KiraYalla
в сети: около 13 часов назад

Отзывы

С сегодняшнего дня!
13 / 00
Что нужно помнить перед просмотром:
  • Это ситуационная комедия, здесь нет глубинной драмы и серьёзности, высокий рейтинг (R-17) за драки и немножко крови из разбитого носа;
  • здесь ОБИЛИЕ шуточек про мочилово, гопников и школьных хулиганов;
  • это типичные свободные 90-е и обстёбывание школьных группировок и "настоящих пацанов". Лучше, если вы хоть немного знакомы с культурой школьных банд в Японии и понимаете, почему перекраска в блондина автоматически заставляет всех добропорядочных нихонцев шарахаться от такого стиляги.
  • реально от "ГТО" здесь нет ничего, это ближе к "Вельзевулу" (точнее, "Вельзевул" явно вдохновлялся этим аниме) и "Легенде об ангеле". Если те аниме зашли, то и "С сегодняшнего дня!..." понравится, и наоборот.

Краткое содержание отзыва: Я просто умирала от смеха точно серий шесть, а потом уже просто похихикивала и получала удовольствие. Да, ближе к концу действительно аниме становится однообразнее, но не хуже. Мицухаши топ герой, правда, опять-таки к концу несколько блекнет, но это не критично. Прекрасная комедия для расслабления. Рекомендую однозначно, если вы "см.начало отзыва".

Что здесь есть хорошего?
+ Во-первых, это олдскул. Рисовка с середины сериала на мой вкус удешивилась и попортилась, но всё ещё осталась очаровательна. Как я скучаю по такой стилистике, кто бы знал... Атмосфера сериала вышла достойная, дух того времени ощущается, дизайны персонажей вполне себе хороши. Однозначно плюс.
+ Во-вторых, герои. Они в плане прописанности звёзд с неба не хватают, но в рамках повествования выкладываются на все 100%, авторы чётко поделили их на типы характеров и эксплуатировали эти особенности по-максимуму.
+ В-третьих, нестандартное поведение Мицухаши. Я наслаждалась тем, что наконец-то главный герой не только кулаками машет, а использует интеллект (да, какой природа дала, но и это хорошо!) в бою. Уловки, ловушки, откровенное жульничество, обман, отвлечение внимания, подручные материалы - в ход идёт абсолютно всё, девизы парня "На войне все средства хороши" и "Лучше пусть трое судят, чем четверо несут".

Минусы... Есть они, конечно.
-- При просмотре нет-нет да ловила себя на мысли, что в реальности парни получили бы месяцы лежания в больничке, а то и надгробия, от обилия травм да как итог противостояния с опасными перцами. Некоторые реалистичные моменты порезаны в угоду сюжетным ходам, и это заметно, особенно на фоне поведения Мицухаши.
-- Однообразность происходящего и отсуствие развития героев.
-- И Кёко... Я не понимаю, почему в начале аниме её назвали "девушка-хулиганка". Нам намекают её школьной формой, что она из босодзоку, но это вообще никак потом не обыгрывают, она только и нужна, чтобы цепляться за Ито и просить его не драться. И это в сериале, построенном исключительно на конфликтах и мордобое. Эх...

Однако для меня минусы прошли незамеченными.
Отличный представитель жанра "школьных банд" в рамках комедии. Самое то, чтобы вечерком расслабиться, вспомнить лихую молодость (не мою, моя была без драк, возможно поэтому мне и смешно), дух родненьких 90-тых и полюбоваться старой школой японской анимации.
9 из 10, я славно посмеялась.
Пожимая руку
6 / 41
Если вы смотрели больше 10 анимок, смело проползайте мимо. Это абсолютно ничем не примечательная вещь. При просмотре не могла отделаться от ощущения, что вижу переосмысленный и очень альтернативный "Loveless", скрещенный с "Дни Мидори" и "Demon Survivor".
Я знаю, что GoHands несколько... специфическая студия. Со своим, так сказать, фирменным стилем в подаче материала. Но здесь это вызывало отвращение.
Сюжет странный, мягко говоря, но такое мы уже видели много где: абсолютно внезапно появляются суперсилы у людей, в этом замешаны высшие сущности, люди страдают и бьются друг с другом насмерть (или почти насмерть). Вершина оригинальности. Ладно б подача была интересная, и история мира продумана, так нет же: только что сказанные правила тут же опровергаются (то надо держаться за руки несмотря ни на что, до того, что пописать одна девочка не может пять минут, то она полдня бегает одна, што?), сюжетные ходы ничем не мотивированы (почему некоторые герои без адекватной подачи портятся характерами? Почему Койори в коме оказалась? Почему они сражаются? - Ну просто потому что, ешьте что дают), герои ведут себя максимально странно (да, это с первой же серии заметно, особенно в отношении Койори, которая, выйдя из комы, вполне до этого выполняла простые действия, например, терпела до дамской комнаты и явно понимала, о чём с ней говорят, а потом и ложкой не знает как есть, авторы, вы серьезно?!).
Стилистика и рисовка. Я повторюсь, я знакома с работами студии, но здесь это просто ад какой-то, персы кривые, косые, они красивы в статике, но в движении они плющатся, анатомия становится максимально альтернативной. Отдельно упомяну прявляющуюся в первой серии девочку-школьницу, у которой при ЛЮБОМ движении огромные гру́ди неконтролируемо трясутся как холодец - это максимально мерзотно смотрелось. Я не против фансервиса, но здесь он просто с нифига, типа, а пусть будет!
Камера ужасная, у меня голова кружитась от боёвок, кидание из ракурса в ракурс, мешанина радужных деталей оружия на фирменном сине-зелёном градиенте отвлекала и только мешала. Тот же "Проект Кей" этим грешил, но там это фича была в своё время, а здесь уже вызывало головную боль.
Мир абсолютно пустой, статичный и скучный. Он настолько плоский, что не веришь аниме, чувствуешь его ущербность.
Итак...
Аниме вызвало невыносимую скуку и тошноту. Вторую половину сериала смотрела через силу, чисто потому что упрямая и хотела понять, куда авторы завернут, но они меня полностью разочаровали.
Здесь нет ничего выдающегося, за что можно терпеть и смотреть до конца. Герои разве что не самые плохие, честно, к ним претензий почти нет на фоне всего перечисленного, да и музыка вполне хорошая, но всё положительное в сериале убивает его исполнение. Не рекомендую, есть куда более достойные вашего просмотра тайтлы.
4 из 10.
Ночной странник
6 / 10
Не помню, когда и как нашла это аниме, но вот я его и посмотрела за один присест.
На удивление, зашло, хотя всё было против этого.
Что тут хорошего?
Опенинг ну просто бомбический, BUCK-TICK вообще мне нравятся, они прекрасно атмосферу задают для сериалов с хоррор-элементами. Здесь опенинг выполняет очень большую роль, песня создаёт нужное настроение при просмотре.
Очень втащили проигрыши с названиями серий, аж олдскулы сводило. И вообще, от аниме так и веет "старой школой", и это согревало мою душу.
Где в сериале комедия, я не поняла, там шуточек процентов пять от общего времени, и те все в первых сериях. Дальше сериал резко серьёзней становится, он, как выше заметила Alindor, напоминает "Интервью с вампиром". Однако смотрится достаточно легко, драмы в меру. По жанрам наиболее близко к книжным "страшилкам" и "городским легендам", чем к тому, что там в шапке понаписано.
Минусы. Куда ж без них...
Во-первых, я не поняла, почему резко поменялась рисовка в 5 серии и дальше. Персонажи сменили стиль, цвета, одежду, и это случилось с чистого нифига. Вот вам примеры, слева - первые 3-4 серии, а справа - остальные. Разница колоссальная... Особенно досталось Каину.
Осторожно, кривая фотошопэ картинка.
И я б подумала, что мол это так большой промежуток показали (а по сюжету там реально произошло важное событие, и я подумала, будто год прошёл или больше), но уже в начале серии нам говорят, мол, "прошла неделя" - и у школьницы форма стала другая, про то, что она её потом поменяла на обычную одежду - я не говорю. Кхем...
И во-вторых, сюжетные дыры. Их ПОЛНО. То герои расследуют дело, а потом благополучно на него забивают; то персонаж мёртв, а потом он жив, и объяснения этому нет; то от укуса герои становятся вомпэрами, то нет (хотя я думаю, тут дело в том, кусают ли девственников или нет). Короче, есть к чему придраться.
Но вот такая штука... Не хотелось придирки искать. Сериал зашёл отлично, пусть и с недостатками. Скажу банальность, но "сейчас такое не делают"( С возрастом я всё более лояльна к старым аниме, они, даже скучные, чем-то цепляют за живое. Наверное, своей неуклюжестью, наивностью и ламповой рисовкой.
"Ночной странник" вышел ненапрягающим, 12 серий в самый раз было, по сути, тут даже детектива нет толком - так, мистика+ужасы скорее. Если вы смотрели "Магазинчик ужасов" и вам зашло, то скорее всего и "Странник" понравится, они похожи структурой повествования и стилем.
Твёрдые 7 баллов + накидка балла за эмоции от просмотра.
Чайная «Рокуходо»
5 / 00
Что тут можно сказать? Приятная рисовка + еда + расслабляющая повседневность + МУЖИКИ и котик. Бам! Ваше сердечко арестовано!)
Первые две серии смотрела со скепсисом, не совсем понимала, что мне пытается донести сериал. Сейнен здесь как жанр умер в зародыше. Это чистая повседневность и фудфетишизм.
Сразу оговорю минус - увы, вам НЕ расскажут про главную интригу сериала, а именно про владельца чайной, Кёсуи, и его брата. На протяжении сериала нам регулярно напоминают про
их напряжённые отношения
, и до самого конца я ждала, чтобы понять, что ж там произошло-то. Увы, ребят. За это я прям мгновенно сняла балл сериалу.
Что понравилось. Да всё остальное, в общем-то. Атмосфера чайной просто бомбезная, еда нарисована прекрасно, как и герои (для подобного жанра вообще шикарно). Сюжет? Его практически нет, по факту нам рассказывают в 12 сериях о годе работы чайной. Начинается с весны, закономерно, потом лето, осень и наконец зима. Есть второстепенные герои, которых мы увидим ещё несколько раз, но по факту одна серия = одна история, классика.
Всё ОЧЕНЬ доброе и милое, под конец сериала мне и мужу нужен был скотч, чтобы заклеивать треснувшие улыбальники, так сильно рот растягивался в умилении. Было бы приторно, если б в роли катализаторов милоты не выступали бы мужики в традиционной японской одежде, которые не охают и някают, а улыбаются так, что светом их улыбок можно ночью улицы освещать.
Для боящихся яоя - разумеется, тут ничего такого нет, расслабьтесь. Ну, не больше, чем например в "Повар-боец Сома" или "Наруто"). Для ищущих, да обретших -
здесь можно увидеть прекрасный броманс, просто шик. Усладу для глаз найдёте)

Я, как любитель аниме про еду, мужиков и повседневность, уверенно ставлю 8 баллов! Советую таким же любителям, или если у вас настроение плохое, "Рокуходо" хорошо расслабляет после тяжелого дня.
Цирк марионеток
3 / 32
С мангакой и автором соответственно я знакома по произведению "Ушио и Тора", которое мне люто зашло что в манге, что в аниме, поэтому с радостью ждала полного выхода "Цирка". Тем более, что студия осталась та же, что делала уже упомянутое "Ушио и Тора".

Краткий итог:
  • Понравилось ли мне? - Да, однозначно.
  • Буду ли рекомендовать друзьям? - Скорее да, хотя с небольшими оговорками.
  • Было ли, что раздражало? - Буквально пара моментов, в остальном я довольна увиденным. Но ребята, если вы любите разбирать сюжет до мельчайших деталей и вы бомбите от нестыковок - мой вам совет, или запасайтесь мазью с ментолом, или просто не смотрите.
  • У аниме есть продолжение? - Нет, оно полностью законченное, и это плюс.
  • Это аниме про цирк марионеток? - Хах, нет, и цирк, и марионетки тут отдельно. Но если вы посмотрите аниме и очень хорошо вспомните происходящее, то название заиграет новыми красками. "Цирк марионеток" - это
    по сути история о том, как 200 с лишним лет один несколько поехавший гений играет с людскими судьбами, будто с куклами-марионетками, дёргая за ниточки и оставаясь невидимым для зрителя.

Теперь перейдём к более детальному обзору. Что мы имеем в аниме сомнительного и почему оно может не понравится.
Так как манга-первоисточник уже довольно почтенного возраста, разумеется, будут моменты, когда идеи сюжета покажутся вторичными, герои и их поведение вызовут недоумение, и да, графическая составляющая, именно стилистика героев - могут вызвать у смотрящего перекос лицевых мышц. Но я, как любитель подобного олдскула, не считаю вышеперечисленное недостатком лично для себя. К своему сожалению, с первоисточником я не знакома, поэтому наверняка многое упускаю. Возможно, как-нибудь прочитаю и оригинал).
Учитывая, что в 30+ серий надо вложить тучу томов, получилась жуткая гонка по событиям. Я бы не отказалась, чтобы аниме имело под сотню серий, но давайте честно - так сейчас не снимут. Не тот тайтл "Цирк", он просто не окупится при бОльшем количестве серий. И видно, как сильно страдает логика повествования при таком ужатии: герои, явно имеющие потенциал (привет, артисты цирка "Накамачи", или школа и её ученики, сцена с Лизой и укрощением животных, да и вообще вся арка с Лизой и т.д.) просто служат статистами, их прошлое показывают мельком, зачастую многие события в принципе не объясняются (например, почему Ги оказался в цирке, если он "сошёл" раньше с самолёта, а Наруми с бабкой оказались в... Китае...). Перемещения героев здесь это вообще отдельная тема, надо сказать, они отлично умеют телепортироваться (из Японии в Америку, из Азии в Европу, да и просто по городу мастерски прыгают).
Выше люди бомбили про технологии и магию. Да, с этим у автора тоже есть некоторая беда, и если это объяснять, тут будет огромная простыня спойлеров, но я честно делаю скидку - всё продумать на мой взгляд нереально, если ты не гений. Одни автоматоны - это целая проблема, если задуматься о том, как и почему они работают... Поэтому я ближе серии к 10 плюнула и решила наслаждаться сюжетом, забив на вопли логики и приняв всё происходящее за "условность произведения".

Впечатления.
Что приятно - автор меня часто удивлял. Вроде ты такой: "ха, это просто, сюжет точно по накатанной пошёл", и тут БАМ - и неожиданный (реально неожиданный) поворот. И вот я уже бью ладонью по колену, в порыве эмоций восклицая "да ладно!". (например,
я догадывалась, что дед Масару живой, но то, что он будет мало того, что учеником Иня, так ещё и широгане, так ещё и отцом Элеоноры! Не, ребят, такое я б не угадала).

Кроме того, при просмотре у меня внезапно случился флэшбек "Гуррен-Лаганна" - первые серии всё идёт такое по своей системе, считай, по накатанному сюжету, а потом БАМ, на тебе по щщам, зритель!
Надо сказать, меня сильно удивила такая метаморфоза. И удивило, как за историей про наследство скрывается тако-о-ое огромное количество событий. Ну сами посудите - вот вы начинаете с того, как Масару отбивается от каких-то кукол, и излагает со слезами свою нехитрую долю бастарда, забранного из грязи в князи отцом, владельцем корпорации "Сайга", а продолжается про какую-то странную болезнь, кланы марионеточников, мрачную и фантастическую историю, уходящую корнями в далёкое прошлое... Нет, я не этого ожидала, честно скажу.
Как выше правильно заметил рецензент, аниме условно делится на несколько арок. Постепенно все интересующие вас вопросы будут объяснены, поэтому просто дождитесь этого момента. Я, как уже и было сказано, с определённого момента забила на поиск нестыковок, и просто наслаждалась развитием сюжета. Он здесь многослойный, вас будут переносить от эпохи к эпохе, от одного поколения к другому, поэтому пытайтесь запоминать, кто есть кто.
Честно, мне понравилось. Я с удовольствием смотрела аниме, мне было интересно, напряжение держалось достаточно, немного спадая к концу (ну, его тут многие уже отругали). Было ощущение, будто до важного события в начале с Наруми (5 серия вроде), автор хотел сделать что-то другое, но потом резко передумал и попёр рассказывать про синдром Зонафа и далее по сценарию. Причём такая мысль не только у меня была, такую же идею высказали и посмотревшие аниме друзья. Интересно узнать, так ли это ощущается в манге.
Конец. Ну не знаю, мне конец вполне зашёл, единственное, что реально не понравилось - почему так быстро показали финал? Долго подводили к итогу, а потом в паре минут галопом проскакали по героям. Если вам интересно, то вот
спойлер концовки: Спасая Наруми от гибели и желая Широгане/Элеоноре счастья, Масару ослепляет Наруми, не давая ему себя узнать, кричит на него, говоря, что ему есть, к кому возвращаться, и летит вместо Като на станцию. Там он встречает Безликого, вернувшего себе тело Цзинь Бая, и просит его отозвать наномашины, устраивающих синдром Зонафа. После потасовки, в которой Масару проигрывает, приходит автоматон Диамантина и требует от Цзиня признание в любви. Получив отказ и по мордам, она подрывает станцию и ранит Цзиня. Станция должна упасть прямо на городок, где находятся Элеонора и Наруми, и поэтому Масару просит Цзиня как-нибудь помочь, и тот неожиданно соглашается. Вместе они изменяют курс падения станции, Цзинь сообщает Масару способ деактивации Апполионов (Элеонора должна была... спеть колыбельную трансляцией по всему миру), и отправляет мальчишку на спасательном судне, а сам погибает вместе со станцией. Затем, мы видим, как люди излечились от синдрома Зонафа, братья и батя цирка Накамачи выжили, жизнь продолжается. Наруми получил себе левую руку обратно (её, оказывается, хранили в крио-камере Масару и Ашихана), и путешествует с Элеонорой по миру - с куклами Арлекина и Олимпии, давая представления в глуши. В самом конце повторяется начало аниме - от нападающих взрослых "нехороших дядек" парень в костюме ростовой куклы спасает детишек - брата и сестру, и нам показывают, что это повзрослевший жизнерадостный Масару.
. В самом конце нам кланяются "дающие представление" - все герои из аниме, то есть люди, автоматоны и куклы. Как настоящие артисты, будто и не было всех этих ужасов и страданий, а все хорошие друзья и просто показали нам шоу. Я аж прослезилась.

Герои.
Их ОЧЕНЬ много за такой хронометраж, и они реально хороши, хотя уже во многом шаблонны. К некоторым успеваешь привязаться, но автор суров...
Больше всего из "второстепенных" героев мне запомнились Арлекин, Панталоне и Колумбина. Я не ожидала, что автор решит ввести их линии в повествование, но было интересно на это посмотреть. Вышло конечно очень... по-нарутовски, но я как раз такое люблю). Последние минуты Арлекина и Панталоне вышибли из меня слезу. И умом я понимаю, что все они были бездушными автоматонами, зарезавшими кучу людей, но
просто невозможно не проникнуться, как они меняются под действием приказа Элеоноры, и как осознают, что люди - не их враги.

Над сценой
с гибелью первой куклы Франсин я прям разревелась, очень жалко её было. Да что там, всех в этом эпизоде было жалко, автор прям соль на рану сыпал мешками.

Из гг не могу никого выделить. Все классные. Наруми иногда выбешивал, хотелось ему морду набить, такое ощущение, что автор хотел сделать его максимально раздражающим, и это меня удручало - ведь как герой он шикарный, и в базе своей он добрый и могучий, но вот эти его заскоки на некоторых вещах просто невыносимы!
Масару - мужик, пусть и не взрослый, но в таком маленьком теле скрывается большой дух. Очень приятный персонаж, не тряпка-кун, что решил - то и делает, себя не жалея.
Широгане/Элеонора - она... Она "дама в беде", несмотря на то, что это маскируется её крутостью. По факту, она просто движимая сила сюжета, по крайней мере, в аниме, она
причина для всего, творящегося вокруг, и для Масару и Наруми, чтобы они шли к своей цели. И меня это несколько печалит, что автор понамешал в бедной девушке полный винегрет (и сама Элеонора, и Франсин первая, и Франсин-кукла, и носитель камня...), и сделал из неё полностью шаблонную героиню, ведь Элеонора прекрасная(
Впрочем, это уже мои претензии - подобные слова можно вменить абсолютно любому герою в этом аниме.

Графическая часть.
Меня всё устроило, имхо, графически аниме выглядит очень хорошо, не было ощущения, что смотришь слепленного на коленке гуанадона (привет, "Маг-читер" и прочие нишевые исекаи). Битвы кукол и автоматонов пусть и в CG, но очень неплохо выглядели, и мало того - применение CG в данном случае очень уместно вышло! На фоне нарисованных людей, неживые фигуры ещё больше подчеркивались графикой, показывая свою не-человечность. Есть претензии к стилистике - серьёзно, бедная Франсин клонировалась практически на все женские персонажи( А на лицо Наруми иногда было жутко смотреть, казалось, будто бы он подавился кирпичём. Или тремя кирпичами. Однако, в целом мне это испортило впечатления, муж правда всех постоянно путал, но это его проблемы).

Музыка.
Кроме пары опенингов, ничего не запомнилось. Саундтреки абсолютно пустые и неинтересные. Не мешали уху - и хорошо.

Подводя итог: мне очень понравилось, я получила удовольствие от просмотра, мне запали в душу герои и даже спустя время, аниме оставляет у меня приятные впечатления.
Рациональные 7 из 10.
Эмоциональные 9 из 10.