Ferrerios
в сети: 20 минут назад

Отзывы

Улыбайся на подиуме
3 / 00
Истории о достижении своей цели давно стали мейнстримом не только в японской литературе, но и мировом кинематографе. Преодоление трудностей, стремление к мечте, попытки выбраться из самых глубоких ям, уготованных судьбой и почти всегда прекрасный финиш, на котором главного героя ждет кубок и слава. Но японцы смогли лучше всех прочувствовать самые важные аспекты подобного концепта. Уж не знаю, возможно из-за повсеместного давления, оказываемого на них с самого детства, или соперничества, начавшегося еще в начальной школе. И, все-таки, именно японские истории дают читателю погрузиться с головой в профессию, хобби или спорт, который никогда не был ему интересен, и не отпускают до конца.

Улыбайся на подиуме это история не только про моделей. Это история про дизайнеров, бренды, агентства и студии. Про то, что окружает каждого человека и одновременно то, что доступно не каждому. Это не "Настоящая одежда" с историей про магазин, а нечто большее. Скорее повесть о двух индустриях, не имеющих возможности существовать друг без друга.

У нас есть Чиюки и Икуто. Девушка, стремящаяся стать манекенщицей, пускай ее рост не достигает и 160 сантиметров, и парень из многодетной семьи, полностью поглощенный шитьем. В реальной жизни как минимум у одного из них не было бы ни единого шанса, но, мы все еще в мире манги, и тут возможно все. Постепенно, шаг за шагом, они приближаются к своим мечтам, и закрепляют прогресс. Их истории легкие, без лишней драмы, в некоторой степени комедийные, но все еще цепляющие. Вся манга похожа на добротный вишневый компот, щедро сдобренный сахаром. Она приятная, вовремя прекратившаяся и в меру приторно сладкая. Самое то после какой-нибудь драмы или приключенческого фэнтези.
Настоящая одежда
2 / 00
Если вы не знакомы с творчеством мангаки, что вероятно, то эта манга станет для вас приятным открытием. Но только если у вас не будет завышенных ожиданий. Нет, это не плохая история, просто она чуть хуже, чем вы могли бы подумать. Не всегда логичные поступки героев, иногда детское поведение и достаточно простая рисовка могут вас оттолкнуть, но попробуйте дать этому произведению шанс.

Так что такое "Настоящая одежда"? Это "Дьявол носит Prada", но на японский манер. Вместо "Подиума" тут торговый центр со всей внутренней кухней, вместо гордой выпускницы факультета журналистики - продавщица в отделе футонов, а место генерального директора заняла Джимбо Мики - главный менеджер отдела женской моды.

О чем "Настоящая одежда"? О поиске себя даже после зрелого возраста, о бытовых, повседневных трудностях, стрессе и давлении общества, попытках справиться с навалившимися проблемами и не потерять себя окончательно. Это история не о любви как таковой, не о браке, а о влюбленности в свою работу. В то время как в остальных произведениях этого жанра (или возрастно-половой категории) все вращается вокруг влюбленности в парня, "Одежда" рушит это клише и привносит нечто новое.

О каких людях "Настоящая одежда"? О самых разных. У каждого героя есть история, даже второстепенные наделены характерами, выделяющими их из толпы. Это сильные и слабые личности, целеустремленные и готовые легко сдаться. Разнообразие и самобытность не дадут вам потонуть в потоке скучных и однотипных героев и это определенно плюс.

Для кого "Настоящая одежда"? Для всех и для очень узкого круга одновременно. Здесь не сосредотачиваются на одежде как в реалити-шоу, но и не дают забыть, что изначально эта манга именно об этой индустрии. Больше она понравится, конечно, людям, познавшим все тягости взрослой жизни, но мне она понравилась в четырнадцать, так что стоит попробовать.

Так какой итог у "Настоящей одежды"? Она оставит приятное послевкусие. Может не запасть вам в душу, может не попасть в избранное, но останется в памяти как нечто интересное и увлекательное.
Мастер вздрочки Куросава
2 / 20
Ты будешь раздавлена в моем воображени…

Название этой манги может ввести в заблуждение абсолютно любого читателя, забредшего на страничку по рекомендации друга или какого-нибудь обывателя из интернета. И именно это является одним из главных плюсов манги.

Ты ждешь плоский сортирный юмор, а получаешь грамотно выстроенную психологию.

Ждешь комедию, а под ее слоем скрывается драма.


Сюжет не тривиальный. Вряд ли вы найдете подобный концепт в других историях, скорее всего не встретите подобные эпизоды, с большой вероятностью не наткнетесь на настолько хороших героев, получивших должное раскрытие.

Непредсказуемое содержание. Очень сложно угадать, что же будет дальше. Это не пустая подростковая драма, которую будто слепили на коленях из уже готового материала, а полноценная история, оставляющая след в памяти.

Последствия, без которых не обходится никакое решение, но о которых часто забывают. Подобное встречается и в Уроках зла, правда чуть более глобально.

Консервативное изображение «туалетных сцен». Они созданы для акцентов и развития, а не для лишнего прибавления рейтинга, но все-таки в некоторых моментах либо автор забывался, либо переводчики добавляли что-то от себя. Тут же стоит отметить повествование от первого лица, которое помогает лучше понять мотивы. И, что самое главное, в голове героя происходит диалог, а не прилизанный жалкий монолог.

Отдельно хотелось бы отметить Куросаву как главного героя. Он самовлюбленный, эгоистичный, но притягательный. Такого результата сложно добиться.

Но слабые моменты есть.

Иногда второстепенные персонажи не обращают внимания на очевидные моменты, как будто их интеллект специально снизили, ведь так Куросава будет контрастировать на их фоне.

Иногда ситуации настолько нелепые, что ты не понимаешь, какую эмоцию ты должен испытывать. Стыд? Грусть? Отвращение? В итоге ты не испытываешь ничего, а в следующей главе будто проходишь через несколько эмоциональных водопадов подряд. И, конечно, не стоит ждать от манги чего-то трэшового. По сути это просто хорошая драма, которая выделяется на фоне остальных своей проработанностью. Хотите именно трэша – читайте Сандомэ.

Вас может злить абсолютно все, вы можете остаться довольным произведением, можете пожелать о нем забыть, но факт остается фактом: «Это Куросава и он вызовет у вас эмоции». Но после прочтения задайте себе один вопрос: «Через сколько испытаний мы должны пройти ради изменения и искупления? И сможем ли мы отмыться от всех грехов, став новым человеком». Возможно, перечитав через пару лет, вы найдете ответы.
Смертельная съёмка
4 / 02


Снафф-видео— короткометражные фильмы, в которых показаны настоящие убийства, без использования спецэффектов. Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды. Такое значение выдал интернет и оно является вполне исчерпывающим. Стоит только добавить, что подобные видео заказывают очень состоятельные люди, имеющие большое влияние. По сути жанр, а это именно жанр, является неким мифом, использующимся в других лентах в качестве элемента. Если такие видео и существуют, то широкая публика никогда в жизни их не увидит, ведь создаются они персонально.

В манге «Смертельная съемка» снафф является ключевым элементом, ровно как человеческая жестокость, которой может позавидовать Тарас Бульба, трэш ради трэша и, само собой, абсолютное отсутствие логики.

Манга справляется с заявленными жанрами не очень плохо, но и не очень хорошо. Вроде есть ужасы, этти в избытке, добавили капельку психологии, но создается ощущение, что абсолютно забыли про сёнэн. Его нет. Абсолютно.

На самом деле сначала историю стоит похвалить. Если не читать описание, то изначально можно подумать, что переводчики залили не ту главу, а потом приятно удивиться. Один раз. На всю мангу. На все 14 томов. На самом деле еще немного приоткрыть рот можно пару раз, правда один от скуки
(Арка с Правосудием может и была переломным моментом, но не имела шарма, опустив качество продукта на дно)
. Но это было о плохом, а арка с Негодяем (в частности очень важная страничка от переводчика в конце одной из глав) была действительно интересной. Над ней хотелось немного подумать. Сейчас же манга поднимается с колен и повышает планку, появляются новые правила, новые интересные моменты, но не буду спойлерить.

На этом плюсы заканчиваются, увы. Рисовку не буду считать ни плюсом, ни минусом, по ней в принципе не очень хорошо судить.
Сюжет. Не хочется говорить про его составляющую, это насилие во имя насилия, но вот его проседающие элементы бросаются в глаза. Как сказал на форуме один человек:
«Можно представить себе сокрытие убийства одного, пусть даже нескольких человек, совершенных без свидетелей, но... Целая школа? 500 учеников плюс учителя? У которых у всех есть родители, родственники и т.д.? При этом школа перекрывается, заколачивается и так и стоит посередь жилого района, как декорация из ужастика?»

И ведь не поспоришь. Если говорить что-то про работу полиции или властей (если там сидят не психи, само собой), то она нулевая. В манге спокойно устраивают резню прямо на улице, днем, и никого это не волнует. Изначально манга имела под собой деревянный пол из капли логики и рационализма. Хлипкий, прогнивший, но пол, а затем скатилась в ультранасилие.

Школьники. Знаете, это тот элемент, который напрягает больше всего. Да, без них манга не стала бы такой популярной, да, но они школьники. Они подростки. Они по сути дети. И иногда в их поступки и чрезмерную силу поверить крайне сложно.

Эту мангу не стоит воспринимать серьезно, не стоит пытаться искать какой-то смысл. Если вам противна кровь, кишки и прочие не очень приятные зрелища – пройдите мимо и сохраните свою психику. Если вам абсолютно плевать и вы готовы расслабиться – добро пожаловать в мир с капелькой правил, кучей крови и… этти.
Повар-боец Сома
7 / 40
Внимание! Дальнейший текст может не совпасть с вашими впечатлениями от манги.

"Ого, какая классная рисовка. Этти, неплохо, люблю. Сюжет неплохой, про еду мало пишут. О, глав много. Может, нам раскроют персонажей и сделают интересные арки", - так я думала ровно до середины. До того момента, когда ты уже не хочешь это читать, оттягиваешь, пролистываешь странички. Комментарии были намного интереснее. Нет никакой интриги. Ты знаешь, что герой по-любому победит. Он не может победить своего отца, но с легкостью побеждает тех, кто стоит намного «выше».

К середине этти начинает приедаться. Я не имею ничего против этой части (да она мне даже нравилась, господи), но, если быть честной, Цукуда-сэнсей и Саэки-сэнсей остановились на одном элементе и не идут дальше. Рвущаяся одежда впечатляет только школьников, которые впервые побывали на секугеки.

А потом становится не так интересно читать про еду. Стоит отметить, что вместе с ними работала Юкине Морисаки, но лишь до десятого тома. Дальше авторы продолжили работу в тандеме и это не пошло на пользу кулинарной части. Возникает ощущение, что остальные двадцать шесть томов они пользовались наработками и кулинарными сайтами.

И еда постепенно отходит на второй план, если не на третий.

А если в манге про кулинарию становится скучно читать про нее, то зачем читать такое произведение? Ради крутых сюжетных поворотов? Их нет. Ради интересных персонажей. Ну... Может быть ради арок? Тоже не вариант. И это если не говорить про то, что без еды вся школа похожа на королевскую битву в четырёх стенах.

Про всемогущего героя даже говорить не хочется, типичный герой типичного сёнена.

Адзами Накири. Единственная хоть немного интересная арка, которую… Смогли испортить. Ничего удивительного. Его можно назвать хорошим, но гиперболизированным антагонистом, еще и безбожно слитым.

«Темные повара». Это апогей нелепости. В жанрах нет фантастики. Шприцы, бензопилы? И это на полном серьезе? Откуда вытащили этих милейших людей? Но про это уже многие высказались, так что не горю желанием повторяться.

Второстепенные персонажи, несчастные второстепенные персонажи. Они просто забыты. Они будто тень Сомы, ступеньки к его успеху. К концу манги вспоминаешь их со скрипом и даже не помнишь имена.

Если подводить итоги, то манга имела огромный потенциал, но потеряла его по пути. И это грустно. Авторы своими руками уничтожили прекрасную историю с интересной задумкой, откатив ее развитие (как и развитие героев) даже не к стартовой точке, а в да-алекое начало, когда идея только зародилась в их голове.