Tierko
в сети: около 15 часов назад

Отзывы

Из мечтателя в реалиста
от
5 / 00
Был приятно удивлен тайтлом. Не зря в похожих гатари и свин, прослеживается немалый фокус на диалогах. До уровня упомянутых, естественно, не дотягивает, но тем не менее планка гораздо выше многих типичных школьных романтических комедий.
Из очевидных плюсов помимо диалогов следует упомянуть юмор, многие моменты откровенно улыбают, нет привкуса кринжа даже в шутках, которые обычно этим славятся, обыграть какую-то дефолтную сцену по-новому уже чего-то да стоит.
Во время клишированных ситуаций чаще удавалось избежать штампов, чем наоборот, что не может не радовать.
Немало внимания уделено на первый взгляд неочевидным вещам, которые играют
Например в арке Ичиносе, когда пришла девушка брата и села рядом с ним, Ватару сел рядом с растерявшейся Ичиносе моментально, хотя до этого сидел между ними как посредник, это уже не упоминая его тактичность и понимание в дюжине других эпизодов

Рисовка обычная, ничего особенного, ничего плохого. Аниме явно было бюджетненьким и об этом ниже.
Из очевидных минусов -- анимация. Многие сцены -- буквально говорящие рты с позами роботов, это раздражало, поставьте хотя бы их в нейтральную позу а-ля руки-в-боки и уже будет стократ лучше. Это касается преимущественно третьестепенных персонажей, но всё же. Много неестественности в движениях. Иногда кадры будто бы пропадали, мелочь, а неприятно.
Музыка -- тоже ничего особенного.
Если провести разбор главного героя... то на мой взгляд это легкая депрессия и прострация половину сериала. Не та депрессия в 10 лет, от которой хочется плакать и пить кофе у окна, а натуральная, что проявляется в смирении с ситуацией и потерей мотивации. Это весьма явно
Во-первых падением успеваемости, когда ГГ сам отмечает, что он будто бы потерял желание что-то делать с тех пор, как решил отдалиться от возлюбленной, во-вторых в болезни, когда доктор тоже прямым текстом говорит про накопившийся ментальный стресс. Психическое здоровье -- дело тонкое и у неоперившихся школьников к тому же шаткое. Переобувка в прыжке в своем поведении вызвала некоторые конфликты внутри, отчего ГГ начал стрессовать, хотя это никак не проявлялось, но иммунитет это подкосило.
.
Является очень притягательным персонажем в плане личности для меня, так как не ходит вокруг да около и говорит прямо, действует рассудительно, очень зрелое поведение для его возраста. Не могу сказать, что присутствует развитие, скорее просто раскрывается с разных сторон. Но наличие на год старшей сестры, видимо, притупило его понимание девушек и при всей своей наблюдательности он в упор не видит или не хочет видеть очевидных вещей. Но это не было бы интересно, если бы разрешилось слишком быстро.
Ну и как всегда вокруг обычного школьника аккумулируется гарем.
Конец несколько подкачал, как по
я бы предпочел неожиданный роман с Синомией Рин, там какое-то неслабое сексуальное напряжение шло ближе к концу; концовка закономерная, даже чересчур, даже логичная, но никакой драмы. Плюс вопрос с подарком, просто прекрасный рут хоть для драмы, хоть для инициативы от Ватару, но решили забить, почему?


Концептуально я бы даже отнёс тайтл больше не к жанру романтики, а к психологическому. Только не а-ля "в чем смысл евангелиона", а к тому, где требуется немножко повернуть перископ, чтобы увидеть, что нам хотел сказать автор, все на поверхности. Вышел этакий мини-мануал для старшеклассников. Итого 7.25/10, разок глянуть можно.
Провожающая в последний путь Фрирен
от
34 / 150
В чём секрет Фрирен? Откуда весь хайп, высокие оценки и шквал популярности у, казалось бы, ничем не примечательного тайтла?
Не бывает объективных отзывов, кто-то анализирует тайтлы уймами умных терминов, кто-то отсылается на схожесть и негодует, почему то, что понравилось ему больше не снискало такой же популярности, ну а кто-то просто наслаждается качественным произведением. Любой отзыв и комментарий -- абсолютно не повод решать, смотреть или не смотреть тайтл, вы всегда должны ориентироваться на собственный интерес к теме.
Так вот, вернёмся к вопросу. Чем больше тайтлов вы посмотрели, чем старше вы становитесь, тем закостенелее вкусы и более чёрствое у вас сердечко, сложнее принимать что-то новое, раньшебылолучше -- мем, воплощающийся в реальность. Очень часто кажется, что всё прекрасное уже просмотрено, аниме индустрия сейчас заточена на западный (уточню: не инклюзивно японский) пубертатный рынок, годноту разучились снимать ещё в нулевых. Но Фрирен растопила моё сердечко, поскольку это/в ней:

1. Отличная адаптация
Очень часто бывает, что хорошая манга с дельным сюжетом в угоду процесса производства аниме нещадно перекраивается или вовсе смещается фокус жанра (как пример последнего: "Девушка, которая видит это"). Такое встречается и вне аниме, конечно, но смесь японской исполнительности и правил рыночка может породить нечто ужасное. По описанию манги, Фрирен воспринималась "очередным" медивал-фентези с сабжем о рефлексии ГГ вокруг своего околобессмертия, поэтому очень приятно, когда предрассудки разбиваются о реальность. Это касается и адаптации, где (без дотошного анализа, конечно) не было замечено отступлений от сюжета манги. Такое случается в первую очередь тогда, когда произведение "well-rounded".

2. Баланс
Фрирен ощущается мной, как капля воды в вакууме. Всё во вселенной стремится принять сбалансированную форму шарика, так и тайтл создает ощущение насыщенности каждой своей составляющей, которые помимо дополнения друг друга не перетягивают фокус на себя. Сюжет? Ничего особенного, повествование просто приятное, понятное, постепенное и без явных роялей в кустах или огрехов. Оно не крутится вокруг путешествия, оно не крутится вокруг главной героини, оно не крутится вокруг чьей-то личной драмы/трагедии/психотравмы. Это просто фракция жизни Фрирен, где она взяла себе ученицу, что было для неё новым опытом. Всё на экране -- вытекающие из этого ситуации. Многие второстепенные персонажи, которые играют весомую роль, получили достаточно хронометража, чтобы быть интересными, а не просто "хороший/плохой нпс"; будь то Ферн, Денкен, Юбель, в существующем сет-апе про каждого из них интересно смотреть хоть свои тайтлы по 12 серий. Романтики/трагичности/драмы/ужасов насыпано ровно столько, чтобы это не ощущалось чем-то превалирующим, оно просто есть и его достаточно. Лора тоже предоставлено достаточно, чтобы понимать "правила" этого
Нет никаких "левелов и прокачки", особенно мне нравится, что даже при системе рангов, с которой Фринен искренне недоумевает, такие таланты как Ферн или Юбель могут справиться с признанными гениями или мастерами, даже описание дается, что сражение магов это как камень ножницы бумага, только символов столько же, сколько существует заклинаний. Правда конкретно в данном примере мне неясно, зачем при относительно небольшом количестве магов в мире проводить столь летальные испытания.


3. Качественность
Тут заслуга мангаки, нам просто подали блюдо. Юмор банальный, но приятный. Драма типичная, но не выдавливает слезы насильно. Подобный фентези-мир был описан сотни раз, но фокус даже не на нём. Персонажи вроде бы дефолтные, но ощущаются живыми, даже более того -- естественными. Рисовка без очевидного 3-д даёт ощущение "классики" японской анимации. Музыка подходящая. Всё описано именно так, поскольку это максимальная вкусовщина.

4. Сама Фринен.
По началу может показаться, что "провожающая в последний путь" -- это отсылка, мол, она живет так долго и всех друзей провожает в могилу. Намёк на это есть, но по сериалу становится ясно,
демоны, так как Фринен убежденная демононенавистница и не ведет переговоров
дал ей это прозвище и что оно значит. Как личность Фринен же простая как пробка, в ней нет "глубины" которую могут понять только избранные ценители. Да, она невероятно сильна, но чего еще ожидать от тысячелетней магички. При этом с глубины прожитых лет она будто бы запрограммирована на определенные действия за определенными триггерами. Сундуки лутать, демонов убивать, долго спать -- делай это и будешь сильным как и Фринен.
При том, что она известный герой -- она этого никак не афиширует и никогда не ведет себя
что отчасти тоже результат программирования с "юных лет", когда ей было сказано жить тихо и скрывать свою силу
Если есть правила -- она им подчиняется, хотя всегда может сломать четвертую стену. В целом это адекватный персонаж.

Итого, для меня Фринен, провожающая в последний путь -- это чудесная сказка, которую приятно послушать/почитать, даже вернувшись к ней через 10 лет мое отношение не поменяется и я с радостью погружусь в историю заново. Ближайший похожий тайтл для меня -- Волчица и Пряности. Не вижу ни одной причины не рекомендовать к просмотру. 9/10
Сонни Бой
от
6 / 30
Честно говоря, давненько я не получал удовольствия от просмотра аниме. Это явный артхаус с сюром, авторы не трудятся объяснить всё и вся, подают и говорят кушать, ну а как оно на вкус уже каждый решает сам. Очень сложно подойти со многими критериями оценки к этому произведению, потому что это именно произведение, а не тайтл.
Если вам понравились фурикури, страна самоцветов и/или приоритет чудо-яйца, то понравится и это с большой вероятностью.
К рисовке, музыке претензий нет.
Персонажи... Складывается ощущение, что это больше произведение от японцев для японцев, так как по своему характеру тут множество вещей не совсем понятных нашей ментальности. Раскрытие персонажей тоже оставляет желать лучшего, но как я упомянул выше -- оценивать аниме стандартно тут тяжело и требуется больше ориентироваться на ощущения при просмотре.
Как вишенки на торте не хватило в конце
романтической линии между Мидзухой и Нагарой. Без этого даже близко тяжело сказать, что случился хеппи энд
.
Гаргантия на просторах зелёной планеты
от
2 / 00
Ну-с что могу сказать. Тайтл хороший и посмотреть его стоит.
Из плюсов: показали мир настолько хорошо, насколько смогли, 13-ти серий для этого явно недостаточно, но детали про устройство местного общества лаконично смогли уместить.
Большинство ключевых персонажей придерживаются своего характера, ведут себя как им подобает.
Танец просто класс
Танец Эми и её подруг на фестивале наверное топ в номинации танцев среди несвязанных с этим жанром аниме, было клёво.
Среди минусов как для меня выделю три ключевых, которые все взаимосвязаны, но все их без спойлеров не описать:
Начальное отношение местных, биполярочка ГГ
1)Чел на жестянке, которую вы даже поцарапать не можете, за минуту уничтожает пиратский флот, а вы такие "Чел ты, что ты наделал, что НАМ с тобой делать, пират лайфс меттер, а то они будут заниматься лутингом нашего корабля потом", забив на целую серию болт на то, что он уничтожить их может, никакого благоговения или страха, чушь.
2)Ледо не моргнув глазом убивает людей, без колебаний и без зазрений совести, хотя до этого убивал только ЧУЖИХ в космосе, и ЧУЖИХ - чуждый человеку вид, в таком типе общества само убийство представителя своего вида в купе с селекцией и идеологической обработкой граждан просто нонсенс
Поворот событий
3)Где-то мы похожий поворот видели, например в Shinsekai Yori, кстати момент из предыдущего спойлера про убийство представителей своего вида можно поставить в сравнение с такой же установкой общества в этом же тайтле.
Так вот, безжалостно расщепив пиратов на атомы в начале сериала, внезапно узнав, что кальмары тоже люди ловит психотравму и становится дедом внутри подавленным, если бы не момент с пиратами, то это имело бы смысл, либо если бы он не убивал пиратов в начале огромный сюжетный провал описанного в спойлерах можно было бы миновать и логика повествования держалась бы на достойном уровне.
Про концовку я бы сказал, что она крайне слабая, не проверял, что есть первоисточником, но автор явно искал вдохновения под конец повествования не там, где следовало бы.
Так что 8 Эми из 10 за факт существования Эми и интересную историю с удовлетворительной рисовкой и слабой концовкой.
Восемьдесят шесть
от
2 / 20
Я вот не фанат мехи от слова совсем, поэтому несмотря на неплохую общую оценку обходил тайтл стороной, решил вот глянуть и проглотил сезон за раз.
Следует упомянуть, что это не совсем меха, поскольку суть мехи всё-таки в гуманоидных роботах, оных тут нет.
Касательно остальных жанров тайтл соответсвует.
Рисовка - приятная, смотрится хорошо, и фоны и персонажи на высоком уровне, 3д не режет глаз, когда оно есть.
Музыка - отличная, великолепно передает настроение сцены, прям иногда ходит по краю заигрывая с эмпатией зрителя.
Сюжет - у меня конечно встал
если 86 итак сражаются и не дезертируют, зная, что в принципе они в воинском рабстве, смысл посылать их в суицидальные задания, раз они умелы и эффективны; почему получив информацию о черных овцах Ленка не сообщила о том, что за два года угроза не исчезнет, а все её истерики и потуги сводятся к нуонижелюди, хотя этот сабж давно закрыт и неинтересен; почему республика настолько индифферентна к тому, что происходит, где разведданные и их обработка, пока хата не загорится колодец не выкопают?
в определённый момент сериала и будет очень плохо, если эту дыру не закроют, в некоторых моментах просто не понимаю логики происходящего и попытки это объяснить едва ли помогают ситуации.
Возможно, в первоисточнике всё лучше, пока не прочитаю - не узнаю. Так же зачем-то в сериале иногда ставятся ни на что не влияющие вопросы, которые оказываются риторическими просто потому что.
Отдельный плюс балл за концовку десятой серии, это было клево-клево, чуть не прослезился.
Итого 8/10, достойный внимания тайтол.