Hickito
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Девочка-волшебница Мадока★Волшебство
12 / 294
Сильные и самостоятельные герои – один из важнейших аспектов произведения. Именно поэтому, даже если в сюжете присутствуют управляемые другими персонажи, то они всегда второстепенны. Исключением могут являться работы, ядром которых является мир или какая-либо ситуация, призванная показать тематически сложную концепцию и определяющая не только поведение, но и линии развития персонажей.

В Мадоке вся информация о мире, которую мы получаем нужна лишь для объяснения мотивов действующих лиц, то есть лор сериала замкнут на событиях самого сериала, который не даёт нам полной картины представленного мира. К примеру, нам не раскрывается кто конкретно такой Кьюбей, лишь даются общие слова
, обозначающие его принадлежность другой планете


Спойлер.
Его раса хочет остановить энтропию, превращая эмоции маленьких девочек в энергию.
Даже в этой характеристике героя можно заметить деталь, не являющуюся проблемой конкретно в этом сериале, но которая может стать ею в некоторых сценариях продолжения. Кьюбей,
как представитель расы,
является не персонажем, а инструментом, из-за чего его возможная замена будет вторична во вселенной Мадоки. Как деконструкция образа фэнтезийного питомца же он работает вполне хорошо.

Кьюбей предлагает контракт в момент, когда человек не может отказать из-за наступающей смерти или другого подобного обстоятельства. Так он не только лишает персонажей свободы выбора (в том числе желания), делая их своими марионетками, но и не прибавляет заслуг себе. Таким образом, всякое действо в сериале перестаёт иметь вес, так как не вовлекает зрителя в происходящее.

Я ценю то, как в этом аниме прописывают маленьких девочек именно как маленьких девочек, а также логику их включения в произведение, но это также создаёт некоторые проблемы.

Сразу же бросается в глаза невозможность существования такого желания, ради которого обычная девочка могла бы рисковать жизнью. У них есть мелкие пожелания, которые авторы нам демонстрируют, но по итогу это не даёт нам никакой значительной характеризации.

Желание может выступать как один из мощнейших инструментов тематического раскрытия персонажа. В сериале же каждый из героев так или иначе захотел быть «хорошей девочкой» (кроме Мами), что создаёт лишь однообразие в их образах.

Сильнее других проблема выражается через Акеми Хомуру.
Она решила спасти недавно встреченную девочку (на момент первого цикла) просто потому, что та была к ней добра. Их не связывают какие-либо крепкие узы, строящихся между двумя персонажами на протяжении хотя бы нескольких месяцев, хотя понять желание маленькой девочки помочь «подружке» можно. Проблемой является крайняя невыразительность такого позыва.


Всё это создаёт крайне смутное ощущение незначительности и нелогичности происходящего и от того резкий скачок до перестройки основ этого мира в конце сериала вызывает смешанные чувства. Наращивание напряжения посредством раскрытия подробностей персонажей или мира не было вразумительным.

Большинство аспектов проработки сюжета в Mahou Shoujo Madoka★Magica выполнены на довольно среднем уровне, но как основа произведения сильно выделяется деконструкция.

Деконструкция является скорее следствием более глубокой проработки, в данном случае, жанровых клише и призвана сделать работу более сложной и комплексной, а также наполнить произведение темами, что помогает установить личную связь со зрителем.

Однако в Мадоке она выражается в неожиданных поворотах и только кричит о том, как это аниме отличается от других представителях жанра, не неся в себе никакой мысли, а значит и вовсе не имеет веса в своих сюжетных перипетиях. По началу это впечатляет зрителя, но за неимением вразумительного обоснования перестаёт отличаться от пустого экшена и попросту надоедает.

Выходит, что деконструкция здесь только ради деконструкции, что, может и ценно в контексте развития жанра, но не является достаточно весомым в качестве самостоятельного произведения.
Стальной алхимик: Братство
16 / 96
Персонажи - если не главный аспект любого произведения, то один из них. Автор не может приписать философские идеи идиотам, иначе теряется правдоподобность, что обесценивает любую идею, вложенную в персонажа. Даже если диалоги будут соответствовать характерам и жизненному опыту, не имея хотя бы одного достаточно проработанного или просто интересного персонажа, автор не сможет вложить в произведение хоть сколько-то глубокую мысль.

Одна из проблем сёненов – абсолютно пустые главные герои, хоть второстепенные и бывают хороши. Но в Стальном Алхимике не вышло выехать и на них. Многие персонажи этого аниме начинают из пустоты, то есть ни один из них не может предоставить зрителю хоть сколько-то интересную мотивацию, характер или даже просто флешбек на своём старте, не считая тех, кто появляется на 1-2 серии. От этого их развитие воспринимается как должное, без которого произведение будет попросту слабым.

Первая арка – это Лиор, и в ней автор сразу даёт понять, что не будет прорабатывать всех сюжетно важных персонажей. Большинство пойдёт в качестве расходного материала для других героев.

CornelloКорнелло – лидер религиозной секты, использующий людей, чтобы в будущем захватить власть и в конце своей арки он становится злым монстром, что является признаком слабой мотивации для любого персонажа. И если в этом злодее нет ничего стоящего, то персонаж, чьё развитие выстроено на этом слабом фундаменте – Rosé TomasРоза Томас – затрагивает тему, которую в дальнейшем сложнее раскроет Van HohenheimВан Хоэнхайм, а EnvyЗависть даст нам взгляд на неё со стороны. И это на самом деле было бы неплохое начало для среднего сёнена.

Одним из лучших персонажей Стального Алхимика многие считают Роя Мустанга, который чуть не ступил на путь гнева. И касаясь этой его темы нельзя не вспомнить странность сюжетной арки, служащей первоначальным раскрытием личности и, на самом деле, больше силы персонажа. Почему такого веса не имела сцена убийства Похоти после смертельного ранения Хавока? Да, он ещё не был мёртв и выжил после всего, из-за чего возникают серьёзные претензии к реализму происходящего, но я вижу здесь другую проблему: Хирому Аракава, автор оригинальной манги, не может убить персонажа. Да, Хьюза, который также не более, чем расходный материал, убили, но сделав то же самое с Хавоком, она могла сделать эту сцену более эмоциональной, за счёт смерти напарника, практически, на руках у Мустанга. Повествование стало бы более равномерным, ведь неплохо раскроется хотя бы один персонаж. Здесь можно было бы показать неудавшийся переход на тёмную сторону, подобно тому, что был в финальной арке, даже Хоукай была рядом в этот момент. При таком раскладе, в сцене убийства Зависти можно было бы показать, как Рой Мустанг уже сам преодолевает свой гнев, сделав, тем самым, персонажа более самостоятельным. И в смерти Хавока было бы больше смысла, чем в выживании ради помощи в снабжении оружием…  В итоге, эта арка нужна была просто, чтобы показать, какой подполковник крутой, то есть, она не играла важной роли ни для кого и ни для чего.

Очень важно правильно тратить время, когда у тебя относительно короткий сёнен. Нужно распределить экранное время персонажей и выстроить стройный сюжет, а не тратить время зрителя первые 20 серий, а затем просто свалить всё в финальную арку. Да, эта арка выйдет отличной, при условии, что автор достаточно хорошо пишет, но предыдущие так и останутся некачественным куском произведения. Аракава завалила финал, отчасти из-за того, что начало произведение не стало бэкграундом и не дало его для большинства героев. На выходе зритель получает бессмысленный фарс в начале и нелепую кашу в конце.

Я не буду тратить время на разбор до безобразия простых личностей, таких, как Майор Армстронг, которые укладываются в одну строчку или даже меньше. Это не стоит ни моего, ни вашего времени и слабо влияет на общую картину произведения.

Продолжая тему персонажей, зачастую, лучшие из них – антагонисты. И с ними в Стальном Алхимике, наверное, самая большая проблема. Похоть и
, не имеющие раскрытия вообще, Обжорство и Лень, не имеющие даже сформированной личности и YokuЖадность, который просто хотел, буквально, всего, но в конце это просто свели к дружбе с помощью Линга Яо.

Гомункулы – искусственные люди, которых в различных сюжетах можно использовать для раскрытия различных тем, но Хирому Аракава посчитала, что это не нужно, тем самым просто слив половину главных антагонистов.

На самом деле, у Зависти интересная тема. По сути, это преодоление трудностей, на которое способны только люди, по крайней мере, по словам Эдварда, но мы просто не видели до этого никаких сцен, подтверждающих это откровение. Наоборот, битвы – грубый пример препятствия – в которых гомункулы никогда не сдавались и бились до конца, служат опровержением этих слов. И возникает вопрос: а с чего Эд вообще это взял? Если эта тема появилась из ниоткуда для самого Зависти, то как кто-то посторонний может об этом знать? Возвращаемся к началу: персонаж не может сказать то, чего не знает, это рушит и персонажа, которого раскрывают, и реалистичность происходящего.

Абсолютная противоположность, в плане качества раскрытия – [Кинг Брэдли]. На удивление, противоречий и каких-то серьёзных проблем у него не было. Хирому Аракава смогла использовать довольно маленький и слабый бэкграунд персонажа, чтобы выжать из
Гнева
максимум в финале.
Будучи человеком, хоть и сомневается, что в теле всё ещё находится его первоначальная душа, он всё же показывает сдержанное стремление в свободе. Брэдли действительно гордится тем выбором, который ему дали сделать.
. Ему добавили ещё несколько деталей характера и получился относительно сложный второстепенный персонаж.

Главный злодей – Отец, или же Гомункул – персонаж, которым неправильно распорядились и на него просто не хватило времени. До самого конца его цель была неизвестна и с её раскрытием зритель просто уже перестаёт воспринимать персонажа серьёзно. Стать высшим существом – одна из самых бездарных мотиваций, если она не отходит на второй или третий план по ходу сюжета, уступая место другой. Несмотря на дальнейшее раскрытие, впечатление уже испорчено и настоящее желание, которое было просто упомянуто им, а не представлено должным образом, становится извинением от автора. Проблема в том, что выдавая его так скоро, Аракава не учла одного: извинение не работает должным образом из-за ещё не утихнувших эмоций. Раскрыть первоначальную мотивацию нужно было заранее, желательно намекнув, что это нужно Отцу для чего-то.

И перейдём наконец к главным героям. Edward ElricЭдвард Элрик – один из самых стандартных главных героев сёнена. У него была интересная тема на одну серию: сожжённый дом.

Ван Хоэнхайм заставил его признать правду и преодолеть себя. Это неплохая побочная линия, но лишь побочная. Так же расстраивает, что здесь не было Альфонса, ведь так можно было показать взаимодействия братьев, где они действительно помогают друг другу стать сильнее морально.

Конфликт с Альфонсом после встречи с доспехами в Пятой Лаборатории вызывал надежды. Эдвард думал, что Альфонс его ненавидит за то, что с ними произошло после преобразования человека. Альфонс же задумался над тем, является ли он на самом деле братом Эдварда или големом. Если тема Эда работает за счёт того, что проблема требует раскрытия истинных чувств, то тема второго не работает по той простой причине, что мы знаем ответ, показанный за несколько серий до этого. Плохо здесь и то, что Эдвард просто ушёл, когда услышал о проблеме брата, что делает его несамостоятельным в решении этой проблемы. Всё ради того, чтобы дать хоть какую-то роль в сюжете для Уинри, которая и помогла им помириться.

Линия Уинри похожа на линию Мустанга. Узнав, что ScarШрам убил её родителей она встала перед выбором, убить его и отомстить или же оставить свои руки чистыми. Чтобы создать такую ситуацию, Уинри потеряла способность логически мыслить. На поле боя она бесполезна и будет только мешаться братьям. Почему нельзя было сделать так, чтобы Шрам узнал, что она дорога Стальному и похитил её, чтобы выманить братьев? В этом было бы больше смысла.

В итоге, мы имеем огромные проблемы с персонажами, неумелое построение сюжета, невнятные конфликты и прочие проблемы, перечёркивающие любой возникающий в истории потенциал. Ну и концовка – это какой-то ужас. Превозмогания с комментариями других персонажей типа: "Вперёд!" "Добей его!" и всё, что было после.
Судьба/Ночь схватки: Бесконечный мир клинков 2
7 / 00
Интересные образы можно увидеть в этой истории.
Отзыв написан после пересмотра и эпизодичного прочтения рута в новелле.
Писать отзыв к первому сезону, думаю, смысла нет. Обычная адаптация новеллы, с вырезаниями бесполезных для основного сюжета повседневных сцен и т.д. Так же я не вижу смысла разбирать здесь лор, так как он был представлен ещё в первом сезоне, если не раньше. Не стоит говорить и о невероятно высоком качестве анимации в сериале. Я буду говорить о «проблемах» адаптации, а также персонажах, их проблемах и т.п.
Для начала, я считаю адаптацию хорошей, раскрывающей изначальный сюжет рута. От фанатов новеллы я слышал две главных претензии:
1. Широ был выставлен дураком. «В новелле были мысли».
2. Любовная линия была разрушена.
Любовная линия претерпела изменения и стала походить на, ближайший пример, Steins;GateВрата Штейна. Ненавязчивая и закономерная. Отношения Рин и Широ была одной из тех вещей, что не интересовали меня в новелле, однако было видно, что Рин больше походила на стандартную Цундере. На пользу персонажу это не идёт.
Раскрытие Широ же происходит в 20-21 (8-9) эпизодах аниме. В визуальной новелле нам постепенно рассказывали историю, каждый раз добавляя новые детали. В аниме-адаптации решили просто вырезать большинство сцен, связанных с раскрытием главного героя, и оставить всё в одной. Связано это с тем, что показывать размышляющего на каждом шагу персонажа практически невозможно. Пропадает динамика событий. С изменением формата должен трансформироваться и сценарий.
Меня удивляет, как люди начинают пренебрежительно относится к главному герою из-за банального отсутствия понимания, как строится история, хотя это и довольно-таки распространённый шаблон. Персонажи не раскрываются сразу. То, что нам каждый раз не объясняют, почему персонаж действует так, а не иным образом, не значит, что причины таких действия нет. Наоборот, если бы делали так – качество сценария упало бы.
Одна из серьёзных проблем визуальной новеллы – ужасный пейсинг. Огромное количество повседневных сцен, которые изредка могут дать крупицы информации о персонажах, но это того просто не стоит. В аниме темп увеличен, но из-за этого раскрытие персонажей, например, Широ, происходит настолько быстро, что большинству приходится ставить на паузу и перематывать, чтобы вникнуть.
А теперь перейдём к персонажам.
Уровень проработки Эмии Широ действительно на впечатляющем уровне. Детское восхищение образом его спасителя, а затем перенятие идеалов, дополняющих его «новую жизнь», стали причиной становления Широ на путь Защитника Справедливости – человека, который может спасти каждого. Достаточно глупое желание, но…
«Даже если моя жизнь – это притворство, желание, чтобы все люди были счастливы - красиво.»
1920x1080
Тем самым «Защитником Справедливости» оказывается Арчер, Эмия Широ, повидавший множество «адов», но забыв при этом первый. Именно из-за этого он считает, что желание Эмии Широ - неправильное. Вследствие чего решил, что такой человек не должен существовать вовсе.
Здесь стоит отметить, что не очень хорошо был адаптирован Эпилог Арчера, в котором лучше раскрывают, как эта битва повлияла на обоих, когда в аниме нам просто сказали, что в итоге Арчер был прав.
Сэйбер так же усомнилась в своих идеалах:
«Даже если осталось лишь сожаление, если я смогла воплотить свои идеалы в реальность на своём пути, то…»
1920x1080
Раскрытых ещё в перовом руте/Zero, потому останавливаться на ней я не буду.
Гильгамеш обрел цель пребывания в этом мире: уничтожить лишних людей. Цель, достойная Бога. Однако большего сказать нельзя. В Fate/Zero этот персонаж был интересным из-за диалогов, прописанных Уробучи Гэном, и … силы. Естественно, здесь этого нет, по большей части.
И далее мы подходим к проблеме, или же особенности, Fate/stay night. Остальные второстепенные персонажи являются лишь образами, но никак не проработанными персонажами. Частично эта проблема оправдывается тем, что Героические Души не являются теми, кем были при жизни, однако мы имеем пример, когда всё тот же Уробучи Гэн смог прописать достаточно интересных персонажей в той же вселенной (слова Киноко Насу, что это всё же немного другая вселенная не играют здесь роли).
Здесь же мы имеем:
Ассасин – Сасаки Коджиро – является поддельным Слугой. Созданный из слухов и образов в головах людей, он лишь отражает ненормальность этой Войны за Святой Грааль, что раскрывается в 3 руте в полной мере. Образ несуществующего человека, как персонажа, не имеет даже потенциала для более полного раскрытия или же развития.
Персонаж же Кастер вообще целиком опирается на ваше знание мифа и не имеет даже четкого раскрытия, лишь короткий флэшбек, если его вообще можно так назвать.
1920x1080
Её Мастер – Кузуки Соичиро. Человек, не имеющий цели, просто решил, что должен исполнить желание девушки. После её смерти, так и не остановившись, он глупо погибает.
«Но я уже начал идти по этому пути. Я пошёл по этому пути, не заботясь ни о добре, ни о зле. Останавливаться на полпути нельзя.»
Про остальных персонажей можно написать по предложению, однако настолько несодержательных, что я просто не буду этого делать.
Персонажи хоть и не раскрыли свой потенциал, но не являются пустышками, а также ситуацию вытягивают персонажи, которых раскрыли.
Моя оценка: 8 из 10.
Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась
2 / 019
Юность. Только в этом возрасте человек задумывается о смысле жизни, чего он от неё хочет и т.д. В детстве он ещё недостаточно развит, чтобы понимать это, а взрослым просто не до этого. Подросток переживает серьёзные изменения в своей жизни. OreGairu как раз затрагивает этот период и саму тему в особенности.
В ранобэ рассказ идёт от лица главного героя, так что я, естественно, буду говорить здесь о нём очень много, тем более, по моему мнению, он этого заслуживает. Про остальных рассказывать, я думаю, не нужно, это довольно-таки хорошие персонажи, чуть усложнённые архетипы.
Хикигая Хачиман – подросток, примерно 16 лет (на начало произведения). У него есть своя философия, но не та, что обычно можно услышать от посмотревших аниме (возможно и прочитавших ранобэ, с такими особо общаться не приходилось). Он не безразличен к людям, как может показаться по началу (очень длинному, которого хватило более чем на 1 сезон аниме с вырезанием арок). На самом деле, он просто не хочет слабых связей с людьми. В более юном возрасте он имел такие отношения с некоторыми знакомыми. В итоге, это принесло ему только боль и душевные страдания. Дети, в представленном нам возрасте, любят травить, что и произошло с Хачиманом. Здесь для него начала работать диллема дикобразов, и он решил больше никогда не сближаться с людьми настолько, что они могли бы причинить ему боль.
Максимально банальное развитие событий. Хикигаю заставили общаться с людьми, используя как предлог вступление в клуб, которое как бы является наказанием за его сочинение. Конечно же, это никакое не наказание. Хирацука хотела помочь ученику.
Следующие восемь с половиной томов Ватару Ватари выстраивает фундамент для будущего момента, за который я и считаю произведение шедевром. Конечно, всё это время, по сути, автор льёт воду (как и я). Мы никуда не двигаемся, ничего не изменяем, лишь арки персонажей создают иллюзию развития сюжета. И это было бы действительно плохо, если бы не меланхоличность этих событий. Атмосфера, создаваемая всеми этими незначительными событиями даёт читателю вспомнить и насладится своей «школьной порой, полной ошибок».
Такой внушительный бэкграунд отношений между главными персонажами позволил автору ввести тему «настоящего». И это было… Прекрасно.
В девятом томе Хачиман признаётся, что хочет «настоящего». И у этого … нет какого-то определения. Даже не совсем понятно, чувство это или отношения. Для каждого «настоящее» - что-то своё.
Лично моя трактовка: настоящее – настолько крепкая связь, что тебе достаточно просто находится рядом с человеком, чтобы быть счастливым. Это не любовь, не привязанность. Даже не ощущение счастья. Нечто выходящее за рамки обычных чувств. Создание философии Хикигаи поистине гениально.
После прочтения возникает вполне закономерный вопрос. А существует ли это «настоящее»? К сожалению, автор не даёт ответа на этот вопрос. Да и я вряд-ли дам, не философ, максимум псевдо-умник.
В один весенний вечер, попивая кофе, Хикито.
Ван-Пис
17 / 1317
Вот я и посмотрел вышедшие на данный момент 898 серий. Дошёл до онгоинга.
План отзыва таков:
1. Сага суперновичков (до таймскипа)
2. Таймскип, что это и как к этому относиться?
3. Сага Нового Мира (после таймскипа)
Надеюсь, вы всё правильно поймёте из этого отзыва и прекратите писать, что после таймскипа всё ужасно.
1. Сага суперновичков - это сёнен в привычном для нас понимании. В принципе, больше сказать нечего. Было бы...
Если бы не заключительная арка Великой Войны.
Эта арка стала апогеем произведения на данный момент. В ней есть всё, что было в сериале до этого, но всё это прокачали, добавив к этому больше событий в серии и новый, великолепный саундтрек "Luffy's Fierce Attack" (напоминающий саундтрек Пиратов Карибского моря, но не будем на этом заострять внимание). А концовка просто невероятна для такого типичного (на то время) сёнена. Уже то, что произошло на Архипелаге Сабаоди должно было шокировать зрителя, но это было ещё более невероятно.
2. Таймскип. Я считаю, что таймскип был сделан для того, чтобы привлечь более молодую аудиторию, которая не знакомилась с историей с самого начала, что подтверждается многочисленными флэшбэками на целые серии для знакомства с персонажами из предыдущей Саги. Я бы хотел провести параллель с сериалом Pokemon (2019)Покемон, беря в рассчёт все его сезоны. Начиная с Pokemon Best Wishes!Покемон: Наилучших благ! сериал начал работать на новую аудиторию. Главный герой разучился делать то, что умел в предыдущих сезонах, PikachuПикачу ослаб и т.д.
И вроде бы всё нормально, но потом прилетает один из старых покемонов SatoshiСатоси, что разрушает саму концепцию перезапуска сериала. В Ван Писе таким покемоном стал SaboСабо, который разрушил все флэшбэки Луффи и Эйса. А вообще, таймскип знатно прокачал не только персонажей, но и само аниме, но об этом в третьей части.
3. Сага Нового Мира. По моему мнению, это просто прокаченная до современных мерок качества первая Сага. Многие считают, что с этого момента всё растянули, но это верно только для арки Дресс Роза. Дальше всё растянуто так же, как и прежде. Сейчас началась арка Вано, про которую я тоже хотел бы сказать пару слов (Возможно, даже отдельный отзыв на эту арку напишу). С первых же серий видно, что в неё вложились (деньгами) очень неплохо. Анимация стала намного лучше. Заменили всё музыкальное сопровождение на более японское (Вано=Япония времён, наверное, Эдо, я не историк, не знаю). Жду очень многого от этой арки. Очень раздражает то, что спустя две серии арки появляются две филлерные серии, которые вообще непонятно когда происходят и никак не вписываются в сериал в отличии от предыдущих филлеров.
Аниме заслуживает оценки 8 из 10 как хороший сёнен.