Montycorra
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Корзинка фруктов 2
2 / 10
Подлетел сезон к концу. Щедрым на эмпатию леди и джентельменам предоставлено множество блюд под различными начинками травмированных персонажей. Платочки и салфеточки предусмотрены, но будьте сдержанны - нас сюда не только реветь позвали, но, по возможности, и своих "тараканов" обналичить. Осторожно, возможно что-то откликнется.

И какие же тараканы у нас происходят в этом милом и безобидном седзё?

Ну, для начала, стоит напомнить, что мы сюда в сёдзё пришли, потому, будьте добры, отнестись с пониманием к тому, что романтики и сопутствующих шаблонов жанра здесь не избежать. К счастью это или не очень - сугубо личное состояние каждого. Можно насладиться, можно терпеливо переварить, а можно сразу же выбросить. Не стоит ждать, что сёдзё чудесным образом, внимая гласу рассудка и всемогущего ожидания, способного изменять миры, возьмёт и превратится в сенен (или другой жанр, сёдзё исключающий). Нет, нет и нет. Это сёдзё, дамы и господа. Сёдзё оно и останется. Примите это и решайте, что с этой информацией делать дальше.

Так вот. Про рыжих и усатых обитателей черепной коробки... Они тут у каждого есть. На любой вкус...хм... В общем, самого разного содержания тараканы. А в основе лежит очень актуальная проблема - проблема поколений, отношения в семье, родители и дети.

буквы про семейные триггеры
"Не кашляй - это неприлично", "Не хнычь - потому что я так сказала", "Мне не нужно твое мнение - я лучше знаю!", "Ты не справишься!", "Хватит меня позорить!"... А потом маленький человек под гнетом "всезнающего" родителя становится скучной серой мышью (иронично, да?) и по факту никому ненужной вещью, которая вообще не понимает, для чего и для кого она существует. И здесь у нас с такой проблемой ярко выражен не только Юки, но и Мачи с Какэру. Хотя последний уже переболел эту болячку, но это не отменяет того, что в детство ему тоже изрядно нагадили.

"У нас все хорошо - мы нормальные! Мы любим друг друга, у нас прекрасная жизнь" - утверждает другая семья, играющая свою нормальность на публику. Только вот всему этому спектаклю суждено пробить дно, потому что проницательная лапочка-дочка сломает актерское представление родителей одним лишь невинным вопросом. И останется виновницей разрушенной семейной идиллии, которой по факту никогда не существовало.

"Я не хочу иметь такого ребенка. Мне отвратительно. Хочу все забыть!". Это уже про то, как родителям тяжело иметь детей с врождёнными отклонениями (а, если вспомнить, все здешние дети-зодиаки очень и очень особенные). Но в "корзинке" проблемка попрозаичнее. Зверушку-то в детском доме не оставишь - ее сразу в какую-нибудь научную лабораторию сдадут, где вывернут наизнанку. И уж если родитель готов сделать выбор в сторону детдома, то отдать человека на потроха все же решиться в разы сложнее.

Или другой показательный пример, когда, родители пытаются слепить из своего чада идеальное сверхсущество. А оно, о господе, пукает и какает - извините, извините, извините за него, такого...живого? Ну и что, что каррикатурно. Когда ребенок в последствии начинает чувствовать вину за то, что стоит тут с вами и дышит одним воздухом - это уже трагедия, в каком бы виде она ни подавалась.

Душащая гиперопека с частыми приступами паники и невроза, непринятие, непонимание, страх, ощущение безнадёжности и полной беспомощности, постоянный стресс и вина, попытки убежать и скрыться, исчезнуть. Этот весь букет отборного тлена припасен не только для проклятых детей. Встать на место родителей и близких - сладко тоже не покажется. Если достигнуть глубин - можно захлебнуться. То же касается и уз, связывающих проклятых между собой и Акито. Узы, связывающие с головы до кончиков пальцев ног, обездвиживающие, лишающие права на выбор и на собственную жизнь.

Тут реально можно еще про комедию говорить?

Ну ладно-ладно. На самом деле юморком "корзинка" не обделена. И романтикой тоже - и, что, в плюс, не едиными гг сытость творят. Почти у всего мнимого гаремника есть или будут свои пассии. Так что прости, Тору, не быть тебе одинокой розой в этой мужской обители зодиакального разврата.

Но лично имхо, для меня "фуруба" всегда была чем-то про семью, про падение в пропасть и становление личности, пытающейся всплыть наверх. Про сепарацию и умение сделать свой собственный выбор. Про право жить. Про право испытывать счастье.

Личные фавориты сезона: Юки и Какэру. Обожаю этот тандем. Очень люблю Какэру за эту искреннюю дурость, полное дозволение себе быть счастливым, но проницательным идиотом и наслаждаться жизнью просто так. Восхищаюсь Юки за то, что смог выбраться оттуда, где можно легко сгнить. За то, что сам принял решение менять свою реальность и принял себя в тех вещах, которые мало того, признать, так ещё и заметить в себе сложно.

Хороший был сезон. Но осталось ощущение, что меня где-то с искренностью всё же надурили. И тут щас будет избитая "в манге так не чувствовалось", потому что реально не чувствовалось. Я даже проверила. События почти идентичны, но воспринимаются частенько с разными эмоциями. Там, где в экранизации настойчиво пытаются скальпелем обнажить слезы, нарисованные картинки просто их вызывают - без принуждения - просто потому что торкает. Кажется периодически, будто в аниме мотают розовую соплю на палец, чтоб ей потом обильно обмазать мордаху зрителя без его на то желания. В манге на подобное акцента вообще нет. Но это "я так вижу", так что перестаю делать "фи" на экранизацию. Потому что в общем мне понравилось. За сим откланяюсь до финала.
Корзинка фруктов (2019)
2 / 10
Я немного завидую тем, кто не смотрел первую версию. Потому что в таком случае не будет сравнений, ни в плохую, ни в хорошую сторону. Не будет ностальгичных приступов по тому, как это было там, а здесь по-другому. Про мангу молчу, потому как новая корзинка к ней все же максимально ближе, чем старая.

Со своей стороны, к сожалению, я просто не могу на все это закрыть глаза, потому что очень люблю корзинку и познакомилась с ней именно благодаря первой ТВ. И приступы ностальгии меня захватывали достаточно часто, чтобы периодически поддаваться унынию от того, как вторая версия не похожа на первую.
Мне нравились юмористические вставки, которые здесь порезали (ну в манге их и не было, к слову, но все равно жалко).
Нравилась музыка, которая задавала особую атмосферу, где-то уюта и тепла, где-то загадочности и тайны, где-то дерзости , а где-то грустной меланхолической тоски. Здесь музыка прошла вся мимо, разве что первый эндинг запомнился. Фоновый ост вроде и не плохой, но в памяти не отложился и подобных настроений не передавал.
Нравился дизайн персонажей и упрощённые пейзажи. Нет, в новой версии все хорошо, но я слишком привыкла к тому, что было по-другому. Особенная боль - дизайн Кё. В старой версии персонаж казался более чувственным и полюбился сразу же. А уж сэйю то там как постарался - грубые, резкие сумбурные нотки в голосе, рычащие и дрожащие, трепетные и обрывистые... Тут этого не услышала.

Но если постараться и выкинуть из головы всё это "по-другому", на выходе получаем добротную современную экранизацию качественного сёдзё старого образца. Некоторые главы экранизировали не по порядку, но настолько грамотно, что это даже скорее в плюс.
И уж в том, что историю решили доснять до конца, я определенно рада. И сетовать на какие-то "не так" хоть и хочется, но в то же время интереса это на протяжении всего сезона не убивало и каждая серия была долгожданна от недели к неделе.

Спасибо студии, что не побоялись взяться за уже давно законченную мангу. Постарались на славу и будет интересно глянуть на второй сезон, который первая ТВ уже не охватила, а значит и сравнений будет по минимуму.
Мама-четвероклассница
1 / 00
Посмотрела, как порелаксировала.

Нравится мне эта старая детская простота в сюжете. Вроде и тему загнули пространственно-временную, а эта штука и на парадоксы горазда, и извилины в головушке потрепать на совесть. Но нет, сериал даже не пытается имитировать здравый смысл и углубляться в дебри. И младенец здесь, хоть и гиперактивная малышка, буднично-типичных проблем новоиспеченной "родительнице" из прошлого не особо доставляет. Ну точнее как не доставляет... На прогулки по крыше или по другой местности ползком без сопровождения эта начинающая и практикующая хулиганка горазда в любое время суток. А вот в большинстве остальных отношений десятилетняя мамочка оказалась достаточно таки подкованной... Или просто везучей. Никаких косяков со сменой подгузников и приготовлением покушать младенцу. Стойкая нервная выдержка и ни единого проявления болезни в ходе воспитания. А ведь детишка на четвереньках весь город исползала и кучу гадостей на вкус перепробовала.
И мне такая подача под настроение действительно оказалась симпатична. Герои харизматичны: эгоистичная тетка всей своей мужицкой натурой и скверным характером вызывает симпатию, Мирай - просто прелестна в своей непоседливости, а докапываться до правильности мироустройства здешнего общества и его отношения ко всему происходящему вообще желания не возникает (разве что периодически вызывает легкое чувство недоумения живущего в реальном мире зрителя, но это быстро лечится). Все мило, наивно и просто. И конечно же весело.
Колокольчик Тирина
1 / 00
Чирин, твой нежный звон,
мне напомнил чей-то тихий плач,
одинокий, безнадежный,
как скорбь мира всего...
Открывающая композиция в фильме сразу же перечеркивает все догадки относительно содержания такой наивной, позитивом отдающей внешней картинки, уже распространяя ощущение мрака и обреченности в повествовании. Так оно и оказалось-то в итоге.
Чирин, который никогда не сможет вернуться к жизни простого пастбищного барана, так никогда и не станет волком. Останется только монстр, отвергнутый своим родом, и убивший врага своего, ставшего для него отцом и единственным пристанищем. Врага не стало, дома тоже
. Такая вот горькая ирония. Такой вот печальный осадок внутри. И скорбный звон колокольчика из ниоткуда в никуда.
На закате человечества
2 / 00
Так по-уютному и благодушно мне чердак ещё ничто не сносило. На экране творится какая-то дичь в пасторальном антураже, а ты сидишь и с наслаждением вкушаешь все это парадоксально ламповое сатирическое безумие.
А потом даже начинает казаться, что ты, такая большая молодец, понимаешь решительно многое из всей этой абсурдной каши. Эффект по большей части кратковременный, но ощущения оставляет особенно яркие и приятные, как сама цветовая палитра в сабже да ещё с такими красочными и сочными задниками эффекта постеризации. Будто я спала, а потом зачем-то проснулась.
Сериал необычен сам по себе и его стоит смотреть уже только потому, чтоб увидеть, мол, а вот оно и так вот бывает.

Ах, да, какая же все-таки топ эта ваша Ватаси.