Mortem eradicari
в сети: 29 марта 2024

Отзывы

Когда плачут цикады
1 / 00
Видя очередную аниме-адаптацию, невольно откладываешь ее в долгий ящик, чтобы не смотреть снова на рекламу оригинала или неполноценную нарезку без связующих кусков. И если с этими мыслями вы начнете смотреть "Цикады", то приятно разочаруетесь.

Во-первых, грамотная подача сюжета и нагнетание атмосферы. Узнав об исчезновениях и убийствах, герой пробует спросить об этом подруг. На этом моменте они ему либо нагло соврут, сказав, что даже не слышали о этом и попытавшись перевести разговор в другое русло, либо отреагируют излишне резко, ведя себя при этом неестественно. Второй вариант заостряют графически: у персонажей сужаются глаза, становятся блеклыми и с вертикальным зрачком, а Рика в отдельных сценах вдруг взрослым голосом предрекает будущее и чью-то смерть.. Вкупе с их дальнейшим поведением все это вызывает бурю противоречивых эмоций, и характерная рисовка подливает масла в огонь. Для всех арок можно отметить одинаковое в целом построение сюжета, ближе к половине это может показаться даже однообразным (с оглядкой-то на первые серии), но оно комплексно умещает в себе раскрытие новых тайн и внутренние метаморфозы героев.
Начинается все с эмоциональной нестабильности, потом приходят мании, глюки, агрессивность и холодная апатия, а кончается ярой шизофренией, пытками людей и суицидальными наклонностями.


Во-вторых, образцовое раскрытие персонажей. Сначала персонаж арки просто что-то подозревает, видит нетипичное поведение друзей при попытке расспросить, далее по нарастающей приходит депрессия, галлюцинации, чувство преследования и в итоге он начинает действовать, чтобы спасти свою жизнь, или срывается.
И когда он достигает безумия, на фоне убийства видны его эмоции, которые у него прорываются от пережитого ранее кошмара.
И это не выглядит притянутым, нам постепенно показывают, как его в итоге до этого довели. Что закономерно вызывает либо схожие чувства, либо сопереживание
(в арках Шион и Рены начинаешь задумываться, что бы ты чувствовал на их месте, если бы стоял выбор - или убить, или позволить существовать жестокой, фанатичной мафии + сломать жизнь отцу). Самым проработанным выглядит Шион. Пережив несчастную любовь и потеряв Сатоши, она надевает маску хорошей девочки, хладнокровно строит планы и методично убивает всех причастных к ежегодным смертям. В момент убийства она вообще съезжает с катушек - просто гляньте как меняется ее состояние и реакция на угрожающее обстоятельство.
. Хороший пример, когда персонаж становится яндере по ходу сюжета, а не является таким изначально.

Крайне советую. Атмосфера аниме неповторима и видно, что сделано оно на совесть - происходящее прочно держит у экрана, персонажи выглядят живыми и вызывают эмпатию, а диалоги не кажутся высосанными из пальца. Движение от повседневности к ужасам и детективу не выглядит несвязным или слишком медленным. Не совсем понятно насчет состыковки арок и какова их длительность, но в остальном это вполне качественное творение.
Повелитель 3
3 / 04
Чего аниме не хватает, так это героического антагониста, который бы оказался в Иггдрасиле 50-100 лет назад и который бы также был игроком. Который бы являлся прогрессором и вождем своей маленькой империи, мечтающим вернуться в реальный мир. Философские диалоги, раскрытие принципов функционирования общества этого игрока (например, преодоление расового шовинизма или внедрение знаний своего мира), столкновение интересов, неоднозначные выборы и мораль - благодаря этому история могла заиграть новыми красками, особенно если бы он знал природу этого мира. Было бы интересно, если бы его сделали благонамеренным экстремистом, которого Айнзу пришлось бы останавливать, и его поступки были бы по-настоящему неоднозначными (а не как отправка разведчиков Назарика на пытки к карикатурным биомассам, чтобы держать планку местного злодея).

Вместо этого во всех сезонах можно видеть унылую непобедимость и слишком долгий отыгрыш интриг, растянутых просто ужасными диалогами. Например, арка зверолюдей 2-й части. Или когда телохранитель принцессы со Строноффом минут 8 обсуждали "О, вы такой сильный, как мне стать таким же?" - "Нужно качать навыки и тренироваться.." и тому подобное. К окончанию 3-го сезона складывается впечатление, что создатели изначально делали ставку на тот же эффект, что и создатели DxD со своим экзистенциальным сражением между Иссэем и Риас, вместо толкового написания хотя бы диалогов. В обоих случаях они почти полностью состоят из сухой экспозиции и филлерной болтовни, пронизывающих практически каждую сцену. В общем, пример той самой коммерческой жвачки для отаку. Не советую, если от чего-то про игры и вообще про попаданцев вы ждете хорошей истории и персонажей, а не удовлетворения желания поменяться с протагонистом местами.
Не моя вина, что я не популярна!
2 / 00
Долгое время бы наслышан об аниме как о жизненной, веселой комедии про хикки-тян. Описание и образ Томоко меня заинтриговали и я решил посмотреть.

Основная фабула такова - главная героиня невероятно эгоистичная и интровертная школьница с завышенным самомнением, но при этом предельно озабоченная и крайне неловкая во всех смыслах. В попытках социализации закомплексованная девица фейлит во всем, не имеет нужных навыков и обходится диалогами со своим внутренним голосом. Одиночество породило в ней неприязнь к людям способным даже просто нормально общаться и сублимировалось в удивительную для девушки пошлость и испорченность. Тем, кто наивно думает, что ее мысли о лучшей подруге - мило и забавно, рекомендую посмотреть на взаимоотношения Вениамина и Григория в фильме "Ученик" Кирилла Серебренникова.

В целом, убедительно представлен невротик-социофоб, поведение которого до туалетного юмора почти не скатывается. Томоко вообще своим поведением и проблемами напоминает многих анонов, и уже с первых серий начинаешь вспоминать жизненные бугурты и характерные проблемы в школе.

Озвучка превосходна. Графическое оформление тоже оставляет приятные впечатления и хорошо передает настроение Томоко. В отличие от Сёи Исиды, серым цветом изображают саму Томоко, а когда она испытывает сильный стресс применяют кубизм.

Тем не менее, перевешивает это типовой минус - Томоко не развивается и не прорабатывает свои проблемы. В который раз вижу, что доведению сюжетных проблем до разрешения противоречия мешает рутина и отсутствие становления как такового. Ну хоть нет перекрывающего сюжет фансервиса, а так характерные черты жанров берут свое. Стоило бы сделать так, чтобы её поведение являлось каким-нибудь уроком, а не просто помещать Томоко во все эти одинаковые ситуации, чтобы приводить её к одному и тому же нелепому результату, будто не зная как хотя бы подвести её к нужной мысли, оставляя дальнейшее за зрителем. Героиня неприятна не тем, что олицетворяет реальные проблемы, а тем, что ловит все идиотские мячи автора без внятного посыла и смысла.

Я надеюсь, что подобное не идет том за томом в манге, а героиня со временем понимает и принимает себя, выросши хотя бы в Пик.
Старшая школа DxD
3 / 03
Стадии просмотра DxD

-Не обращайтесь с ним как с идиотом!
-Почему ты все еще идиот?
-Манипулируйте этим идиотом...


К импозантным девицам и к этти по большей части претензий нет, кроме характерных: фансервис в ущерб развитию героев и концептуального сеттинга. Единственный плюс аниме - это красивые, с определенным уровнем внутреннего развития женские персонажи, которые сталкиваются с проблемами и пытаются их преодолеть. Хочется поставить вместо Иссэя если не попаданца-прогрессора, то хотя бы Кадзуму, чтобы девушки обрели гармонию, а не выглядели придатком к ограниченному протагонисту.
Также было приятно послушать озвучку Райзера в оригинальной озвучке и посмотреть на умудренного опытом Азазеля.

Теперь о минусах:

1. Иссэй - тупой и непроницательный герой, который слил кульминационный финал первого сезона и теперь так же хочет одних лишь сисек. Их обилие в сериале не плохо, плохо здесь то, что герой совершенно не извлекает уроков и без задней мысли "пафосно" превозмогает врагов. На определенный промежуток времени о событиях финала все просто забивают. Силу не постигает в принципе, она к нему приходит сама по себе. Концентрация на сиськах для ее работы символизирует. Невольно вспоминаешь того же Кадзуму, который при своих фетишах демонстрирует ум и наблюдательность. Персонажи там меняются, протагонист становится хитрее и терпимее к своей команде.

А здесь снисходительность и отыгрыш хорошего парня с клишированными фразами в стиле "Ты всегда можешь положиться на меня", "Я защищу тебя", "%предрассудок_name% плохой, ты выше этого!". Я увидел лишь один пример годного решения - его план с Конеко в восьмой серии (забыл сезон).

Риас, на мой взгляд, подобное тоже не обошло стороной. В первом сезоне она выглядит как не лишенная мудрости девушка, "мать солдатам", знающая как пряником погнать Иссэя вперед. Но получается так, что когда история подходит к моментам, когда кажется - вот он, поворотный момент отношений! - оказывается, что это для того, чтобы Иссэй сказал "Рад стараться, президент", а та в свою очередь продолжила бы его отыгрывать и одновременно рефлексировать, мол, почему он обращается ко мне на "вы"...
В итоге, не имея должной проработки, это выливается в какое-то экзистенциальное сражение Риас с Иссэем в пространственном разрыве после боя с Диодорой Астаротом. Я даже не знаю как это описать, если вы знакомы с синдромом восьмиклассника, то интуитивно поймете, что не так с этой воплощенной фантазией.

2. Концепция мира. Ее практически не обрисовали, просто вытряхнули из коробки плохих падших, хороших демонов и, надо понимать, тупых и ограниченных церковников. Если посмотреть, так все проблемы из-за конкретных антагонистов, а не из-за абсурдной кастовой системы или навешивания ярлыков (которое лишь осуждается, но не критикуется). Можно было бы даже не обосновывать противостояние фракций, а критически додавить кризис такой системы до логического противоречия, когда все понимают, что все одинаковы, вражду провоцируют устоявшиеся представления об ангелах, падших и о демонах. Но этого нет. Какие-то договора, интриги, непонятно для чего вообще велась война. Церковников, по идее, представляют лишь поехавший Фрид и Валпер.

Если абстрагироваться от этого, то аниме доставит некоторое удовольствие из-за ненавязчивой, легкой истории, но не более. Не рекомендую. Советую найти этти получше.
Клетки за работой
0 / 00
Плановое производство, коллективизм, самоуправление, общественное воспитание детей - не хватает разве что полноценного научного обоснования такого функционирования организма устами и поступками персонажей посредством диамата. Минутки естественно-научного экскурса, пмсм, несколько бедноваты и расходятся местами с работой специальностей, но в остальном действия клеток, лор и сюжет вполне эмерджентны. Особенно радует, что авторы не стали подтягивать рыночные отношения и потребительское сознание под показанную в аниме работу организма. Что не изобразили антиутопию или мир-помойку и не испортили взаимоотношения клеток введением клише из гаремников и т.д. Мне очень нравится, что все включены в общее дело и видят друг в друге прежде всего личность. Разногласия благополучно разрешаются, не затыкаются и не переходят в искреннюю ненависть,
Биологизаторство, личные обиды, желание мести, фаллометрия, сексуальная ревность, социопатия, комплексы, ценности потребительской идеологии и прочее отсутствуют, потому что сами условия не дают причин для их существования.

Увы, концепция мира и отсутствие идейной проработки несколько ограничивают в конфликтах и сюжете. В каждой серии почти одно и то же: красная клетка неуклюже спешит и натыкается на болячку, которую потом нужно будет искоренить. Фактически, рассказывают лишь про механизмы работы клеток, а можно было бы выйти в область общественного развития, за раскрытие которого можно было бы подключить и мозг. Пробел безыдейности заполняют вестники апокалипсиса и элементы религии и мистицизма. Вот это уже воистину нелепо: все координируется центром, показывают рациональность и даже научность организации производства, взаимосвязь всех и всего - и элементы мистицизма. Это последствия отсутствия идейной проработки мира. Есть управленцы, но нет теоретиков или хотя бы идеологов.

Чопорные макрофаги и NK-клетка просто волшебны ;-)

9/10