*Содержит спойлеры*
Аниме "Баскетбол Куроко" рассказывает о важности слаженной работы коллектива. Главным героем данного произведения, является - команда (Сэйрин). И нам отлично показывают рост персонажей, а значит и команды, за счет их совместного труда. Но все же, аниме - про баскетбол, поэтому давайте узнаем на сколько точно авторы смогли передать саму игру.
Дриблинг:
Основой дриблинга можно назвать - финты. В аниме же представлено их огромное разнообразие. Начиная с простых кроссоверов (быстрый перевод из одной руки в другую) и переводов между и сзади ног, заканчивая спин-мувами (круговое движение с мячом) и степ бэками (широкий шаг назад, для отделения от защитника)
1919x1079
"Королем" дриблинга бесспорно можно назвать Аомине. И его характерная черта - рваность темпа при дриблинге. Он то медленными движениями убаюкивает защитника, то резко стартует. Как и весь Аоимне, этот аспект был взят из игры Майкла Джордана и Коби Брайанта. Так же это объясняется тем, что Аомине вырос на стритболе. Да и вообще в аниме преобладает более уличный стиль дриблинга, нежели технично правильный. Но хочется отметить, что многие трюки, не пройдут в матчах уровня выше.
Броски:
Во-первых - данки( бросок сверху кольца, при котором атакующий хватается или касается кольца) Их огромное количество, и все они разные: томагавк, 180°, 360°, путбэк, аллей-уп, между ног и др... (Виды данков). И то с какой динамикой и силой их кладут в корзину, не может не удивить.
Во-вторых - броски из под кольца. Казалось бы, что здесь можно сделать оригинального? Но оказывается можно: различные флоутеры ( бросок одной рукой по очень высокой траектории), лэй-апы ( с отскоком от щита), лэй-ины ( без отскока от щита), крюки ( с одной вытянутой от кольца руки, с высокой амплитудой броска). Лучший в этом деле, опять же - Аномине, с его "бесформенными" бросками и фейдэвэйями.
512x288
Хочется отметить, что на средних бросках нету особой концентрации, так как к моменту выхода аниме, в баскетболе ставили их эффективность под сомнение.
В-третьих - дальние броски (трехочковые). Здесь лучший бесспорно - Мидорима. Техника как по учебнику: правильная подготовка, высокий прыжок, хорошее закрытие кисти и высокая амплитуда. И количество попыток дальних бросков радует. Именно во время выхода "Баскетбола Куроко" в НБА была трехочковая революция, возглавленная Стефеном Карри, которая и повлияла на это. Но все же хочется отметить сверхдальние броски, которые Мидорима кидает по такой же технике, с такой же амплитудой. Это не то, что бы для школьника невозможно, а вообще ни для кого.
700x494
Защита:
Приятно видеть правильную защитную стойку, хоть и не всегда. Руки подняты, ноги готовы к любому маневру.
1200x678
Так же на примере пары Кагами-Аомине можно увидеть, что они хорошо следуют друг за другом, оставляя маленькое пространство.
Ну и естественно - блоки. Не все блоки правильные. В некоторых моментах на блок давят рукой, смещая тело атакующего, что по правилам запрещено. Но это сделано в угоду зрелищности и показа борьбы.
Тактики:
Что-что, но в аниме про командную игру - тактики нет. Почти все время, это противостояние 1 на 1. Но что же происходит если все таки команда начинает играть вместе? А ничего. Все их тактики не стоят ни чего.
В аниме эту разыгровку преподнесли как шикарную. Но давайте рассмотрим, что же произошло? Изуки(5) дает пас на открывшегося Куроко(11), а тот перенаправляет пас на Кагами(10), давая ему аллей-уп. В это время атакующие Сэйрин смещаются под кольцо. Кагами прыгает на данк, но тут же получает "банан"(блок) от Мидоримы. В этом нет ни чего умного. Удивляет лишь точность параллельного паса от Куроко, но толку, если он был на закрытого игрока? Но это еще не самое плохое. У них была просто плохая позиция и они ее не улучшили с помощью заслонов и др. способов. Но в следующем моменте была допущена куда более грубая ошибка, в итоге не повлияющая на выигрыш очка.
Нэш (4 черн.) обходит Акаши( 4 бел.) и заходит в краску( штрафная зона) И отдает пас на закрытого Ника( 6 черн.) И из-за огромного везения, что, всегда собранный Мидорима решил поспать, он забивает этот мяч. Но как же можно было по другому отыграть этот момент? Все просто. После прохода в краску Нешу достаточно было бы пойти на право к кольцу. Все. Мурасакибара в ловушке. Пойдет на Неша - отпустит Сильвера и получит сверху. А не пойдет - Неш спокойно сам забьет. Легкие 2 очка.
Итог:
Баскетбольная составляющая аниме на очень хорошем уровне. Все красиво и зрелищно. Но стоит копнуть глубже и понимаешь, что под красивой историей командной сплоченности, стоит игра 1 на 1. Любая команда НБА переиграла бы и Vorpal Swords и Сэйрин, просто за счет тактики. Но я не считаю, что аниме от этого становиться плохим. Все же я сегодня здесь разбираю только баскетбольную часть, а в аниме на одной ней не уедешь. Поэтому того что показано в аниме, вполне хватает.
Комментарии
Твой комментарий
@gtank.runket, думаю ты просто не понимаешь что такое баскетбол. Лучший снайпер планеты кидает с 40-45% шансом на попадание(Стеф Карри). Я не думаю, что хоть кто-то когда-то будет кидать в 60%. К примеру рекорд Клэя Томпсона в 10 трехочковых из 10 шокирует до сих пор. Но главное это стабильность Мидоримы, у него каждый матч 100%. А вот Клей в последнем матче ГСВ в плей-ин символично попал 0 из 10. Поэтому бесспорно, что ни при каких условиях ни кто не сможет играть так же как и персонажи в аниме. Все же это гиперболизация силы@gtank.runket(Смешала всё в кучу, пусть))
@gtank.runket@ReMl, я и писал про определенные отрезки времени, как@kolisya@gtank.runket, так как добиться 100% без тренировок, которые как раз и могут подкосить здоровье?))) Можно и до 70% не достичь и при этом угробить организм(@gtank.runket,@immaculate sae@ReMl@kolisya, еще раз ты путаешь работу на износ и высокую продуктивность. Не каждый спортсмен становится инвалидом, но чем выше ставки, тем выше риск.@kolisya@kolisya, 100% ная продуктивность это условная черта. периодичность с своевременным анализом добивается почти любых результатов@kolisya@gtank.runket,@immaculate sae, ладно, ребят. Каждый при своём останется.Для меня далеко не любой может достичь прекрасных результатов, даже если будет всю жизнь стараться. А уж результатов, которые поражают воображение - тем более, только единицы смогут. Я понимаю, что чем больше человек тренируется, тем он больше приближается к идеалу, но у всех свои пределы, как и говорила уже. На этом заканчиваю, не буду больше))
@gtank.runket@ReMl, ага, как скажешь, как скажешь.@Gyroscope19, Упс... перепутал цвета. Спасибо что сказал, все исправил!@ReMl@WentKilla, не читал мангу и даже не знал когда она вышла)А если так, то я удивлен, так как на трехочковые в БК, сделан большой акцент. Хотя в лиги, до Стефа их куда реже бросали( даже по сравнению с аниме). Может правда респект автору за предсказание?)
@WentKilla@ReMl, В БК нет никакого акцента на трёхочковые. Автор просто зашел в википедию и посмотрел краткое описание каждой позиции (утрировано, очевидно), после чего мы можем наблюдать за чистым шутером на каждом АЗ в каждой команде. А для живого примера РэйРэй прекрасно сгодился.@ReMl@WentKilla,В сезоне 2007-2008 в среднем выпускали по 16 трехочковых, а в БК уж точно не меньше, а скорее всего и больше. Так же я говорил не про Мидориму, а про остальных SG. Когда у тебя в команде Рей Аллен, понятно что ты будешь отдавать на него мяч, но Рео Мибучи не он. Но все равно ему куда чаще давали мяч, чем в среднем на трешку в НБА.
Да согласен, что скорее всего формулировка "большой акцент" не правильная.
@WentKilla@ReMl, Рео Мибучи - один из лучших игроков в японской школьной лиге на своей позиции. Очевидно, что главную роль в атаке он не имеет, нам такого и не показывали, но его скилла достаточно, чтобы какую-то часть атак ему отдавать. Да и в принципе, он, Мидорима или любой другой АЗ в тайтле - это типичный CaS, так себе автор примерно и представляет игроков на этой позиции. С разницей лишь в уровне игры и каких-нибудь фишечках, не более.