer за рекомендацию.
Девушки в последнем путешествии
4 / 00
Приятная манга с неспешной динамикой.

Несмотря на ярко выраженный сквозной сюжет, каждая глава представляет собой короткую - в районе 20 страниц - нарративную зарисовку. Иногда они служат исключительно на развитие сюжета, но чаще предлагают какую-либо законченную тематическую мысль на несколько разрозненные темы: от войны и воспоминаний до эмпатии и искусства. Именно эти главы давались мне с большим удовольствием, однако момент такой, что в общей картине манга идëт плавно и всегда удобно читается перед сном.

Настроение преобладает довольно двойственное: с одной стороны это милое роуд-муви, с другой - оно разворачивается в антураже кромешно загадочной апокалиптики. Наибольшую часть времени занимает часть более обнадëживающего характера, но и когда в игру вступают тëмные наполнения, не стоит ожидать чего-то сверх уровня. Они напрямую исходят из предшествующего, и в общих чертах манга подарила мне впечатление элегического склада.

Касательно персонажей: местами мелькает пара эпизодических персон, но внимание всего путешествия отводится двум главным героиням. Девочки, будучи откровенно детьми, имеют выразительные черты характера и взаимодействуют друг с другом, дополняют, давая простор для постановки новых ситуаций. Я бы выделил это двигающей мотивацией интереса и наиболее выразительной силой последних глав.

Что же до тематического наполнения, как я и сказал вначале, оно тут весьма разнородное. Тем не менее выделяется одна центральная тема, подчëркивающая всю историю и еë же завершающая: стремление как ценность существования. В контексте манги стремление определяется любознательностью, но вопрос во всяком случае достаточно широкий. Вся история манги - это следование за любопытством в окружении гибели мира. Это смысл перед концом. Вследствие такой точки зрения я оценил деталь, когда самый конецне показывает смерти героинь прямо, отводя оставшееся время жизни за кадр.

Пара слов о моей оценке. Я на самом деле мангу читаю нечасто и не назову себя поклонником быстротечных историй. В остальном я оценил эту работу хорошо, и полагаю, для любителей индустрии вещь должна выйти сильной. Сам же провëл время с удовольствием, но вряд ли эта история поселится в моей памяти надолго.