Визуал этого фильма — один из самых уютных, что я видела в полнометражных аниме 90-х, начиная уже с постера того, что с героиней на мопеде. Аниме выглядит так, словно это научно-фантастическая версия «Ещё вчера» Исао Такахата, который вышел летом того же года. Даже героини чем-то неуловимо похожи.
— Это наверное мой любимый кадр.
Учитывая, что в то время была повальная мода на мрачное видение будущего в стиле «Бегущего по лезвию» и «Акиры», видеть солнечные и тёплые переулки было ещё приятнее. Действие фильма часто происходит ярким днём и никогда не идёт дождь, в отличие от классического киберпанка.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Конечно назвать это аниме киберпанком будет слишком поспешно, но технически это он и есть. Недалёкое, но технологичное будущее, где многое завязано на деньгах и экономии. Кстати что забавно, и тут и во втором бегущем по лезвию спустя 26 лет можно встретить рекламу Сони.
Компоновка кадра роднит это аниме с тем же первым бегущим. Здешние комнаты в помещениях и улицы города выглядят тесными, словно их специально снимали ближе чем нужно. Точно также делали в фильме Ридли Скотта, чтобы создать атмосферу крупного перенаселённого города при небольшом бюджете и в отсутствии дорогих декораций. В Старике Зете же этот приём создаёт скорее уют, так как людей в кадре не слишком много, всегда светло и не идёт дождь. Хочется пожить в этих тесных квартирках и погулять по улочкам, где между домов не может протиснуться ни машина скорой помощи, ни орава полицейских.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Кстати в аниме есть прямая отсылка на «Бегущего по лезвию». Один из стариков-хакеров в больнице, где работает Харуко, взламывает некую американскую компанию «Тайрелл», которая с его слов уклоняется от уплаты налогов (теперь понятно на какие деньги они разрабатывали репликантов). Шутки шутками, а деды-хакеры довольно реалестичная деталь, как и в целом пожилые люди, разбирающиеся с техникой, ведь в будущем (где-то в 2080-м) мы с вами всеми будем именно такие — старые ребята, которые шарят в технике, играют в игры и смотрят аниме.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё меня позабавило то, что аниме не стесняется быть пошлым просто так, фокусируя внимания то на ногах главной героини, то на груди её подруги, которая в попытках отключить робо-кровать, случайно ложится на лицо старика. Да и голых стариков тут не мало. Я бы даже сказала, что аниме не стесняется человеческой наготы, что тоже хорошо и в наше время выглядит смело.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Рисовка тут не самая аккуратная, в том смысле, что чётко видно, где художник не завершил линию или, где персонаж получился излишне упрощённым. Зато каждый кадр от этого становится очень живой. Видно, что всё рисовали вручную, а не по линейке на компьютере, как сейчас. Нет этой мёртвенной ровности и угловатости, какую часто можно встретить в современных аниме. Ещё тут классно сделан эффект рассеянного освещения, когда мигалки освещают улицу или солнечный свет простирается в коридоре. Возможно, именно он рождает это мягкое ощущение теплоты и милоты.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Идея аниме проста — хотели как лучше, а получилось так, что лучше бы не хотели. И развитие всех этих событий напоминает мне будто бы добрую версию Акиры (вероятно потому что над ними работали одни и те же люди), тут тоже есть правительственные эксперименты и масштабный разгром в финале, но таких тяжёлых чувств и последствий, как в Акире конечно нет. И это хорошо, не всё же мрачняк смотреть. Хотя я была бы не против посмотреть ещё один мрачняк в духе Акиры.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Хотя вообще я согласна с такой идеей. Если бы можно было создать идеальную машину по уходу за людьми, — это было бы прекрасно. Правда она бы стоила бешеных денег.
— Забота без любви — не забота.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Посыл у фильма весьма своеобразный. Вроде бы бездушные технологии — это плохо, но с другой стороны их не выставляют безоговорочным злом. Проблема как обычно в корыстных людях. Но я бы вообще не стала смотреть на это аниме с точки зрения чёткого посыла. Это скорее милое приключение, со щепоткой экшена и сражений двух роботов.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Героиня Харуко Михаси — просто супер милая. Она словно сошла с тех романтичных зацикленных гифок с японской попсой 80-х, которые частенько можно встретить на ютубе. Не удивлюсь, если несколько таких гифок с ней уже собирают миллионы. А эти выразительные глаза…
Кому-то Харуко может показаться дурындой, хотя я с этим не согласна. Но никто точно не станет спорить, что она добрая и заботливая. Может быть она слегка безрассудная, но в ней нет токсичности. Делает глупости она не от зла.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё мне понравилась её подруга — Нобуко Оэ. У неё есть забавная черта — быстро переключать настроение в зависимости от ситуации. Типа включаться в происходящее. Героиня хочет помочь старику? — Нобуко с радостью поддержит незаконное проникновение на охраняемый объект. На объекте скажут, что всё хорошо, и они присматривают за стариком? — Нобуко порадуется и скажет героине: вот видишь всё здорово, а ты боялась. Предыдущие слова оказались ложью и героев пинками выгоняют наружу, потому что они увидели лишнего? — Нобуко уже готова с кулаками отстаивать честь друзей. В общем есть в ней что-то хабалистое, но приятное.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Харуко добровольно ухаживает за стариком. Этому старику по имени Киздзюро так нравится главная героиня, что он вызывает её к себе по поводу и без. И когда у него отнимают возможность видеться с ней, он идёт на всё, чтобы изменить ситуацию. А Харуко в свою очередь настолько стремится помочь ему в этом, словно вовсе не студентка медицинского, а революционерка, сражающаяся за свободу страны, роботов и любовь.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Облепленный проводами старик Киздюро восседающий в ложе робо-кровати, как на троне, одновременно напоминает могучий постер фильма — «Воспоминания о будущем» и японский артхаус — «Тэцуо, железный человек» 1989-го года.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Органика объединяется с микросхемами, и мутирует разрастаясь вширь, — словно Тэцуо, но уже из Акиры, — превращаясь в новый монструозный организм, который разрушает полгорода, в попытках добраться до заветной цели — нашей героини. Эпичность нарастает, словно снежный ком.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
В целом — это добрый, душевный киберпанк, не оставляющий после себя давящих, тяжёлых эмоций, как другие его собратья. Во многом я считаю, что это — терапевтическое аниме. Ну и нужно помнить, что это комедийный фильм, и хотя постоянных шуток тут нет, ждать чего-то мега-серьёзного не стоит.
Если описываемые мной выше вещи нравятся вам — то смело смотрите, думаю расстроенными вы не уйдёте.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
И ещё тут кот есть — он тоже важный персонаж.
— Это наверное мой любимый кадр.
Учитывая, что в то время была повальная мода на мрачное видение будущего в стиле «Бегущего по лезвию» и «Акиры», видеть солнечные и тёплые переулки было ещё приятнее. Действие фильма часто происходит ярким днём и никогда не идёт дождь, в отличие от классического киберпанка.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Конечно назвать это аниме киберпанком будет слишком поспешно, но технически это он и есть. Недалёкое, но технологичное будущее, где многое завязано на деньгах и экономии. Кстати что забавно, и тут и во втором бегущем по лезвию спустя 26 лет можно встретить рекламу Сони.
Компоновка кадра роднит это аниме с тем же первым бегущим. Здешние комнаты в помещениях и улицы города выглядят тесными, словно их специально снимали ближе чем нужно. Точно также делали в фильме Ридли Скотта, чтобы создать атмосферу крупного перенаселённого города при небольшом бюджете и в отсутствии дорогих декораций. В Старике Зете же этот приём создаёт скорее уют, так как людей в кадре не слишком много, всегда светло и не идёт дождь. Хочется пожить в этих тесных квартирках и погулять по улочкам, где между домов не может протиснуться ни машина скорой помощи, ни орава полицейских.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Кстати в аниме есть прямая отсылка на «Бегущего по лезвию». Один из стариков-хакеров в больнице, где работает Харуко, взламывает некую американскую компанию «Тайрелл», которая с его слов уклоняется от уплаты налогов (теперь понятно на какие деньги они разрабатывали репликантов). Шутки шутками, а деды-хакеры довольно реалестичная деталь, как и в целом пожилые люди, разбирающиеся с техникой, ведь в будущем (где-то в 2080-м) мы с вами всеми будем именно такие — старые ребята, которые шарят в технике, играют в игры и смотрят аниме.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё меня позабавило то, что аниме не стесняется быть пошлым просто так, фокусируя внимания то на ногах главной героини, то на груди её подруги, которая в попытках отключить робо-кровать, случайно ложится на лицо старика. Да и голых стариков тут не мало. Я бы даже сказала, что аниме не стесняется человеческой наготы, что тоже хорошо и в наше время выглядит смело.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Рисовка тут не самая аккуратная, в том смысле, что чётко видно, где художник не завершил линию или, где персонаж получился излишне упрощённым. Зато каждый кадр от этого становится очень живой. Видно, что всё рисовали вручную, а не по линейке на компьютере, как сейчас. Нет этой мёртвенной ровности и угловатости, какую часто можно встретить в современных аниме. Ещё тут классно сделан эффект рассеянного освещения, когда мигалки освещают улицу или солнечный свет простирается в коридоре. Возможно, именно он рождает это мягкое ощущение теплоты и милоты.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Идея аниме проста — хотели как лучше, а получилось так, что лучше бы не хотели. И развитие всех этих событий напоминает мне будто бы добрую версию Акиры (вероятно потому что над ними работали одни и те же люди), тут тоже есть правительственные эксперименты и масштабный разгром в финале, но таких тяжёлых чувств и последствий, как в Акире конечно нет. И это хорошо, не всё же мрачняк смотреть. Хотя я была бы не против посмотреть ещё один мрачняк в духе Акиры.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Хотя вообще я согласна с такой идеей. Если бы можно было создать идеальную машину по уходу за людьми, — это было бы прекрасно. Правда она бы стоила бешеных денег.
— Забота без любви — не забота.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Посыл у фильма весьма своеобразный. Вроде бы бездушные технологии — это плохо, но с другой стороны их не выставляют безоговорочным злом. Проблема как обычно в корыстных людях. Но я бы вообще не стала смотреть на это аниме с точки зрения чёткого посыла. Это скорее милое приключение, со щепоткой экшена и сражений двух роботов.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Героиня Харуко Михаси — просто супер милая. Она словно сошла с тех романтичных зацикленных гифок с японской попсой 80-х, которые частенько можно встретить на ютубе. Не удивлюсь, если несколько таких гифок с ней уже собирают миллионы. А эти выразительные глаза…
Кому-то Харуко может показаться дурындой, хотя я с этим не согласна. Но никто точно не станет спорить, что она добрая и заботливая. Может быть она слегка безрассудная, но в ней нет токсичности. Делает глупости она не от зла.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё мне понравилась её подруга — Нобуко Оэ. У неё есть забавная черта — быстро переключать настроение в зависимости от ситуации. Типа включаться в происходящее. Героиня хочет помочь старику? — Нобуко с радостью поддержит незаконное проникновение на охраняемый объект. На объекте скажут, что всё хорошо, и они присматривают за стариком? — Нобуко порадуется и скажет героине: вот видишь всё здорово, а ты боялась. Предыдущие слова оказались ложью и героев пинками выгоняют наружу, потому что они увидели лишнего? — Нобуко уже готова с кулаками отстаивать честь друзей. В общем есть в ней что-то хабалистое, но приятное.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Харуко добровольно ухаживает за стариком. Этому старику по имени Киздзюро так нравится главная героиня, что он вызывает её к себе по поводу и без. И когда у него отнимают возможность видеться с ней, он идёт на всё, чтобы изменить ситуацию. А Харуко в свою очередь настолько стремится помочь ему в этом, словно вовсе не студентка медицинского, а революционерка, сражающаяся за свободу страны, роботов и любовь.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Облепленный проводами старик Киздюро восседающий в ложе робо-кровати, как на троне, одновременно напоминает могучий постер фильма — «Воспоминания о будущем» и японский артхаус — «Тэцуо, железный человек» 1989-го года.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Органика объединяется с микросхемами, и мутирует разрастаясь вширь, — словно Тэцуо, но уже из Акиры, — превращаясь в новый монструозный организм, который разрушает полгорода, в попытках добраться до заветной цели — нашей героини. Эпичность нарастает, словно снежный ком.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
В целом — это добрый, душевный киберпанк, не оставляющий после себя давящих, тяжёлых эмоций, как другие его собратья. Во многом я считаю, что это — терапевтическое аниме. Ну и нужно помнить, что это комедийный фильм, и хотя постоянных шуток тут нет, ждать чего-то мега-серьёзного не стоит.
Если описываемые мной выше вещи нравятся вам — то смело смотрите, думаю расстроенными вы не уйдёте.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
И ещё тут кот есть — он тоже важный персонаж.