Fukoeri
в сети: 30 апр. 2024

Отзывы

Восемьдесят шесть. Часть 2
10 / 153
Так разочарован второй частью сериала. Поставил бы отрицательный отзыв, но смотря в отрыве от ощущений по первой части, все же постараюсь здесь говорить про вторую часть как продукт готовый.
Если в первой был конфликт, подтекст, желания задуматься и напряжение от происходящего, то вторая часть — классическая меха с гг-ояшем-имбой. В первой части ты не мог быть до конца уверен, кто будет жить, а кто нет. Чем закончится конфликт. Файты были осмысленные и напряженные.
Вторая же часть - банальность и унылость. Основная пятерка - бессмертные, никто не погиб вообще, гг превратился в типичную мегаимбу-дед инсайда (у него даже внешность просто классика современного ояша). Соперники побеждаются не навыками или тактикой: речами, слезами и превозмоганием (просто умер с ласт файта).
Знаете, я долго думал, как же написать все коротко и попасть в суть и главную проблему второго сезона и тут на ум пришел идеальный пример, который дает сам сериал - книгу Ремакра "На Западном фронте без перемен".
Большой месседж этой книги в том, что многих молодых солдат бросали в бойню. Часть из них думали, что идут на подвиг, часть мечтала о славе и геройстве, а по итогу оказалось, что это просто перевод живых ресурсов ради целей верхушек, которым солдат даже не жалко. И если первая часть сериала прекрасно показала весь ужас войны, весь ужас детей на фронте, несправедливости государства, то вторая часть — классическая меха с пафосным и нигилистичным гг-имбой и его тимой, которая побеждает всех и вся никогда не проиграет. Где нет напряга, где бои просто веселье. Разве что второстепенных героев автору не жаль.Да и мне тоже, ведь ввели их ради того, чтобы похоронить.
Надеюсь, что дальше сериал станет лучше, а пока вторая часть средняк. Очень большое разочарование после первой части, которая меня порадовала, влюбила в себя и стала приятной отдушиной в жанре.
P.S. Савано ультрамегасуперхорош.
Пять сантиметров в секунду
16 / 20
Не люблю писать отзывы, но сегодня увидев оценку и "Сантиметров" (7.71 балл) и "Твоего имени" (8.95 балл) не смог сдержаться. Ранний Синкай часто ассоциируется с чем-то невесомым, плывущим как длинная река. Редактор его ранобе "Сад изящных слов" очень тонко подметила, что Синкай всегда старается смотреть откуда-то сверху, как птица летящая по небу.

Впервые с данным творением я ознакомился лет в 14-15, когда сам был довольно близком к возрасту героев. Конечно, это дало определенный мотив, но я хочу сказать, что данное произведение трогает меня и сейчас.

Первое - постановка. Кадры у Синкая всегда сочные, но именно сантиметры достигли определенной эстетики. Нет, не замирания природы, не просто красивое или фотореалистичная передача действительности. а именно передача психоэмоциональной составляющей героев. "Сантиметры" стали отправной точкой для такого приема Синкая. Конечно, и в более ранних работах Синкай брал такие ракурсы, но достигнуть широты использования кадра смог именно в этой работе.
Так же не забуду выбор кадра. Взять ближе? В движении? Может, заострить на смене лиц? И опять же тут Синкай достигает своего главного результата. В последних его дву работах (на данный момент) слишком быстро меняются кадры, часто гоняться, пытаются развлечь. Не знаю, правда ли часть аудитории просто перестала воспринимать плавные работы, но именно они передают тот дух Японии, так называемое Ваби-Саби (японисты, сори, если не правильно использовал термин). Неспешные кадры, легкие диалоги. Показать 10 секунд молчаливого движения поезда по зиме? или заснеженную станцию? Одинокое дерево? ДА! ДА! ДА! Именно так Синкай достигает легкости, монотонной грусти кадра. Его лучшая работа.

Музыка - супер!
Композиция "One more time, one more chance!" играла у меня в наушниках и играет уже больше 5 лет. Она лирична, прекрасна. Но и саунды сами по себе хороши: Sora to Umi no Shi, Yume, Yuki no Eki, Omoide ha Tooku no Hibi. Каждый ОСТ супер сам по себе и работает так на всю композицию, что и сам западет в душу и усиливает нужные эмоции, так что музыка застрянет в ваших наушниках надолго.

Работа видео и аудио. Хочу отдельно заметить, как хороши сами по себе эти два аспекта. Этот фильм у Синкая я могу не только смотреть, но и слушать. Аудиодорожку отдельно от фильм я переслушивал десятки раз, пока ехал на учебу или работу. Так же и сам фильм, если выключить звук, за счет правильной постановки: окружения, анимации и т.д. сможет выстроить нужное настроение. Но, конечно, идеально это все сочетается вместе - громадный коктейль эстетики на часик.

Под итогом я советую всем ознакомиться с данной работой. Она не займет много времени, там есть за что зацепиться и глазу, и слуху.
Я ставлю фильму 10, но это субъективщина. Более объективно данный фильм можно смело оценивать на 7-8. Посмотрите и вы вряд ли сильно пожалеете (или хотя бы сможете найти себе на Рабочий стол обои).
Великий из бродячих псов 3
1 / 10
Третий сезон, как по мне, идеально показал все проблемы тайтла.
Минусы:
Начну с первой проблемы - злодеи, которые не злодеи. Мне прям такие кажется, что сам автор так полюбил своих героев, что он попытается всех (ну или почти) выставить такими "непонятыми злодеями". Как бы сказать, оправданным злом или что-то такое. Вот, мол, посмотрите, в мафии нет плохих. Ни Акутогова, ни Огай, ни Чуя не злые, просто вот так получилось у них. Причем сколько людей убил Акутагава, его уже ничто не оправдает, да и идея доказать, что каждый может одуматься и стать хорошим хоть и неплохая, но все же не работает вот так. Я не представляю себе в реальной жизни хоть какое-то оправдание со стороны закона для большинства членов мафии, даже для Дазая.
Почти все злодеи, даже тот же Фицджеральд, все больше оправдываются в наших глазах. Я уверен, что к концу арки и Достоевского сделают таким хорошим, или по крайней мере, достойным понимание человеком.Будет ли к концу истории хоть один злодей, который останется злодеем? Только если он второстепенный, похоже.

Из еще проблем я бы хотел отметить вторичность многих персонажей. Очень большая проблема у Псов начала вырисовываться еще во втором сезоне.Проблема состоит в том, что все новые персонажи прям похожи друг на друга.Серьезно, мне кажется, что автор просто может работать лишь с типажами. но не способен их преобразовывать. ДАВАТЬ ЛЮДЯМ РАЗНЫЕ МОТИВАЦИИ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ПРОПИСАТЬ ПЕРСОНАЖА. Серьезно, в Псах у героев может быть и разный мотив, но поведение почти идентичное. Их манеру можно четко отследить и прописать.
Такое ощущение иногда, что Достоевский это тот же Дазай, как и Гончаров, Эдогава, Рампо, Рандо. Такие прям все загадочные, манерные, с раздутыми чсв, "нетакиекаквсе", отрешенные. Разве что отличаются цели, но подаче у героев одна.
Есть Ацушиподобные персонажи: сам Ацуши, Акутогова, Кека и т.д. - несчастные в детстве люди, которые ищут понимания и место в том мире. И это не плохо, если бы их манеры поведения различались бы больше, чем в 2 стороны.
Психи - одинаковые, добряки - одинаковые. Я бы даже вывел общую формулу героя псов, которая в последствии делится на 2-3 части, но выводит нас к максимум 2-3 типажам персонажей.
Вот пример повдеения почти всхе персонажей в Псах: в обычной ситуации они все такие юморные, добрые, мило припираются, веселятся и все такое, но вот когда наступает бой или опасный момент, так каждый из них превращается прям в ультрасерьезного дяденьку, с философскими рассуждениями на уровне Канта и прям железной серьезностью уровня героев ДжоДжо.
Мноиге люди, к счастью или сожалению, разные: в некоторых ситуациях где один человек заплачет, другой засмеётся, в экстремальных ситуациях один будет плакать, другой будет сражаться, третий начнет молить пощаде, четвертый просто примет смерть. А в псах можно прям четко проследить эту манеру поведения 90% героев. Единственный, кто не попадает на мой взгляд в это, так это Кендзи, который четко выделяется свой несерьезность всегда. Ну и Мотодзиро идет туда же вместе с Лавкрафтом. Остальные как следуют шаблону, так и будут следовать, даже если этих шаблонов 2-3 на более чем 30+ героев аниме.
На мой взгляд, автор четко проследил свое ЦА и те образы, которые они хотят видеть в героях. Дазаяподобные персонажи так это вообще половина всех главных героев. Надеюсь, сумел достаточно пояснить свою мысль.

Необоснованные решения сюжета. ПОЧЕМУ В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ ОНИ ПРОТИВОСТОЯЛИ ДРУГ ДРУГУ ВСЕ ВРЕМЯ И НЕНАВИДЕЛИ, ЕСЛИ ИХ БОССЫ ПОДЕЛИЛИ ОБЯЗАННОСТИ ЕЩЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ АЦУШИ.Серьезно, это никак не объясняют. Просто есть факт их договора между боссами и правительством, но почему-то до этого они его не выполняли. В первом сезона так точно.
А ответ тут простой - автор, когда начинал работу над Псами, скорее всего не придумал на тот момент еще некий договор, из-за чего многие действия мафии и агентства в первом и втором сезоне по отношению друг к другу оставляют вопросы.

Плюсы:
А вот из плюсов стоит похвалить раскрытие многих до этого непонятных героев и мира в целом. Так же удивил рост персонажа Фицджеральда, который неплохо так показал себя всего лишь за 20 минут. Мотивация мафии, агентства и их взаимосвязь приятна удивила, Многие линии начинаются сходиться. Само повествование может и скатилось в манер "Я ТЕБЯ ПЕРЕИГРАЛ", но не напрягает. Так же важные предыстории помогают нам понять причину действий (хоть и похожих, как я уже говорил). Часть моментов в сюжете убрались, хоя многие еще надо доделать. Но это явно уже уйдет на 4 сезон аниме.

Музыка хороша. Как была прекрасной и остается, а эндинг от Luck Life шедеврален как и был все сезоны. Осты у аниме подобраны правильно и используются в правильный момент, не перебарщивают и не мешают просмотру.

Визуал стабильно хороший, хоть и не показывает чего-то выше. Особо крутых работ и ракурсов нет, но проседаний в качестве от сезона к сезону тоже нет. Я бы назвал Псов стабильными в качестве продакшена, что явно играет на плюс в долговечности тайтла.

Итог: 7/10.
Будет вполне разумно поставить такую оценку. К сожалению, сами Псы становятся похожи от сезона к сезону. Вспонимания лучшие 4 серии в начале второго сезона посвященные Сакуносукэ вряд ли будет еще что-то близкое к нему (Арка Тюи, увы, не вывозит даже на половину). Многие не фанаты могут бросить Псов, при том вряд ли пожалеют об этом.
Само аниме явно целится в ЦА ( по большей части женское, как я посмотрю), которым нравится "сасные мальчики" и их трагичные истории. Осуждать не берусь, но чем-то удивить Псы в этом сезоне не сомгли. Жду лучшего, готовлюсь к худшему и желаю столь интересному проекту развития в будущем.