Toku Tonari
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Мастера Меча Онлайн: Прогрессив — Ария в беззвёздной ночи
16 / 188
Первый фильм по Sword Art Online Progressive представляет собой то, чем адаптация первых этажей SAO должна была быть с самого начала, так как фильм чинит главную проблему оригинала, которая ей мешает больше всего — обилие Кирито.

Учитывая, что он типичный Гэри Стю, у которого нет проблем, и к которому липнут все девушки в этом виртуальном мире — за его похождениями попросту неинтересно смотреть, в отличие от Асуны, которая является новичком в этом мире, которой приходится разбираться в новых механиках, и учится всему новому. 

История Асуны это трагедия — одна из лучших учениц школы, дочь богатых родителей с блестящими перспективами на будущее, случайно решив попробовать игрушку, с которой она толком не знакома — оказалась заточена в игре, в которой она может умереть в любой момент. В отличие от Кирито, который не испытывает особых проблем в SAO, да и не очень горит желанием вернуться в реальный мир.

Именно Асуна и должна была быть главным персонажем с самого начала оригинального аниме, и этот фильм это только подчеркивает, потому что в момент появления Кирито, фильм превращается в типичный sword art online, показывая нам какой Кирито крутой, и как он круто расправляется с любыми проблемами, и какая Асуна бесполезная на его фоне.

Главная проблема с Кирито - появление Кирито руинит фильм именно потому что им пришлось по тупому вырезать подругу для того, чтобы выйти на сюжет оригинального ранобе. Для этого получается подругу добавили и тут же убрали. Плохо, плохо, именно потому что пришлось использовать кучу костылей.

И это даже несмотря на то, что Кирито “понерфили” и сделали более приятным персонажем, а большую часть его сюжета из ранобе попросту выбросили, что пошло только на пользу сюжета. Зато добавили Мито, школьную подругу Асуны, видимо, чтобы создать напряжение и чтобы читавшим ранобе было интереснее смотреть. 

И именно поэтому, я крайне доволен первой половиной фильма, и крайне недоволен второй половиной. Лучше бы SAO был слайсиком про девочек выживающих в видео игре. От этого он бы только выиграл. Собственно, если вам очень нравится Кирито как персонаж, и он ваш любимчик - то вам будет скучно в начале, но с середины вы будет кайфовать, - и наоборот.
Тусовщик Кунмин
39 / 210
Если меня спросят, в чем заключается главное преимущество аниме и манги над всеми остальными видами медиапродукции, то я без сомнений скажу, что оно не боится осуществлять идеи, которые кажутся абсолютно абсурдными. Стратег эпохи Троецарствия, попадающий в современность, где он становится менеджером начинающей певицы, применяя военные стратегии? Звучит как полный бред, да?

Если меня спросят про второе важное преимущество аниме, то я отвечу, что оно заставляет меня заинтересоваться вещами, которые мне абсолютно не интересны. Мне безразличны Троецарствие, клубная музыка, и рэп. Но Тусовщик Кунмин, объединяющий в себя эти вещи работает отлично за счет простенькой, но хорошо реализованной истории, интересных персонажей и музыки, которая заставляет слушать ее на рипите. Особенно это касается опенинга, из-за которого, думаю, множество людей и открыли для себя это аниме.
youtube

Учитывая то, что я не фанат таких вещей, и мне все равно зашло, то уверен, что людям, которые являются фанатами чего-то вышеперечисленного, аниме точно понравится. Но даже так, если вас отпугивает синопсис, или может вы не любите аниме про музыку, или вас попросту тошнит от рэпа, в любом случае, просто попробуйте посмотреть несколько серий, и надеюсь, вы не будете разочарованы.

Если говорить о минусах, то самым заметным будет сюжетная линия Кабейтайджина. Я читал мангу, и большая часть сюжета, связанная с ним, происходит за кадром, - тем не менее, в аниме его достаточно много, но при этом, у него достаточно маленькая роль в финале, что заставляет думать, будто автор не знает, что с ним делать. Скорее всего, он будет важным потом, но в этом сезоне его роль была слишком незначительна.

На деле, у этой сюжетной линии есть более практичное объяснение, которое заключается в том, что материала для 12 серийной адаптации не хватало, и именно поэтому было решено расширить его сюжет, даже если рэпер не настолько важный персонаж в этом сезоне. Его линия не плоха, но отвлекает нас от главной звездочки, и включает в себя рэп, что возможно многим не понравится.

Второе, на что обращаешь внимание во время просмотра - относительно малое количество песен. Учитывая, что они все оригинальные, это не удивительно, однако, например, в начале аниме слишком уж часто использовали "Be Crazy For Me", и при этом только один небольшой отрывок. Чтобы послушать полную версию, вам придется идти на YouTube.
youtube

То же самое касалось и полных выступлений. Вплоть до последней серии, не было ни одной песни целиком. Немного странно для музыкального аниме.

Аниме уже довольно успешно в Японии, и поэтому надеюсь на то, что будет анонсирован второй сезон.
Герой-рационал перестраивает королевство. Часть 2
31 / 1710
Если говорить об обоих сезонах сразу, то это не настолько уж и плохо. Автору просто захотелось написать себе манямирок, где у героя все идет пучком, реформы проходят без проблем, где серьезные и заумные детали опускаются - и я не хочу его за это винить, многие пишут литературу как раз ради эскапизма в мир где все хорошо, пони скачут по травке и какают радугой.

Особенно это касается тех, кто вот так себе строит мир на основе каких-то книжек - как в этом случае "Il Principe" ("Государь" для работяг) Макиавелли, которое цитируется тут каждые пять минут. Если выпивать после каждого упоминания, то наверняка можно спиться к концу сериала. Правда теперь создается ощущение, что и остальные писатели могут прохавать эту фишку, и нас ждет "Герой-либертарианец перестраивает королевство", или "Герой-коммунист...", где каждая идеология будет описывать свой идеальный мир, в котором их идеи оказываются самыми крутыми. Интересно, как будут работать суды в Эльфридене.
1920x10801920x10801920x1080
Да поняли мы! Макиавелли крутой!

Больше всего бросался в глаза скачущий темп повествования. Я читал первый том ранобе, и поэтому могу с уверенностью сказать, что адаптировать нормально данное произведение невозможно. В нем очень много деталей, которые нормально читаются в книге, когда вам внимательно рассказывают про земельную реформу или как канализация влияет на город, но когда вы пытаетесь упихнуть это в формат 26 серий, то приходится большую часть диалогов резать и сокращать, потому что все не влезет никак. А выкидывать тоже странно. Пытаться адаптировать этот тайтл это примерно как ужимать в часовое видео десятичасовой лестплей по Цивилизации. Выйдет сносно, но куча деталей пропадет.

Из-за этого, все летит в тартарары. В книге есть масштабные драки и сражения - но приходится от них избавляться, потому что ответственные за аниме люди понимают, что люди в этот тайтл пришли не за драками, а за политикой, которая подчистую слизана с реальной истории с добавлением туда фэнтези. Так что поэтому оставили драк по минимуму, да и все равно столько рабочих рук нет чтобы столько рисовать. Хорошо. Но тогда зачем так часто прерывать политику разговорами про гарем, насколько важно ГГ иметь кучу жен и несколько серий посвящать этому? Да, формально, это тоже часть политических интриг, потому что династические браки, все дела. Тем не менее, гаремно-слайсовая часть скорее всего подразумевалась автором как передышка от политики, но в аниме ее слишком много.

Касаемо сюжета, очень хотелось поругаться на кучу сюжетных дыр и то насколько у главного героя все гладко получается, но автор выкрутился и в последней серии достал козырь из рукава, который закрыл часть дыр, так что придираться тут тоже сильно не получится. Ну и в конце концов в каком еще аниме можно послушать лекцию с аллюзиями на Холодную войну и распад Югославии (а то и других стран, кхе-кхе)? Случилась даже грустная ирония, что серия про это вышла в конце февраля.

Смотреть все равно было довольно интересно. Особенно если вы фанат Маккиавелли и хотите посадить себе печень. Или вам уж очень нравятся гаремы. Хотите получить более полный экспириенс - тогда лучше читать книгу. Аниме выступает неплохим дополнением к ней, засчет картинки и голосов.
Мы не можем учиться!
6 / 1422
Таиши Цуцуи - гений, который навсегда вписал свое имя в историю манги. Именно благодаря своему подходу с пятью (шестью) концовками. Одним этим решением он раскрыл то самое окно Овертона, что, надеюсь, сделает такую формулу нормой в будущем, и все мангаки гаремов будут следовать ей. Некоторые по какой-то причине восприняли это в штыки, называя мангаку трусом, который не смог определиться с выбором, однако, как можно видеть из, буквально, любого гарема - фанаты победившей девочки ликуют, пока фанатам остальных девочек остается лишь есть землю.

За такую инновацию, я считаю, что Тайши Цуцуи достоин Нобелевской премии мира - за то, что остановил войны во всем мире, за то, кто является лучшей девочкой бокубена. Каковы были бы шансы победить у сенпайки или сенсейки в обычной ситуации? Даже фанаты этих девочек, вплоть до того, как узнали, что будет пять рутов - осознавали, что их шансы стремятся к нулю, в то время, как Цуцуи спускаясь к ним, аки ангел, подарил этим фанатам такое же чувство завершения и осознание, что и их девочка победила тоже. Неужели, вы хотите чтобы остальные девочки страдали, пока выиграла бы только одна из них?

Если визуальным новеллам можно делать несколько рутов, в которых разные персонажи выигрывают, то почему же манге нельзя? Только чтобы получить столько же хейта, как и остальные мангаки, которые, может и удовлетворят часть фандома, но остальные будут недовольны? А что же происходит потом с такими мангами? По ним точно так же делают визуальные новеллы с несколькими рутами. Если кто-то думает, что автор придумал идею с рутами только после того, как увидел, что люди плохо реагируют на выбранную девочку - этого не могло быть, просто потому что главы планируются и рисуются сильно заранее до публикации, так что делать несколько концовок было заранее продуманным решением. Точно так же, кто-то думал, что это будет нарушать таймлайн, но нет, даже тут все оказалось продумано.

Сама манга норм, но у автора явно туго с идеями, - настолько, что какие-то тропы повторились раза по три-четыре, а иногда повторялись даже в течение одной арки. Юмор часто довольный кринжовый - в самом прямом смысле, что иногда стыдно за то, что делают персонажи. Вырезать бы десяток лишних филлерных глав, и эта проблема бы решилась. По манге, явно видно, что он больше художник, чем сценарист, так что иногда, сюжет хромает.

Но за подход с концовками, я готов простить почти все. Я крайне предвзят, потому что, еще и начинал читать мангу с первых же глав, еще в 2017, но все-таки последние два рута вывели эту мангу для меня на 9/10.
Данганронпа 3: Конец школы надежды — Отчаяние
4 / 149
Самое главное что стоит знать перед просмотром Danganronpa 3 - общая часть и отзыв на Арку Будущего (первая часть), (прочитайте хотя бы общую часть)
/comments/6306818

Вторая часть отзыва: Отчаяние.
Концовку второй игры я считаю одной из лучших, кои я видел в видеоиграх, так что первые несколько серий отчаяния я просто кайфовал. Я уже знаком с этими персонажами и провел с ними 45 часов (с какими-то меньше), так что претензии, что "персонажи не раскрыты" просто не валидны, потому что есть вторая игра, где мы как раз и узнаем про них самый максимум того, что должны знать. Так что, видеть в первых сериях как они просто проводят время в слайсике, зная к какому отчаянию все идет - было непередаваемо. Особенно наблюдать то, как персонажи контактируют друг с другом, зная, что скоро они попадут в смертельную игру, где один из них убьет другого. Третья серия дает контекст к одной из глав DR2, так что без знания о ней - я не могу представить, как кому-то может быть интересно такое смотреть, потому что завершение истории - кто убил сестру Кузурю и подругу Махиру, мы уже должны знать из игры. Однако, где-то с середины, с появления главного мастермайнда - все идет не так хорошо. Во-первых, шарящие люди говорят, что для лушчего понимания некоторых серий еще нужно почитать Danganronpa/Zero, чтобы замечать референсы на ранобе. Во-вторых, наступает время объяснить вещи, которые отвечают на главный вопрос Danganronpa 2 -
как же такие милые детишки отчаялись и стали Remnants of Despair, что было для меня гениальным твистом особенно потому что я задавался вопросом почему персонажи так легко готовы убивать и без особых мотивов.
В игре нам дают намеки на это, показывая, что у почти у всех персонажей есть какая-то травма, на которую нужно лишь немного надавить, и он легко впадет в отчаяние, особенно после того, как им показывают казнь важного им персонажа, который был связывающим звеном всего класса. Однако же, вместо этого, все что нам дают это "ну они хорошие, просто им промыли мозги)))", что обесценивает всю прекрасную концовку DR2, настолько, что я пожалел, что хотел это знать. И это при том, что в Будущем показано, что Джунко может сама это отлично делать - и надавила на секрет боксера, что он гей, заставив его предать человека, в которого он влюблен без всякой промывки мозгов.
Так что - это даже получается реткон концовки DR2, потому что там персонажам говорят, что они совершили кучу несмываемых грехов, но у них есть шанс исправиться, в то время как на самом деле - если им промыли мозги - есть ли их вина в совершенных ими преступлениях?

Концовка сильно разочаровала просто потому что ретроактивно делает концовку DR2 хуже.