символическое отступление
По осени, я, несколько вдохновившись уходящим летом, вспомнил о существовании вещи, некогда, буквально тройку лет назад способную отправить меня в летнюю атмосферу. Я перепрошел "Бесконечное Лето" впервые в (как мне кажется) по-настоящему осознанном возрасте, когда у меня сформировалась личностная мысль и способность к самостоятельному анализу, без помощи популярного мнения. БЛ мне не понравилось вообще и именно этот случай подтолкнул меня к тому, чтобы пересмотреть/перепройти вещи, которые раньше мне до безумия нравились. Первой, пожалуй, вещью в этом списке, стало аниме Твое Имя.
Об этой вещи и про аниме Синкая в целом разговаривать можно долго. Его творчество в какой-то степени уникально. Возможно глупо, неправильно снято и в целом не дотягивает до истинно шедевров, но, на вряд ли со мной возразят, картины его, а в частности отношения главных героев всегда берут прямо за душу.
Эта картина совсем не исключение. И всё же здесь чудесно: картинка, персонажи, музыка, и только к сюжету, этому не поднимаемому и странному на манер Синкаинвского кино пласту, как будто по традиции, всегда найдутся к вопросу. И к персонажам, на самом деле, тоже.
Сюжет определенно есть за что критиковать: во-первых, не самая понятная подача, сложно подступающая в голову информация, не всегда закрепляемая, при этом являющаяся важной деталью для минимального понимания происходящего. Во-вторых: странно проработанные поступки главных героев, начиная реакцией от главной завязки сюжета (перемещение через тела), (а дальше и через время) заканчивая действиями в конце, где каждый, почему-то, выбирает прокричать имя ближнего, а не написать на той же руке. Не всё стыкуется с логикой — и это режет глаза и мозг, пытающийся анализировать всё, что происходит на картинке. И здесь можно было бы додумать и третий, и четвертый, и пятый причины, но, скажите:
Синкай — это про рассказать раздирающую душу истории о любви рыцаря тунца и королевы моржей, показать их отношения со всех сторон, показать их труд и стремление, желание быть вместе, но совсем не про почему это любовь рыцаря тунца, королевы моржей, почему всё протекает в шерле вулкана и причем тут креветки. Синкай не боится использовать параллельные миры, будущее и прошлое, чародеев и магию — но не чтобы рассказать нам про то, как устроена магия в его мире, как и почему она появилась, что люди с этим делают. Синкай использует всё это как инструмент, чтобы показать силу и могущество человеческой любви. Не существует преград, если твоя цель — любимый человек.
И это ли не причина любить? Большего, я думаю, и не надо.