SKVLLLLLZ.
в сети: 20 марта 2024

Отзывы

Спокойной ночи, Пунпун
7 / 20
Это.. Прекрасно, но при этом же это и вызывает дикую боль. Потому что в итоге ты можешь увидеть в этом отражении себя. Мне рекомендовали эту мангу несколько человек, но, только когда я буду в подходящей кондиции для её прочтения; Я оказался именно в ней именно сейчас. Дальше будет огромное полотно, в котором я постараюсь отметить главных героев, передать свое виденье и почему мне эта манга понравилась. TL;DR: 9/10 (хотя это не то произведение, которому надо ставить оценку априори, каждый находит ставит сам), персонажи хорошо развиты, следить за ними интересно, финал оказался слегка неожиданным.
Инио Асано берет человеческое "Я" и мастерски деконструирует его до мельчайших деталей, обнажая человека "as is". Чем дальше ты читаешь, тем все детальнее та "деконструкция" человека, которую хочет показать нам автор. Это прослеживается на протяжении всей манги: от наивных детских мечт, до "безрассудной" реальности. Чем дальше мы уходим, тем реальность жестче и жестче, а проблемы катятся все бОльшим комом. Инио Асано сделал очень грамотный ход - он не рисовал главного персонажа - Пунпуна. Это было сделано для более простой ассоциации персонажа с читателем, чтобы он обратил внимание на себя, нашел Пунпуна в своей душе. На протяжении всей манги остается горькое чувство, что это в какой-то степени и ты тоже. Такой же несчастный, больной. Не полностью ты, конечно же, отчасти.
Пунпун, в первую очередь - подросток, который не получал должного внимания от родителей, ведь они тоже по своей натуре больны. Мать никогда не любила Пунпуна, хоть и в некоторых моментах мы видим ее раскаивание перед ним (
апогей этого момента был показан, когда мать Пунпуна умирала. Пунпун не мог ее простить, просто потому что не знал, что такое прощение, его не научили этому
). Отец, хоть и пытался, но не мог уделять должное внимание своему сыну. Хочется даже сказать, что он его любил, но нет, это не любовь, это попытка быть "привязанным", "главенствующим" (
лучше всего это достигается фразой "Я все же твой отец", когда отец приезжает к Юичи и Мидори после смерти матери
). Из-за недостатка нормального воспитания, любви ребенок, очевидно, вырастит закомплексованным и "разбитым". Он уже никогда не сможет перебороть ту проекцию воспитания, которую дали ему родители.
Айко, как "идеал", по сути такой же страдающий ребенок, с жестокой матерью, что буквально "месит её в грязи". Только в отличие от Пунпуна - Айко нарисована, и нарисовано весьма красиво. Из-за этого, ты можешь ощутить себя в роли "Пунпуна", но этого и достаточно, чтоб прочувствовать это творение.
Второстепенные персонажи раскрыты, скажем, неплохо. Но появление некоторых я так и не понял, если честно (Особенно на встрече одноклассников в конце). Западает в душу Сачи, как самый, наверное, сильный и непоколебимый дух в этой манге, что и сдвинуть не так-то и просто. Ее присутствие в этом "волатильном" мире "Спокойной ночи, Пунпун" играет какими-то своими красками. Единственное, что правда лишнее - Тошики. Его "шизофазийное присутствие" можно толковать по разному и это затрудняет анализ.
Сюжет, как и сказано мной выше идет по накатанной: от детства, до сложного, подросткового возраста. И чем дальше ты читаешь, тем больше становится проблем у Пунпуна. По аналогии с реальным миром, ты в какой-то момент понимаешь, что проходишь снова этот сложный путь, когда ты вроде и большой, но у тебя недостаточно сил на решение сложных задач, их осмысления, просчитывания шагов наперед и планирования следующих. Только Пунпун дополнительно скатывается в "собственную бездну" из собственных "построенных горок", постоянно обращаясь к своему "Богу", потому что ему больше не к кому обращаться. И когда он пытается найти себе подходящих партнеров для зализывания своих ран, он находит ту самую - Айко, в которую был влюблен с детства. Он счастлив, но это мимолетно, он трансформируется в "нечто" (
это устаканивается после убийства матери Айко Пунпун понимает, что он теперь волен делать все, что с ней захочет
). И это "нечто" позже сделает то, чего ты хочешь меньше всего, но при этом ты понимаешь, что по другому никак, надо учиться отпускать, развязываться.
На конец хочу сказать, что данную мангу действительно нужно читать в определенном возрасте в определенной кондиции ума и, возможно, при определенных обстоятельствах. Если вы начнете читать раньше - вы вряд ли поймете суть персонажей, а если начнете читать позже - вам вся идея манги покажется нелепой шуткой. Эта манга учит пересматривать свою парадигму раз за разом, а также учит считаться со своими, возможно, и фатальными ошибками: "иногда оба варианта могут быть плохими". Ставлю я 9/10 (но не считаю, что можно такой манге ставить что-либо, это не то, что можно оценивать), только из-за того, что сам финал мне показался слишком обнадеживающим среди всей это чернухи.
Не моя вина, что я не популярна!
2 / 60
Крайне неоднозначное аниме. Я не смог осилить даже 4 серии со второго захода, уж очень оно скучное/нудное/монотонное, даже для такого жанра, как "Повседневность". Нет ни завязки, ни кульминации. Персонажи, как мне кажется, не развиваются.
Протагонист по сути является "хиккой" с маленькой примесью мизантропии, который по итогу ни во что не приходит и продолжает биться в 3 углах, из-за чего протагонист мне показался довольно бесящим, да таким, что даже кирпичом по голове хочется пригреть.
Стоить отметить отдельно юмор, являющийся довольно специфичным. В некоторых местах он все же есть, довольно абсурдный и иногда "проходящий" через призму гротеска.
Ничего не буду ставить, просто не вижу в этом смысла.