Paprika in reality
в сети: 2 марта 2024

Отзывы

Атака титанов: Финал — Заключительная глава
3 / 561
ИГРА ПРИСТОЛОВ ОТ МИРА АНИМЕ! :D Но...
Хочу выразить свое мнение, с одним но, которое раскрою в данном отзыве. от серии я ощутил олный восторг. не до мурашек, но очень восторг!
Давненько я не встречал средит последних анимешек чего-то такого же эпичного и интересного, как первая серия Заключительной Главы Титанов.
Пока что первая серия продолжения Титосов вообще не уступает сезону 20 года по -- драматургии, музыке, анимации, энергетике! Блин, всем фанатам аниме, кто заждался по инетересным историям с экшном: вам смотреть Титанов!.
О плюсах и минусах.
Что мне понравилось в первой серии: очень клевый саспенс,триллерное напряжение.
Очень интересно смотреть за Армином, за Ании. Интересно по сюжету следить за тем, что там со стеной, гулом. Автор Титосов мастерски, блин, играет с нашим вниманием! Когда смотришь Титосов, то ты чувствцуешь себя ребенком. Автор очень круто переносит нас в погружение и показывает страх. Этим так оXXXрененны Атаката титанов для всего мира! Автор титанов это Лавкрафт и Стивен Кинг от мира аниме! И это его талант, и именно за эту особенность его произведение полюбили по всему миру. Так что вы
Клевейшая МУЗЫКА. Очень узнаваемые саундтреки 9еще в прогшлом сезоне все это помню).
Что НЕ понравилось: Мне не хватает аткуалочки. Мне не хваптает чего-то нового. Титаны это типа... Очень хорошее аниме в жанре (тэге) "ИСТОРИЧЕСКОЕ". Кажется, что этого всего, что показано в первой серии, как-то мало, и Титаны не выделяются чем-то своим и как будто отстают по времени.
Что касается моей претензии про акуталочку. Это как будто все еще те же Титаны 20-ого года, только выходят в 23-ем году. По крайней мере мне так показалось. И что еще хотел сказать: а не кажется ли вам, что ведь по сути "Сага о Винланде" во многом превосзодит "Титанов" -- это тоже аниме в жанре "исторический". Посмотрев на то, что это аниме (я про "Сагу" выходит в один период с "Титосами", я задумался, а почему "Сага о Винланде" сыскала свою популярность, хоть это историческое аниме, а не какой-то экшн, с машинами и топ-персонажами, почему, блин, именно истоорические аниме популярны? а потом вспомнив другие исторические аниме в я задумался, и это наталкнуло меня на одну теорию... А что, блин, если японцы очень хорошо умеют делать, а точнее, научились выявили свою формулу ИСТОРИЧЕСКИХ аниме? Еще недавно "Таня Дегуршав" (помните, да?) (надеюс. правильно написал) была в новинку, и исторический сеттинг был в эксперимент, аналогично с этим -- "Made In abyss", когда люди оффигели от ня-ня кавая- в оболочке исторической драмы. Все! теперь "Сага" открыла новый тренд, дав такую популярность и массовость, (выходит уже 4 сезон) и, мне кажется, в ближайшие годы мы с вами увидим много аниме в жанре ИСТОРИЧЕСКОЕ. Мне кажется, это теперь новые "меха" -- когда-то был калосальный спрос на меха-тайтлы, в другое время на "повседневку", а теперь спрос на "историческое", японцы научились делать историческое очень грамотно, и ничего не стоит сделать новую историческую драму с большим размахом.
Я веду к тому, что в связи с этим как будто бы Атаке нужно будет конкурировать с другими историческо-эпичными тайтлами и чем-то выделяться. Все. чем могут выделяться Титаны сейчас -- это триллер-атмосферой ужаса автора, плюс персонажами (которые мы все уже полюбили. Да, Титаны франшиза, однако, если в этой франшизе не будет трендогого, зрители японского ТВ лучше пойдут Винланда смотреть, чем Титанов. Тем более, в "Винланде" персонажи лучше, на мой взгляд, а в Титанах это не самое сильное сторона, и многие пресонажи кринж, и без драматургического раскрытия автора. Вообще, и "Титаны", и "Винланд" -- два мастадонта индустрии,с сильной драматургией и таланталми их авторов в драматутргию (то бишь СИЛЬНУЮ ИСТОРИЮ), и в этом плане и автор Титанов этим славится, и автор Винланда. Вот так и получается, что для кого лучше, для кого ВИНЛАНД, с его подходом, для кого Титаны, с его подходом. Кто что выберет?

Также по минусам: мне, кажется, серия растянута, и за час происходит все то, за что мы полюибили тайтл -- экшн-полеты, политические интрижки, конкфликты героев и их переживания, но слишком уж я от этого лично устал. Я не фанат исторических и политических аниме!( Все простите, кого разочаровал. По сути, даже в жанре исторический надо удивлять чем-то простых обывателей, не фанатов истории и политики, и -- в этой серии центр внимания уделяется истории, в прошлом сезоне, и персонажам, и их конфликтам, а не какой-то проблеме, что цепляла бы всех. На мой взгяляд, эту серия для фанатов, кто читал\смотрел прошлые главы. А если вы не такой большой фанат -- ну, наверное, мимо проходите) Такой вот минус: понятно всё только фанатам, но если вы не кайфуете от политических интриг, пафосных диалогов, эпичных замахов -- то не факт, что вы будете до конца радоваться продолжению Титанов. Думаю, Титаны все же не для всех, а для особых любителей военных хроник, исторических замутов, литературных вопросов кто прав\кто виноват\ как избежать войн -- вот этого всего.
типа... "Атака титанов" стало слишком умным и взрослым произведением. Как и прошлый сезон.
Щас будет субъективщина, но мне это не очень понравилось, ибо у меня уже нет потребности в рассуждать о военных событиях. Впрочем, оно и неудивительно, ведь я уже не под сенен-аудиторию. Если вас захыватывает темы, что есть в Титанах -- то отлично, смотрите! А я не такой любитель и мусоливание тем. кто прав, кто виноват, с эпичными лицами сражающихся, у меня иногда вызывает чувство скукоты. тем не менее, все еще, блин, нравится, как автор умеет нагнетать обстановку и как он раскрывает внутренние конфликты персонажей и их психологические тоноксти. (этой мой бзиг) Так что сами судите, кто-то оценит. кто-то посчитает многий военный пафос скушным\душным -- все зависит от ваших вкусов и потребностей. Но то, что Титаны душные и не для всех, мне кажется, это факт, это также. как и с жанром "меха", ведь боевые роботы не для всех, ну прям совсем.
Кстати, еще один минус продолжеине (в 23 году вышло, я напомню!!) -- это, конечно, несовременность музыки. Это все еще те же эпичные ОСТы, что и раньше, и ничего в этом плане нового своему уху я, ксожалению, в продолжении не нашел. Музыка очень медленная и очень эпичная -- зумеры такого уже , мне кажется. не оценят. А я зумер, мне нужно подинамичнее и поцветастее. :) Lol kek:)
Как и вся история титанов, музыка там серьезная, суровая. Хотя, как будто можно было заморочиться и сделать ремасте -- добавить новую музыку, что оставалась серьезной, но в ней были бы новые фишечки. Можно было и визуальчик тоже как-то обновить. Короче, это мой бзиг номер два -- мне этого нового не хватило. Так что как-то так.

Вооще, серия топ, но ощущается как что-то старое,, и именно в этоми проблема. Они топ, но есть одно но, которое заключается в том, не устарело ли?
Евангелион нового поколения
7 / 80
Пересмотрел Евангелион. Интересное явление в японской мультипликации. Спорное произведение, в котором больше псевдо-смысла, чем реальной филосовской глубины. Автор использует приемы «на грани» и экспериментирует, как может – но получается, несуразная дичь. И шиза автора окончательно взяла контроль в создании фильма «Конец Евангелиона». Что хотел сказать он в ней? Неясно. Но наваленно мыслей и режиссерских ходов очень много и все это в одну кучу. Персонажи в сериале «Евангелион» очень глубокие, выпуклые, со своими тараканами и противоречиями. Лор и филосовские аллюзии – уникальнийшие. Музыка Сиру Сагису – круто. Все круто. Просто…Понятно, что молодой Хидеаки но потянул один на себе такого монстра, и так как конкретной фабулы манга не имеет, и направления развивтия сюжета не имеет, и еще и бюджет ограничен, то Анно пришлось импровизировать. Как джаз-гитаристу, который должен создать великий дабстеп-трек. И все это – на бассу. Ведь учитывая то, каких масштабов хотели сотворить детище и то, в каких ужасных условиях это было сделано – плохой бюджет, проблемы со сценарием, и так далее – так оно и есть. В итоге, получившееся экспериментальное произведение, конечно, впечатлило разных музыкальных фанатов, но тем не менее, чем-то шедевральным оттого не стал, ведь автор — джаз вообще-то играет! Я тоже, поверьте, был «слепым» фанатом Евы! Но сняв розовые очки любви и фанатизма, я прозрел, что Ева, (как бы я её не любил) – но тайтл, скорее неудавшийся и внезапно ставший классикой, что навряд ли стоило бы поставить рядом с другими шедеврами аниме на полке, нежели чем хорошо сделанный пост-модерновый, шедевр (не без влияния непосредственно Хидеаки Анно на факт культовости, и его действительно изобретательных решений) но это не суть. Ева – как амёба, как ребенок с культями, который пытался хоть как-то оживить Хидеаки (ну, во время производства), но в Еве нет никакого стержня идеи или сюжета, который ведет непосредственно к какой-то мысли. Одни голые фишки (режиссерские), пафосные диалоги. Насчет последнего. Тот же случай – аниме «Эрго прокси» (но там хотя бы есть интересная идея (идея захоронения киберпанка и обретение человечеством новых идей в контексте жанра киберпанк и в контексте человечечества к моменту 2000-х. Те, кто внимательно смотрели сериала плюс эссе Дмитрия Конгурова про киберпанк-аниме меня поймут ;)). Изнчально до работы над тайтлом «Евангелион» это по сути голый труп, на который пытался нанизать какую-то мысль или постмодерновое разрушение, Хидеаки Анно, в качестве одежды, но внутри остается пустое содержание. Как этот постмодерновый компот не соли, хоть диалогами, хоть ломаниями четвертой стены. Будь у Гайнакс более явный концепт, будь у Хидеаки более крепкая психика (:D lol) и больше опыта – может быть что-то бы да получилось. И видели бы совсем другой «Евангелион» А видим, что видим: мертвый, безликий, всепоглащающий постмодерн, почти чистый, неумело скрывающий свою бесцельность и отсутствие главного смысла или идеи. [с пустотой которыго все – герои и даже зрители СЛИВАЮТСЯ в итоге сюжета и его мета-философии]. . Почти чистое, полное Б Е З У М И Е Хидеаки Анно. Шедевр ли? Не думаю. Такое разрушение границ, которое… Неуместно. Оно неуместно, в условиях того, что эти разрушение не предлагает ничего нового, и в этих границах могут спокойно существовать себе персонажи тайтла и сражаться в роботах-мехах, и ромком-драмой заниматься, и попутно смысловые психологические вещи задвигаться (только бы их нужно привести к чему-то адекватному и вменяемому). Есть ли у разрушения идея? Так ли хорош Евангелион? Так ли он гениален, что размыл все границы и убил сам же свой жанр, в котором существует? Так ли он велик, раз предпочёл пустоту здравому смыслу? Тут уже каждый сам для себя решает, чем является «Евангелион». Для меня это НЕ шедевр. Что Объясняю, это – мета-аниме с интересными режиссерскими приколами и замашками, но… так и не сделавшие эти приколы осмысленными. Хидеаки Анно, конечно, гений времени. (Чо спорить то :)) Но – того инвалида, что он взрастил, давно уже пора бы было отпустить и вырастить что-то более гениальное и интересное, показывающее талант Анно. Мисааки Юаса – он уже показал, Ватанабэ – да. А вот что с Хидеаки, он зациклился на своем инвалиде, который до сих пор приносит ему деньги… Хотя, кто я такой, чтобы судить?

Быть может, в конце концов, лично вас пустота впечатляет и вы любите Еву за его уникальный депрессивный тон. Давайте поговорим. В общем-то, если так порассуждать в общемировой истории искусства кино еще никогда не было такой кристально чистой запечатленной депрессии – и это круто, верно? Я тоже был таким… Вы молодые, вам все весело… Я тоже верил, что Ева гениальная, как Ковбой Бибоп… Но я спустился с небес на землю и узрел суть, что – нет. Для меня нет смысла в депрессии, которая ничего не предлагает, кроме самой себе депрессии. Вот вам: голая депрессия, посмотрите на меня! Абсолютно все равно, если автор дает нам искренние чувства напоказ, не давая зрителю, как хорошее искусство, высоты, чтобы оторваться от своей скорлупки страхов и сомнений, своей зацикленности и предаться магии искусства, движению вперед, что вселяет не увечья и страхи, а, может быть, авось, и любовь, осознанность и решительность. «Стальной Алхимик»,«Берсерк», «Идеальная Грусть» и «Паприка», «Девочка, покорившая время» и так далее… Судя по концовки Евангелиона «Конец Евангелиона»… Это искусство вселяет только ТРЭШ. Ну а если без шуток, то, скорее, первое.. «Ева» – это просто выблеванные сомнения автора в самом себе, которым он находит решения, но разве это искусство? Решать каждому, опять-таки… И. Если мы будем воспринимать Еву, как кино, конечно… То размытие граней сюжета не означает хорошую его проработку, а филосовские идеи, основанные на бессмысленности человечества, которые никак не резонирует с лором произведения, потому что у него по сути нет центральной идеи – ну это уже какое-то… «Ева»– она вымученна. И все когда-то кончается, но «Ева» не кончается. Уподобляясь постмодерну, мы становимся абсолютными и бессознательно свободными, но скованными сознанием. То есть, инфантилами. Мы просто запираем себя в этот вакуум, оставаясь в рамках движения к съедению себя, и эти рамки не знают границы, но вот выбравшись за их пределы, самоедство покажется вам глупой идеей. Просто одно дело метафоричные анимки, которые настолько пост-, что в них ВООБЩЕ можно разглядеть что угодно, и это круто. Например, «Яйцо ангела», «Технолайз», «Кошачий суп». А другое дело, прямолинейный «Евангелион», с посылом либо для киноэстетов, либо для таких же депрессивных суицидальных нытиков, как и сам Анно в момент создания. Так что опять-таки спрашиваю: вы все еще считаете, что «Евангелион» это шедевр? Вы все еще хотите предаваться инвалиду-ребенку, что задвигает какие-то вопросы человечества? И хочет, очевидно, смерти? Мне кажется, мы не в силах его судить, (Евангелион уже стал слишком популярным и культовым), но можно ли считать произведение без ног чём-то топовым, как те, что пойдя, заявили о себе больше?
Но это еще не конец моего отзыва. Давайте просто сравним. Совсем другой разговор (это я оставил под конец :D). «Эксперименты Лэйн» от студии Tryngle Stuff. Эти два произведения (Еву и Лэйн) часто сравнивают между собой. И на мой взгляд, второе кино превосходит по своей шедевральности первое. И я объясняю, почему. «Лэйн», как и «Евангелион» ставит под вопрос проблемы человечества. И прекрасно справляется с ними, рационализируя и прагматизируя сложные вопросы, которые волнуют общество. «Лэйн», это тоже произведние-самоубийство, как Евангелион он разрушает грани и показывает депрессивный надрыв, вернее даже безразличное отношение нескольких взятых людей (на самом деле под маского одного человека – Ивакуры Лэйн). Лэйн не только, являясь тоже постмодерновым произведениям искусства, предлагает Р-Е-Ш-Е-Н-И-Я и склоняет ум зрителя к размышлениям в позитивном и утилитаристском смысле, обучая его думать, мыслить, искать и чувствовать, но ЕЩЕ, вместе с тем, и говорит о важности близких людей, с которыми необходимо выстраивать крепкие связи. Ведь какой бы отчужденностью ты бы не был бы наполнен, как бы не был подавлен, но стоит только поделиться о своей грусти, стоит только приоткрыть глаза на свои проблемы и РЕШИТЬ их, (подобно Лэйн, что разрушает свою тревогу, утверждением, что она не готова подчиняться уловкам антагониста Бога Сети и самоутверждаясь ни как робот, то есть как безликое и системное существо, а как человек, со своей свободной волей и самодостаточностью) — и люди тебе помогут (или поделятся своим состоянием) в ответ. Так и побеждается пустота, состояние, которой наполнено повествовние «Экспериментов Лэйн», сериями до концовки, что все расставляет по местам (вспоминаем провода, которые своим гулом всячески это тяжелое чувство поддерживает). То же чувство, что по сути дает и Евангелион. Вы скажите; но ведь Евангелион о том, как выбраться из депрессии, разве нет?. В Еве эта мысль о поддержке настолько не связана с основным сюжетом, что я даже не знаю, честно, считать ли ее за какую-то осознанную мысль, или это очередной проблеск надежды во время работы Хидеаки Анно. XDD При чем, посыл в «Концовке Евангелиона» чуть отличается. Из депрессии выгоняет,, ну должен, выгонять, но эти попытки… Они настолько нелепые, словно Ева это и не про это. Да и Главный герой Хидеаковской драмы о нытье меняется вообще только ближе к 4 ребилду. Неужели Ева всё-таки о выходе из депрессухи??? Вы уверены? Точно уверены? Я просто не могу знать. Даже сам Хидеаки, наверное, не знает XD, считает ли он выход из депрессии своей основной темой. Если он хотел сказать, то почему это не пронизывает повествование, а лишь к концу появляется эта мысль о жизнеутверждении. Не придумал ли он смысл на ходу? Но если придумал – это хорошо… (:🥲)
И это я сказал только о главной мысли «Экспериментов», о том, как Лэйн предлагает зрителю бороться с пустотой внутри посредством утверждения себя как человека. По сути такой путь отсекает самоедство и рефлексии, а следовательно, и страдания.
Но есть еще один аспект – и это сценарный аспект. «Эксперименты Лэйн», как и «Евангелион» – это произведение искусства, разрушающее иразмывающее грани кинематографа, как и «Ева». Вообще, «Лэйн» тоже говорит о суициде, использующее авангардные приёмы и в конце концов символизм, и у этих двух тайтлов много общего… Но что я хочу сказать — «Лэйн», видимо, сделала более толково разбирающаяся в своем деле команда, а не нытик-недоучка (уж без обид, Хидеаки, но уж таковым ты являлся к моменту создания Евангелиона) и не по манги, что нужно подчинить определённой идее разрушения и деконструкции жанра с нуля, (почти), а, с определеной целью, то есть, намеренно. Авторы «Лэйн» настолько заморочились, что заранее перед выпуском аниме сделали игру, которое успешно проверила, какие идеи стоит использовать и выпускать в свет, как аниме-тайтла. Само повествование «Лэйн» устроено так, что в нем содержится несколько посылов одновремено, но при этом, этот пост-модерн не скатывается во что-то бесцельное, наоборот, все эти подсмыслы по итогу складываются в определеный посыл, который разворачивается ближе к финалу.
Если смотреть по смыслу, то он есть. Одна из них, идея показать личность и ее границы свобод (эго, гуманизм и так далее), вторая – это показать страх человека во время технологий . Третья, это отобразить мир в какой-то трансцендентной составляющей, тем самым показав условность мира, в котором мы живем. Но, вообще, главная идея «Лэйн», пожалуй, это «а что если наша реальность нереальна». В «Лэйн» это, банально, просто усваивается, даже если вы не поняли остальных подсмыслов (что, в принципе, НОРМ, хехехе) ). Постмодерновое размытие таки работает, верно? Итого: что мы имеем? Разрушение границ жанра в «Экспериментах Лэйн» нужно, чтобы показать зрителю, что реальность очень условная вещь, показать границы эго и вызывать страх, что раз за разом нагнетает обстановку, а после, дает зрителю свет в конце туннеля и возобновляет в нем дух жизни – в «Еве» же просто потому, что это творческий прием, и автор запутался в себе, и вообще, как действовать в условиях, когда неясно, куда ведет создание проекта. Потому что в создание проекта студии Гайнакс под руководством Анно – это утопия, а «Лэйн» – это… Тоже утопия, но более реализуемая. И на практике так оно и получилось. С той разницей, что «Лэйн» до сих пор «разгадать» не могут, а те, кто разгадали почему-то неразгадавшим не рассказывают (может быть, умерли от шизы ума?? Обидно, черт возьми!), а «Евангелиону» преписывают те смыслы, которые он не подразумевал, или это подразумевалось, но на бумаге… Взять и еще момент: спектр идей посредством визуальных приемов в «Лэйн», то есть, по сути, пост-модерновый рай, реализован куда лучше, чем в «Еве» как иллюстрация мыслей людей и всего поколения, сидящего в интернете, мысли же персонажей Евы, заключенных на экране в психологическом анализа, с которыми в итоге соединяются все жители планеты чувство, того, что это… полное безумие. К которому нас подключает автор, чтобы как-то там попытаться оправдать свои попытки сделать шедевр и связать всё красными нитями – но словно у него кончается силы, чтобы продолжать столь, и чтобы продолжить свой безумный диалог он переключается на зрителей, посмотрите, у всех нас есть проблемы. Хидеаки поделился своими, мы задумались о своих. И это милый диалог… Пожалуй… Но какое это имеет отношение к искусству? Это высказывание? Нет. Это, по-моему, называется так: высасывание. Надо ли говорить, что вываливать свой эмоциональный поток страхов это просто самый простой способ, как сломать стену и при этом, оставить претенциозный шарм у зрителя, чтоб он воскликнул, типо: вот это умный фильм! Или, возьмем другой пример использования разрушения четвертой стены. Когда томная школьница Лэйн обращается к зрителю напрямую, спрашивая: «существую ли я?», (показывая свою трагидичность существования, связывая зрителя с ней), это вызывает, сомнения в своем существовании, а когда Синдзи изливает нам душу, то в это не веришь, ведь это герой-нытик и его проблемы нам, в общем-то не так близки, как кажется. «Эксперименты Лэйн» используют ту же основу для передачи своих мыслей, но с отличиями. Мысли у авторов «Экспериментов» – есть. И их разрушение границ подвластны идеям, которые они не передают. Почти все подчинено идее о нереальности происходящего, в некоторых случаях, это связанно с более темами человека.
Хидеаки Анно так-то натягивает сову на глобус, пытаясь сказать, что жизнь всех людей также безобразна и бесполезна и преисполнена страданиями, откровенно говоря, также болезненна, как жизнь героев, показанных на экране. (:/) На самом деле это не так. И как бы не была трагична жизнь этих героев, но связывать зрителей с ними, это не всегда гарантирует чувство симпатии. (Да к тому же это не заполняет дыр сюжета, стержня которого нет). Также и посыл. Идея пост-модерновой пустоты, из которой нас как бы намеренно выводят авторы «Лэйн», куда милее, чем пост-модерновое самоугнетение, которое просто не имеет причин, кроме как непроработанных травм героев, да и… самого автора, Анно.
В общем-то, Анно достойный импровизатор и искренний, как оголенный нерв, поэт в мире кино-искусства. По типу Артюра Рэмбо, но от мира аниме. Но то, что он симпровизировал, это некозистая запись, что в мире столь многих других шедевральных композиций просто не может считаться столь же важной по своему значению.
Атака титанов: Финал
2 / 46
Лучший сезон, по моему мнению. Несмотря на слабую развязку, окончуювшуюся клиффхэнгером, сезон заслуживает девятки из десяти. Однако, кое-что нужно учитывать: он очень специфичный и для многих сложный, не каждый может осилить несколько временных линий и историй персонажей, раскрытых за такой малый хронометраж. Лично мне подобное пришлось по вкусу. Такой психологический политический детектив в четвертом сезоне гораздо интереснее скучных безыдейных боёв в первых двух сезонах Атаки Титанов, по моему мнению; тут все индивидуально. Но как можно заметить, многим людям в комментариях такой подход нк понравился. Они не выкупили фишку с нелинейностью сюжета и непоследовательностью арок, называя это ошибкой сезона - но это не ошибка, а ловкая, напряжённая игра с восприятием зрителя. Единственное, что мне не понравилось в новом сезоне - это очень наглый клифхенер последний серии, означающий, что произведение ещё не закончено и прийдется ждать нового сезона.

Если поточнее, то следует выделить следующие моменты, которые просто восхитительны, за что лично я разрешаю четвертому сезону оценку девять из десяти:
-Сильная, по моему мнению, завязка. Моменты демонстрации новых персонажей и совершенно непривычного для зрителя сеттинга вышли яркими. Нас ловко захватывают в повествование нового сезона;
-Некоторые арки персонажей. Отличная арка Зика, раскрытие Райнера как многогранной неоднозначной личности со
своими взглядами, своими страхами и своим пройденным опытом, что даёт право понять его мотивацию. Совершенноо новый взгляд на главного героя Эрена, вернувшегося в повествование новым человеком с новым характером, но, однако, с прежнеми стремлениями - можно отметить, что это весьма интересный ход. Лично меня зацепили такие персонажи как Елена, Вилли Тайбер, Зик;
-Упор на изучение вселенноц.
Сильнейшая серия лично для меня - патая. Во время просмотра я сидел, не отрываясь от экрана, поскольку было интересно узнать подробности о титанах, Имир и прочих вещах вселенной с опорой на факты из древней истории мира Титанов, который нам был известен несколько другим - страшно осознавать, насколько сильно это переверачиваеи твое восприятие.
-Смысл и посыл. Раскрытие темы своих/чужих с присутствием Габби, момент поражения Фалька и Габби был в психологическом смысле очень сильным. Раскрытие темы ужаса войны и воздействия пропоганды на личность. Вспомнить серию с обезумевшей девочкой Габби, которая ворвалась с братом на вражеский дирижабль и поддалась своей животной воинственной природе.
-Кульминация. Кульминационная серия, 13 - лучшая за сезон. В ней рычаги эмоционального давления проставлены отличным образом, очень кропотливо использованы сюжетные повороты и инструменты драматургии, плюс сюжет в этой серии становится настолько захватывающим, что я стал покусывать пальцы. Явно автор переплюнул себя, написав этот эпизод, либо же он готовил этот сюжетный поворот изначально, до старта истории, чтобы именно сейчас удивить зрителя. Исполнение в этой серии очень качественное, так что лично мне так и хочетелось заявить :"Теперь это шедевр!". На самом деле, это только субъективное впечатление, которое создаёт сериал, но оно и хорошо: значит автор вложил большее количество стараний, времени и сил в этот сезон.

Суммарно показалось, что сериал стал более жестоким, реалистичным и конкретным. Все сложнее и тяжелее обыгрываются темы ужасов войны, предательства, мести и разоблачения. мировой тайны человества. С 3 и 4 сезоном Атака Титанов как будто бы переключилась с простецкого сенена для подростков на серьезный и мощный сейнен, с психологическим давлением и рассуждением на социально важные для Японии и для всех нас проблемы. Лично мне это безусловно нравится.

Мой вердикт: хорошо, можно сказать великолепно. Меня расстроил клифхэнгер, но я все равно остался доволен просмотром и получил много ярких эмоций.
Цветы зла
0 / 19
Не знаю, по моему тайтл сильно недооценивают. Да, мне самому на серии 6 бросить хотелось и из-за рисовки, и потому как мангу уже начал читать к тому моменту. Но вот дальше начинается настоящая драма и какие-никой посыл во все это вкладывается. Да и к рисовки и анимации привыкаешь со временем. Про музыку не знаю .мне она с самого начаала понравилась, все, кроме эндинга. А вот тех, кто не может досмотреть аниме из-за главного героя, я вообще не могу понять. Ну дайте вы авторам по нормальному раскрыть его, показать его мотивы, предысторию, чтоб вы смогли сопереживать. Нет, мы значит будем писать все дружно "какой же он тупооойЮ, все дропаю".
Для меня, одно из лучших драматичных и депрессивных произведений. Быт ьможет, потому что все эти проблемы, что затрагиваются здесь, все переживания и превозмогания героев - это ве так мне знакомо. Я как будто нашел отражение своей жизни, только в Японии. И в... аниме.? Просто его очень трудно им назвать, ну да ладно.
Часы нашего счастья
0 / 10
Как-то не однозачно. Я то и дело натыкаюсь на комменты от 13летних школьниц вроде "это моя первая манга и это лучшее, что я читала, сразу 11 из 10, перечитывала 12 раз, плакала каждый раз". Ну чтож, тогда это объясняет такой высокий рейтинг у манги. Она просто идеально для таких вот, в первый раз прочиавших что-то "рамантическае" и "са смыслом". Для меня лично все очень проходным показалось. Возможно, то из кол-ва глав, а возможно, потому что не очень люблю слазовыжемательную романтоту для девочек (ну кам он, не знаю, как она может погравится мужской половине, даже моего возраста.
Наверно, только после первых впечетлений можно 10 из 10 влепить, а потом уже, после отходняка (которого у меня, в этом случае, даже не было) понять, что не все так идеально, как в первый раз и вообще манга такая себе.
Но кто-то и до сих пор считает шедевром своего жанра, мдам