«Крутой учитель Онидзука» — произведение на века, что никогда не устареет, ведь в нём сокрыта огромная художественная ценность, несмотря на простейшую обёртку в виде комедийного ситкома в повседневном антураже.
Первая половина здесь просто великолепная (хотя и некоторые серии последней трети тоже), она наизнанку выворачивает социальный портрет Японии 1990-ых, показывая в деталях и без фальши всю «кухню» учёбного заведения и разные аспекты тогдашней жизни. Затронуто какое-то неимоверное количество тем: от социального неравенства, буллинга как учеников, так и учителей до проблем адаптации в общество и присутствия различных стереотипов, которые вредят восприятию, не давая адекватной оценки из первого впечатления.
Отмечу дико ламповую и тёплую атмосферу, в которой просто приятно находиться, ведь в неё веришь искренне, словно реально находишься в Стране восходящего солнца того периода. Крайне живых и реалистичных персонажей всевозможных архетипов, в частности Эйкити Онидзуку, невероятно живого и душевного, который здесь воспринимается чуть ли не мучеником общества, принимающего на себя основной удар и по итогу запоминается как едва ли не самый человечный протагонист в истории аниме. Выделю весьма необычные опенинги и эндинги, которые выполнены явно не в классическом стиле, и отмечаются в памяти надолго. И несмотря на то, что структура напоминает процедуралы-ситкомы, здесь на деле есть сквозной сюжет, раскрывающий основную и побочные линии на фоне главной темы, которой посвящена та или иная серия.
Единственное жаль, что авторы не смогли удержать планку, заданную в первой трети. Там были мощные сцены и моменты, которые цепляли за живое и могли пробивать на слёзы, имея при том логичную закономерность в большинстве событий и плавное развитие. Её я могу назвать чуть ли не светлой версией Бугипопа (кто смотрел, тот поймёт). Возникло чёткое ощущение, что были две команды, каждая из которых делала свою половину сезона по собственному видению. Если первая делала жизненную трагикомедию, поднимающую важные вопросы и темы понятным и не-претенциозным языком, то вторые решили лепить слегка поверхностную бытовуху, лишь иногда ударяясь во что-то мрачное и психологическое под обёрткой реалистичной повседнёвки, в которой Эйкити иногда вёл себя как клинический идиот, не будучи самим собой, тем самым Крутым Учителем, который был чуть ли не мессией или духовным проводником. Анимация и рисовка, а также в целом режиссура тоже во второй половине имеют иную тональность и другие акценты. Но это не есть плохо, просто ощущается некий контраст, который не совсем положительно повлиял на художественное наполнение тайтла, создав впечатление, словно это два похожих, но таких разных сериала в одной вселенной. Ещё его немного смазало то, что не у всех сюжетных арок есть чёткое развитие и не менее чёткое завершение, иногда некоторые детали появляются, чтобы о них уже забыть в следующих сериях.
Ну, как бы там ни было, КУО — это поистине великое произведение, которое сейчас воспринимается даже более актуально, чем в начале 2000-ых, ведь проблем в обществе меньше не стало, напротив — их число только увеличилось. И такой жизненный ориентир, как 22-летний холостяк Онидзука Эйкити, нужен как никогда прежде. Как итог, это действительно если не лучшая, то одна из лучших повседнёвок в истории аниме, кроме того, однозначно одна из лучших комедий, учитывая, что здесь не шутки ради шуток, а нечто большее, отражающее нашу повседневность в комической форме.
9\10
Первая половина здесь просто великолепная (хотя и некоторые серии последней трети тоже), она наизнанку выворачивает социальный портрет Японии 1990-ых, показывая в деталях и без фальши всю «кухню» учёбного заведения и разные аспекты тогдашней жизни. Затронуто какое-то неимоверное количество тем: от социального неравенства, буллинга как учеников, так и учителей до проблем адаптации в общество и присутствия различных стереотипов, которые вредят восприятию, не давая адекватной оценки из первого впечатления.
Отмечу дико ламповую и тёплую атмосферу, в которой просто приятно находиться, ведь в неё веришь искренне, словно реально находишься в Стране восходящего солнца того периода. Крайне живых и реалистичных персонажей всевозможных архетипов, в частности Эйкити Онидзуку, невероятно живого и душевного, который здесь воспринимается чуть ли не мучеником общества, принимающего на себя основной удар и по итогу запоминается как едва ли не самый человечный протагонист в истории аниме. Выделю весьма необычные опенинги и эндинги, которые выполнены явно не в классическом стиле, и отмечаются в памяти надолго. И несмотря на то, что структура напоминает процедуралы-ситкомы, здесь на деле есть сквозной сюжет, раскрывающий основную и побочные линии на фоне главной темы, которой посвящена та или иная серия.
Единственное жаль, что авторы не смогли удержать планку, заданную в первой трети. Там были мощные сцены и моменты, которые цепляли за живое и могли пробивать на слёзы, имея при том логичную закономерность в большинстве событий и плавное развитие. Её я могу назвать чуть ли не светлой версией Бугипопа (кто смотрел, тот поймёт). Возникло чёткое ощущение, что были две команды, каждая из которых делала свою половину сезона по собственному видению. Если первая делала жизненную трагикомедию, поднимающую важные вопросы и темы понятным и не-претенциозным языком, то вторые решили лепить слегка поверхностную бытовуху, лишь иногда ударяясь во что-то мрачное и психологическое под обёрткой реалистичной повседнёвки, в которой Эйкити иногда вёл себя как клинический идиот, не будучи самим собой, тем самым Крутым Учителем, который был чуть ли не мессией или духовным проводником. Анимация и рисовка, а также в целом режиссура тоже во второй половине имеют иную тональность и другие акценты. Но это не есть плохо, просто ощущается некий контраст, который не совсем положительно повлиял на художественное наполнение тайтла, создав впечатление, словно это два похожих, но таких разных сериала в одной вселенной. Ещё его немного смазало то, что не у всех сюжетных арок есть чёткое развитие и не менее чёткое завершение, иногда некоторые детали появляются, чтобы о них уже забыть в следующих сериях.
Ну, как бы там ни было, КУО — это поистине великое произведение, которое сейчас воспринимается даже более актуально, чем в начале 2000-ых, ведь проблем в обществе меньше не стало, напротив — их число только увеличилось. И такой жизненный ориентир, как 22-летний холостяк Онидзука Эйкити, нужен как никогда прежде. Как итог, это действительно если не лучшая, то одна из лучших повседнёвок в истории аниме, кроме того, однозначно одна из лучших комедий, учитывая, что здесь не шутки ради шуток, а нечто большее, отражающее нашу повседневность в комической форме.
9\10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев