World_Houp
в сети: около 20 часов назад

Отзывы

Таинственная грабительница Сент-Тэйл
3 / 00
Kaitou Saint Tail - представитель бытовой ниши махо-седзе, где нет монстров, борьбы со злом и спасения мира, а магия используется девочкой для своих дел.

14-летняя Ханеока Мейми днем – жизнерадостная ученица школы св. Павла, а ночью – таинственная грабительница Сейнт Тейл, использующая в своих вылазках магию и фокусы. Приходит всегда ночью и на месте вырубает свет чтобы скрыть лицо и остаться не узнанной, потому как превращение дает костюмчик и способности, а вот маскировки не дает. Однако Сейнт Тейл не просто вор, а кто-то вроде Робин Гуда – она возвращает истинным хозяевам то, что у них было украдено или отнято обманом, будь то драгоценность, произведение искусства либо обычная перчатка, тетрадь или даже живое существо. Информацию о несчастных, которым нужно помочь, сообщает Ханеоке её подруга и одноклассница Сейра, после уроков становящаяся сестрой в местной церкви. Происходит это так: какой-нибудь опечаленный горожанин, от детсадовца до старушки, приходить выговориться в церковь, делится своей бедой с оказавшейся там сестрой Сейрой, а Сейра после пересказывает всё Мейми и они решают восстановить справедливость. К сожалению, остается неизвестным, как Мейми стала Сейнт Тейл (ведь события в аниме не стартуют с этого момента, а кражи уже продолжаются какое-то время к началу первой серии). Я думаю, что медальон ей дала Сейра, т.к. она тоже немного может в магию когда надо, и еще подозрительны её умения найти информацию о преступниках, которую никто не мог бы знать. Но нет ни намека на то, что над Сейрой есть какое-нибудь всемогущее начальство кроме боженьки, так что тайна остается тайной. Интересный момент, что во время превращения в Сейнт Тейл Мейми просит прощения у бога за использование трюков и магии, т.к. христианство это запрещает. Но получается, если одним глазком и за правое дело, то можно, да?)

Естественно, за Сейнт Тейл гоняется полиция во главе с детективом Аской и его сыном Аской-младшим, самым ярым охотником за воровкой. Аска-младший во что бы то ни стало желает поймать её собственными руками. Он также одноклассник Мейми и они часто ссорятся. И поскольку в аниме нет демонических монстров, главной интригой становится поимка и раскрытие личности Сейнт Тейл. И вот тут понемногу, по капельке, расцветает романтическая линия в этой игре в кошки-мышки. В то время как в начале Аска-младший воспринимался Сейнт Тейл помехой, а сам детектив горел чисто справедливым желанием «держи вора!», то с течением времени стала рождаться симпатия. А т.к. с появлением Сейнт Тейл раскрывался настоящий преступник, которого задреживала полиция, Аска (не буду дальше писать «младший») начал подозревать, что вообще-то она не плохая (однако проникновение со взломом остается нарушением и в плане намерений отловить ночного грабителя у органов защиты правопорядка ничего не меняется). При этом чувстсва развивалась как между Мейми и Аской в школе, хоть они и упрямо цундерили друг друга (хотя всем вокруг и так всё понятно), так и между Аской и Сейнт Тейл. Этакий треугольник, где сторон на самом деле две, но одна из сторон об этом не знает. Так постепенно желание Аски поймать Сейн Тейл как вора на подсознании трансформировалось в желание догнать её как девушку, причем догнать даже не её. И разобраться в себе, что он чувствует и к кому, стало одной из основ роста его характера. К слову, мужественность Аски первой заметила ревнивая племянница мера, но даже ей стало понятно, что шансов у неё нет.

Вообще весь появившийся договор между Сейнт Тейл и Аской – обязательно предупреждать его посланием о предстоящей краже, чтобы он мог придти и поймать её, и её ускользание после, хоть и выглядит подростковой возней в полицейском антураже, но это же, черт побери, типичная игра в догонялки между взрослыми мужчиной и женщиной) «Я хочу сам поймать тебя», «А вдруг тебя поймает кто-то другой, не я?», «Если кто-то меня поймает, я хочу, чтобы это был ты», «Я присылаю сообщения Аске, потому что когда я Сейнт Тейл, он смотрит только на меня, я хочу, чтобы он смотрел на меня», «Я не могу дать ему себя поймать, если он узнает, кто я, то возненавидит за обман» - и эта погоня куда увлекательнее, чем в обычных полицейских боевичках с пострелушками. В последних 4х сериях появился злодей-мстюн и настроение сериала изменилось с легкого ребячества на напряженность и драму, но концовка вышла шикарной за счет накрученных эмоций, отличным завершением для воровки Сейнт Тейл.

Кроме ночных похождений, основной сеттинг Kaitou Saint Tail - это школа и повседневность, и тут очень здорово, что аниме показывает нам разнополый класс, а не просто одних глав.героев. Т.е. у Мейми есть подружки, у Аски есть друзья (и все они иногда тусят вместе), есть класс на фоне и есть школьники в самом здании. И в целом город населен горожанами, улицы не пусты, мир выглядит живым и не плоским. Подозрительны только в Японии толпы посещающих церковь и обилие в городе и около него зданий и особняков в европейском стиле. А еще выглядит притянутым за уши и совершенно нелогичным для человека идти молиться, а не жаловаться в полицию, особенно когда украдена очень дорогая драгоценность (иногда причина совсем глупая – типа «онжеребенок, как я могу заявить в полицию»). Это минус. Полиция в поимке Сейнт Тейл неизменно тупа и беспомощна – это как бы тоже минус, но с другой стороны, сюжет бы окончился на первом деле, будь это не так. Впрочем, простых преступников они ловят исправно. Вот если бы история происходила не в 90е, а сейчас, то все эти камеры слежения, спутниковые снимки, жучки и прочие радости сильно бы усложнили Мейми жизнь. Сами задания у Сейнт Тейл весьма разнообразны и не всегда связаны с чьими-то преступлениями, порой это именно доброе дело, как с шеф-поваром. Хотя логика предоставить помощь иногда у Сейры с Мейми откровенно детская, например – хорошо показать детям комету, но забрав эту возможность у ученых, они вообще-то остановили науку на 60 лет. Магия у Сейнт Тейл, хоть её применение и анимировано одинаково, также весьма разнообразна и из сложившихся ситуаций она выходит с фантазией. Кроме магии Мейми применяет подсмотренные у папы фокусы, потому что её папа – фокусник и всё время придумывает что-то новое. Кстати, здесь у героини полная и дружная семья, а родители – парочка воркующих голубков и это очень мило. Родители не просто где-то есть, а постоянно взаимодействуют с Мейми и все вместе они иногда даже куда-то выбираются. Хотя порой их доброта и доверие доходят до маразма, вроде «дочь вылазит через окно вечером по веревке? Ну мы поверим, что она в магазин». Волшебных покемонов в сериале, к счастью, нету, но вместо них чуть позже у Мейми завелся домашний ёжик (имхо, с чересчур очеловеченным поведением и слабо похожей на ежа мордой).

Т.к. аниме Kaitou Saint Tail основано на волшебном воре, крадущем ценности, то на него похожи более поздние Kamikaze Kaitou Jeanne и Magic Kaito 1412 (правда, в «Кайто» не магия, а фокусы). Причем «Жанна» ближе, т.к. обе ГГни – махо-девочки, там тоже героиня скрывает себя от детектива-подруги и её отца и тоже есть романтический интерес, и так же кражи делаются не для себя. Но «Сейнт Тейл», несмотря на отсутствие в ней смертельных опасностей, вышла как-то живее и даже романтичней. Несмотря на повторяющуюся схему «кто-то в печальке - предупреждающее письмо – Аска готовит засаду – Сейнт Тейл крадет цель и сбегает – Аску подкалывают одноклассники», сериал смотрится удивительно легко, а серии пролетают в один миг. Это доброе и позитивное аниме с положительными персонажами и верой в лучшее. Блюрейчик – как вишенка на торте.
Эрико, легендарная поп-звезда
7 / 21
«Легендарный идол Эрико» (а она по роду занятий именно идол, а не просто поющая поп-звезда) – снятый по оригинальной идее сериал из тех аниме, прототипы для чьих героев были реальными людьми. Так вот, прототипом для героини «Idol Densetsu Eriko» Эрико Тамуры послужила популярная на тот момент поп-звезда Эрико Тамура, исполнявшая также в аниме песни героини Эрико Тамуры)) Кстати, на момент начала трансляции настоящей госпоже Тамуре было всего 16 лет. Учитывая, что производство аниме от идеи до воплощения происходит не за два дня, можно представить популярность певицы на родине, заработанную в ещё более нежном возрасте (героине в начале сериала 14 лет и действие охватывает год её жизни). Если б не прочитала, то не подумала бы, что такой голос принадлежит юной девушке.

Как и положено тайтлу про певцов, аниме очень музыкальное – в наличии около 20 песен, среди которых прозвучала даже парочка дуэтов, вокал и женский, и мужской. Есть мелодии и заводные, и грустные, и мягкие, и пожёстче. В целом же – это саундтрек, которому хочется подпевать (а далеко не каждое аниме может похвастаться таким эффектом), для себя особенно выделяю эндинг. Жаль только, что опенинга и эндинга на 51 серию завезли всего по одной штуке (первый представляет Эрико, второй – её соперницу Рэй, обе песни не единожды звучат в самом в сериале), плюс в последней серии своя закрывающая песня. Сложно сказать, есть ли тут серии, в которых не звучит одна или несколько песен. Но не песнями одними – сериал пронизан музыкой, начиная от страсти к ней персонажей до музыкальных терминов в названии каждого эпизода, и даже собачек Эрико зовут Фортиссимо и Пианиссимо.

Примечательно, что в начале сериала главная героиня не только не певица, но и вообще петь кроме как дома не собиралась и о сцене никогда и не думала, хотя сама из музыкальной семьи. Но по мере развития сюжета она не только будет втянута (сперва через «не хочу») в мир шоу-биза, но и искренне полюбит процесс и будет стремиться к его вершинам. Эрико родилась с золотой ложкой во рту: отец – бывший певец и актёр, ныне композитор, продюсер и глава собственной большой продюсерской компании «Тамура Продакшн», красавица-мать – в прошлом известная певица и актриса. Любящая семья, собачки, большой дом с домработницей и водителем, хорошая частная женская школа, в наличии школьные подруги и друг детства, посещения с родителями всяких музыкальных мероприятий в красивых платьях – что ещё может желать от жизни 14-летняя девочка?

Однако в день открытия морского концертного зала, мечты отца, её родители попадают в ДТП, в результате которого папа погибает, а мама впадает в кому, и жизнь девочки делится на «до» и «после». Сразу показывает своё истинное лицо дядюшка, папин брат – он въезжает в дом, заводит свои порядки, подминает под себя компанию. Случается так, что Эрико демонстрирует вокальный талант при открытии новой сцены и дядюшка, смекнув, что это несущая золотые яйца курочка, убеждает Эрико (тем, что надо оплачивать счета за лечение её матери) готовить дебют на большой сцене. Вообще-то дядю (который тут не только главный антагонист, но и комедийный объект) кроме денег ничего не интересует, он ещё и всю жизнь ненавидел и завидовал успеху брата, так что заодно мстит его дочери, Эрико, через устройство ей «сладкой» жизни. В итоге с помощью лучшего друга своего отца Эрико сбегает и дебютирует в его компании. Помогает не бросить сей тяжкий труд ей две вещи – найденная написанная для неё папой песня и слабая реакция матери на её голос (т.е. надежда на выздоровление). Позже Эрико поймёт, что она сама любит петь и хочет заниматься только этим.

выросла не только доброй, слегка наивной и мягкой девочкой, но еще и большой труженицей, сладкая жизнь её не испортила. Плотный график, репетиции, тренировки, выступления – на пути идола только работать и работать. Помимо самих концертов в сериале представлен широкий набор активностей, которыми занимаются идолы – съёмки в рекламе и кино, автограф-сессии, рекламирование своих пластинок в магазинах, презентация песен, участие в глупых шоу, передачи на радио, съёмки в телепрограммах и концертах с другими приглашёнными исполнителями, музыкальные чарты, турне, всякие конкурсы, борьба за роль, личный фан-клуб, цепкие журналисты и даже хейтерство.
Бывают провалы, бывают успехи, обязательно будут козни не гнушающегося грязными методами дяди и ещё одной мадам, бывшей актрисы (которая опять-таки на Эрико вымещает непонятно какие, они остались в ТВ нераскрытыми, старые обиды на её мать), будут скандалы и триумфы.

Сквозь падения и взлёты Эрико проходит не сама – продюсер, верный менеджер, друзья и семья (как нянюшка-домработница, последовавшая за юной госпожой) всегда поддержат. Но есть и те, с кем она пересекается на сцене или за кулисами – вокалисты, на которых хочется равняться, к кому хочется стремиться, кого хочется превзойти или подружиться. В сюжете таких людей трое.
Первая и главная из них – это из «Тамура Продакшн», старшая на год или два, но уже успешная вокалистка. Если Эрико – это утренний рассвет, вера в лучшее и тепло, то Рэй – это вечерние сумерки, замкнутость и прохлада. Они противоположны в жизненной истории, в манере вокала, характере и стиле. Но при всём при этом Рэй и профи, и не сухарь: в то время как Эрико по своей святой натуре может лишь подставить вторую щеку, Рэй способна из ненависти выйти к свету, что отражается и в характере, и в музыке. Рэй называет Эрико избалованной богатой девочкой (забывая при этом, что та только что перенесла большую потерю) и сперва не желает признавать её появление на сцене, считая, что ту продвигают только из-за имени. Жизнь не баловала Рэй – отца она не знает, а не бывшая замужем мать никогда не занималась дочерью (они обоюдно холодны друг к другу), предпочитая или актёрство в молодости, или бокал вина по окончании карьеры (а теперь занята вставлением палок в колёса Эрико). Девушка привыкла рассчитывать только на себя и пахать, пахать, пахать. Обычно она сдержанна в эмоциях, но глубокое одиночество выдаёт её отношение к бездомным котятам – под тонким слоем льда всё-таки скрывается нежность. Единственным человеком, которого она безоглядно любила и полагалась на него, с кем капризничала или дурачилась, был президент Тамура, почивший отец Эрико, открывший для неё мир музыки и единственный даривший тепло. И очевидно, что первопричиной нелюбви к Эрико является не просто её появление на сцене (ведь разных новичков много), а именно одиночество, ревность и зависть, что этот человек, дорогой директор, принадлежал не ей, что Эрико счастье досталось даром. Так что им было суждено стать соперницами с самой первой встречи. Соперницами, подругами, врагами и не только – девушки прошли через разное. Именно Рэй можно считать вторым главным действующим лицом сериала.
Однако ещё одним объектом интереса Рэй (о котором она, однако, прямо не признаётся, потому что дикобраз), является рок-звезда . Судя по последним сериям ТВ, ему как минимум 18 лет (раз получил права). Шого из тех парней, которых фанатки преследуют без устали, героиня как минимум от него краснеет, а её подруга готова пищать и прыгать при встрече от радости. Он молод, красив, отлично поёт (его вокалист исполнял опенинг к «Seihou Bukyou Outlaw Star»), уверен в себе и любит общество девушек. И при этом ни капли не козёл и даже по-своему проницателен – ну прелесть же. Парень при встречах поддерживает Эрико и единственный, кто понял, что было у неё на душе во время её кризиса. Шого – ещё один пункт ревности Рэй к Эрико, просто потому что рядом на площадке ходил.
И последний принимающий какое-то участие в сюжете вокалист – . Это тёмная лошадка, о которой так и осталось ничего не известно кроме того, что у него огромный талант и глубокий голос. Мать Рэй буквально наткнулась на парня на улице и решила продвигать в шоу-бизе, чтобы он затмил Эрико. Хироши же – вещь в себе, ни с кем не контактирует и слышит только каких-то, известных лишь ему, белочек в голове. Ему интересна лишь музыка и путь, который нашепчут звезды.

И хоть Шого иногда гуляет с Рэй, иногда подбадривает Эрико, а в саму Эрико влюблён её друг детства, да и тематика песен – она такая, «ты да я, да мы с тобой», но романтики в столь объёмном сериале практически нет. Вот так вот – лёгкие намеки были (и даже! даже! ОН!), разметка для многоугольника есть, а романтики не завезли. У второстепенных персонажей романтичных моментов было чуть ли не больше, чем у главных. Имейте в виду.

Ведь аниме не об этом, а всё же о начинающемся музыкальном пути Эрико, который психологически для неё лёгким не назовешь. Ведь Эрико, пусть и талантливая, но, в первую очередь, домашняя девочка, ещё вчера центром жизни имевшая свою семью. И пусть она не жалеет себя на тренировках и репетиция при надобности, но когда что-то случается с мамой, то так переживает, что готова бросить все достижения в один миг (и в этот момент нужен кто-то, кто не даст ей это сделать). А еще всё более уплотняющийся (по мере обретения успеха в работе) график нужно как-то совмещать со школой (с которой сразу после дебюта начались проблемы). И не просто со школой, а с выпуском из средней и надвигающимися экзаменами по вступлению в старшую школу. И вот тут Эрико догоняет кризис самоопределения – она понимает, что чужая для своих одноклассников (потому что выпала из всех внеклассных активностей и даже отсутствует на общем фото), что все вокруг неё живут полной интересной жизнью, что у них есть какие-то приятные общие воспоминания и цели в будущем. А на что потратила она сама целый год? Что видит каждый день, кроме света прожекторов? Зачем ей это всё и что вообще такое – «быть идолом»? А ответ-то умом не объять, он идёт от сердца и объединяет многих и многих людей вокруг. Ведь только иррациональное и становится легендарным.

Вся эта история не только хорошо звучит, но и симпатично выглядит. За дизайны персонажей отвечал Ямаучи Нориясу и «Idol Densetsu Eriko», похоже, было его самой целомудренной работой – далее дядька ушёл в отрыв и творил одни обтягивающие костюмы, панцу и телеса разной степени оголённости («Najica Dengeki Sakusen», «Stratos 4» и «Aika»). В «Эрико» же хватает разных сценических костюмов, но даже ультра мини-юбка Рэй не покажет то, что скрыто под ней и пикантных моментов наберется всего пара штук на полсотни серий (но перчинку можно найти в артбуках дизайнера). Потому что, во-первых, сериал ближе всего к сёдзе (хоть так и не обозначен, но тут с целевой аудиторией без вариантов), а во-вторых, идолы должны быть чисты и невинны. Тут ещё сразу приходит на ум момент, когда девочка переживала, что толпа увидит её панцу, пока она будет спускаться с воздуха)

В целом же, дизайн узнаваем как для сёдзе конца 80х-начала 90х, с бликами в глазах, подкрашенными губками и отдельными прядками волос, ну и все персонажи тогда ещё имели личный дизайн и не болели недугом «одно лицо – разные парики». Я как раз большой любитель таких чар.дизов и постер «Эрико» таки приманил меня к себе. А вот анимация (и качестов прорисовки дизайнов время от времени), что неудивительно для года выпуска и объёма, хромает. И для выступлений использованы повторяющиеся кадры. Можно сказать, что у каждой песни есть сценический образ со своим набором движений, но всё равно обидно. А вот под самый конец то ли деньги у съёмочной группы закончились, то ли для усиления эффекта загруженности Эрико (успевай на всех площадках, звучи со всех экранов, растворись в этом круговороте), но её выступления пустили уже просто кусками из прошлых серий. И когда ранее сериал не страдал от флешбеков, то такая халтура выбивает зрителя из колеи.

Ещё к минусам отнесу двух мини-собачек героини. Никакой функции, кроме как тявкать и сидеть на руках, они не несут и спокойно могли бы быть вычеркнуты. Плюс закрадывается подозрение, что девочка издевается над животными, иначе совершенно непонятно, как можно было догадаться закутать собак в тряпки, в которых они вечно запутываются и волочат за собой. Это мило? На мой взгляд, нет. Также, несмотря на вполне реальные активности, в которых участвует Эрико, один конкурсный отбор был явно не от мира сего (и летающий дирижабль-динозавр – наименее нереалистичная его часть). Авторы хотели показать эксцентричность продюсера-американца с мировым именем, но немного перестарались в его методах. Ах да, продолжая тему этого продюсера: тут был вскользь затронут языковой вопрос. А именно – персонаж, плохо говорящий по-английски, испытывал в США трудности (весь мир автоматом не знает японский, вау!). А еще так же вскользь были упомянуты паспорта и документы (а то ведь в аниме каждый второй безродный ОЯШ летает по миру самолетами, не заботясь ни о каких бумажках) – и прошлый, и этот моменты – однозначный, пусть и малозаметный, плюс сериалу.

Итого, «Idol Densetsu Eriko» – очень музыкальное аниме, хорошо раскрывающее не только становление нового идола (работа и закулисье, имхо, тут показаны лучше, чем, скажем, в «Full Moon o Sagashite», «Kaikan Phrase», «Uta no Prince-sama», «Nana»), но и внутренние метания юной девушки по поводу своего места в жизни. Как приятный бонус – сериал перевыпускался на BD, как огорчение – в данный момент полностью доступен лишь в ансабе.
Фея Раммару: Я помогу твоему сердцу
17 / 52
Guilty pleasure.
Ну наконец-то! Всего каких-то сто лет потребовалось индустрии, чтобы начать ублажать фансервисом и вторую ЦА тоже. Откровенным фансервисом, никак не обусловленным сюжетно (всё-таки плавательные тайтлы как бы не считаются, они будто говорят «нет-нет, мы не такие, как вы могли подумать, у нас тут спорт вообще-то!», хотя очевидно, что сами являлись первым шажочком в эту сторону), но придающим перчинку самому смотриву. Ура, дамы! А если представителям второй части человеков это не нравится, пусть посмотрят в зеркало. Мнение жалких 50% (и даже меньше) аудитории нас не волнует, хе-хе.
А теперь попробуем серьёзно. Хотя, честно сказать, прямо на этапе постера и трейлера меня охватил дикий ржач от чар.дизов, это выглядело слишком смело невероятным, лулзовым, ОМГшным и завлекающим одновременно. Боевые стринги! XD Выпендренные позы! XD Всё как если бы взяли рандомный тиражируемый дизайн боевых эччийных тян и одели в эти шмотки красавцев-культуристов, только без юбок с оборками. Это шоу стоило того, чтобы его увидеть не ради сюжета, а пусть бы даже и вопреки оному. Ведь не факт, что такой травы, т.е, конфет, еще отсыпят. Мда, серьёзно плохо получается)

В общем, имеем пародию (пародию ли? тут всё на серьёзных щах) на махо-сёдзе, только волшебные здесь не девочки, а мальчики. Точнее, феи. Королевство фей в разрухе и упадке и чтобы его восстановить, королева собирает по представителю из пяти кланов (у всех разные силы, оружие и характер) и посылает в человеческий мир собирать «привязанность», которая любовь и которая питает мир фей. Чтобы не палиться и сохранить свою расу в тайне, парни превращаются в людей, зрителю их феечий род выдают только заострённые уши. Они обязаны соблюдать 10 королевских заповедей, а также искать и исцелять обиженные тёмными душами девичьи сердца, как результат получая эту самую «привязанность», сгустком энергии отправляющуюся королеве. Заповеди во многом схожи с религиозными, теми же индуистскими или буддистскими (в этом же стиле выполнен эндинг с - ооо! - шибари обнаженных тел. смотреть и пускать слюни на красоту!), но с местными особенностями (типа «не раскрывать себя» или «любовь к противоположному полу запрещена» - ну да, работе только мешает), откуда они такие взялись, скажут под конец. И хотя нарушение заповедей карается (есть падшие феи, изгнанные в человеческий мир и ставшие людьми), одному из пятерки пацанов это не мешает их нарушать с завидной регулярностью аки мартовскому коту. Потому что когда ты полезен, то босс смотрит на что-то сквозь пальцы. Вообще, глядя на некоторые вещи фее-мира (типа проставления множества штампов на бумаги или наличие целого клана казначеев) думаешь, что бюрократия - общая беда всех миров. Само действие представляет собой каркас вида «противник недели». Пятеро разноцветных бишей и прикрепленный к ним бессловесный покемон по очереди будут натыкаться на дам в беде и решать их проблемы, между этим иногда сидя в ванной размером с бассейн (вспоминаются «Binan Koukou Chikyuu Boueibu Love!» с их розовым вомбатом), а иногда - посещая школу. Попутно нам покажут грустные моменты из феечного прошлого у каждого, плюс не все парни мирно уживаются из-за клановой вражды. Где-то к середине добавится поставщик конфликта, а сам сюжет и что-зачем-почему раскрывается аж в последних двух сериях. До этого феи собирают «привязанность», притираются друг к другу и вырастают характерами.

И вот сбор «привязанности» - самая вкусная часть этого шоу. Потому что хеншины, в лучших традициях махо-сёдзе, с облётом каждой части тела и поэтапным затягиванием всех лямочек и натягиванием сапожек XD В общем, вид на мясцо открывается отменный. И если в человеческом виде мальчики довольно типикал и скучные, то в родном облике фей это уже такие, ух!, мэны с бицепсами (преимущественно). А в целом, складывается впечатление, что хотели угодить как можно бОльшему числу вкусов, не раздувая актерский состав, поэтому характеров 5, а внешностей 10. Только шота всегда шота, плюс центровой характер внезапно не блонди и не розовый, и вообще у него амнезия. Так вот, на пике девичьей жизненной проблемы (иногда прямо перекликающейся с чем-то близким познакомившемуся с ней бишу) ввязавшийся в доверие фей «крадёт» её сердце поцелуем (запускающим хеншин), а по-простому - переносится в её внутренний мир (путём долгой пробежки под личную песню, лол), с которым связан и обидчик. Немного напоминает поиски Пегаса через зеркала в «Sailor Moon SuperS». И дева, и обидчик наблюдают сцену действия из замочных скважин, пока фей в поисках замаскированного бяки преодолевает подстроенные им препятствия. Да, и в процессе хеншина, и битв в пространстве сердца, феи принимают такие вызывающие позы, что кровь может пойти носом (пойманный тентаклями или с разъедаемой на нём одеждой - как тебе такое, Илон Маск? XD). Сразу почему-то ассоциируется с «JoJo», хотя с ним я знакома только по мемам и скриншотам (правда, кому-то на англоязычных форумах пришло в голову то же самое). А когда фей находит обидчика, достаёт длинный, хе-хе, ключ и, кхм, кхм, вставляет его (ааа!) в замОк злыдня, распечатывая и освобождая от злобы его сердце (Зигмунд Фрейд плачет в обнимку со зрителем). По итогу фей получает «привязанность», а дева забывает о случившемся. Стоит сказать, что в данном случае эти внутренние миры напоминают ведьмовские из «Mahou Shoujo Madoka Magica». Первых серий так 3 их интерьер наполняется образами, актуальными девичьей проблеме, как твиттер или манга-няшки. А вот после авторы решили заморочиться и каждую серию вдохновлялись отдельным художником/стилем, беря и перерабатывая элементы известных картин. При этом тематика образов подходит самому фею эпизода. Я узнала Ван Гога, Моне, Пикассо, Хокусая, гравюры укиё-э и давнюю роспись с богами Грома и Ветра по золотой ширме (а еще образ слуги королевы вдохновлялся актерами кабуки). Жаль, что серии 6, 7, 8 не вычислила, но вот это художественное угадывание - безоговорочный плюс сериалу и дополнительный фан.

Несмотря на яркую и, зависимо от отношения - фейспалмную, ЛОЛную или привлекающую обертку, комедией сериал не является (в отличие от тех же «Boueibu»). Впрочем, как и чистой драмой, потому что фантик мешает воспринимать дело слишком серьёзно. А ведь в наличии-то разрушенный фее-мир, озлобленный знакомый из прошлой жизни, тёрки между персонажами, их тяжёлое детство и грустные истории из жизни девушек. Причем удаление обидчика из жизни тян не всегда означает победу бобра над ослом, вот в чём дело. Ведь можно убив дракона, стать драконом, можно вообще в итоге получить результат худший, чем своя бывшая проблема, а может ещё ситуация казаться выигрышной, хотя на деле - весьма сомнительно (например, вернувшийся кавалер-игроман, бывший с тян только из-за её денег и пославший её с их ребенком нафиг, лучше бы не возвращался). А так, все беды от лжи во благо, крупных амбиций и чрезмерной мстительности, а ещё от замалчивания своих чувств - куда ж без этого.

Чего точно не понравилось. Четверых из пяти парней запихнули в очередной раз в школу, к счастью, появлялись они там пару раз. Наличие покемонов: во-первых, я вообще не любитель, во-вторых, если покемон парней еще как-то бывал полезным в роли лекаря или сигнализации, то покемон королевы - вообще раздражающий балласт. И, скажем прямо, парни бы и без покемона справились, можно было бы напрячься над сценарием и найти способ, сюжетно эти существа вообще не нужны. Также мне не зашли песни, звучащие под пробежку фей к мирам-сердцам (у каждого - своя по характеру/бэкграунду). Как по мне, они и обычная попса, и лол местами по тексту, и вокал так себе, и сама ситуация больше вводит в ступор (ну почти мюзикл же получается), чем прибавляет баллов. Хотя по факту песен в не-музыкальном аниме имеем больше, чем в отдельных музыкальных, кому-нибудь да понравятся. И да, сюда тоже умудрились влепить тему айдолов, и это мне тоже не зашло (да сколько можно-то?!). Также, как ни странно, дизайны парней в человеческом виде (плюс шота-фея, ну не люблю я шот) довольно обычные, как и соответствие внешнего вида характеру (рыжий - горячий, голубоволосый - надменный, шота - желающий выглядеть крутым генки, фиолетовый очкарик - блаженный вещь-в-себе, ну, чего с амнезийного взять), тут только их двойной агент вышел за грани штампов. Вот на дизайнах фей авторы оторвались, да (интересно, сколько времени у них уходило на кружевные крылья фея Воды). Также, имхо, минус то, что королева сидела в облике розововолосой лоли. Почему не в своём виде феи (один из которых прям вылитая королева улья)? А потом узнаете. Далее, местная вариация Ромео и Джульетты, конечно, трогает, и муж Джульетты явно был слишком холоден, раз её сердце пришлось спасать. Но ни слова не сказано о жене Ромео, она-то как себя чувствовала в этой истории? Была ли вообще жива на тот момент? Также - пару раз встречавшийся гейский фансервис. И ещё - последняя серия, вернее, та часть, где этот фансервис уже сложно объяснить сюжетно (сиди и думай теперь - это реально такое прощение было или нечто большее, бррр). Но главное - зачем всунули вот это признание в конце, зачееем? Как по мне, взяли и запороли нормальную закрытую сюжетную линию.

В общем, имеем махо-сёд...сёнен с мужским кастом, приправленный отсылками на разных художников и ориентированный строго на женскую аудиторию, у которой на улице наконец-то опрокинулся грузовик с пряниками. Потому что мужской фансервис тут горяч, не знаю, смогут ли такое смотреть парни и не помереть от зависти, у них с этим вечно проблемы как минимум со времен «Free!». Разве что если как анекдот будут смотреть, всякие распальцовки же в сёненах с подобными невообразимыми дизайнами идут на ура. Сам же (законченный) сюжет хоть и прямой, но своими компонентами внезапно серьёзнее, чем среднее махо-седзё и рандомные боевички, в том числе за счет поднимаемых социальных тем (а не, как бывает обычно, мирового зла, которое надо просто прибить). Картинка яркая, эндинг - ТОП, парни (когда люди) - просто стандарт, а когда феи - вот это решайте для себя сами.
Колокола Нагасаки
12 / 21
«Нагасаки 1945го: Колокол Ангела Господнего» (надеюсь, так, «Angelus» – ангелус – католическая молитва «Angelus Domini» - что значит «Ангел Господень») вошла для меня в ТОП-3 аниме на тему Второй Мировой войны вместе с «Hadashi no Gen» и «Hotaru no Haka».
Неожиданно. Весьма неожиданно было увидеть католичество в аниме, тем более на тему ВМВ. Оно слегка задето, но всё же. В завязке имеется католическая школа (либо церковь) в Нагасиме с двумя, среди местных, американскими священниками. Но западную церковь стали считать вражеской агентурой и священников увозят в неизвестном направлении. Чтобы как-то защититься от пристального взгляда властей, японский святой отец решает сделать в здании госпиталь – всегда нужная тема – и ему удается привлечь аж одного доктора. Доктор и медсестры лечат, в округе люди работают в поле, жизнь идет своим чередом. Пока не приходит пугающая новость о новой бомбе, сброшенной на Хиросиму. И вот 9го августа настала очередь и для Нагасаки...
Если надоела эксплуатация образа голодных страдающих осиротевших детей в главных ролях, вам сюда. Здесь главный герой – молодой врач, единственный врач на госпиталь в 70 человек и на всю выжившую после бомбардировки окрестность. Не припомню из виденных тайтлов ранее показа самой взрывной волны – как за секунду сдувает дом, осколки сметают человека, выбивает окна и двери, сносит колокольню, сгорает земля. Обычно действие идет после удара, или он за кадром, но не на камеру. Это очень, очень мощный ход. Фактически, это начало фильма, а дальше идут будни сожженного госпиталя (он стоял не в самом Нагасаки, а на отдалении, потому не попал в разрушительный эпицентр взрыва) в борьбе за пациентов на фоне пылающего города. Лекарств нет, приборов нет, сгоревшая крыша над головой не защищает от дождя, а пациенты никуда же не делись. И приходят новые - выжившие из окрестных районов. И всех надо осмотреть, всем помочь, всех обойти, но вот как? Голыми руками чуда не сделаешь. Сил нет, дёсны кровоточат, поспать бы хоть немного, только бы без кошмаров... А еще эти странные ожоги у людей. С каждым днем персонал больницы сталкивается с непонятными явлениями. Почему умирают здоровые люди, которые радовались, что счастливо избежали удара? Что за странные симптомы? Можно ли вообще сделать хоть что-то, имея на руках лишь остатки мази и бинтов? И зов день и ночь: Доктор! Доктор! Доктор! Доктор! И матери, спрашивающие, за что так с их детьми. И умирающие целыми семьями. И копающий сам для себя могилу мужчина, ведь некому из родных будет его похоронить. И подвиг спасающей своих детей женщины, пропавший зря. И исчезнувшая надежда получить медикаментов в другой больнице – там самим надо. И смелые медсёстры, полные решимости исполнять свой долг до конца. Япония уже капитулировала, а военный сапог бегает и радостно кричит, что мы сбросили на Америку такую же бомбу. И нервы не выдерживают, и
солдафон посылается вон, и не смеет что-то перечить перед лицом всех этих покалеченных, измученных людей
. Уже понятно, что невидимая зараза распространяется кольцами - по географии заболевающих. Еще немного, и радиация будет собирать урожай здесь... Никто бы и не подумал, что спасти может не человек и медицина, а бушующая ненавистная стихия. Но жизнь продолжается, о чём возвестит вернувшийся на своё место колокол.
Фильм силён драматическими моментами, а также человечными моментами. Долг, призвание, сплоченность, забота – их здесь хватает. Доктору помогает молодая медсестра, но романтики не будет вообще (и слава богу, что не стали это сюда мешать). Аниме не только про жертв обстоятельств, но про людей, которые борются с ними в неравной битве. Я настоятельно рекомендую попробовать этот фильм, как только захочется чего-то на тему Второй Мировой.
(Тексту год.)
Японский мальчик, который рисует
6 / 10
История одного парня, от рождения до 30 лет, постоянно рисовавшего и желавшего стать мангакой. Короткометр меняет визуальные стили по ходу дела, от детских каляк-маляк до чего-то профессионально-сененистого, с взрослением героя и его пробами в разных жанрах, и сам выполнен частично как манга-раскадровки, частично - как детские рисунки на листах в клеточку, а историю комментирует мать героя. Не очень удачливый из него вышел мангака, правда. Тот, кто в детстве талантлив, вырастая, становится всего лишь одним из многих. А не звезда, значит, рисуешь, чего редактор скажет: сегодня сенен, завтра бища для фудзесь, послезавтра наступает эра моэ, через неделю твою работу забракуют и скажут забить комедийный слот (и выкручивайся с шуточками как хочешь), в интернете хейтеры строчат отзывы, а сводится всё в итоге как обычно к рисованию панцу. В мувике есть отсылки на разные произведения и мангак. А вот пока ГГ искал себя, его детский друг оставался верен своему специфическому стилю и, кажется, это спасет нашего уже потерявшего веру в своё светлое будущее ГГ...

Есть в ансабе на няшке: nyaa.si/view/1320516