Sh1zartdi
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Темнее чёрного
5 / 10
Впечатляющая картина.

И эти слова не столько про послевкусие и ощущения от просмотра, сколько про действительно нестандартные решения авторов. Вот только - к чёрту такие эксперименты!

А начали пробовать необычные ходы они сразу, с первой минуты - тебя бросают на поле боя, неподготовленного, растерянного, словно так и надо. Словно контрактора, что должен принять реальность таковой, какая она есть, не задавать вопросы и не сомневаться.
Признаться, влиться мне в эту историю было тяжело - первый раз я бросил... на опенинге первой серии. Но я вернулся и сражался как тигр! Вгрызался, пытался понять и разобраться, да вознаграждён был за это.

Ведь картина имеет непревзойдённую мрачную атмосферу, что цепляет и влюбляет в себя не меньше местных барышень - и это при том, что мало кто способен одолеть их обаяние! Это не только грамотно выдержанные рамки неонуара со всеми причитающимися мыслями, посылами и выводами героев, с беспощадными историями без хэппи-энда и трагичными судьбами, но и выбор сеттинга, музыка, краски (их отсутствие, если быть точным), даже дизайн персонажей и работа сейю.

Даже при всей очевидности исхода боев, картина может порадовать хорошо поставленными экшен-сценами с приятной рисовкой, бодрящими композициями в духе рока, что идут на контрасте с тихим и печальным саундтреком, свойственным большей части экранного времени, а также довольно большому количеству способностей контракторов (пусть и не сильно оригинальных). Смотреть было интересно, хотя это далеко не самая сильная часть картины.

В целом тайтл понимает, чем хочет быть, каждый элемент выполнен грамотно: есть и замедления темпа в нужных местах, правильный подбор композиций... Вот только грамотность и соответствие правилам кинематографа идёт вразрез с желанием быть оригинальной и необычной работой. По большей части это относится ко второму эксперименту - грустная музыка играет во время смерти персонажа, крупный план лица, последний вздох... Статиста. Из филлера. Появившегося на экране две минуты назад и почившего также, как и десять статистов до этого, с настолько же грустной и цепляющей историей, построенной на понятных и близких зрителю вещах: сожаления, самобичевания, любовь, близкие и их потеря, предательство, обман и самообман и так далее, хоть до вечера перечисляй - они уместили здесь больше десятка мини-историй, добротных, прописанных, но просто физически неспособных быть глубокими и полноценными. Дешево ли это выглядит, режет ли по живому? На удивление - нет, но лишь потому, что сделано не ради сиюминутной эмоции зрителя, а формирования картины мира (Что проясняется само по себе чуть позже и потому бьёт наотмашь, не давая ни шанса усомниться в чистоте намерений).

Раскрытие персонажей через филлеры? По маленьким кусочкам, еле заметными мазками, не более чем мимолетными вздохами, одной мыслью на серию, с разбитой на куски предысторией, заставляющей тебя вслушиваться и ловить слова, идеи, пытаться собрать воедино и понять тех, кто так близко и так далеко? Омерзительно! И прекрасно. Удивительно, что это не просто сработало, а помогло и создать атмосферу недоверия, непонимания даже среди друзей, и всё же раскрыть каждого из них, объяснить причины и истоки поведения. Безусловно, без грамотной режиссуры и заранее прописанного сценария такое бы просто не могло получиться, Превосходная работа.

Авторы пробовали раз за разом необычные вещи, делали финты ушами и получали интересный, оригинальный и качественный результат... Что, судя по всему, и подтолкнуло их к последнему эксперименту - далее идёт спойлер, аккуратнее. Прямо не один, а все-все спойлеры, и про сюжет, и про концовку, и про главную идею, мысль произведения.

Темнее чёрного - пример работ с одной из редчайших развязок: побеждает Зло. Но это не радует (ВНЕЗАПНО). Нас медленно, с чувством, с толком, с расстановкой погружают в deep dark супергеройский мир. И это просто сногсшибательная деконструкция: когда в мире появляются избранные со сверхспособностями, люди не чествуют их, не встречают с хлебом и солью. Им страшно, страшно настолько, что все организации мира, все правительства объединяются в единую Организацию - систему по истреблению контракторов, а потом развязывают игрушечные войнушки, грамотно разобщают и создают атмосферу недоверия, ежесекундной опасности, заставляя этих избранных убивать друг друга.

И всему миру вокруг плевать - контракторы даже не существуют для них. Без жалости, поправ и все человеческие, и государственные законы - им не дают ни шанса. Для каждого буквально создан маленький Ад, ведь ты один: нельзя никому доверять, Организация знает каждый твой шаг, нельзя сбежать, нельзя отказаться, любое проявление милосердия, чести, любви привязанности, сопереживания - карается смертью. Ты один, весь мир - твои враги. Ты ничего не чувствуешь, ты не испытываешь эмоций, ты больше не человек. Отныне ты - убийца, контрактор, и да, ты знаешь чем все для тебя закончится.

Страшная правда открывается в самом конце, возвращая тебя мыслями к тем, кого ты так легко перешагнул - Людей, которые казались такими неглубокими, бесчувственными, пустыми. Тебе просто не дали их понять, их убили через пару минут после знакомства. Каждого, вне зависимости от их истории, от причин жить и быть собой.

Это действительно Зло с большой буквы, классическое, мудрое, жестокое, пугающее и ледяное до дрожи. Но нашлись те, кто смог ему сопротивляться - те, кого Организация отделила от главного героя, обвинила во всём, заставила ненавидеть.

Зачем я так долго расписываю? Чтобы вы поняли всю абсурдность, убогость, нелепость концовки. HeiХэй встаёт перед выбором... И обесценивает страдания всех обманутых, натравленных друга друга, оставленных в вечном одиночестве и страхе. Всех, кто боролся и отдал жизнь за маленький шанс на счастье других, всех ярких героев и маленьких потерянных людей. Он делает выбор Паладина, карикатурного Героя, что геройски прикрывает своей геройской задницей неугодных на эшафоте. Это, конечно, не помогает, все обреченные погибнут, а Организация заживёт в мире и спокойствии, но "он по другому не может, это будет уже не он, так нельзя! ПОГИБНУТ ЛЮДИ!!!" Будто сейчас никто не гибнет. Будто Зло одумается, отмоет верёвки от запаха немытых шей и пойдёт по пути добра и равноправия.

Концовка не просто глупа до омерзения, она делает бессмысленным весь сериал, от начала и до конца, каждую минуту. Нет разницы, кто там и как подох - туда им, собакам, и дорога, ведь мы играем по чужим правилам, на чужом поле и забываем основы в первом же моральном конфликте, когда враг точно знает (даже если ничего не знает и находится в той же ситуации) - "Надо повзрослеть!"
Нет смысла проникаться персонажами - исход для всех ясен. И насколько было странно переживать за главных героев в обычных боях (ну не бывает такого, чтобы кто-то погиб в середине такого сериала), настолько же мерзко видеть эти намёки в конце на хеппи-энд и неуязвимость друзей Хэя.
Нет смысла бороться против Большого и Сильного врага. Как минимум - потому что ты всё равно в конце концов со слезами счастья на глазах поймёшь и примешь, что полюбил Большого Брата; как максимум - если главная сила и право решать досталось наивному идиоту, что пытаясь оставаться чистым и светлым, творит лишь ещё большее зло.

Я, как и главный герой, стою перед непростым выбором. С одной стороны - бесподобная история, глубокая, тяжёлая, пробирающая до мурашек, в которую вложили всю душу. Работа, которую я хотел бы назвать одним из Шедевров - для меня. С другой - посредственность, ломающий суть и выдирающий с мясом душу клиффхэнгер, моральное убожество, непростительное кощунство. Хорошо, что я теперь знаю истинный ответ и правильный план действий в такой ситуации, спасибо тебе, Хэй. Нейтральный отзыв без оценки - для картины, с лёгкостью себя обесценивающей.
Последний Серафим
4 / 10
Первому сезону я дал при первом просмотре катастрофически завышенную оценку - шесть баллов из десяти - только авансом, надеясь на дальнейшее раскрытие героев и их отношений, на десятки и сотни ответов, что так жаждал узнать, ведь происходящее не имело никакого обоснования и выглядело то ли на редкость погано, несвязно и глупо, то ли многообещающе и загадочно. Я надеялся на всё, что хоть как-то могло спасти эту картину в рамках дерьмового сюжета, с дерьмовой режиссурой, с дерьмовым вообще всем.
Каждый элемент картины стал во втором сезоне гвоздем в крышке гроба с моей почившей Надеждой.

Картонные персонажи с дешёвой и унылой драмой, без характеров, без убеждений, без вообще всего, что создаёт персонажей, я даже давно уже вычеркнул из памяти слово "оригинальность", тут не смогли хотя бы какие-нибудь архетипы воссоздать. Я таких односложных болванчиков только в треш-слешерах видел, это же ещё умудриться надо: тут вообще не прописали ни единого персонажа! В основном персонажи здесь работают как функции и это могло бы быть не плохо, но даже в этом плане всё запущено: их функция не раскрытие сюжета, лора или некой идеи, мысли; их суть - показать, кто тут плохие и кто хорошие. Да, в авторском стиле.
"Плохие" ребята делают ужасные и злые поступки. Ужасно бессмысленные в основном: убийства ради хронометража с кровякой, чтобы детишки были в восторге, издевательства и пытки ради проявления хоть каких-то чувств зрителя к главному герою и всем "хорошим" персонажам. Хорошие же здесь не те, что действительно стремятся к добродетелям, они так же могут убивать, издеваться, пинать детей и всячески развлекаться, но это либо происходит в сторону "плохих", либо выставляется как некий... Да простят меня за это, Комедийный Элемент, мда.

Драма здесь вообще не работает. Не только потому, что сопереживать некому - они используют десять раз подряд убийства близких на глазах героев. Десять раз подряд одни и те же сцены: "Господи, нееееет!! Как же так, я не смог... Нипращу никого, ни себя, ни гадов!!". Всё. Серьёзно, каждый персонаж не раскрывает какую-то новую грань, иное отношение к потере родных или свой характер через это, они десять раз повторяют, что они тоже теряли кого-то, это всё очень грустно, но мстить плохо, себя не вини, забудь об этом (Почему? Как эта мысль раскрывается? А никак, просто они говорят "Забудь о мести, забудь о самобичевании" ОДИН РАЗ, ничем это не подкрепляя, и герой, одержимый одной лишь мыслью последние несколько лет... Забывает и радостно топает собирать гарем и весело совершать подвиги с друзьями. Впечатляюще, правда? Может, стоило тогда сразу подойти к главгаду и сказать "Не будь букой", авось сработало бы?).

СЕМЬЯ... Да, именно так - вся картина об этом слове. Нет, не о родственных связях, не о любви, заботе, самопожертвовании, не о семье. О слове СЕМЬЯ. СЕМЬЯ здесь - это причина убивать тех, кто на тебя не похож; это причина рисковать жизнью друзей, жизнью вообще любых людей, это причина предавать и бросать в беде, это способ оправдать любой поступок, это мотивация каждого действия - от убийства и до похода в туалет, это всё и ничто одновременно. Суть в том, что у всех до единого персонажей вся мотивация жить (что говорится прямо в лоб, даже без метафор) - это семья. Хороший же посыл, правда? Мол, нет ничего важнее семьи. Кхем, Моей Семьи, Сучарррры! У главного героя есть дорогие люди, поэтому "ради них" он со спокойной душой убивает врагов - у них-то точно семьи быть не может. Он спокойно принимает решения в пользу спасения друзей, ибо остальными соратниками можно и пожертвовать. Никаких конфликтов, морально-нравственных вопросов и так далее не возникает, стрелочка не поворачивается.
Весь посыл картины - ради семьи можно и в Ад. Знаете, а мне нравится, весьма серьёзная и недетская мысль, я бы даже поддержал.
Вот только это всё обесценивается характером произведения: Подонок, избивающий детей, потому что это смешно - СЕМЬЯ? Да! Парень-нытик, встреченный тобой вчера, о котором ты ничего не знаешь, с которым тебя ничего не связывает, просто твой одноклассник - СЕМЬЯ? Да! Цундере раз, цундере два, цундере-пацан? Почему бы и нет?
Вся идея обесценивается тем, что семьёй становятся рандомы, которых даже не ты себе в спутники выбрал. А настоящая семья, например, сестрёнка Шихо, появляется один раз и после забывается навсегда, роль отыграла и в мусорку.

О сюжете, который писали дети, о сценарии, уничтожающем здравый смысл и причинно-следственные связи, о повествовании - рассказать нечего. Тут всё просто: вы либо любите сенены для детей, либо нет. Отважились и рискнули своим психическим здоровьем - винить некого. Это же касается комедии, романтики и её развития, эпичности происходящего, пафоса, общего числа бессмысленных и странных фраз, диалогов, поступков.

Анимация была не впечатляющей, но меня очень радовали невероятной красоты задники, это было просто нечто, впервые в жизни я обратил на них внимание, я буквально не мог от них оторваться. Знаете, почему? Во-первых, потому что, походу, весь бюджет картины на них и ушёл, это бесподобная работа, художники были явно влюблены в картины постапокалиптического мира. Ну, а во-вторых - смотреть больше не на что было, что в первом, что во втором сезоне. Боевые сцены в лучшем случае вас разочаруют, ибо они не испорчены неуместными длинными сенен-диалогами стиля "Я самый сильный, я тебя победю ради СЕМЬИ!!" - они буквально из них и состоят. Да, вы правильно поняли, сражений не будет, будет один удар меча, который разрежет статиста и десять фраз, несмотря на очевидную тупость с лёгкостью разрезающих ваши уши, мозг и веру в человечество.
Взрывов анимации не будет, впрочем стоит признать - редкое 3d представлено самым достойным образом, не придраться; чардиз - это то, из-за чего вы скорее всего сюда и пришли, ибо персонажи настолько красиво нарисованы, что легко разошлись по сети; проседающих элементов как бы и нет, но только потому что нет и чего-либо впечатляющего, выдающегося. В целом всё, что связано с визуальной частью можно оценить как чуть выше среднего.

Музыкальное сопровождение очень сильно пытается быть похожим на серьёзное произведение. Его проблема в том, что сами композиции ужасны (И сногсшибательный эндинг первого сезона лишь усугубляет негативное восприятие), они не подходят, они портят впечатление, ибо их уровень - та самая школьная повседневность аля "Кадетский корпус" первой половины сезона. Даже на секунду показалось, что авторы действительно взяли какую-то готовую картину про школьников и решили создать взрослое кинцо - просто залив всё кровякой, вампирами, демонами, спасением сначала СЕМЬИ, а во втором сезоне и целого человечества! В итоге мы имеем драматический момент с тяжёлой, медленной музыкой, от которой сердце замирает... навсегда. Представьте себе детей из неблагополучной семьи, что играют в дочки-матери. Они отыгрывают то, что им знакомо - ссоры, разводы и скорбь, но это настолько неправдоподобно, что было бы смешно, если б не было так грустно. И так выглядит каждый момент аниме - комедия чуть ли не под звуки из мультфильмов восьмидесятых, аля Том и Джерри, только вот там изначально кот и мышь характеров не имеют и людьми не являются, а тут выставляется смешным то же самое - удары, избиения, издевательства, пренебрежение, оскорбления и так далее, хотя у нас, вроде как, десять минут назад была взрослая "драма" с вырезанными детишками.

Если говорить о качестве итогового продукта, то всё печально. Нет неких особых элементов, что были бы доведены до совершенства в обмен на принесение в жертву всего остального (как анимация в Клинке или драма одного персонажа в Бездарной Нане). Нет достойного посыла, новой идеи, мысли, нет оригинальности. Нет ничего, за что можно было бы зацепиться, нет никаких бонусов, фишек. Нет ни единого человека, которому я даже в теории мог бы порекомендовать это произведение. Не вижу смысла ни досматривать, ни надеяться более на что-либо, ни завышать оценку.
Божественное очищение! Реквием лоли-богини
24 / 22
Прекрасно, но, конечно же, без минусов не обошлось: залил слюнями весь экран, распереживался, долго плакал.

Отличный контраст между исполнением и смыслом, сутью и визуалом. Очень понравились переходы и вставки между куплетами, произнесëнными в виде обращения к поклонникам, действительно в этом что-то есть.
Хорошая работа с целевой аудиторией, автор явно с вопросом знаком и понимает, на что давить, чётко и метко подбирает выражения, цепляя и увлекая.

Сама суть и посыл, на удивление, тоже являются весьма положительными, так как несмотря на шутливый тон, автор очень чётко выражает своë негативное отношение ко всей этой ситуации.

Единственное, что действительно меня не особо зацепило - вот уж, вот уж, но именно само исполнение. То есть технически - это безупречно, но просто не в моëм вкусе. К визуалу вопросов нет, с ним уже столько годноты напилили в виде кубиков, что и добавить нечего.

10/10, это наверное первый зарубежный клип за всю жизнь, который мне действительно понравился.
Гримгал пепла и иллюзий
20 / 61
Каждую серию картина разочаровывала всё больше и больше. Нагнетание с заявкой на драму походило скорее на пустое нытьё, сопли и унылое высасывание из ничего каких-то эмоций зрителя. Персы одним мазком, музыка не в тему, неясные краски и невыразительное повествование, бессвязность, отсутствие цельности - в общем, полный набор пустого, серого и скучного, должно быть. Но...

Но чем дальше, тем больше верится в этот мир. Мне казалось, что чтобы нарисовать "правдоподобный исекай", за которым я и пришёл - нужно побольше кровищи, чтоб часть персов откисла, часть дединсайднулось, остальных в изоляторы просто рисуем в улучшенной версии - всё поняли, прозрели-повзрослели, ну дефолт же, отработанная схема и всë такое.
Что же на деле?
Смерти одного - достаточно.

Не нужно устраивать бойню и так далее, достаточно прописать для каждого грамотно рефлексию и отклик на происходящее в принципе.

Многие тут ругались, мол, всё построено по дурацкой схеме: Ранта несёт чушь, все поочерёдно говорят "Ранта, дурак, чушь несёшь!", Ранта - "Сами дураки, ничего не чушь". Повторить. Плохо? Ужасно! Жаль, но придётся разочаровать - если не вглядываться, смотреть с пренебрежением, то этим всё и ограничится. Но, заглянув в сердцевинку - окажется, что каждому персонажу дают слово! Нет, вы не поняли, каждый раз! Да, есть гг, мысли которого можно узнать, но существование главного героя не создаёт стандартную ситуацию с отсутствием внимания к второстепенным персам, о них помнят. Через него вспоминают, что у окружающих есть чувства, что их можно недопонять, обидеть, что можно ошибиться. Наглядно показывают, что чужая душа - потемки, но это не значит, что другие не чувствуют, их мнение порой вообще не совпадает с гг, с ним спорят, ругаются или мирятся, идут навстречу или отталкивают.

Персонажи ведут себя... По-живому. Никто не даёт вот эти анимешные тирады про свои чувства, все закрыты даже среди своих. Да и прописаны они не мазками - просто они так и воспринимаются, ибо в голову к ним не залезешь, но показывая их наедине с собой или тет-а-тет, открываются новые стороны и мысли, они могут рассказать искренне то, что в группе стеснялись, не решались или просто считали неразумным произносить вслух. И местный клоун, задира и недалёкий оказывался крайне интересным персонажем, на голову выше остальных - понимающим и серьёзным, продуманным и чётким, вызывающим уважение.

Единственное, что может создать неуютное ощущение - вот эти все разговоры о "дружбе и поддержке". Ладно, если это между теми, кто каждый день спиной к спине и как последний раз, но приходит незнакомый, чужой человек и вот те раз - она уже друг! Откуда, куда, зачем, почему, ни у кого и вопросов-то нет, но даже в этом плане авторы сделали то, что меня зацепило до глубины души и привязало пуще прежнего - они через уста одного из персонажей прямо говорят об этом и называют это бутафорией, неискренностью и прямо тычут компашке в их несправедливое отношение, лицемерие и недалекость. И все это через слова того, кто казался как раз таки самым плоским, унылым и раздражающим. Я восхищён.

Что до музыки - есть выдающиеся картины с определённым настроем, как первый сезон Винланда. Музыка там берёт за душу и выполнена в одном стиле. А как тут ребята экспериментируют с ost'ом - просто улет! То поп-рок, то инструментал под классику, то битбокс (каво???) в 10 серии, тихое и спокойное бренчание гитары или мощнецкий рэпкор и на добивочку просто выносящая альтернатива в 11, моё уважение. Они и не пытались сделать однородно, они просто делали то, что хотели, то, что единственное могло подойти под каждую ситуацию. Настолько подойти, что "статичные кадры с мыслями гг" звучит не дёшево и низкосортно, а действительно создаёт атмосферу передышки, будто выверенный режиссёрский ход, такое не может не впечатлить.

Рисовка вообще не похожа ни на что либо, виденное мной ранее - это буквально анимация поверх импрессионизма, безумно красиво и умиротворяюще, наверное одна из самых реалистичных и правдоподобных идей, как передать мир иссекая... А эти улочки? Закаты и рассветы, начало каждой серии с этого раннего утра? Тихая мелодия котелка над огнём, ранняя жизнь, ох, это просто шедевр. Не нужна рисовка за мильён долларов и анимация каждого волоска - достаточно создать каждым доступным элементом атмосферу, а остальное дорисовывает воображение, которое не может устоять пред такой восхитительной слаженностью, гармоничной работой во всех аспектах.

Вообще, каждая часть картины чувствуется по отдельности - сюжет вроде есть, но в каждой серии раскрывается что-то одно: взаимоотношения между разными персонажами, принцип взаимодействий в бое и в команде вообще, отдых или передышка, свободное время и просто весёлые моменты. Повествование не рвётся вперёд и не стоит на месте, оно просто следует атмосфере, оно органично.
Тебе дадут возможность посидеть возле костра с уставшими путниками или насладиться яростью боя, подарят тревогу короткого кусочка между боями или ужаса сражения...
Романтика приключений и желание простой тихой жизни, радость от уз и боль потерь - я сражён, но тут есть всё.

Мне самому не верится, как эта картина смогла столько в себя вместить. Такая несуразная, маленькая, хилая, странная... Как жизнь.
Сага о Винланде
10 / 89
Как же хотелось бросить с первых серий. Они не просто унылые - как, скажем, первые 15 - они пустые, невыразительные, отвратительные! Бои ради боёв? Кровь, руки-ноги по ветру, а зачем, к чему, что в этом красивого и захватывающего? Да ещё и это всё в очередной истории про взросление недалёкого, вспыльчивого и просто отталкивающего мальца.

Прекрасно понимаю людей, что оставили попытки пересилить себя и находятся в полном недоумении как от отзывов, так и от оценки. Но я ждал чего-то невероятного и вознаграждён был сполна.

Всё, что казалось изначально минусами и слабыми сторонами - отодвигается на третий план. Это картина даже не про становление и развитие личности главного героя, который и является персонажем для контраста. Смотря на которого можно понять всех окружающих его людей. Каждая его ошибка, его ненависть и злость, отчаянность, безучастие - противопоставляются всем, кто достоин как минимум сочувствия, а порой и уважения. Более того, мыслям, печалям, заботам главного героя даже почти не уделяют времени, буквально показывая, насколько пустой, бессмысленный путь он избрал.

Не найдётся слов, сколь печально выглядят потерянные и оставленные. В них нет любви - ни к себе, ни к другим.

AskeladdАскеладд и BjornБьёрн, WillibaldВиллибальд и CanuteКнуд - через всех них авторы говорят простые истины. Ничего нового, ничего выдающегося. Но эти фразы порождены столь сильной болью, печалью и... теплом, попыткой остановить других от своих ошибок, защитить, что не может не трогать.

И, как это иронично, именно это знание, эти совершенные ошибки, эта человеческая слабость и несовершенность как дарует им силу и знания, так и делает их отталкивающими, будто отдаляет их от утопающих, не давая дотянуться - но лишь наблюдать в бессилии и боли.

Не только главные герои, но даже маленькие эпизодические имеют свой характер, свой печальный путь, они интересны и полноценны.
А музыка? Именно такая, которая заставляет вслушиваться, играет твоими чувствами, захватывает всего тебя без шансов. Она не похожа на ту, что сделана ради одной эмоции зрителя только на короткий миг - она будто существует отдельно от произведения и плачет, рассказывает о чём-то своём, но язык не разобрать. Не могу вспомнить, чтобы хоть в одном произведении так на меня действовала фоновая музыка.

Да, хотелось бы похвалить то, как это выглядит просто визуально - но это всё меркнет пред мыслями, идеями, эмоциями, что заложены внутрь. Не согласен в какой бы то ни было степени с теми, кто хочет наречь сененом, будто зажать в тиски и навесить ярлык, ярмо на то, что кричит во весь голос, стоит насмерть против боёв, страданий, мести и потерь.

Я нисколько не удивлён, ибо почему-то ждал не меньшего. Но это крайне не похоже на мои чаянья - да, пожалуй, я был обманут. Пусть и вас не смутит это внешнее, дерзкое и жестокое; прозвучит безумно - но это картина вовсе не о боях, сражениях и полях крови, пусть их и предостаточно, но о любви и самопожертвовании, очень разной любви и очень странном, даже жестоком, самопожертвовании.