Gokoufag
в сети: 2 мая 2024

Отзывы

Агент паранойи
3 / 10
Замечательное аниме про слабость человеческой натуры, ее подавляющее мерзотно-эгоистическое отношение к жизни.
Очередное произведение небезызсвстного в индестрии аниме Сатоси Кона, которое навевает неоднозначно-положительные мысли о самой работе. Сосбственно, данное аниме- это чтение между строк. Под банальными сюжетными поворотами и ситуациями довольно хорошо спрятаны аналогии на множественные человеческие пороки, во главе которых стоит эгоизм.
Замечательная раскадровка, саундтрек и задники гармонируют с довольно клишированным составом действующих лиц, что способствует довольно-таки незамысловатому повествованию. Легкость восприятия главных героев аналогично дает ложное впечатление простоты тайтла, которое по мере продвижения по сюжетной линии пропадает, от слова совсем.
Также хочется выделить непосредственно саму стилистику Сатоси Кона, которая знакома, наверное, каждому, кто хоть раз сталкивался с работами этого Нолана от мира восточной анимации. Его страстная любовь к грамматикализации и сложным лингвистическим приемам, которая прослеживается на протяжении всего тайтла, добавляет некий шарм, а моменты со сложной в постронии, но довольно простой в понимании игрой японской грамматики, радуют своей ненавязчивой вторстепенностью.
Сама же философия между строк в данном тайтле представляется похожей на смесь идей Макса Штирнера( Иоганна Каспара Шмидта) и традиционной восточной философии. На протяжении всего тайтла просматриваются сцены классических в восточных традициях "бумерангов" и европейских "законов дарения". Также присутствует и эффект личностного домино, который был довольно популирным
во времена Великой депрессии 1929-1939 годов в США. Сама же заключительная филосовская идея, которую доносят до нас в самом конце сводится к тому, что среди горстки слабых и отчаявшихся, витающих в собственных фантазиях и закрывшихся в собственных углах, всегда найдется тот, кто не желает быть спасенным, а желает быть спасителем. Всегда найдется тоот, кому противно склонять голову и пятнать собственное имя личностным отчаянием и ощущением безвыходности текущего положения. И когда такая личность найдется, произойдет переосмысление прошлых деяний, извлечение выводов из собственных неудач и проступков всех, кто непосредственно связан с этим человеком.От проблем не убежать, их нужно встречать без страха, с широко расправленными плечами.
Сатоси Кон, конечно, не далек от философии, что проглядывается в его творческой карьере. Замечательная манера подачи и повествования сюжета с нотами не выходящего за границы сюрреализма, намеками на иллюзорность и филосовскими отсылками- это и есть неповторимый стиль, присутствующий в каждом произведении данного автора. Как ни странно, но данная картина заставила меня смотреть на сего сценариста, как на умеющего подавать сложные идеи западных течений середины XIX и начала XX века в довольно простой и понятной для обывателя форме, что говорит о крайне высоком уровне режисерской работы.
9/10.
Монстр
0 / 10
Довольно тяжело найти продукт в японской анимации, который был бы столь сильно подвержен сдавливанию в рамках определенного жанра. Налицо консервативность студий середины девяностых и неотступное следование нормам жанра. Впрочем, продукт получился занятным, смотреть можно даже сейчас, но по мере просмотра без вопросов не обойдётся. Атмосфера нуарности, чем-то даже напоминающая Мальтийского Сокола 1941г., довольно скудное музыкальное сопровождение, но при этом весьма радующий глаз визуальный ряд из довольно качественно сделанных пейзажей, образов персонажей и окружающей обстановки. Сюжетная составляющая довольно сильно растянута, арка про доктора Рейхвайна и Мюнхенскую компанию буквально высосана из пальца, что лично меня не особо порадовало, ибо эти персонажи пропадают из последующего сюжета. Играя лишь второстепенную роль, им уделено ОГРОМНОЕ кол-во хронометража, что может, конечно, обуславливаться раскрытием сюжетных нюансов некоторых героев, например Евы, но мне кажется, что уделять на сию мелочь 10-15 серий- перебор.
Что мы имеем касательно основных сторилайнов:

Гениальный доктор, который на протяжении всего сюжета переживает трансформацию из обычного человека в преступника-сыщика на полставки с личными мотивами, которым не суждено исполниться, что понятно уже из первых серий, идет по следам антагониста, изображая человека, который стоит между наковальней принципов и молотом цели. Куда же без нравственной дилеммы в немецком обществе после падения стены. Равноценность жизни, абсолют порядочного гражданина, лицемерие верхних слоёв общества- всё это мы можем наблюдать через этого персонажа. В целом- хорошая история человека, но не без своих спорных нюансов.

Антагонист аналогичный гений, только в обратную сторону. Преследует собственные цели, о которых сообщается через крайне урывистые сюжетные ретроспективы по мере продвижения сюжета. Шаблонный архетип таинственного злобного гения, о котором ничего не сообщается.
В конечном счете, оказывается жертвой плохих дяденек, грезящих о светлом нац-социалистическом будущем
. Раскрытие этого персонажа имхо- одна из главных проблем этого аниме. Вечно повторяющийся мотив, о котором нам сообщается на протяжении ~50 серий и НЕОЖИДАННЫЙ твист в конце(нет), добавляет приличную ложку дёгтя. Многие персонажи начинают играть новыми красками на его фоне ближе к концу, что лично меня порадовало. Даже шаблонный злодей может удивить.

Куда же без государственного сыщика, который будет охотиться за нашим ГГ, попутно меняясь во взглядах относительно оного? Инспектор Рунге, как мне показалось, вышел очень хорошо. Образ консервативного немца-трудоголика, которого ничто не может свести с "верного" пути профессионального следователя, но в то же время, меняющего своё мировоззрение по мере приближения к заветной цели. Ещё один животрепещущий аспект в повседневной жизни японского обывателя- вопрос приоритетов работы и семьи, который довольно хорошо, но в тот же момент и кратко раскрывается в этом персонаже. Непреклонное следование канонам плохого копа, последовательность действий и логичность выводов- основная заявка на присутствие гос. органов в этом, прошу заметить, детективном аниме.

Ну и обратная сторона медали, которую свойственно помещать в подобного рода детективы, через которую раскрывается антагонист и протагонист одновременно- Анна Либерт. Очень живой персонаж, на котором держится львиная доля эмоциональной составляющей. Очевидное тёмное прошлое, которое добавляет в этот тёмный омут с десяток, а то и с два чертей, что и приходится лицезреть ближе к концу произведения. Сама по себе представляет лишь косвенную причину происходящего вокруг ГГ.

Аниме оставило довольно противоречивое ощущение пресыщения второстепенными персонажами, бесполезного филлерного хронометража и нераскрытого потенциала Вольфганга Гриммера зашо ему уделили пару строчек биографии?!. В то же время, качественная атмосфера нуарности происходящего, весьма хорошая сюжетная конструкция, заявка на довольно банальную, но рабочую схему раскрытия "психологической" составляющей через ретроспективу нескольких персонажей делает этот продукт подходящим не только для фанатов жанра, но и для более широкой аудитории. Сюжет явно прошел проверку временем, некоторые из затрагиваемых проблем актуальны до сих пор. Достойная картина, которую я советовал бы посмотреть/прочитать.
Вполне заслуженное 10 место в топе манги всех времён.
Ковбой Бибоп
0 / 01
Довольно трудно составить комплексное мнение об этой картине. Атмосфера ковбойского будущего глазами аниматоров прошлого пробирает далеко не сразу, но по мере погружения в бэкграунд составляющую, которая является частично не раскрытой, появляется ощущение полноты и заполненности сюжета. Аниме изобилует крайне удачной серией смены "сюжетного" ракурса, связывающего воедино пачку серий, которые, казалось бы, не имеют между собой никакой корреляции. История преподносится крайне простым способом, без какой-либо заявки на псевдоглубину сюжета, недосказанности и триггеров СПГС, которые так любят всовывать в рот любителям пожрать японскую анимацию. Очень годные, буквально живые персонажи, что не особо свойственно аниме подобного жанра. Эмоции изображаются максимально приближенными к реальности, без гротескности, которая так присуща персонажам аниме, без нагнетания драмы и дешевого пафоса. Есть, конечно, пара моментов несколько сгущающие краски, но они мне показались лишь инструментом раскрытия истории персонажей.
В принципе, изначально нам практически ничего не известно о действующих лица. Просто пихают в хронометраж трех героев, а там уже додумывайте сами. Сама история персонажей раскрывается тоже весьма оригинальным способом. Не посредством филлеров и обычного рода историями, а взаимодействующим с основным сюжетом повествованием, которое нисколько не смещает сюжетный ракурс.
Музыкальная составляющая- это отдельная тема для разговора. Саундтрек подобран идеально. Вся музыка в этом аниме отображает представление людей XX века о недалеком будущем, из которого до сих пор доносятся отголоски настоящего. The Seatbelts проделали замечательную работу, которая позволила буквально наслаждаться саундтреком.
Ковбой Бибоп- это потрясающая работа, которая прошла проверку временем. Присутствует, конечно, некоторая недосказанность. Есть персонажи, которых хочется узнать поближе, но о них ничего не говорят, не раскрывают в достаточной мере, но это лишь капля дёгтя, да и не особо мешает сюжетной составляющей. Есть вопросы, которые оставляют без ответа, но это окажется лишь мелочью, если смотреть на произведение глобально.
Пожалуй, мем с "хочется стереть себе память, чтобы посмотреть ещё раз" для меня является актуальным относительно этого аниме. Нам лишь остается надеяться, что Netflix и студия Tomorrow не опозорят старичка Бибопа, а вложат достаточное кол-во ресурсов, чтобы не огорчить довольно-таки обширную фанбазу этого поистине легендарного аниме.

See You Soon Space Cowboy...
Страна чудес смертников
1 / 07
Мало. Основная претензия к этому тайтлу- его недостаточный хронометраж. Вполне годная идея, достойная реализация авторской задумки, но крайняя недостаточная раскрытость сюжетных линий персонажей в принципе. Синдзи на минималках, тянучка с расстройствами аутистического спектра, нимфоманка-малолетка и ещё куча штампованных кукол, которых можно полностью описать буквально парой слов. Да, конечно, сумбурности прилично, но это даже можно списать на специфику жанра, ибо не особо-то и хочется наблюдать бекграунд в киношке с основным акцентом на двух персонажах. Подобная специфика давно наблюдается у этой студии. В Прокси вообще нет никаких бэк сторилайнов, в Чамплу фокус постоянно на главных героях, ну да ладно. Фансервиса куча, но это можно списать на повальную тенденцию тайтлов 2011-2014 годов.
Самое, по моему мнению, неудачное в этом тайтле- это смена антагонистов. За весь хронометраж можно насчитать четыре пять явных злодюка. Не особо-то и понятно, кто станет тем самым финальным боссом, хотя шансы есть у каждого.
Спорная анима, есть за что зацепиться, но всё же чего-то не хватает. Остается ждать второй сезон, дожить бы до 2021 года.
Признания
0 / 00
Превосходный романтик слайс. В нём хорошо всё и вся.
Воспевать платонические отношения детишек можно долго, да. Отличная рисовка, ненавязчивое и крайне удачное музыкальное сопровождение
подобная компеляция "школа-романтика-повседневность" зачастую изобилует отвратительными слезовыжимательными остами, которые пытаются выдавить хоть что-то, компенсируя слабый сюжет
, хорошо подобранные архетипы характеров. Отличное сюжетное повествование о наивной школьной любви. Неопытность дев и парней пораждают довольно милую и трогательную картину. Основной сюжет, если не всматриваться в отдельные арки, держится на взаимоотношениях всех почти действующих лиц. Персонажи второго плана тоже радуют. Очень много позитивного импакта вносит сестра Джуна и Мотояма который вызвал непроизвольную скупую слезу мужской солидарности .
Отдельного внимания заслуживает юмор. Есть смешные моменты, очень забавные по своей сути. Первый раз смеялся за последние ~150 тайтлов. Редко можно встретить более-менее годную в плане юмора аниму, которая будет пестрить тегом "комедия".
Некоторые пары не раскрыты, ибо хронометража маловато. Это несколько огорчает, зато дает силы ожидать второй сезон/ову.
В рамках своего жанра и тегов- 10/10.
Общая оценка- 9.
К просмотру рекомендую.