Moji
онлайн 10 апр. 2024

Отзывы

Вершина богов
от
1 / 20
Эту мангу упоминал Акихито Цукуси, как одно из произведений, которое оказало влияние на Созданный в Бездне. Поэтому стало интересно, что так его вдохновило.

Полный перевод манги на английский можно прочитать на MangaDex. Но нужно быть готовым, что эта манга на любителя. Смесь детектива, спорта, драмы, экскурса в историю. Непал, шерпы, восхождение — это всё будет. Но лично меня отталкивает прямолинейность, с которой автор подаёт. Нет каких-то хитрых ходов, способов подачи. Это выражается, как в сюжете, так и графически. Прямые линии без какой-то изюминки. Могу даже сказать, что автор суров, как и его герой Хабу. А читатель — это второй герой Фукамати, который наблюдает за его восхождением.

850x1176

Если смотрели Невероятная жизнь Уолтера Митти (эээ Митти? ну, ладно), то примерно должны понимать одержимость главных героев. Первый одержим покорением вершин, второй одержим найти фото негативов загадки века. Если Хабу живёт альпинизмом и его понять можно. То Фукамати бросает привычную городскую жизнь, чтобы достигнуть цели.

Посыл сюжета манги хороший и верный. Что вылазка в горы — это не забавное приключение. Погода на вершине за минуты меняется. И если не успел, то не успел. Лучше вернуться, иначе смерть. Организм человека приспособлен жить на дне воздушного океана, а в верхних слоях нужно использовать кислородные балоны, как дайверы. Декомпрессия и отёк мозга — верная смерть. Без опыта лучше не лезть на сложные маршруты, иначе смерть. Неверный шаг — смерть. Но именно ходить по грани жизни и смерти доставляет большой выброс адреналина, без которого герои уже жить не смогут. А получить его будет толкать их двигаться дальше.

728x1058 850x1185 850x1185
850x1185 850x1185 700x968

Как ни странно, мангу адаптировали не в аниме, а в французскую анимацию 2021 года.

youtube

420x200 1200x675
660x421 1920x1038

Нужно привыкнуть к ротоскопии, но музыка хорошо дополняет саспенс. Сюжет местами изменён и не всегда в лучшую сторону, местами может раздражать такая отсебятина. Однако, именно эту анимацию я бы рекомендовал к просмотру. Т.к. сжатый формат и музыка решают.

Есть ещё фильм 2016 года. Но там для европейца совсем всё плохо. Игра актёров — чисто японская театральная подача с гиперболой эмоций. Советовать к просмотру не могу, чтобы не портить впечатление.

youtube


Подытожу.
  • Манга — на большого любителя.
  • Фильм — для японцев.
  • Анимацию — смотреть.

Что ещё могу дополнить. В реальности мир скучен, прост. Поэтому хочется чего-то необычного, сказочного. Что Цукуси в своей манге и добавил. До этого я балдел от игры Horizon Zero Dawn. И видимо, это же чувство в работе Цукуси нашёл. Поэтому, да, данная манга не для меня, но хорошо, что она кого-то вдохновила.

Кайна в великом снежном море: Звёздный мудрец
от
8 / 50
Как и предполагалось, основная задумка была раскрыта в сериале. В фильме лишь подвели черту под историей. И да, это история Horizon Zero Dawn на минималках. С большим уклоном в концепт рассказа Саймака Поколение, достигшее цели. Ещё можно добавить игру от Сеги Generations Lost с её ключом Каптэна здесь это костюм администратора. С натяжкой можно ещё ВАЛЛ-И и Город Эмбер добавить. В целом, мне такие сюжеты нравятся.



Наши ребятушки добираются до главного орбитального древа. Там и происходит весь финальный замес. Сюжет не провисает, если сравнивать с сериалом. Но и не рвёт шаблоны. Средненько, но твёрдо и уверенно держится. Нихей, наконец, показал, что может в неожиданность. Кайна умудряется потерять местный аналог Gravitational Beam Emitter. Появились бункеры и древние артефакты. Злодей перестал быть стандартным злодеем — неверно перевёл таблички, но единственный, кто понял, что нужно мир менять.

Визуально фильм от сериала не отличается. Хотя, казалось бы, могли над более сжатым форматом постараться. Поэтому "вау" не будет.

Всё-таки, я за то, лучше бы Нихей развивал вселенную BLAME!, а не бросался с головой во все тяжкие эксперименты. Денег на этом, я так понял, особо не заработал, да и сам жаловался, что нужно плясать под дудку издателя.



Что можно сказать по концепту сюжета. В XIX веке Япония вплотную столкнулась с западной цивилизацией, и на свою голову переняла западные паттерны. Там где был путь самурая бусидо. Вдруг возник паттерн цели. Оказывается, для человека должна быть какая-то конечная цель, своё назначение. Если раньше Япония пыталась адаптировать западную культуру в свою, то сейчас с появлением Интернета и перемещением людей всё это приняло лавинообразный характер. У Нихея BLAME! — это путь. В Кайне — ищет цель. Между двумя произведениями прошло менее 30 лет. На западе видим противоположную картину. Все поголовно ударились в бесконечные сериалы, где цель вообще неважна. Думаю, побурлят ещё и придут к какому-то общему знаменателю. И там и там уже есть наброски: Манхэттен-Сайтама, где ни путь ни цель не имеют значения.

Посмотрите в этом ключе. Старейшины — это закрытая традиционная Япония, которая старается сохранить старый уклад. Кайна и Ририха — заморские возмутители, которые меняют навсегда привычный мир.
Кайна в великом снежном море
от
2 / 33
Разберём этот сериал, ему это не поможет, а мне будет полезно.



Мир, который не рассыпется
Начать, пожалуй, стоит с того, что место действия должно быть хорошо прописано. Что это за место, каковы его законы, в какое время происходит действие. Каково наполнение этого мира. Что и кто в нём присутствует. Как присутствующие контактируют друг с другом. Контактируют с миром. Т.е. это отсылка к реальному миру, в котором всё взаимосвязано, связаны все явления: вода испаряется с океанов, ветер переносит испарения на континенты, там влага конденсируется и выпадает на горы и землю в виде дождя/снега/града, стекает вниз и снова переносится в океаны. Подобно этому должен функционировать и вымышленный мир. Быть замкнутым.



В Кайне мы имеем орбитальные деревья, которые растут на километры вверх и образуют небесную сень. Чтобы закрыть планету прозрачным панцирем, как в теплице.  Деревья полые и населены жуками. Люди живут в деревеньках на дереве. Получают сок из дерева (воду). Питаются насекомыми. У подножия деревьев также живут люди и аналогично получают воду из дерева, но рацион их уже побогаче. Если верхние люди вымирают, то нижние более-менее наладили развитие цивилизации: есть королевства, войска, знать и т.д. Также присутствуют местные племена кочевников, который грабят королевства и отбирают их ресурсы.
 



Уже из этого можно видеть, что есть прописанная флора и фауна, установлены законы взаимодействия. Всему даны названия, та же небесная сень, названия жуков, стран, механизмов. Зритель понимает, что это какой-то другой мир, у него есть свои законы, может непонятные, но они есть. Ещё раз подчеркну всему даны свои названия.



В Кайне есть небольшая путаница. Потому что белые кругляши называются снегом. Но это не снег. И море называется морем, но это не море. Из кругляшей нельзя получить воду, именно поэтому люди используют деревья.



Двигатель сюжета
Как мы все знаем, на свете существует всего два сюжета: про любовь и про индейцев (Кэмерон одобряет). В исполнении Льва Толстого «Война и мир». Любовь во время войны — это вообще запредельный уровень. Ромео и Джульетта, Нео и Тринити, Мамору и Усаги, Эдвард и Изабелла, Кайна и Ририха.



Где-то любви может быть больше, где-то меньше. И необязательно это любовь между мужчиной и женщиной. Например, в Horizon Zero Dawn героиня пытается выяснить правду о мире и о себе самой. Здесь, скорее, любовь дочери и матери.



В любом случае, есть что-то, что препятствует любви. И герои, как в любой сказке по схеме Проппа, преодолевают ряд препятствий. Прежде чем воссоединяются.



В Кайне — это победа над врагом (стандартный злодей, потому что злодей). Воссоединение двух государств, воссоединение верхнего и нижнего миров, воссоединение Кайны и Ририхи.

В Horizon Zero Dawn катарсис наступает, когда героиня узнаёт всю правду. И принимает правду о себе и о своей «матери».




Дофамин
Человеческий организм функционирует на химических элементах, поэтому мозгу всё равно, что вы там смотрите, ему важно получить определённые химические вещества. И если произведение не способствует выработке этих хим.элементов, то мозг не воспринимает просмотр, как награду. Произведение для вас будет скучно. Автор чем-то должен удивлять, шокировать, вызывать отвращение в конце концов, но не быть пресным. Кайна пресное. Первоначально мир удивляет, он необычен. Но затем интерес пропадает, потому что автору больше нечем удивить. И не зря приводят театральный термин грамотно расставленных чеховских ружей, которые должны в определённое время выстрелить. Чтобы зритель во время просмотра не потерял интерес.



Как это представлено в Кайне: Герои спускаются с орбитального дерева... И спустились.
Зритель: И что, ничего не произошло?
Автор: Ничего.

В обычной жизни — это означает, что герои молодцы, и смогли без потерь добраться до цели. Но зритель не этого ждёт.

Братья Коэны: Кайна неудачно крутанул рукоятку резака и БАЦ!!! снёс половину дерева.



И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!
Это уже к слову о клиффхэнгерах. Что ожидает зритель от продолжения. Интересно ли ему ждать продолжение. Повествование должно строиться из недосказанностей. Потому что так работает мозг. Ему нужна целостность. Небольшая недосказанность вызывает жуткий дискомфорт. И интерес заполнить пробелы.

По ходу сериала разбросаны намёки на потерянные технологии. Герои сталкиваются с вещами прошлого, о назначении которых не догадываются и используют на свой манер: резак, таблички, карта и т.д. Это автор продумал. Дополнительно можно было накидать больше таинственности: бункеры, которые открыть не могут, машины, которые использовать не могут, разбившейся космический корабль.





Музыка
Важная часть произведения. Стоит ли говорить, что музыкальное сопровождение появилось до цвета и звука в самом фильме. Не помню ни одного успешного фильма, в котором не было успешной музыки. Музыка говорит на своём языке, воздействуя на эмоции зрителя. Подготавливая почву к сюжетным вотэтоповоротам. Тут всё зависит от умения композитора и звукорежиссёра вставить музыкальные фрагменты именно там, где они требуются.



В Кайне музыка очень эпичная, но самого эпика на экране нет, и это конфликтует. И сравните, как это сделано в HZD:


youtube
Звёздные нити
от
7 / 34
В целом, даже по этому додзинси видно, что успех Бездны автора не случаен. Дизайн персонажей, проработанный мир, а также его фирменное (кто понял, тот понял). Дизайн персонажей хорошо угадывается, героиня прямо-таки прототип Рико+Вуэко. Как верно заметили, за основу взято произведение Сент-Экзюпери Маленький принц. Только без Розы. Чтобы возвращаться назад не было никакого смысла.

Нить - это аллюзия на космический лифт. Кабинка, которая поднимается по нити из нанотрубок.

1084x748

Автор верно понял элементы выживача: сбор еды, строительство убежища, делать запасы, лечить, исследовать и т.д. Прямо образцовый выживач. Нового он, конечно, не изобрёл, Мор (Утопия) от Ледорубов был в 2005, а это додзинси вышло в 2011. Но в интерес людей попал верно.

Из последующего развития
В этом додзинси эксплуатируется дофаминергическая система человека — вон там, за тем холмом, будет что-то хорошее (движение вверх). То в Бездне главным героям сразу говорят, что чем дальше, тем будет хуже (движение вниз). Казалось бы противоречие. Но чем жёстче мир, тем нужно больше умений применить. Кстати, и здесь есть момент, когда героиня падает на планету с орбиты. Из хорошего мира попадает в более худший. Позже, видимо, автор этот момент и перенёс в Бездну. И снова не ошибся, верно попал в концепцию выживача. С прогрессом мир должен становиться всё жёстче и опаснее.
Хармагеддон
от
7 / 30
Немного разбавлю волну хейта и негодовальщиков. Если посмотреть на это аниме с ракурса 2000 годов, то можно сказать, что автор взял все удачные произведения того времени и слил их в одно. А в итоге получилось непонятно что: Akira + X + Evangelion + Fifth Element. Вот только всё было совсем наоборот. Это аниме дало рождение всем остальным произведениям, которые брали из него по кусочку. Аниматоры учились на нём, бэкграунды брали из него, цветовые решения применяли и расширяли впоследствии.

Rintaro, можно так сказать, создавал общую форму, намечал пропорции, а затем подмастерья уже допиливали и дотачивали до филигранного состояния.

Стоит ли говорить, что кроме того это кузнеца кадров:
и многие другие

750x500 750x500
750x500 750x500