Peer
онлайн 23 апр. 2024

Отзывы

Сэто и Уцуми
от
7 / 10
Хорошая манга, утонувшая в пучине непереведенных сененов. С чистой совестью влепила 10.
Как и многие, нашла я ее случайно в коротеньком списке работ Кадзуи Кономото, надеясь почитать или посмотреть что-то, хотя бы отдаленно напоминающее Odd Taxi. Диалоги и текстовая составляющая тут плюс минус работают по той же схеме, что и в такси.
Два старшеклассника сидят вместе на ступеньках и болтают, иногда наблюдают за другими персонажами, иногда жалуются, попутно раскрывают школьные секреты. Повседневность в самом лучшем ее виде, у которой есть сквозной сюжет, служащий одному - построению дружбы между главными героями. Несколько сентиментальный взгляд на повседневные разговоры, лишенных глубокого смысла. Cценарий больше похож на текст драматурга, чем на сценарий обычной сенен-манги про подростков. Прием с тупым персонажем-остроумным диалогом, который появляется в каждой главе, - лучшее, что есть в работах этого автора. Комедийные элементы уникальны, автор часто использует многоперспективность и игру с разными точками зрения, обыгрывает жанр и место действия (которое в основном одно и то же - берег реки). Та же ситуация рассказывается дважды (или даже трижды), и каждый раз с разных точек зрения, автор буквально переворачивает все с ног на голову и повторяет те же кадры, но через призму других героев, которые могут сидеть в метре друг от друга.
Одна из самых реалистичных манг, которые я когда-либо читала, она и правда напоминала мне рандомные разговоры со своими друзьями о рандомных вещах, таких как паук в комнате гг или чемпионат по вредным привычкам. Звучит не очень захватывающе или даже скучно, но каким-то образом мангака превращает будничные бессмысленные и абсурдные разговоры в веселую эклектичную комедию. Она определенно понравится не всем, да и перевода на русский нет, но если вам нравится одд такси, то и сэтоуцуми понравится не меньше.
Иллюзия рая
от
23 / 2310
Как здесь уже писали, манга и правда очень напоминает Неверленд. Не только задумкой и концепцией мира, но и построением сюжета. Сюжетных линий здесь две: первая рассказывает об одаренных детях, которые находятся в закрытой школе, скрывающей секреты, а вторая - о пушествии по постапокалиптическому миру. Обе сюжетные линии связаны между собой, но неясно, как именно и зачем - это главная загадка этой манги, герои ищут ответы и знают не больше читателя.
И в этом главная проблема тайтла: экспозиция почти полностью отсутствует и автор за 4 тома практически ничего не обьяснил. Это не повседневность на фоне разрушенной цивилизации, где главные герои скитаются по миру и стараются к нему привыкнуть, а скорее растянутая на кучу томов короткая история, которая бы закончилась намного раньше и быстрее, если бы автор не растягивал искуственно сюжет. С жанровой принадлежностью определиться сложно: и не типичные приключения с исследованием мира и его правил (исследования тут по факту нет), не повседневность, не динамичный экшен, не роудмуви, да и от апокалипсиса только декорации. Создалось впечатление, что автор хотел намешать все и сразу, но пока что манга выглядит как лоскутное одеяло. О чем вообще эта манга? Какие вопросы она задает? Ничего не понятно, а читателя водят все время за нос, потому что как только появляются ответы на вопросы - вопросов становится еще больше. За 9 томов пазл не сложился, а герои все еще на начале пути. Тема того, как ведут себя люди в преддверье катастрофы, не то что не раскрыта, она в целом не затронута. Постапокалиптический мир этой манги будто не возник недавно, а существовал все время - люди в нем ведут себя так же, как и до апокалипсиса, нет ощущения того, что мир пережил трагедию. Время застыло, а антураж изменился. События и места меняются слишком быстро, в них нет ни опасности, ни экшена. Устройства мира нет. Вот прям вообще. Но зато есть много смешных шуток, и главные герои общаются в основном через подколы и шутки, не делясь эмоциями и переживаниями. Какой-то драмы здесь нет - обычный комедийный дуэт. И читать вроде бы интересно, но под конец становится скучно, мангака просто размазывает крупицы информации читателю на бумаге, а сюжет-то где?
Линия о школьниках... достаточно неприятная, учитывая огромное количество голых детей (зачем?). Все тот же Неверленд, но в другой обертке. Куча одаренных детей, жуткие взрослые, внешний мир, выращивание странных существ, монстры - все на месте.
Странная манга, на 6/10. Хотя трейлер аниме выглядит интересно, если в аниме пофиксят невероятно медленный темп повествования и добавят динамичности, будет в разы лучше.
Приоритет чудо-яйца
от
11 / 10
Женский сегмент аниме как обычно радует оверфорсед драмой и притянутыми за уши проблемами, о решении которых ни один персонаж не задумался за 11 серий. Берем декорации с претензией на оригинальность, незамысловатую и популярную идею из научной фантастики, девчачьи сопли, а главное - таинственности напустить, тогда и объяснять ничего не придется. Все время нагнетаем интригу и уровень истеричности, если делать все умело, можно даже ключевые моменты оставить без ответов, да и сериал заканчивать не нужно - и так всё загадочно. С каждой новой серией количество вопросов не уменьшалось, а только возрастало в геометрической прогрессии, и последний дополнительный эпизод ответы на них не даст.
Самый главный вопрос к создателям яйца: почему Танатос выглядит как аниме-девочка?
Под конец сериала создатели решили постепенно вбрасывать тупые и неверные интерпретации научных теорий, жонглируя физикой и квантовой механикой. Намешали параллельные миры, искусственный интеллект (по факту, девочка-киборг) и даже Фрейда вспомнили, никак не скрепив эти концепты между собой.
Вопросы касательно сюжета
Как влечение к смерти связано с суицидами девочек и как Фрил удалось связать теорию в психоанализе с миром снов? Как двум валенкам удается засуммонить Ай из параллельного мира, причем не ее материальную форму, а состояние из яйца, чтобы она взаимодействовала с Ай из нашего мира в мире снов? Как именно Фрил влияет на девочек и почему она выбрала именно этих? Получается, что Фрил настолько умна, что она способна влиять на влечения девочек дистанционно? Как два валенка могли создать настолько продвинутый искусственный интеллект? Повторю то, что писала выше: вместо того, чтобы отключить ИИ или разобрать/отдать кому-то для проверки на ошибки (они же ученые, в одиночку работать не могут, для подобных проектов нужны огромные команды), просто кинули ее в подвал с кучей компов. Два парня сами физически не могут создать и полноценный мыслящий самостоятельно интеллект, и физическую оболочку для него, не говоря уже о том, чтобы их вместе соединить, а у них без проб и ошибок сразу все вышло, удивительно! Для подобных проектов нужны сотни человек, нужно финансирование, и как минимум несколько челов были бы уведомлены о том, что Фрил существует, но о ней все неожиданно и магическим образом забыли.
Внутренние трансформации героинь отсутствуют. Они не осознают свои проблемы и уж тем более не действуют в поисках решений, а только наигранно ноют, как их отвергает и не понимает общество.
Половина проблем Момоэ исчезла бы, добавь она в описание аккаунта в соц.сети, что она девочка и заинтересована в парнях. А еще можно, прости господи, общаться с мальчиками и знакомиться с людьми, искать компании друзей, искать единомышленников и людей с похожими вкусами. Но к чему это нужно? Проще ведь показать страдающего и никем не понятого персонажа, который так и не пришел абсолютно ни к каким выводам и сам себе усложнил жизнь. Мужчинам сценаристам редко удается раскрыть в полной мере девчачьи подростковые проблемы, и Wonder Egg Priority не исключение.
Конец истории и ответы на вопросы авторов заботят меньше всего. Напущенного тумана столько, что хватит скрыть все вопросы касательно мироустройства, начиная с простого: о чём сериал? Я люблю психоделику, сюрреалистичные приемы и навороченные сюжеты. Много кто любит. Но это не значит, что создатели смогут на протяжении всех серий ничего не объяснять и ссылаться на научные концепции, чтобы залатать дыры. Зритель хочет знать, что ему сообщает произведение, здесь же - ничего не ясно.
Мёртвые-мёртвые демоны
от
8 / 61
Не очень понятно, зачем Асано выбрал вторжение пришельцев как сеттинг, потому что фантастика в манге очень поверхностная и нужна всего лишь для декораций: никакого вторжения внеземной цивилизации нет, сюжетный каркас манги - это просто конфликт одних людей с другими, не более. Контакт с внеземными расами показан как конфликт двух абсолютно одинаковых цивилизаций, автор концентрирует внимание на том, что узнаваемо большинству читателей: рутина, школьная жизнь, отношения между подростками, местами доведенные до абсурда человеческие жестокость и несправедливость, только обернутые в "фантастический" реквизит, из-за чего манга к фантастике причисляется исключительно из-за антуража и наличия некоторых элементов. Поднятая тема и проблематика вторжения совершенно не раскрыты и нужны для того, чтобы показать в очередной раз жестокую натуру людей, максимально давя на жалость читателя, когда бедного и жалкого захватчика, так отчаянно пытавшегося выжить на Земле, люди убьют. А позже окажется, что и захватчик не настолько безобидный, каким его показывали изначально - вот уж сатира, оказывается, они как люди, и вообще тут сатира на все общество, очень необычно, да. Захватчики, рассуждения которых ничем не отличаются от человеческих (как они вообще способны испытывать эмоции, учитывая их строение - тоже хороший вопрос), настолько же тупой штамп, насколько и армия тупых пришельцев, прилетевших на Землю из-за ресурсов. Асано не попытался описать способную мыслить расу, у которой разум приобрел иную форму, не попытался наделить ее культурой - он впихнул человека в костюм пришельца и заставил читателя верить в абсурдную реальность. Если отталкиваться от того, что пришельцы - это другой человеческий вид, то и поведение у них должно быть другим, не говоря уже о физиологии, но они так или иначе ведут себя как люди и формируют такие же связи и взаимоотношения. Модель отношений двух цивилизаций примитивна: колониализм в его самом обычном виде, причем с обеих сторон, барьер между культурами напрочь отсутствует. Способов показать контакт человека и инопланетянина всего два: 1) аниме-девочка ходит с аниме-мальчиком, 2) люди без разбору их убивают, а почему и зачем - неизвестно, они ведь жестокие, значит должны убивать. По содержанию манга мало чем отличается от остальных работ Асано; повседневная жизнь персонажей, их характеры и динамика отношений забавны и реалистичны, они спокойно болтают о глупостях, шутят на запретные темы и пытаются игнорировать внешний мир, но внутренняя логика мира и ситуационные схемы просто перечеркивают все хорошее, и потому реакция людей и центральная тема взросления кажутся несерьезными и абсурдными на фоне окружающей действительности. 6/10
Сегодня ты сверкаешь, Кира
от
4 / 31
Удивительно, что такая высокая оценка стоит у манги, которая сюжетно оправдывает не самое приятное поведение объекта интереса главной героини. И проблема даже не в скверном или дурном характере парня, а в том, что половину манги он сидел на двух стульях.
Тут спойлеры
Сначала героиня предлагает смертельно больному популярному мальчику дружить до момента его смерти и он, конечно же, соглашается, ведь он так одинок. Спустя несколько глав мальчика, видимо, не смущает тот факт, что они просто дружат, и начинает всячески к "подруге" лезть, не стесняется в выражениях и ведет себя так, словно они друг другу признались в вечной любви. Спустя еще несколько глав оказывается, что этот самый мальчик встречается со взрослой женщиной (да и та медсестра в школе) и, несмотря на то, что проявлял знаки внимания к главной героине, спокойно продолжает общаться с медсестрой. Если ему не нравилась гг, зачем он себя так вел? В сюжете его поведение оправдано тем, что он своих чувств не осознавал; у главной героини в принципе не было никаких мыслей о том, что парень ведет себя неправильно по отношению к обеим девушкам, она спокойно отнеслась к его "игре" и даже думала о том, что виновата во всем и "такой, как он на нее не посмотрит". Он ведь смертельно болен, он ведь такой популярный и красивый, ему можно
Парень при этом болен лишь условно и для нагнетания драмы, о его проблемах практически не вспоминают, он иногда может расплакаться, чтобы надавить на жалость читательниц, но в целом он похож на здорового человека, так как он все еще дерется и активно проводит время.
В остальном это никак выделяющееся говноседзе и от подобного ширпотреба, в котором популярный мальчик замечает непримечательную девочку, мало чем отличается.