Mokkoriman
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Бродяга Кэнсин (2023)
14 / 64
Когда-то я писал рецензию на старый сериал, то была первая серьезная работа с текстом на этом сайте. Пробовал абстрагироваться от качества предыдущей адаптации, в итоге не вышло. В каждой есть свои плюсы и минусы. Если в 96м достоинства это яркие сражения и отличная музыка, то в 23м - цельный сюжет и более детальная работа с характерами персонажей. Поэтому проще будет разбить отзыв на мини-арки, чтобы было больше конкретики по впечатлениям и изменениям. Аттеншен, спойлеры!

Введение + мини-арка Дзинъэ Удо. Крепкий среднячок, знакомящий с Кеншином и его друзьями, не вызвал каких-то особых эмоций. Режиссер во второй серии ввел Яхико, чтобы сделать интеграцию команды чуть лучше. Кровожадный наёмник Джинье — первый опасный оппонент, а вот с другими антагонистами здесь всё плохо. Тот же Гохэй Хирума выглядел более мотивированно в старом сериале, в новом это обыкновенный тупой громила, таскающийся за стереотипным подлецом-братом.

Арка Онивабана. В ремейке понравилась больше, на этот раз лучше раскрылся Аоси Синомори, которому здесь дали мотивацию для противостояния Кеншину в будущем, в старом сериале этот момент опущен. Плюс самопожертвование его отряда выглядит здесь более органичным (в детстве сцена расстрела из Гатлинга очень отложилась в памяти), да и самим участникам Онивабана здесь завезли флэшбек (в аниме 96го они просто стояли столбом рядом с Аоши). Ну и Мегуми здесь более забавная, готова сообразить на троих с Кеншином и Саноске.

Арка Райдзюта Исуруги. Первая откровенно слабая часть сериала, когда Кеншину после опасных Джинье и Аоши завозят помойного Райдзюту, а новый персонаж, мальчик Ютаро, в будущем не появляется, а следовательно у Яхико не будет соперника. Но здесь авторы выкрутились, удалив из сценария подчиненных Райдзюты, так как 1) за таким мечником никто бы не пошел, т. к. подвох раскрылся бы быстро; 2) Кеншину было важно победить врага идеологически.

Эпизод про Яхико и Цубамэ Сандзё. Существует чтобы показать самодостаточность сопляка в бою против каких-то статистов. Унылота.

Арка Кацухиро Цукиока. Вторая слабая арка без какого-либо боя с Кеншином, призванная показать рост Саноске, ну и чтобы Цунан позднее помог ему с бомбами в Киото. Интересно, что в сцене после титров 19 эпизода тизерят премьер-министра Окубо, подводящего к Макото Сисио. В сериале вообще хватает сцен после титров (где Канрю привозят пулемет, Аоши стоит перед надгробиями и т. д.), так что лучше скипать эндинг до конца.

Арка по Rurouni Kenshin: Tokuhitsuban, Третья (!) проходная мини-арка, на этот раз экранизация "нерассказанной истории" Кеншина до того, как он встретил Каору, посвящена нелегкой доле женщин в 19 веке, которым профессионально было невозможно куда-то пробиться. В манге ее не было, выходила она к лайв-экшн адаптации. На сюжет не влияет, Кеншина никак не раскрывает. В топку.

Появление Хадзимэ Сайто/старт Киото. Здесь стало очевидно, что из-за введения Шинсенгуми в первой же серии режиссер не смог в атмосферу при непосредственном появлении Сайто в сюжете. Отсутствие контраста между повседневностью и пиковыми схватками Кеншина это наверное главная беда экранизации. Если в аниме 96го при появлении Волка были какая-то психоделика (цвета в негативе, реки крови в воображении), внушительная раскадровка боя и
youtube
то здесь постановщик снова заюзал трясущуюся камеру перед лицами крупным планом для "напряжения" и жирные штрихи при пафосных атаках как в манге, добавив резкое затемнение. Сыровато. Нет ощущения, что Кеншин столкнулся с ожившим ночным кошмаром из Бакумацу.

Что касается раскрытия главных и некоторых второстепенных героев: к сожалению, все друзья Кеншина повально заражаются «кеншинотерапией» (да, такой троп был до Наруто) и становятся плоскими идеалистами, что не играет истории на руку. Персонажи так часто проговаривают свои мотивы и то, какой Кеншин молодец (и это на фоне стандартного экшена с оглядкой на «реализм»), что смотреть такое сейчас безболезненно практически невозможно. В какой-то момент даже перестаешь различать, кто сейчас толкает мотивирующую речь: Кеншин, Яхико или Саноске.

В целом, мангака слишком много уделил времени экспозиции со всеми подробностями сеттинга, а Лиден Фильмс ему вторила, сняв почти покадровую мангу с анимацией и озвучкой (музыка здесь посредственная). Режиссёр этого ремейка ни на чем ранее не набил руку, у Кеншина в 2023 просто нет яркого стиля, нет самобытности и поэтому недостатки манги стали заметны невооружённым глазом. На мой взгляд, было бы лучше, если бы режиссер сделал краткие авторские пояснения по эпохе Мэйдзи в рекламной забивке, как это сделали Вит и Маппа в Shingeki no Kyojin. Тогда смотреть было бы не настолько нудно. Поэтому Токийская арка это очень средняя работа среднего автора, которая вряд ли сейчас кого-то способна впечатлить. Если и браться за такой устаревший хлам, то с заниженными ожиданиями. А я лучше пойду смотреть Jujutsu Kaisen.

P.S.
Ну и ответ на вопрос, какой Кеншин (персонаж) вышел лучше, в аниме 1996 или в аниме 2023? В ремейке главный герой получился более зрелым и мужественным, хотя при этом не совсем понятно, почему тогда он так долго ничего не рассказывал о своем прошлом Каору, да и с чего вообще Каору к нему так привязалась. В старой экранизации Кеншин, помимо хозяйства, занимался хоть и чужими, но детьми, Аямэ и Судзумэ, которых не было в манге, и это значительно его очеловечило. Плюс Каору в теории, наблюдая это, могла сделать выводы, что семьянином он стал бы неплохим, но это только моя теория.
Акира
19 / 94
Посмотрел на большом экране в рамках фестиваля Акира.

Наверное, сложно что-либо расписывать о подобной классике в 2023 году. Ещё сложнее делать это, опираясь на первоисточник и держа в голове, что 120 глав объективно невозможно уместить в двухчасовое кино.

Так вот, Акира — то, каким должен быть боевик мечты. С необходимым минимумом экспозиции в историю, который берет зрителя за руку и кидает в гущу захватывающих событий. С атмосферным сеттингом военной антиутопии, где молодые банды в трущобах города кайфуют от духа свободы, рассекая на байках по неоновому Токио. С яркими и сочными перестрелками, напоминающими фильмы Джона Ву, когда из попавшего под пули человека делают мясное решето.

И это главное. Кацухиро Отомо, режиссёр и автор оригинала, хорошо понимал, что не сможет реализовать концепции своей манги в одном фильме, поэтому делал упор на отличную режиссуру, плавную анимацию и саундтрек с азиатскими мотивами. В Акире проскальзывают темы трансгуманизма как новой вехи человеческой эволюции (дети-эсперы), коррумпированности властей и погони человечества за изобретением совершенного источника энергии/оружия массового уничтожения. Однако, главная идея — что, если силу сверхчеловека получит обычный закомплексованный хулиган — раскрыта слабо и только благодаря флэшбеку под конец. Но следует похвалить Отомо за то, что фильм хоть и к концу становится сумбурным, поставлен так, что не возникает вопроса «кто все эти люди» и в отрыве от оригинала понятна роль каждого персонажа.

Без Акиры мир бы никогда не увидел Koukaku Kidoutai, Neon Genesis Evangelion, Trigun, работы Satoshi Kon (вспоминаются жуткие видения Тэцуо в больничной палате), Mob Psycho 100 и много чего ещё в том виде, в каком они существуют. Очень хороший киберпанк, значительно повлиявший на индустрию.
Ину-о
13 / 50
Занимательный байопик. Юаса не поскупился и позвал на главные роли вокалистку(та) Avu-chan и актёра Mirai MoriyamaМирай Морияма, их красивые средневековые песни с фееричной подачей рок-концертов делают весь фильм. В полнометражках наметился какой-то тренд на мюзиклы: только в прошлом году вышли Ryuu to Sobakasu no HimeДракон и принцесса с веснушками Мамору Хосоды и установивший кассовый рекорд среди фильмов серии One Piece Film: RedВан-Пис: Красный.

Визуально режиссёр держит марку: объёмно и захватывающе поставлены сцены с водой, изящными мазками передано восприятие ослепшего музыканта Томона. Сеттинг с духами-мононоке и отдельные образы, вроде проклятого с рождения ребёнка и слепого лысого старика, напомнило о DororoДороро, только в Ину-О главные персонажи более яркие. История о пути к успеху и его последствиях служит скорее поводом к действу на сцене, но не успевает наскучить и надоесть.

Интересно было распознать потерянные сокровища Тайра, служащие основой сюжета, именно их искал потусторонний музыкант с бивой Shige HeikeСигэ Хэйкэ в 22 эпизоде Samurai ChamplooСамурай Чамплу, руководя группой зомби. На него немного похож окончательный похорошевший Ину-О, сбросивший маску.

Если рассматривать последние полнометражные работы Юасы, то этот пожалуй самый зрелый и созерцательный среди них.
Дракон и принцесса с веснушками
11 / 64
Чем ярче индивидуальность, тем сильнее одиночество.

Хосода ударился в диснеевскую попсу!

Хосода снял свой самый банальный тайтл по мотивам популярной сказки!

Хосода вслед за Макото Синкаем включил в фильм музыкальные номера!

Но всё ли так плохо на самом деле?

  • Режиссёр говорил, что этот фильм вобрал всё, что было в его прошлых работах. И действительно: школьная повседневность первой половины шикарна, заставляет вспомнить тёплую атмосферу лета в Toki wo Kakeru Shoujo. Но и визуал в мире глобальной сети U в стиле Summer WarsЛетние войны выполнен на высоте: приз за лучшие CG-модели персонажей! Увы, с сюжетом всё далеко не так однозначно.

  • Главная героиня: неуклюжая веснушчатая плакса, живущая месседжерами, моэ-персонаж в лучших смыслах этого слова. И если вас немного раздражала кричащая растяпа Makoto KonnoМакото Конно, то эта рёва просто сведёт с ума! Хосода сделал максимально приземлённую женскую героиню, близкую к современной аудитории. Сейю Kaho NakamuraКахо Накамура очень постаралась с вокалом, подарив девочке хрупкий, но глубокий и выразительный голос. За сцены с тошнотой из-за волнения и окровавленным порезом на щеке отдельный респект.

  • Главный герой: мрачный волк-одиночка, в жизни напоминающий взрослого AmeАмэ. Краеугольный камень сценарных проблем тайтла.
    С одной стороны, смело, что Хосода поднимает идею домашнего насилия в семейном аниме. С другой, грамотный поворот с раскрытием личности должен быть подан так, чтобы зритель сам до него мог догадаться, а не промелькнуть фоном в завязке и появиться в последний момент.

  • Второстепенные герои: шикарны, от Hiroka BetsuyakuХирока Бэцуяку, тайно угорающей по преподу-старичку и смеющейся «охохохохо», до пятерых немолодых тётенек в хоре, в свои годы так и не понимающих, что же такое счастье. Прям чувствуешь, что Хосода через них самовыражается, делясь собственным жизненным опытом взрослого семьянина и отца. А максимально неловкое признание сдержанной красотки Ruka WatanabeРука Ватанабэ чудаковатому спортсмену Shinjirou ChikamiСиндзиро Тиками украло моё сердечко, смеялся в голос почти до слёз. Нравятся такие пары. Браво!


  • К сожалению, отличными песнями фильма не скроешь проседающий сюжет. Suzu NaitouСудзу Найто с самого начала не умеет петь от слова совсем, но девайс U преображает её личность до оперной дивы видимо из-за веры в себя.
    А в кульминации абьюзер-отец останавливается от избиения сыновей перед героиней и резко оборачивается трусливым слизняком просто потому что.
    Да и как высказалась одна из девушек на сеансе, можно ли хоть в одном фильме обойтись без силы любви?
Здравствуй, Ёжик: Зона убийства
4 / 40
Из плюсов: отличный душевный саундтрек; в целом, приятные действующие персонажи; не самая плохая драма. Отцу, в чью душу намертво въелась вина за вынужденное убийство дочери, несколько не хватило хронометража в повествовании.

Из минусов: в процессе просмотра история сильно ощущается огрызком от чего-то большего. Посмотрев в «Related», так оно и оказывается — ова представляет собой адаптацию вполне объёмной манги про детектива в двадцать с лишним глав. И как оно зачастую бывает, добротной вещи попросту не вполне повезло с экранизацией. Собственно, на примере подобных тайтлов начинаешь осознавать большую ценность качественных сериалов над отличными короткими историями, будь то ова или фильм — их хочется и будет хотеться больше. Всегда