Городское фэнтези про эволюцию и проблемы общества.
Сюжет разделён на несколько историй, связанных между собой героями и местом действия. Глобального сюжета здесь нет, и даже те маленькие истории упирают не на твисты (хотя они есть), а на проблемы конкретных персонажей. Сразу вспоминается Kara no Kyoukai со своей нелинейностью и таинственностью (хотя там есть глобальный сюжет). Поэтому сериал требует внимательного просмотра, иначе происходящего вам не понять. Каждую серию вы наблюдаете от лица разных персонажей, иногда идёт полифония, иногда один и тот же отрезок времени показан от нескольких действующих лиц. Одна арка идёт 6 серий, т.е. смотря в онгоинге человеку нужно было держать в голове события в течении полутора месяцев, и тут бросается в глаза неудачность формата. Благо сейчас можно смотреть всем скопом.
Посыл. Рассматриваются как общие проблемы социальных институтов, так и частные. Например стремление общества уровнять людей и подавить их индивидуальность до нужной ему границы. В противовес этому само общество не признаёт жёсткого вмешательства и абсолютного уравнения до шаблона, так в одной из арок общество признаёт Злом Воображателя. Арка Мантикоры посвящена людоедству, так показывается убожество такой системы ценностей индивида, при которой он копирует поведение и внешний вид других индивидов (помимо самого факта непринятия антропофагии). В другой же арке показан персонаж, который не копирует личности других, а бездумно подстраивается под всех. Последняя арка наиболее интересна, т.к. Злом является не сам факт существования Короля Искажения, а непоследовательность действий исполнителя терапии (он не провёл её над собой; возможно этот персонаж вообще станет союзником далее). Много говорится про эволюцию в контексте рождения людей со способностями, но вряд ли имеется в виду постчеловек или иная биологическая эволюция человеческого организма, скорее эволюция самого общества (от частного к общему). И это не все смыслы.
Собственно действия героев и они сами по себе составляют собой некую загадку для зрителя. Однако есть одно «но». Главные герои это Кирима Наги и Бугипоп, и, большую часть хронометража вы их не увидите. В литературе есть некая аксиома “ты, как писатель, можешь оплошать во всем, но не в персонажах, если оплошаешь с ними, никто не дочитает до десятой страницы”. Не поймите превратно, Наги и Бугипоп колоритны, но если вы будете смотреть ради них, то скорее высмотрите дыру в экране. Обращайте внимание на других персонажей, потому как по-настоящему главными являются именно они (кроме одной арки). А Миясита Тока сказала за весь сериал всего реплик 30, непонятно почему она считается главной героиней.
Единственно жаль, что проект получил такого же плана режиссёра что и в первый раз, универсального адаптатора, нежели чем рискового авангардиста. Впрочем, в отличии от предшественника, Нацумэ Синго не стал строить из себя новатора и визионера, настилающего китчевых элементов везде и всюду.
Технически проект выполнен хорошо. Анимация в некоторых сценах хороша, впрочем в кое-каких боях её заменяет слайдшоу (в бое Наги с гопниками). А если вспомнить первый трейлер, то там те же бои были показаны совсем иначе и с большим количеством анимации. Но я всё равно оценю её как намного выше среднего. Дизайн и фоны на том же уровне. Иногда правда на общих плана не прорисовываются лица или глаза, но это терпимо. Стилистически шоу к сожалению не сильно выделяется. Звукорежиссуру похвалю, резкие заглушения к месту, звук нити и плаща не бьёт по ушам и приятен (а не как кое-где). Сама же музыка вышла такой, какой и должна выходить всегда — уместной для данного произведения. Т.е. вне произведения вряд ли зритель будет переслушивать треки, если он не фанат, но при просмотре они создают нужное настроение и не мешают. Опенинг неплохой, а эндинг чуть лучше (однако настроение сериала они не поддерживают музыкально).
В целом сериал очень порадовал, вне сомнений один из лучших в этом году, смотреть обязательно.
Категория: S
link
P.S. Хотел изначально большую рецензию написать, но в итоге не сложилось.