Orkwar
сейчас на сайте

Отзывы

Галерея ужасов
от
0 / 00
Любит Хидэси Хино вставлять себя в собственную мангу в виде этакого экстравагантного художника, живущего по соседству со сверхъестественным. Не знаю, сколько в этом правды, но точно могу сказать, что даже самые страшные выходки аватара мангаки, такие как попытка убить читателя, меркнут на фоне настоящего безумия, продемонстрированного в данной манге...

869x1319869x1319
Вы только вдумайтесь: мир в глазах героя лишился цвета. И это продемонстрировано в стандартном для манги чёрно-белом формате... Вот так нужно доводить читателя до отчаяния! И ведь сделано это было всего за пару страниц... После такого хочется сесть и задуматься о вечном.

А если серьёзно, то мне действительно кажется странным желание сделать стандартную чёрно-белую мангу про различные цвета. При этом выбрать для трёх из семи историй чёрный, белый и серый. В других главах использованы красный, синий, зелёный и жёлтый, что уже имеет больше смысла. Однако всё ещё не ясно, почему соответствующие объекты не выделены цветом. Теряются акценты, знаете ли.
Летнее время
от
94 / 387
Это не mystery. Загадок в истории практически нет. Уже в первой серии мы узнаём, что тени существуют на самом деле, и из этого вырисовывается вполне чёткая картина происходящего. Серии же к пятой про местных антагонистов можно энциклопедию писать: настолько подробно всё разжёвываются. Впрочем, последнее не помешает сценаристу в дальнейшем выдумывать на ходу новые особенности и переписывать старые (совсем же печально делается, когда начинаешь думать о скорости персонажей)... Был бы сериал лучше при наличии достойных тайн? Конечно. Является их отсутствие недостатком? Нет, я лишь хотел немного прокомментировать ситуацию с тем, как этот сериал позиционирует комьюнити.

Пожалуй, теперь стоит перейти к тому, что в этом сериале есть. Начну с теней. Я бы назвал их этаким сборником противоречий.
С одной стороны, монстры, идеально копирующие людей. С другой стороны, воплощение архетипа, связанного с вытесненными желаниями, о котором писал Юнг. С третьей, существа, способные убивать без каких-либо угрызений совести. И все эти элементы трудно склеить в одно целое. Если первый и второй пункт ещё могут как-то сочетаться, то как быть с третьим? Как может копия человека, не являющегося душегубом, быть этим самым душегубом? Мы чего-то не знаем о Мио? Она втайне хочет убивать людей? Случай с её тенью уже даже не спишешь на связь с Хируко, так как в какой-то момент её переманивает на свою сторону Усио.


С монстрами разобрались. Что ещё? У нас также имеется Симпей, главный герой, способный возвращаться во времени после смерти. Причём заявлен он как персонаж со смекалкой. Наверное, Симпей будет активно пользоваться знаниями и умом для победы над противниками, обладающими сверхчеловеческими возможностями, верно? Неверно. Да, иногда он будет совершать разумные действия. К примеру, заснимет тень на телефон, чтобы иметь доказательство своих слов, но, к сожалению, даже такие редкие проблески смекалки будут портиться полным или почти полным отсутствием последствий. Молодец, конечно, но какой толк, если потом совершенно случайная встреча с местным агентом Купером даст в десять раз больше пользы. Похоже, большая часть интеллекта Симпея заключена в его коронной фразе... На большее, к сожалению, не хватило.

Помните, я сказал про знания и ум, при помощи которых можно одолеть, казалось бы, непобедимых чудовищ? Забудьте, практически сразу со стороны хороших на сцену выходит Рюноскэ, а потом и тень Усио. В результате вся концепция борьбы человека с чудовищами быстро отправляется куда подальше (на этом фоне особенно нелепо смотрится местное пафосное "не смей недооценивать людей"). Выясняется, что здесь у нас battle shounen, причём в худшем смысле слова. И начинают всплывать типичные болячки подобных работ. Рояли... Бесконечные рояли. Зачем глядеть на ситуацию шире, когда у нас есть Усио?
И из огромной тени выпрыгнет, и волосами всех порубит, и во времени переместится, и прошлое покажет, и ранение, если очень надо, проигнорирует, и Хируко "перекораптит", и Сидэ в спортзале побьёт. Устанешь перечислять. И такое читерство не прекращается на протяжении всего сериала.


Конечно, читерит не только Усио. Иногда это делают даже злодеи. Обычно в тех случаях, когда находятся в тупике, а до конца истории ещё много серий. Вот тогда оказывается, что у антагонистов припрятан туз в рукаве.
Вспоминается уже упомянутая битва в спортзале, в частности момент, когда продырявленный Сидэ просто берёт и сбегает. Да что там сбегает, чуть ли не телепортируется.
Однако волноваться за героев в таких ситуациях не нужно. Внезапно выяснится, что и у них тоже есть туз, о котором зрителя, разумеется, заранее не уведомили.

Кроме того, Симпей подвержен острым приступам "татакаэ". Поначалу это можно проигнорировать, но потом становится всё труднее.
Гора трупов, раздавленная башка сводной сестры, отрезанные пальцы, мучительная смерть от отравления. С этими и другими не менее ужасными вещами протагонист сталкивается регулярно. Такое не может не оставить след, но Симпей переживает всё со стойкостью терминатора и абсолютно никак не меняется. Усио в этом смысле тоже не отстаёт. Иными словами, у здешних сцен с насилием попросту нет веса. И их количество только усугубляет проблему.


Сериал в целом не может похвастаться интересными персонажами. По большей части здесь либо страдающие от неразделённой любви, либо страдающие от смерти близких, убитых тенями. И, я полагаю, добавлено перечисленное не ради великих целей, а чтобы хоть какое-то наполнение было. Есть также откровенный плот девайс по имени Рюноске. Ничего примечательного, лишь набор ходячих инфодампов - вот и весь вердикт по персонажам.

Пожалуй, не буду долго останавливаться на финальной битве.
Весь этот водевиль, когда Симпей, на котором нет живого места, обгоняет сверхбыстрого Сидэ, даже по меркам данного сериала кажется слишком абсурдным. Очевидная бредовость финального путешествия во времени тоже не стоит подробного анализа. А? Нам говорили, что остров вымер бы без теней? Забудьте, всё в порядке.
Есть и другие, возможно, менее очевидные недостатки финала.
Во-первых, смерть Усио. А она точно нужна по итогу? Смерть не имеет большого значения вначале, так как Усио практически сразу возвращается в виде тени. То же самое и с финалом, так как Усио появляется уже в виде человека, вполне живая и здоровая. При этом ещё и вспоминает события, которые происходили не с ней... Во-вторых, смерти родителей Симпея. Тоже почти ни на что не влияют. В финале они живы. Несмотря на это, Симпей из финала остался прежним. Он никогда не являлся частью семьи Усио и Мио, но и с ними у него те же отношения, что были раньше. А, впрочем, это всё даже не стоило упоминания, так как он тоже всё вспомнил. Ведь happy end омрачать ни в коем случае нельзя!


Ах, да, фансервис... Я прямо-таки обязан сказать про него! Можно простить безвкусицу вроде падений в сиськи или труселей на весь экран, когда такое происходит в комедийных сценах. Да, портит впечатление, но в целом терпимо. Проблемы появляются, когда подобное начинают вставлять не к месту. В сериале довольно много "флэшбэков-напоминалок", в том числе с этими самыми труселями и сиськами. Да-да, возникают они и посреди серьёзных сцен. Отдельно скажу по поводу "трусов Чехова". Нет, перед нами не "ружьё". Данная информация абсолютно не влияет на ход истории. Всего лишь кто-то в очередной раз просрал возможность показать смекалку героя.

Какой же вывод? Сериал - отличный пример того, как делать не надо. Как не надо делать историю про умных героев. Как не надо делать историю про временную петлю. Как не надо делать боёвой сёнен. А ещё "Вторжение похитителей тел" лучше.

P.S. Какая хорошая всё-таки тень у Симпея. Даёт зрителю экспозицию, пока главный герой занят...
Охота на призраков
от
4 / 30
Я хотел этого. Хотел, чтобы сериал мне понравился. Атмосфера было именно такой, какой я и жду от хоррора. При этом имелась действительно сильная интрига, но что-то пошло не так.

В моём понимании подавляющая часть произведений должна придерживаться простого принципа - последовательности. Сцены должны вытекать из предыдущих сцен и перетекать в последующие, новые элементы не должны резко врываться в уже обозначенный конфликт. Так вот в этом сериале часто этот самый принцип посылается куда подальше. Вещи в нём появляются из ниоткуда и уходят в никуда. И прослеживается нарушение принципа последовательности уже в самом начале истории. Вот у нас любопытный Масаюки, которому надо привлечь внимание Таро и Макото. У обоих он при знакомстве вызывает явное отторжение. Что же произойдёт? Наверное, дальше будут события, которые позволят героям сблизиться... Нет, уже в следующей совместной сцене он каким-то образом смог собрать их для похода в заброшенный госпиталь.
Любопытно, что в дальнейшем формирование связи между Масаюки и другим персонажем будет прописано куда более внятно и последовательно, в том числе с привязкой к прошлому героя.


При этом даже с такими резкими переменами в истории у сериала невероятно медленный темп. Сюжетные линии стоят на месте, информацию выдают крохами. Особенно заметно в линии Макото, где хоть какие-то серьёзные подвижки случаются только в 11 серии.
Впрочем, они такими кажутся только на первый взгляд. На деле же рассказ про госпиталь едва ли что-то проясняет.
До этого мы вообще часто узнаём о том, что персонаж должен был выяснить ещё до начала истории.
Он эту фотографию уже раз 100 должен был изучить. И к мэру давным-давно сходить. Связь отца Макото с последним глобально, кстати, тоже никакого значения не имеет.
Иногда сериал также уносит в практически откровенные филлеры. Больше всего в этом плане запомнился эпизодом с падением Таро на лестнице. Столько времени потрачено на это самое падение, поездки в больничку, разговоры с доктором... Какая-то слишком уж ленивая подводка к очередным "важным" инфодампам.

И есть ещё проблема №3 - слабые ответы. В части про темп я уже упомянул об этом. Многие сюжетные элементы попросту не имеют значения. У сюжетных линий зачастую нет адекватного завершения, а уж о каких-либо красивых их переплетениях и говорить не стоит. Остановлюсь на конечных событиях. Рассмотрим в качестве примера происходящее с пожилым странником. Весь сериал он повторял примерно одно и то же в немного разных формулировках.В конце выдал экспозицию и поучаствовал в невнятном ритуале. И на этом его роль закончилась В итоге получился не полноценный персонаж, а плот девайс, не более. Что же с главными героями? Здесь даже Масаюки не повезло. Выше я отметил, что частично его арка была неплохой.
Имел в виду, конечно же, отношения с Хосино. А вот финальное радостное воссоединение с родителями выглядит совсем уж нелепо. Весь сериал это была семья, взятая будто бы из "трилогии замораживания" Ханеке. Иными словами, группа чужих друг другу людей, живущих под одной крышей. И вот как с такими вводными может не резать глаз эта слащавость?


Это тот случай, когда действительно немного жаль, что не удалось. Здесь было всё, что может мне понравиться. Даже упоминались выступления против строительства плотины. Как же оно может не зайти, это ведь самое важное! Однако по итогу остаётся только наслаждаться сериалом как этаким asmr хоррором, а хотелось большего.
Стальной алхимик
от
13 / 1517
Главная проблема этого сериала в полнейшем отсутствии фокуса в повествовании. Две трети истории - это либо попытки переработать и дополнить мангу, либо откровенные филлеры.

И если с филлерами всё ясно - абсолютно безнадёжная параша с высасыванием сюжета из пальца. Чего только стоит серия, в которой Альфонса без малейшей причины вытащили из поезда и оставили одного. Или серия с пародией на "Люпена". Или серии про двух братьев.
Последние, к слову, вернутся в конце сериала исключительно ради выдачи сюжетно значимой информации путём натягивания совы на глобус. Потрясающая роль, конечно... Прям ощутил значимость этих невероятных героев...


Особенно же среди филлеров выделяется четвёртая серия, в которой Эдвард случайно убивает злодея. Казалось бы, это должно было стать серьёзным потрясением для героя, ценящего человеческую жизнь, но нет, ему насрать, да вообще всем насрать. Может быть, создатели изменили персонажа, сделали не таким, как в манге?
Нет, потом будут серии про пятую лабораторию, сделанные по мотивам манги, в которых Эдвард будет пытаться предотвратить самоубийство маньяка, заключенного внутри доспеха. И на смерть Грида Эдвард отреагирует с ужасом, несмотря на то, что гомункулы вызывают у него неприязнь.


Что же касается материала из манги, то изменения в сериале практически всегда бессмысленные. Вот обязательно что-нибудь резало глаз, хотя бы мелочь. Проходной начальный сюжет про священника Корнелло растянули аж на две серии. Добавили туда огромного человекоподобного попугая, пленение Эдварда и абсолютно идиотский план по его вызволению, а также сцену с кошмарами Корнелло. Остановлюсь на последнем: что это - попытка углубить проходного злодея, сделать его более значимым персонажем? Конечно, его свержение и смерть будут иметь куда больше последствий, чем в оригинале, но персонаж остался прежним. Это всё тот же картонный злыдень.

Серия про поезд также сделана по мотивам конкретной главы из манги. Что было в оригинале? Пятнадцатилетний государственный алхимик Эдвард Элрик случайно оказывается в центре заварушки с террористами во время поездки на поезде. А что в этом сериале? Двенадцатилетний Эдвард только-только едет сдавать экзамен на государственного алхимика, и Мустанг, знающий о готовящемся террористическом акте, намеренно зазывает его на конкретный поезд. Для проверки, ага. В итоге военные (здесь и Хьюз появляется), готовившие операцию садятся в лужу, и со всем приходится разбираться двум детям. Хорошо хоть, что у одного из этих детей тело стального гиганта.

Я не хочу сказать, что в манге всё прекрасно. Её фанатом я уж точно не являюсь. В первоисточнике хватает посредственных моментов, но здесь они зачастую ещё хуже. К примеру, в манге был отвратный подсюжет, в ходе которого Альфонс начал сомневаться в подлинности своих воспоминаний. И здесь эта история имеется. И в ней всё ещё нет ни малейшего смысла. Причём создатели сериала пытались выстроить некоторые предпосылки к подобному конфликту, но до серии с Барри они едва ли занимают даже несколько минут. С такими сюжетами постоянно беда. Мало кто может нормально показать проблемы персонажей с необычным телом.

Не выходит у создателей ни сделать свою практически самостоятельную историю, ни по-новому взглянуть на события непосредственно из манги. И всё же отмечу, что в последней трети сериала проскакивают интересные находки.
Данте гораздо лучше Отца и как главный антагонист, и как персонаж в целом. По очень простым причинам. В ней ощущается человечность. Желание жить вечно гораздо понятнее желания всех зохавать ради абстрактного могущества. Иную концепцию врат тоже можно назвать любопытной. Только, к сожалению, она практически не оказывает влияния на историю. Да, есть ещё мувик, но об этом недоразумении я предпочту забыть.


Я бы мог, конечно, ещё привести в качестве примеров множество сомнительных решений, но, пожалуй, хватит. По итогу могу сказать, что сериал получился крайне утомительным. Плюсы имеются, но они тонут в море бессмыслицы.
Босоногий Гэн
от
8 / 60
Насколько хороша сцена со взрывом, настолько же невзрачна остальная часть произведения. Фильм активно закидывает шок-контеном, но без соответствующего аудио-визуального и сценарного наполнения выходит слабо. Всё идёт как-то впроброс, без углубления. Тон у фильма скачет постоянно: наблюдаешь ужас и мрак, а через две минуты снова все радостные. И главный герой со своим крикливым голосом и полутора эмоциями на 90% фильма совсем не спасает положение, а у него ещё и брат, который обладает буквально таким же характером.
А потом место последнего занимает другой мальчик, являющийся результатом крайне топорного использования приёма двойничества. И от первого брата он не отличается ровно ничем.


Особенно меня покоробил момент, когда герой пробуждается после взрыва. Тут бы выдержать темп, показать как его сознание постепенно складывает картину случившегося, да хотя бы показать нормально само пробуждение, но нет, он быстро вскакивает, и на нас сразу же вываливают толпу обгоревших людей с висящими глазами.

А начало является скучным слайсом, да.