Пишу отзыв прежде всего для себя и людей, которые уже смотрели данное аниме, поэтому здесь будет огромное количество спойлеров. И также если представить себе самый подходящий антоним к слову талант, проявляющийся в выражении мыслей и написании каких-либо литературных статей, то автор определенно характеризуется этим словом.
Положительные моменты, которые хотелось бы выделить:
1. Юмор. Код Гиасс обладает невероятным талантом гармонично переходить с серьёзных тем на юмористические-абсурдные ситуации. К примеру: серия про кота, который стащил маску Зеро, и из этого чуть не вышла нелепая трагикомедия. Также запомнился момент, где Лелуш размышляет о "великом", и вдруг нам переводят ракурс, где он оказывается в классе искусств и он позирует для других. И многие другие моменты.
2. Технологический и научный прогресс. Прекрасно и гармонично реализован. Только нам показывают, как Ланселот превосходит все другие найтмеры, как Гуррен уже сравнивается с ним по мощи.
3. Невероятная арка с Ширли. Потрясающая, очень тонкая и возвышенная сцена с Ширли.В итоге мы имеем очень тонкую и драматичную историю про второстепенного персонажа в аниме.
4. Вот за что люблю Код Гиасс, так это за его конструктивность и краткость. То сколько событий может произойти буквально в одной серии, просто поражает, не все такие, но их много. К примеру одна из серий ближе к концу второго сезона. Попытаюсь максимально кратко ее пересказать для понимания событийности... И все это происходит в ОДНОЙ серии, повторюсь, в ОДНОООЙ. 20 МИНУТ. Одному лишь Наруто понадобилось бы серий 100, чтобы столько сюжета растолковать (не в претензию к Наруто).
5. Второстепенные персонажи. Судзаку вроде бы и является второстепенным персонажем, но можно сказать, что он по сути второй главный герой, который и создает интереснейший тандем с Лелушем. Их абсолютно инверсивное представление о том, как подойти к вопросу о борьбе с тоталитарной системой, является основополагающим на протяжении всего аниме. Ллойд - прекрасный персонаж, кладезь прекрасных афоризм и юмора. Запомнились персонажи из всего студсовета. Ширли. Репортер интересный, который метался с одной стороны на другую. Ну и многие другие...
6. Сюжет.
7. Музыка. Она очень и очень хороша. Запомнился первый опенинг, также нравится третий опенинг. Потрясающий первый эндинг, который завораживает своим темпом, отчетливостью. Прекрасен второй, очень хорош последний эндинг, который добавляет некую нотку драматизма, особенно проигрыш с колоколами, звучит очень красиво и гармонично. Также на протяжение всего тайтла в некоторых композициях, используется такой музыкальный инструмент, как клавесин, что для аниме очень удивительно и нестандартно, так еще и в сценах с экшеном, за что огромный плюс. Также я открыл для себя, можно сказать, целый новый жанр в музыке - это Куроиши Хитоими, ее песни просто уникальны, я нигде такого не слышал. Вдобавок запомнилась переработанная версия Лакримозы Амадея из Реквиема, играющая в одном из самом драматичном моменте аниме, что не оставляет равнодушным. Также огромное количество прекрасных композиций: "All Hail Britannia!", "Turning the Tide", "The Master", "Madder Sky"...
8. Восхитительная английская озвучка. Невероятно потрясающий дубляж, голоса идеально подходят архетипам, характерам персонажей. Превосходно передают эмоциональную составляющую реплик. Настоятельно рекомендую, у кого знания языка позволяют, смотреть или пересматривать аниме, именно в английской озвучке, также и дубляж полный. Там вроде как, только одна озвучка, так что не перепутаете. Также смотрел и в японском дубляже с русскими субтитрами - мне не понравилось.
Недочеты, претензии, которые хотелось бы проявить и пояснить:
1. Слишком много Лишнего пафоса вокруг Лелуша. Образ Зеро и сформированный им "Орден черных рыцарей" слишком инфантильны. Проблема в обертке этого образа, по концепции и смыслу нет никаких вопросов. Образы внешне выглядят очень странно (бессмысленный пафос в речах Зеро с чересчур экзальтированной жестикуляцией, какие-то глуповатые костюмы, что у Зеро, что у самих ребят. Суть в том, что темы в данном аниме поднимаются серьёзные, стоит вопрос о реформировании системы извне, путем радикальных действий. А складывается впечатление, что этим занимаются ребятки, которые вышли во двор поиграться в супер-героев, выглядит это очень по-детски. В итоге немного теряется напряжение и серьезность аниме.
2. Некие придирки. Странный момент, когда Судзаку, - все это выглядит слишком натянуто и глупо. Вообще не веришь в то что происходит. Код Гиасс хоть и не обладает первостепенным реализмом и уходит немного в будущее и имеются сверхъестественные способности и технологии следующих поколений (Гиассы, Роботы-найтмеры...), но все было в рамках, некоторого созданного авторами нарратива адекватности происходящего. Но эти моменты с ломанием турели + кринжовыми перевоплощениями, все это немного не укладываются в майндсет аниме. В той же тетрадке все происходит в пределах реализма, кроме самой тетради и богов смерти, ну и телепатических способностях некоторых персонажей, если вы понимаете, о чем я))).
3. Маленький недочет, но все же. Один и тот же трюк Лелуша, встречающийся три раза подряд на протяжении всего аниме,
4. Иногда проскакивают бессмысленно откровенные ракурсы на различные части тела персонажей женского пола (именно во втором сезоне это особенно заметно), что немного раздражает, потому что абсолютно не подходит духу аниме. Хотя мы все понимаем для чего это делается ^_^.
5. Странный момент во второй серии, как Лелуш, только залез в найтмер, уже так ловко им управляет - немножко неестественно. Возможно и есть этому какое-то объяснение, но оно нам не представлено. Приходится додумывать самим, по типу он мог раньше где-то потренироваться и т.д... Выглядит все равно немножко натянуто, и претенциозно. В аниме такие вещи часто встречаются, но это не является каким-то сильным минусом, дырой в сюжете и так далее - просто маленькая помарочка. Также у многих может возникнуть вопрос: "Каким образом Лелуш так хорошо командует на поле боя?". Ведь он "простой школьник", но в этом то и фишка, что он не "простой школьник",
6. Сомнительная развязка с Императором Чарльзом.
Но и в целом хотелось дать комментарий по поводу, правильно ли поступил Лелуш и есть ли тут правильно? С одной стороны он хотел, чтобы его сестра Наналли жила в счастливом мире, где нет государственной системы, которая угнетает людей по национальному признаку как минимум. И чтобы добиться таких целей И вот вопрос: как надо было поступить?
«Жизнь, которая живет, ничего не делая, подобна медленной смерти». - Лелуш Ламперуж.
Положительные моменты, которые хотелось бы выделить:
1. Юмор. Код Гиасс обладает невероятным талантом гармонично переходить с серьёзных тем на юмористические-абсурдные ситуации. К примеру: серия про кота, который стащил маску Зеро, и из этого чуть не вышла нелепая трагикомедия. Также запомнился момент, где Лелуш размышляет о "великом", и вдруг нам переводят ракурс, где он оказывается в классе искусств и он позирует для других. И многие другие моменты.
2. Технологический и научный прогресс. Прекрасно и гармонично реализован. Только нам показывают, как Ланселот превосходит все другие найтмеры, как Гуррен уже сравнивается с ним по мощи.
Потом появляются различные модификации найтмеров в виде крыльев. И вот они уже летают, потом они переходят в следующее поколение, где вокруг энергетических крыльев светится круговая аура, появляются дополнительные возможности найтмеров, в виде выстрелов мелких энергетических осколков, на примере Ланселота. Их скорость увеличивается до предела, и они уже становятся невероятно сильными единицами, которые приравниваются на сотни обычных найтмеров. Затем открывается распад урана-238, где его применяют в аналоге ядерной бомбе - Фрейя, только в мире Гиасса она работает немного по-другому - не оставляет радиоактивный след и просто стирает с земли всё что имеется в зоне поражения, в определенном радиусе в форме сферы.
3. Невероятная арка с Ширли. Потрясающая, очень тонкая и возвышенная сцена с Ширли.
Когда она, узнав о смерти своего отца, погибшего в сражении с Зеро, стоит под дождем, ждет Лелуша, который еще и опоздал на запланированную встречу, произносит все те слова, которые она произносит, потом спонтанное решение со стороны Ширли. Все это, просто вау! Ты понимаешь в каком отчаянии она, в каком шоковом состоянии Лелуш, понимающий, что его вина присутствует в том, что случилось. Потом психологические качели в истории в арке с Мао, когда пришлось ей стирать память. Затем такой печальный конец...
4. Вот за что люблю Код Гиасс, так это за его конструктивность и краткость. То сколько событий может произойти буквально в одной серии, просто поражает, не все такие, но их много. К примеру одна из серий ближе к концу второго сезона. Попытаюсь максимально кратко ее пересказать для понимания событийности...
В начале серии демонстрируются последствия взрыва Фрейи (аналога ядерной бомбы) и Лелуш в порыве дает приказ найти свою сестру Наналли, когда нужно было отступать, чем остались недовольны его соратники. Он находится в полном отчаянии и не видит больше смысла к существованию, от осознания того, что его сестра умерла, затем произносит всю правду Роллану, что о нем думает. Потом ребятам из его организации раскрывают его личность и силу, которую он скрывал все серии до этого, впоследствии предают. Потом они же пытаются его убить, но его спасает Роллан, которому в отчаянии Ламперуж наговорил лишнего, затем Роллан погибает. После того Лелуш берет себя в руки, откидывает все желания лишиться жизни и осознаёт, что у него остались дела, которые он хочет завершить. А затем заканчивается эта серия крайне эмоциональным, помешанным, отчаянным смехом Судзаку от осознания того, что он выкосил 10 млн японцев, выстрелив фрейей, и что он возможно все эпизоды до этого неправильно представлял картину мира себе, то есть случилась некая трансформация персонажа.
5. Второстепенные персонажи. Судзаку вроде бы и является второстепенным персонажем, но можно сказать, что он по сути второй главный герой, который и создает интереснейший тандем с Лелушем. Их абсолютно инверсивное представление о том, как подойти к вопросу о борьбе с тоталитарной системой, является основополагающим на протяжении всего аниме. Ллойд - прекрасный персонаж, кладезь прекрасных афоризм и юмора. Запомнились персонажи из всего студсовета. Ширли. Репортер интересный, который метался с одной стороны на другую. Ну и многие другие...
6. Сюжет.
7. Музыка. Она очень и очень хороша. Запомнился первый опенинг, также нравится третий опенинг. Потрясающий первый эндинг, который завораживает своим темпом, отчетливостью. Прекрасен второй, очень хорош последний эндинг, который добавляет некую нотку драматизма, особенно проигрыш с колоколами, звучит очень красиво и гармонично. Также на протяжение всего тайтла в некоторых композициях, используется такой музыкальный инструмент, как клавесин, что для аниме очень удивительно и нестандартно, так еще и в сценах с экшеном, за что огромный плюс. Также я открыл для себя, можно сказать, целый новый жанр в музыке - это Куроиши Хитоими, ее песни просто уникальны, я нигде такого не слышал. Вдобавок запомнилась переработанная версия Лакримозы Амадея из Реквиема, играющая в одном из самом драматичном моменте аниме, что не оставляет равнодушным. Также огромное количество прекрасных композиций: "All Hail Britannia!", "Turning the Tide", "The Master", "Madder Sky"...
8. Восхитительная английская озвучка. Невероятно потрясающий дубляж, голоса идеально подходят архетипам, характерам персонажей. Превосходно передают эмоциональную составляющую реплик. Настоятельно рекомендую, у кого знания языка позволяют, смотреть или пересматривать аниме, именно в английской озвучке, также и дубляж полный. Там вроде как, только одна озвучка, так что не перепутаете.
Просто ради примера посмотрите последнюю сцену в первом сезоне в любом русском дубляже и английском, я думаю все слова отпадут, почему английская озвучка настолько хороша.
Недочеты, претензии, которые хотелось бы проявить и пояснить:
1. Слишком много Лишнего пафоса вокруг Лелуша. Образ Зеро и сформированный им "Орден черных рыцарей" слишком инфантильны. Проблема в обертке этого образа, по концепции и смыслу нет никаких вопросов. Образы внешне выглядят очень странно (бессмысленный пафос в речах Зеро с чересчур экзальтированной жестикуляцией, какие-то глуповатые костюмы, что у Зеро, что у самих ребят. Суть в том, что темы в данном аниме поднимаются серьёзные, стоит вопрос о реформировании системы извне, путем радикальных действий. А складывается впечатление, что этим занимаются ребятки, которые вышли во двор поиграться в супер-героев, выглядит это очень по-детски. В итоге немного теряется напряжение и серьезность аниме.
2. Некие придирки. Странный момент, когда Судзаку,
в серии, где похитили Нанали, пробежавшись по стенке в стиле "Матрицы", ломает турель ударом ноги. И еще вопрос, что вообще делает турель в каких-то канализациях учебного заведения. Также, претензия к попытке сделать двойника Лелуша, чтобы не разузнали, вернулась ли ему память
3. Маленький недочет, но все же. Один и тот же трюк Лелуша, встречающийся три раза подряд на протяжении всего аниме,
сначала с Каррен, потом с Мао и в конце с принцем Шнайзелем. Трюк с заранее записанным голосом или видео, где он предугадывает ход разговора. Можно было как-то и разнообразить.
4. Иногда проскакивают бессмысленно откровенные ракурсы на различные части тела персонажей женского пола (именно во втором сезоне это особенно заметно), что немного раздражает, потому что абсолютно не подходит духу аниме. Хотя мы все понимаем для чего это делается ^_^.
5. Странный момент во второй серии, как Лелуш, только залез в найтмер, уже так ловко им управляет - немножко неестественно. Возможно и есть этому какое-то объяснение, но оно нам не представлено. Приходится додумывать самим, по типу он мог раньше где-то потренироваться и т.д... Выглядит все равно немножко натянуто, и претенциозно. В аниме такие вещи часто встречаются, но это не является каким-то сильным минусом, дырой в сюжете и так далее - просто маленькая помарочка. Также у многих может возникнуть вопрос: "Каким образом Лелуш так хорошо командует на поле боя?". Ведь он "простой школьник", но в этом то и фишка, что он не "простой школьник",
а сын императора Британии, одиннадцатый принц и наследник трона, который учится в одной из самой престижной школе-университете и представить себе, что он владеет знаниями военного дела, тактики, стратегии - не так уж и сложно (как минимум Сунь-Цзы, Клаузевица с Лидделом Гартом читал), тем более в такой милитаризированной стране как Великобритания, исходя из контекста аниме, страна - империя, которая дышит военным захватом, экспансией, агрессией. Плюс в ходе аниме демонстрируется, что почти все братья и сестры Лелуша принимают участие в военном деле страны. Разным принцам и принцессам дают области и зоны в командование, сами из них некоторые являются даже боевой единицей на поле боя, например, Корнелия.
6. Сомнительная развязка с Императором Чарльзом.
Все эти диалоги про: Богов, будущее, прошлое - мне показались псевдофилософскими и не серьёзными. За убеждениями "оставить мир в прошлом, где нет лжи и чтобы ничего не менялось", у Чарльза нет никакой адекватной аргументации, обосновывающей его желание и решение предпринять это. И вообще показалась эта серия очень спонтанной и не продуманной до конца. Но решение не зацикливаться на одном антагонисте и грамотно пролонгировать сюжет аниме, вызывает только уважение перед авторами данного тайтла.
Но и в целом хотелось дать комментарий по поводу, правильно ли поступил Лелуш и есть ли тут правильно? С одной стороны он хотел, чтобы его сестра Наналли жила в счастливом мире, где нет государственной системы, которая угнетает людей по национальному признаку как минимум. И чтобы добиться таких целей
ему пришлось, своевольно или случайно, убить из своей родословной: императора Чарльза, брата Кловиса, сестру Юфимию, а также многих других мирных и не мирных жителей страны. Случайнейшим образом потерять Ширли. А потом сконцентрировать на себе весь негатив и всю злость, совершенную им для поставленной цели, затем предаться в жертву. И хотела ли Наналли такой жизни, где нет половины ее семьи и самого Лелуша? Она сама говорила, все что нужно ей для счастья, это чтобы Лелуш был рядом. Но с другой стороны, если бы Лелуш не противостоял императору Чарльзу, то Чарльз бы (читать прошлый пункт). Либо, как мы видели, постфактум, принц Шнайзель захватил бы мир, путем разрушения основных городов планеты с помощью Фрейи.
«Жизнь, которая живет, ничего не делая, подобна медленной смерти». - Лелуш Ламперуж.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев