Haustlau
в сети: 23 минуты назад

Отзывы

Шарлотта
1 / 20
И снова все так замечательно начиналось. Главный герой, хоть и, шаблонно, школьник, все же представлен как персонаж нетипичный для большинства аниме с их вечными тряпка-кунами, "усердными трудягами" и самоотверженными супергероями, альтруистично использующими, а затем скрывающими супер-способности. Наш протагонист свои способности также скрывает, но вовсе не из альтруизма, а поскольку пользуется ими весьма подло и уж точно не во благо окружающим. "Усердный труд", честность и ответственность ему не знакомы - он всего привык добиваться обманом и злоупотреблением своим даром. Можно сказать, что для острастки и последующего контраста, со злобностью и подлостью ГГ намеренно переборщили, вплоть до зловещего хохота, разбирающего героя после очередной задуманной подлости. В какой-то момент, жалея себя, любимого, он вообще превращается в социопата, развлекающегося садизмом. Впрочем, дальше становится понятным, для чего это было сделано. По ходу сюжета герой, под влиянием новых друзей, меняется, осознает свою ответственность и превращается прямо-таки буквально в Одина-странника, расплатившегося за приобретенную мудрость. И в том, что персонаж развивается, а не застревает на месте, несомненный плюс "Шарлотты".

Сначала аниме выглядит очень камерным. Хотя некая глобальная цель и обозначена, но повествование больше сосредоточено на взаимоотношениях в узком кругу основных персонажей и на психологических изменениях, происходящих с героем, чем на продвижении сюжета через действия, направленные на достижение цели. Именно в этой, "камерной", части силен автор "Шарлотты" - тут, не считая преувеличений, все достаточно хорошо. А вот в части, касающейся продвижения сюжета, все очень плохо. Во-первых, сама поставленная цель очень сомнительная, хотя и очень "японская" - прямо таки реинкарнация политики сегуната Токугавы по борьбе с христианами и прочим "негативным" иностранным влиянием. Хотя, в этот раз, "ошибки прошлого" учтены и герои, соединив идею сакоку с идеей мировой революции Троцкого, вознамерились искоренить "иностранное влияние" во всем мире, дабы никакой Мэтью Пэрри не приплыл во главе "иностранного флота" и не прервал летаргического сна нового периода Эдо. Во-вторых, зло появилось излишне драматично и внезапно, прямо таки катастрофически, по-японски - как землетрясение, цунами или прибытие флота ВМС США в 1853. Такой себе, изо всех сил притянутый за уши, Deus ex machina для развития сюжета. Разумеется (для пущей убедительности и символизма), с иностранцами "в главной" роли, дабы хоть как-то оправдать провал до того почти всемогущего главного героя и намекнуть на то, что сакоку таки да! В-третьих, снова не обошлось без неуместного садизма, кровищи и подвешенных на веревках избитых девушек в нижнем белье. Ну как же - секс и насилие "наше все!". Без дурного вкуса и садо-мазо никак несчастным мангаку не обойтись - можно подумать, что в каждом из них живет горделивый и завистливый, а потому беспощадный к прекрасному, Юкио Мисима. Концовка этого гротескного спектакля, видимо, изрядно надоевшего автору и зрителям/читателям, вышла скомканной и немого комичной. А наш Один/самурай, израненным вернулся домой (с войны) к своей Фригг/ямато-надэсико - да здравствуют Асгард и новый период Эдо.
Кайна в великом снежном море
0 / 00
Not great, not terrible, как говаривал товарищ Дятлов. Приключение в антураже сюрреалистического декаданса с гигантскими насекомыми и псевдовикингами в самурайских доспехах. Деградировавшие до утраты грамотности, малочисленные останки некой цивилизации живут в весьма странном мире с "древом", которое не древо, и "морем", которое не море. А также с гигантскими насекомыми и скудными запасами воды, за которые ведется беспощадная война. Нихэй, как всегда, склонен к оригинальничанью и гротеску, но классический приключенческий сюжет не испорчен излишней вычурностью. А вот персонажи и диалоги не сильная сторона Нихэя, так что ценителям оных аниме не подойдет. Что до продвижения сюжета, то не обошлось без комбинации "провисаний" и "скомканности", deus ex machina и дежурного задела на продолжение (ну нельзя же просто так взять, и показать законченную историю). Однако в остальном аниме вполне смотрибельно. Такое себе путешествие героя, соединяющее камерность истории протагониста с эпическим противостоянием армий и намеком на романтику (в конце даже Ромео и Джульетта из противоборствующих лагерей нарисовались) и неожиданным спасением. А также с прологом к новому путешествию. Анимационный стиль, напоминающий реликт 3D графики конца прошлого тысячелетия, довольно таки "деревянный" и очень уж на любителя, но глаза режет не всегда (если крупные планы не давать). В целом, довольно блеклое, посредственное аниме, подкупающее лишь свой сюжетной "ретроромантикой" и фирменным нихэевским гротеском.
Многоцветье
0 / 20
Неожиданное аниме. Глаза-блюдца и цветные волосы сведены к минимуму так же, как и привычные истерики, садизм и педофилия. За исключением фантастического допущения, это обычная история распада семьи, пораженной рутиной и безразличием. История слабого подростка, окончательно сломленного крушением иллюзий - утратой смыслов, перспектив и собственным бессилием.

Все меняет одно фантастическое допущение - ломает рутину и заставляет заново взглянуть на себя и свои поступки, найти утраченные в повседневности смыслы. Взгляд со стороны, переоценка себя и своих возможностей, приоритетов - это дает возможность увидеть потенциально другие цвета и раскрасить ими жизнь. Меланхолическая десемиотизация, обесцвечивание себя и реальности, поглотившая главного героя настолько, что самостоятельно он не мог выйти за ее рамки, преодолевается другим Я, свободным для поиска и наполнения жизни смыслами. Абсолютно реальное описание выхода из депрессии фантастическими образами, кульминацией которого является и кульминация фильма - неожиданная, но единственно логичная.

Даже несмотря на определенную "сдержанность", Colorful остается аниме со свойственными ему недостатками. Но они настолько сглажены, что вполне компенсируются увлекательной историей с неожиданной (но такой ожидаемой) развязкой, и красочной сценой осенней рыбалки.
Первые шаги
0 / 10
Признаться, после первой серии, с шаблонными кривляниями и ужимками, со всеми возможными анимешными штампами, которые вызывают лишь зевоту и раздражения, чуть не прекратил просмотр "маленьких шажков". И очень рад, что этого не сделал, поскольку дальше "Baby Steps" отбросил шаблоны и стал неожиданно серьезным, познавательным и увлекательным. Главный герой, конечно, не обычный парень, но выделяют его не мистические суперспособности, а цепкий и быстрый аналитический ум, внимательность и настойчивость. Он перфекционист до, в какой-то мере, "аутизма", в том, что касается предмета его увлечения. Проблема в том, что ничего его не интересует и не увлекает, но даже преследуя чужие цели (поставленные, видимо, матерью), его способностей достаточно, чтобы быть лучшим - хотя бы в учебе. И вот, внося коррективы в свой "идеальный план обучения", чтобы раз в неделю, в единственное свободное от чужих целей "окно", поддерживать физическую форму, он находит дело, которое его по-настоящему увлекает и приносит радость - теннис.

Разумеется, в первую очередь, это аниме о теннисе - он тут главный герой. Причем, спокон сделан с тщательным вниманием к деталям, как техническим, так и физическим и психологическим. Герой, используя свои живой ум, глазомер, настойчивость и умение концентрироваться на деле, в то же не зацикливаясь, "маленькими шажками" быстро преодолевает гигантские пропасти, отделяющие его от сверстников. Детально показана "ломка" тела, скачкообразное выведение на пик формы, психологические трюки, используемые игроками, разные стили игры, "коронки" и слабости разных теннисистов, разные судьбы и характеры. Все это зритель осваивает, главным образом, посредством комментариев тренеров и игроков, а также аналитического ума героя, который, разъясняя себе, раскрывает свой спорт. Причем, аналитика не вредит динамике и увлекательности. А главный герой, не смотря на свои блестящие способности, чудес совершать не может - то тело не поспевает за глазами и разумом, то психология подводит. Постепенно, шаг за шагом, он выявляет и устраняет свои недостатки, пытаясь гармонично всесторонне развиться, стать универсальным игроком - пока без сильных сторон (кроме ума и глазомера), но и без явных слабостей.

Но, не соглашусь с теми, кто видит в "Baby Steps" только теннис, только спорт. По большому счету, теннис лишь случайно "подвернулся" ГГ как любимое увлечение, переросшее в цель. Не будь его, нашел бы что-то другое, если бы повезло. А искал он такое дело, в котором мог бы найти себе "единомышленников" в перфекционизме, в маниакальной увлеченности каким-то занятием. Единомышленников, которые разделяли бы его мировоззрение и "взаимодействовали" с героем на его уровне. В общем, в спорте он нашел "родные души". И тут "маленькие шажки" также прекрасны - показаны не только разные стили игры и технические особенности игроков, но и разные характеры, разные мотивации - их столкновение и взаимное влияние, психологические особенности. Но главное - в аниме показано развитие героя, как физическое, так и психологическое. Сериал не топчется на месте, взаимоотношения динамически развиваются - быстро, но без драмы и перегибов, а ровно и естественно. Если есть определенные шаблоны, вроде стеснительности ГГ с девушкой и неожиданно прерванного "признания", то мелодрамы из этого не делают, как не делают идиотов и из героев - девушка прекрасно соображает, что намеревался сказать герой, и не меняет поведения, а он не особо тупит и не терзается сомнениями, а полагается на время и естественное развитие отношений.

Ну и особо порадовало то, что традиционное морализаторство про "усердность" подвергли сомнению, показывая, что она может привести и к проблемам. Иногда она излишне вредна и тормозит прогресс, а то и может к травме привести. В общем, сверхусилия и сверхспособности в этом аниме не работают, а для того, чтобы двигаться вперед и выигрывать, иногда нужно отступить назад и бывает полезно даже проиграть.
Ходячий замок
1 / 10
"Моя дорогая Люси... девочки растут быстрее книг... и ты уже слишком взрослая для сказок... но однажды ты станешь достаточно взрослой для того, чтобы снова начать их читать" написал Клайв Льюис в предисловии к первой книге "Хроник Нарнии". Видимо, подобное взросление настигло и меня. Странное у меня было отношение к Миядзаки - с одной стороны, пересмотрел и высоко ценю почти все фильмы Гибли, снятые не Миядзаки, а с другой, именно его фильмы, кроме "Ветер крепчает", даже не досматривал до конца. Это же касается "Ходячего замка" и "Унесенных призраками", которые несколько раз начинал смотреть, и тут же бросал. Забавно, но вернуло меня к обоим фильмам нечто маловероятное - мнение иконописца и теоретика искусства, занимающегося мифологическим символизмом, высоко оценившего тропы взаимодействия мужского и женского начал и раскрытие женского "архетипа" в фильмах Миядзаки. И правда, то, что снимает Миядзаки, это действительно сказки, обладающие структурой и символизмом мифов. И "Замок" и "Призраки" повествуют о становлении женственности, о превращении девушки (в "Замке") и девочки (в "Призраках") в молодых женщин, их взаимодействии с "монстрами" - мужским архетипом, воплощенном в одном случае в волшебнике-оборотне, постепенно забывающим себя и утрачивающим человеческий облик; в другом случае в оборотне-речном драконе, забывшем свое имя. И там, и там красавица должна сперва обрести свою женственность, стать мудрой и сильной именно как женщина для того, чтобы освободить "чудовище" (от сделки с демоном/злой колдуньей), вернуть его к нормальному от пограничного, пробудить мужчину. Героини этих фильмов Миядзаки являются воплощением именно женственности, обретают свою истинную силу и великолепие через нее, а не через отрицание женственности и подражание мужчинам, не через отвратительные самоотрицание и копирование, как это принято в последнее время изображать посредством тропа "сильной и независимой женщины", являющегося крайней формой женоненавистничества. Не так в "Замке" и "Призраках". Мужское и женское тут воплощаются надлежащим образом, обретают полноту и целостность, создавая гармонию и ощущение волшебной сказки. Традиционно для Гибли, история реализована посредством великолепной анимации и прекрасной музыки, вплетающихся в атмосферу этой сказки, способной поглотить и удерживать ваше внимание в течение двух часов в том случае, если вы все еще достаточно малы или уже достаточно взрослы для того, чтобы любить волшебные сказки.