Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi - мечта о любви

Animeretard
38
ТЫ, Я и ОНА: История любви

Люби, пока любить ты можешь,
Иль час ударит роковой,
И станешь с поздним сожаленьем
Ты над могилой дорогой.

— Liebesträum No. 3
"O Lieb, so Lang du Lieben kannst"

Слом четвёртой стены - довольно старый и порядком избитый художественный ход, использующийся актёрами, драматургами и режиссёрами на протяжении долгого времени. Начав свой путь с подмостков театров, этот приём уже стал важной и неотъемлемой частью современной поп-культуры, постоянно находит своё применение в различных амплуа. За примерами далеко ходить не нужно: серьёзный и философский "Бойцовский клуб", комедийный "Deadpool", способный напугать даже самого искушённого зрителя триллер "Забавные игры". Естественно, аниме так же не осталось в стороне, реализацию "разрушения" вы точно встречали хотя бы один раз.
1280x720
Акиюки Симбо и серия Bakemonogatari
1280x720
Фумиаки Маруто и его Saekano
Само по себе нарушение той самой невидимой границы между вымыслом и реальностью, именуемой "четвёртой" стеной, не является чем-то сверхъестественным, не переводит произведение в разряд элитарного искусства, не добавляет ему художественной и культурной ценности. Это всего лишь инструмент в руках творца. Дьявол, как это обычно и бывает, кроется в мелочах и реализации: один человек с помощью топора убьёт старуху, другой сварит из него кашу, третий же нарубит дров и построит себе жильё.

Когда речь заходит о реализации слома четвёртой стены в играх жанра "визуальный роман", подавляющее большинство представителей русскоязычного сообщества приводит один единственный пример использования этого приёма. Конечно же я говорю про Doki Doki Literature Club!, активно эксплуатирующую этот сюжетный ход игру, устроившую настоящий фурор на Твиче и до сих пор сохраняющую вокруг себя довольно активную фанбазу.
Моды к игре продолжают выходить до сих пор, это - лишь верхушка айсберга
Причиной этому послужили три главных фактора: игра была бесплатна, вышла сразу на английском языке, весьма быстро получила русскую локализацию. По большей части, четвёртая стена постоянно ломалась автором новеллы без должного обоснования и лишь с одной простой целью: напугать игрока, вывести его из состояния душевного равновесия эффектом неожиданности. Жуткие разваливающиеся спрайты персонажей, резкие и неприятные звуки, шокирующие сцены, внезапные смерти. Literature Club! стал для многих пользователей единственным и неповторимым, уникальным и никем не превзойдённым представителем своего жанра. Игрой, заслуженно получившей общественное признание и популярность. Может показаться, что эти люди правы. Действительно, в большинстве своём визуальные новеллы ломают многострадальную четвёртую стену лишь на мгновение, создавая забавные и запоминающиеся моменты. Данный приём, чаще всего, не используется для нагнетания атмосферы ужаса и беспомощности, не выступает в роли одного из первостепенных элементов повествования. Возникает предположение, что другой такой игры просто нет, а детище Team Salvato в действительности является первопроходцем, перевернувшим жанр визуальных новелл. Я же осмелюсь заявить следующе: это утверждение - огромное заблуждение.

Он определённо о чём-то догадывается (Steins:Gate)
Уже в довольно далёком от нас 2013-ом году японская студия nitro+, создательница таких культовых новелл как Saya no Uta, Chaos;Head и уже упомянутой выше Steins; Gate, выпустила игру. Игру, которая не полагается лишь на резкие звуки и множество внезапных смертей в жалкой попытке вызвать эмоции и напугать игрока. Игру, не просто искажающую границу между реальностью и вымыслом, а деконструирующую сам жанр его же инструментами. Сегодня я хочу рассказать об эроге под названием Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi, подарившей действительно уникальные впечатления прошедшим её людям задолго до выхода нашумевшей и распиаренной везде где только можно Doki Doki.
ВНИМАНИЕ!
1. Игра имеет рейтинг 18+, содержит в себе откровенные сцены и некоторые весьма специфичные элементы, способные вызвать сильное отторжение у определённой группы людей.
2. Прочтение данной статьи не способно испортить вам впечатление от прохождения игры. Все действительно важные сюжетные повороты остались за её пределами.
Liebestraum №3
Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие "любовь"
— Агент Смит, "Матрица: Революция"
Свои карты игра начинает раскрывать уже в трейлере, сразу давая весьма недвусмысленные намёки на то, что ожидает игрока впереди. Totono не стремится сделать из слома четвёртой стены какого-то важного и сакрального события, которого вы будете ожидать большую часть времени, проведённого в игре.
1920x10801920x1080
Недвусмысленно намекающий кадр из трейлера и встречаемый в самом начале игры телефон с запущенной на нём визуальной новеллой, находящийся внутри самой запущенной визуальной новеллы.
Активно нарушая границу между вымослом и реальностью, Totono, тем не менее, не полагается на подобные приёмы полностью и концентрируется на более простых и приземлённых вещах. Деконструирование жанра, слом чётвёртой стены: в руках игры это лишь инструменты, помогающие эмоционально вовлечь игрока в происходящее, установить с ним прочную ментальную связь. Основой Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi и центральной темой всего повествования является классический сюжет о настоящей дружбе, безудержной страсти и вечной любви, разбитый на три акта. Этот посыл ярко и чётко прослеживается в одной из главных композиций игры Liebestraum No. 3 (Мечта о любви, Грёзы любви), являющейся душой новеллы. Бессмертная классика, написанная Ференцом Листом, будет преследовать вас в начале каждого прохождения, звучать в самые неожиданные и не подходящие для этого моменты. Станет символом мечты, обречённой любви и неизбежности. За Liebestraum скрывается личная драма Листа, его собственная "Мечта о любви", поразительным образом перекликающаяся с сюжетом самой эроге.
youtube

Liebestraum No. 1
Hohe Liebe: Религиозная любовь
youtube

Liebestraum No. 2
Seliger Tod: Эротическая, плотская любовь
youtube

Liebestraum No. 3
O lieb, so lang du lieben kannst: Зрелая любовь
Ференца Листа безусловно можно назвать гением: красивый, эпатажный и экспрессивный, он не испытывал недостатка в женском внимании. Напора музыканта не выдерживали даже лучшие инструменты: на своих выступлениях пианист часто ломал рояли. Однако за всем этим ярким и дерзким фасадом скрывался очень сентиментальный и ранимый человек, безумно любивший своих родителей и троих рождённых вне брака детей. Будучи в постоянных разъездах, и не нашедший полного взаимопонимания с "гражданской" женой, Лист всё никак не мог обрести своего счастья, найти настоящую спутницу жизни. Всё изменилось в 1847 году, когда он познакомился с княгиней Каролиной Витгенштейн и сразу осознал, что встретил свою судьбу, женщину, которую искал всю жизнь. Между Ферецом и Каролиной вспыхнуло яркое пламя страсти, которое Лист стремился превратить в брак, дабы придать своей любви совершенную, зрелую форму, увековечить её. Но, существовало одно серьёзное препятствие: в девстве княгиню против её воли выдали замуж за нелюбимого человека.
В те непрогрессивные и уже далёкие от нас времена, отношение к союзу между мужчиной и женщиной было совершенно иным. Считалось, что браки заключаются не только росчерком пера в книге, но и на небесах, ибо клятва верности приносилась в присутствии священнослужителя, а значит, и перед глазами Бога. Разорвать союз земной легко, достаточно переписать книгу, но разорвать союз небесный способен только лишь глава церкви. В случае с Листом для этого требовалось разрешение наместника Сына Божьего на земле Папы римского Пия IX. К тому же, Каролина была русской княгиней, разводы среди аристократии могли происходить только с разрешения Николая I, который отказал девушке в её просьбе.
840x1200749x1070387x550
Музыкант Ференц Лист, его возлюбленная княгиня Каролинa Витгенштейн и Папа римский Пий IX
Годы, проведённые вместе с любимой женщиной, стали самыми продуктивными за всё время творчества композитора. Именно княгине музыкант посвятил тот самый ноктюрон Liebestraum, состоящий из трёх произведений, описывающих различные формы любви. Не смотря на творческий подъём, в глубине души Лист страдал. Он считал, что его любовь несовершенна, ибо не получила благословления Бога. Лишь в 1861 году, спустя почти тринадцать долгих лет, Папа римский позволил влюблённым обвенчаться. Музыкант, бросив все свои дела, уехал в Италию, на встречу давней мечте. Свадьба была назначена на 22-е октября, пятидесятый день рожденья композитора. Но, в последний момент вмешались высшие силы. 20-го октября поступило известие, что Папа римский отозвал разрешение на свадьбу, заявив, что дело о разводе необходимо ещё раз пересмотреть. Каролина решила, что это проявление Божьей воли и с головой ушла в религию, отчаявшийся Ференц последовал её примеру и посвятил остаток своей жизни служению Богу. До конца своих дней Лист неизменно ставил на свой стол фотографию женщины, любовь к которой стала для него вечной. "Она – источник всех моих радостей и исцелительница моих страданий": так он написал о ней в своём предсмертном завещании.

Три Liebestraum-а, созданные Ференцом Листом, это неподвластное времени живое свидетельство существования вечной любви, что нашла своё воплощение в форме нот и легла в основу сюжета новеллы Totono
Акт первый
Люби, пока любить ты можешь
ТЫ веришь в вечную любовь?
Миюки Сонэ
В руте Миюки есть баг.
Аои Муко

Некоторые эроге не могут обойтись без характерных для них жанровых штампов, позволяющих с лёгкостью направлять сюжет в нужное русло или вообще превращать его в рудимент, топя проходящего в эротических сценах. Зачастую главного героя такой игры специально стремятся сделать максимально размытым и невнятным персонажем, у которого практически отсутствует личность. Протагонист обрисовывается лишь грубыми штрихами, создающими образ, способный достаточно выделяться из общей массовики, но не представляющий сколь-нибудь серьёзного интереса при более близком знакомстве. Подобные герои всегда имеют характерный внешний вид: длинные и неухоженные волосы, за которыми совсем не видно глаз. Мы просто не в состоянии увидеть их, не можем заглянуть в "зеркало души" героя, узнать, кем же он является на самом деле. Какие силы им движут? Чего он хочет и чем дорожит? Возникающую пустоту внутри персонажа обычно заполняет сам игрок, либо дорисовывающий недостающие детали образа исходя из собственного характера, либо стремящийся поставить себя на место протагониста истории.
1200x628
Довольно весомая доля хентая является экранизацией эроге различной степени качества. Именно при просмотре данного жанра вы сможете насладиться уровнем проработки каждого уникального и неповторимого героя.
1920x10801920x1080
Легко забываемый неиграбельный персонаж в ролевой игре под названием жизнь
Сузуки даёт оценку самому себе
Cузуки Шиничи, главного героя Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi, без сомнений можно назвать эталонным представителем описанной выше когорты персонажей. Его образ крайне фрагментирован и содержит в себе не самые лицеприятные качества. Страх перед возможностью неудачи и боязнь ответственности, неспособность быстро принимать необходимые решения, привычка бездействовать и подавлять свои желания, неуверенность в себе и вытекающая из этого всепоглощающая ревность. Он уже давно влюблён в свою одноклассницу Миюки, но считает себя абсолютно недостойным её. Отрицая собственные чувства к ней и пытаясь держать дистанцию, Шиничи совершает роковую ошибку, которую сам не в состоянии полностью осознать и исправить. Помимо перечисленных выше черт, все остальные грани характера главного героя так и остаются нераскрытыми. Идеальный, эталонный герой подобного рода истории. Он - бездушная марионетка, дёргая за ниточки которой, игрок будет погружаться в мир мечты и любви, где компанию вам составят две совершенно противоположные друг другу героини.
1920x10801920x1080
Реальность есть реальность, игра есть игра. Меня невозможно сравнить с каким-то персонажем из видеоигры, ведь мои чувства реальны
Миюки Сонэ
Миюки Сонэ представляет из себя ключевой элемент, без которого не обходится практически ни одна игра подобного жанра. Она - подруга детства главного героя, чьи истинные чувства остаются загадкой. Красавица, спортсменка, актриса, активистка. Популярна в классе, получает большое число признаний в любви, но отвергает абсолютно всех. В её сердце уже давно живёт любовь другому к человеку, которая всё никак не может найти своего выражения. Величественная и зрелая в присутствии посторонних, но имеющая вторую натуру, которую она показывает лишь Шиничи. Безумно любит котов, мороженое и бейсбол, страсть к которому привил ей главный герой истории.
Как это и полагается цундере из классических эроге, она испытывает большие трудности при попытке проявления своих истинных чувств. В прошлом Миюки проводила очень много времени с Шиничи, которой был для неё опорой, защитой, примером для подражания. Стал рыцарем, пришедшим на помощь тогда, когда все отвернулись. Своим сиянием и красотой Сонэ буквально затмевает серого и практически обезличенного Сузуки. Из-за огромного внешнего контраста и большой разницы в общественном положении, два когда-то близких друг другу человека сантиметр за сантиметром начали отдаляться друг от друга. Сонэ довольно горделива, обладает высоким самомнением, вспыльчива, импульсивна и обидчива.
Сочетание характеров потенциальной пары приводит к большому числу проблем, что часто выливается в эмоциональные перепалки и приводит к нарастанию недопонимания и недосказанности. Миюки отчаянно пытается сохранить не находящие своего чёткого отражения в сердце Шиничи чувства, которые постепенно начали угасать.

1280x7201280x720
Сонэ великолепно играет в бейсбол и часто таскает свою стальную биту с собой, так, на всякий случай. Нужно же красивой девушке уметь постоять за себя в роковой час?
В определённый момент игры вы столкнётесь с последствием внешнего вмешательства в мир, с инородным элементом, "багом", обойти который без посторонней помощи у вас никак не получится. Дабы Миюки и Шиничи смогли разделить предназначенную им "Мечту о любви", вам неизбежно придётся обратиться к высшим силам, к Богу. Благо, далеко ходить не потребуется. Всевышний, повелевающий бытием игры, находится совсем рядом и совсем не против совершенно бесплатно помочь в решении возникшей проблемы, блокирующей выход на одну из концовок.
1920x10801920x1080
Заряженная батарея, хороший уровень сигнала и правильно набранный номер. Может показаться смешным, но этого вполне достаточно, чтобы связаться с могущественным божеством напрямую. Вообще, телефонные звонки и номера играют в сюжете игры не последнюю роль

Весь этот мир - видеоигра.
Аои - романтический вариант.

Аои Муко расставляет все точки над i
1920x10801920x1080
Аой Муко, как и все главные герои игры, это воплощение очередного стереотипа. Девушка, внезапно появляющаяся в обыденной и размеренной жизни главного героя. Зачастую, присутствие подобной личности привносит смуту в устоявшиеся отношения протагониста и его подруги детства, приводящую к ревности и вражде. Это - классический сюжетный ход, призванный обосновать обострение давно назревших проблем между старыми друзьями. Аои - это почти эталон подобного рода героини. Настоящая чудачка, будто бы упавшая с небес и растерявшая свой рассудок при ударе о землю. Она всегда говорит о себе в третьем лице, а её взгляд неизменно устремлён куда-то в безграничную и видимую только лишь избранными даль. Большую часть времени глаза героини выглядят пустыми, безжизненными и отстранённым, будто за ними cовсем ничего нет.
1920x10801920x1080
Аои заявляет, что имеет прямую связь с Богом и вообще является одним из его воплощений. Муко абсолютно уверена в том, что весь мир вокруг неё - это лишь визуальная новелла, иллюзия. С выборами, сохранениями, рутами, флагами, плохими и хорошими концовками. Об этом она постоянно напоминает как Шиничи, так и Миюки. Последняя считает Муко сумасшедшей, жуткой и отталкивающей, поэтому стремится держаться от неё как можно дальше.
Как вы уже могли догадаться, самим своим существованием Аои ломает четвёртую стену, причём делает это постоянно, на протяжении всей игры. Может показаться, что все её заявления о способности связываться высшими силами - полнейшая чепуха, неудачная шутка. Того же мнения придерживается и главный герой, не воспринимающий слова Муко всерьёз, но стремящийся помочь ей вернуться к реальности. Хоть главные герои не верят в то, о чём им говорит Аои, лично вы воочию сможете увидеть силу девушки. Прибегнув к радикальным мерам, она сдвинет игру с мёртвой точки и поможет Шиничи и Миюки сблизиться, обойти ошибку в руте.


В конечном итоге вы сможете достичь желаемого: поцелуй на крыше школы и обещанная лично вам вечная любовь, благословленная самим Богом. Естественно, не обойдётся без важного элемента, получение которого для многих является единственным смыслом прохождения любой эроге. Конечно же я говорю об эротической сцене, венцом украшающей один из финалов истории. Финал первого акта самодостаточен и является вполне ясной точкой в истории любви Шиничи и Миюки. Вы можете остановиться на достигнутом или же захотеть большего, что автоматически переведёт игру во второй акт.

Акт второй
Иль час ударит роковой
1280x7201280x720
1280x7201280x720
ТЫ хочешь выйти на рут Аои?
Аои Муко
Жизнь - это лестница. Все говорят, что жизнь - это серия выборов, но это чепуха, придуманная старыми и жестокими людьми. Вчерашний день ведёт к сегодняшнему, а сегодняшний к завтрашнему. Шаг за шагом. Что ждёт впереди? Никогда не узнаешь, пока не окажешься там.
Cузуки Шиничи рассуждает о своей жизни и судьбе
Традиционно символом прогрессии и развития является движение, восхождение он низшего к высшему. Подъём по лестнице в этом случае довольно хорошая и ёмкая метафора, вполне применимая и к процессу прохождению визуальных новелл. Снизу вверх, из начала в конец, поднимаясь по ступеням из выборов, вы медленно завершаете этап за этапом. Руты героинь сменяют друг друга, старые обещания и чувства придаются забвению, новые занимают их место. Клятвы в вечной верности, признания во взаимной любви, воспоминания о моментах духовного единения и интимной близости: всё это - лишь ступени на пути к заветной цели. Исследовать игру на все 100%, получить от неё максимум, увидеть все CG, использовать каждую героиню по прямому предназначению. Вот какова реальная цель большинства игроков. Большинству из них не нужна вечная любовь, достаточно лишь временного утешения, находимого в онанизме. Будучи полностью пройдённой, игра, чаще всего, придаётся забвению на долгое время, а сам игрок идёт покорять другую лестницу, чтобы вновь оказаться на её вершине.

Живая метафора, та самая лестница из начала игры. Иногда на вашем пути наверх будут попадаться некоторые... препятствия

Редко когда завязанные на романтических отношениях между героями новеллы возбраняют вам повторное прохождение и ограничивают вас в рамках одной из множества сюжетных линий. Некоторые из них наоборот, вынуждают игрока вновь и вновь изменять свой выбор (Clannad, White album 2: Closing Chapter), дабы он смог получить "настоящую" концовку.
1920x10801920x1080
Второе прохождение лучше всего начинать с самого начала, c той самой лестницы. В этом вам поможет функция пропуска уже увиденных ранее сцен. Игра богата на множество мелких деталей, поностью складывающихся в единый пазл лишь к концу третьего акта.
Поднимаясь дальше по лестнице Totono, шаг за шагом, выбор за выбором, вы самолично начнёте разрушать ту самую четвёртую стену, вместе с ней постепенно стирая всё созданное вами ранее. Кирпич за кирпичом, блок за блоком, камень за камнем. Нарушать все данные вами ранее клятвы и обещания, уничтожать созданную вами же ранее "мечту о любви", дабы на её месте построить новую. В определённый момент игрок с ужасом осознает, что он сам стал лишь одной маленькой ступенькой в огромной лестнице из выборов и превратился из ведущего персонажа в ведомого. Собственная мечта игрока вступает в противоречие с желанием некоторых героев игры и начнёт постепенно ускользать от него. Полностью переворачивая классическую структуру эроге, ставя игрока в несвойственную ему позицию, визуальная новелла деликатно предлагает взглянуть вам на себя со стороны. Посмотреть на мир игры не глазами стороннего наблюдателя, преследующего свои цели, а глазами главных героев, у которых тоже есть свои чувства и мечты. Вторая часть новеллы окончательно завершает начатую в самом начале деконструкцию жанра, обнажает все его противоречия, показывает абсурдность, заложенную в природу таких новелл.
1920x10801920x1080
1920x10801920x1080
В какой-то момент уже сами герои новеллы начнут все чаще и чаще пытаться заглянуть в ваши глаза, дабы увидеть сокрытую внутри душу, и понять, что же ей движет, каковы её цели и мечты
Решившему всё же не поддаваться на уговоры и разрушить мир мечты о вечной любви игроку придётся лицом к лицу столкнутся с последствиями всех своих решений. Во втором акте Totono намеренно ставит вас в неудобное положение, вынуждает делать вызывающие отвращение у любого здравомыслящего человека выборы, эксплуатирует ваше любопытство и похоть, задаёт вам провокационные вопросы. Насколько же крепка и правдива ВАША любовь к НЕЙ? Любовь ли это или простое желание увидеть ещё несколько эротических сцен и удовлетворить своё любопытство? Именно ради постановки перед игроком подобного рода вопросов новелла ломает четвёртую стену, именно поэтому она деконструирует собственный жанр. За подобными сюжетными поворотами не стоят лишь жалкие попытки разработчика привлечь внимание неискушённых игроков к своей посредственной игре эффектными ходами. Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi подходит к делу на совершенно другом, фундаментальном уровне, сюжетно обосновывая использование описанных выше художественных приёмов в своём нарративе.

Именно во втором акте игры явно прослеживаются параллели между историей создания Liebestraum-а и сюжетом самой новеллы. Проблемы с "разводом", стремление к вечной любви, шокирующие и ломающие ход сюжета события, происходящие прямо перед днём рождения главного героя. Череда не совсем однозначных выборов, продиктованных похотью игрока, но обосновывающихся внезапно вспыхнувшей страстью главного героя. Отчаянные попытки не допустить уничтожения когда-то подаренной вами же "Мечты о любви", предпринимаемые одной из героинь. Её обращение к Богу, с целью увековечить отношения и сделать их разрыв крайне трудной задачей, вновь требующей вмешательства высших сил. Подобных деталей в игре содержится намного больше, но весьма существенная их часть располагается в третьем, заключительном акте новеллы, берущем своё начало в момент, когда вы завершаете разрушение того самого Liebestraum-а.

Акт третий
И станешь с поздним сожаленьем
Ты над могилой дорогой

ТЫ думаешь, что сможешь просто загрузить сохранение и начать сначала, правильно?
— ██████
Весь мир против меня.
—Ференц Лист об отношении к своей музыке
Третий акт новеллы является заключительным и ключевым, самой эмоциональной, сложной и запоминающиеся частью истории. Игра очень плавно подводит вас к нему и не стремится сразу перевести действие в фазу кульминации. Персонажи, изначально бывшее лишь сборником ходячих стереотипов и клише, постепенно приобретают всё больше и больше личностных черт. На самом деле Миюки и Аои медленно развиваются на протяжении всего повествования под действием решений игрока, но именно к началу третьего акта, это уже далеко не те идеализированные и шаблонные героини. Их логика взаимодействия с игроком полностью меняется, становится излишне правдоподобной и пугающе похожей на поведение реального человека, обращающегося к вам с экрана вашего монитора или смартфона.
1280x7201280x720
Взгляд Аои, приобретающий в определённый момент живой блеск, является свидетельством обретения ей собственной личности, воли и некого подобия "души".
В третьей части истории ВЫ больше не сможете играть в новеллу, ОНА будет играть с вами. Испытывать вас на прочность, из раза в раз воздавая вам за совершённые вами грехи. Если два предыдущих акта в свое структуре и правда были похожи на лестницы с редкими и несущественными ответвлениями, то третий - это настоящий лабиринт, из которого существует множество различных путей выхода.
Если вы не осознаете своих ошибок и твёрдо решите продолжить начатый во втором акте путь, то мир новеллы, в буквальном смысле, начнёт отторгать вас. То самое пианино, ласкавшее ваш слух на протяжении большей части событий, окончательно обозлится. Мрачные композиции начнут доминировать в звуковом сопровождении.
youtube

Одна из самых динамичных мелодий: Kiki

youtube

Send/Recieve
youtube

Попробуйте напевать под этот мотив "Dōshite?" или "Почему?" Игра буквально говорит с вами языком музыки.
youtube

Будто бы рассыпающаяся на части Cracks in the Cracks
Игра буквально издевается над игроком, отплачивая ему его же монетой, планомерно придавая забвению или искажая всё дорогое для него. Liberstraume всё же успела запасть в вашу душу? Вы её возненавидите. Хотите ещё больше эротических сцен с одной из героинь? Вы будите умолять игру, чтобы она прекратила показывать вам их. Персонажи казались безвольными куклами? Вам постепенно станет не по себе, как только некоторые из них окончательно обретут свободу воли. Происходящие в третьем акте события не являются следствием "программного" сбоя в игре, "исправить" который можно всего лишь удалив создающий проблемы файл из директории новеллы. Они - логическое развитие всех сделанных вами ранее выборов. Именно ВЫ самолично разрушаете подаренный вам Liberstraume. Именно ВЫ становитесь виновником того, что игра превращается в настоящий Ад, а её герои становятся обречены на вечные страдания в бесконечно повторяющемся числе циклов. Именно ВЫ либо искупите свои грехи и осознаете ценность даже виртуальной любви, либо смиритесь с уготовленной судьбой, либо пошлёте весь этот цирк к чёрту и прибегните к грязным методам борьбы, решив открыть Google.
Requiem für Liebestraum

Слом четвёртой стены, с последующим полным нарушением всех законов жанра, пара головоломок, уникальный путь к решению которых придётся искать как внутри самой игры, так и за её пределами. Всё это нагромождение, все эти приёмы подводят вас к вопросу: так что же такое зрелая любовь (Liberstaraume No 3), стоящая выше слепой преданности (Liberstaraume No 1) и плотской страсти (Liberstaraume No 2). Существует ли она вообще, а если и существует, то можно ли испытать её по отношению к герою компьютерной игры? Для чего мы вообще играем в эроге, верим ли мы хоть немного в те чувства, что развиваются по ту сторону экрана? И если бы герои всех этих произведений всё же обладали бы самосознанием, то смогли ли бы они принять нас такими, какие мы есть, полюбить нашу душу, простить нам наши ошибки и отпустить наши грехи?

Артефакт давно погибшей цивилизации, образчик мнения эксперта с элитного форума двач.хк. Игру, кстати, на английский всё же перевели
Возможно, кому-то вся эта концепция со сломом четвёртой стены и попытками игры разговаривать с игроком напрямую покажется глупой и наигранной. Не имеющей абсолютно никакого смысла и действующей только на излишне впечатлительных людей, занимающихся эскапизмом. Персонажи игры останутся лишь персонажами игры, программный код останется программным кодом, он не обретёт самосознания сам по себе. Восприятие и впечатление, полученное от игры, целиком и полностью зависит от вас. Именно ВЫ вдохнёте жизнь в героев, именно ВЫ решите их судьбу, именно ВЫ станете для них настоящим Богом, именно вы можете подарить или отнять у них заветную мечту о вечной любви. Погрузитесь ли в созданную вами же иллюзию с головой или так и останетесь сторонним наблюдателем, знающим, что всё происходящее - всего лишь вымысел? Позволите ли себе на мгновение забыть о том, что фокусник вас намеренно обманывает? Решение, как и всегда, остаётся лишь за вами.
Я настоятельно не рекомендую вам искать инструкции по прохождению игры в интернете. Прочтение ни одного из существующих руководств гарантированно не решит всех ваших проблем, но 100% испортит вам впечатление от отличной новеллы. Более того, в некоторых случаях игра сможет понять, что вы схитрили. Необходимый ключ к решению одной из проблем вы сможете найти... в папке с игрой, в обычно бесполезном и никому ненужном руководстве пользователя.

С вами в очередной раз был Animeretard, больше спасибо за то, что прочитали эту статью.
Играйте только в качественные новеллы, смотрите только хорошие аниме.

Бонус: мнение Шиничи об Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai
1920x10801920x1080
Комментарии
Скрыть 18 комментариев
Показать 18 комментариев
Загрузить ещё 18 комментариев
Mad Scientists
Mad Scientists#
Игра вроде интересная, но автор статьи загнул с глубоким подтекстом, ввиду чего хочется играть не чтобы насладиться, а чтобы понять, о чем говорил автор.
Spellbrand
Spellbrand#
ВН нереально крута в плане разрушения четвёртой стены благодаря Миюки, т.к.
она ужас какая умная. При любой попытке оппозиции она непременно находит способ затроллить игрока. Захотел сбежать с квартиры? Миюки приготовила с самого начала целую цепочку замков, попробуй открыть. Захотел снотворное положить в еду? Миюки тебя обманула, притворившись уснувшей, чтобы ты из миллиардов комбинаций ответов на вопросы в телефоне смог на все верно ответить, грея самой себе этим душу, ибо ты так интересовался ею. Захотел сбежать от неё, скрывшись где-нибудь в школе? Миюки тебя найдет без труда везде, ибо читает бэклог ВН. В общем да, Миюки как антагонист - одна из самых гениальных из всех, что я знаю.
. Да и впринципе согласен с автором, Миюки жалко, ибо всё это как раз из-за нас, управляющих гг-куколдом.
Какому нормальному человеку придёт в голову заниматься сексом с той, кто тебе изменил, причём ещё и в конце выпить сперму этого человека из зада любимой?:sick:
Это настолько омерзительно, что неудивительно, что она съехала с катушек...

Тем не менее обзор вышел слишком пафосным и преувеличивающим плюсы этой ВН-ки. Да, персонажи в целом хорошие, особенно Миюки, но они всёравно не слишком шедеврально прописаны. Например, я так и не понял, что из себя представляет Хару как персонаж кроме сюжетного триггера 2 акта. Ну не верю я в то, что такой казалось бы добрый мальчик
юзал Аой ака Макото Ито и ни разу не попытался это прекратить.

Ференц Лист - мастер не от мира сего, это да. Мне особенно нравится его La Campanella, до-сих пор в шоке от того, что человек способен сыграть композицию ТАКОЙ сложности:hot:
pilorman
pilorman#
Не знаю новелла вполне прикольная и я рад,что ознакомился с ней,но когда я решил всё же попытаться выйти на концовку с Аои,я знатно прио уху ел когда начался какой-то куколд момент,но потом пошло поехало и игра полетела,полностью ломание 4 стены,я этого и ожидал в принципе,но мне надоело окончательно проходить дальше,потому что в этом режиме в игре уже дрочь пошла а не игра нормальная.Так-то я её прошёл и прошёл на ту концовку,которую и хотел.В общем максимум 7 из 10
Animeretard
Animeretard#
в игре уже дрочь пошла а не игра нормальная
Зайди в игру спустя три месяца, после попадания в петлю.
Будет сюрприз от Миюки.
Spellbrand
Spellbrand#
@Animeretard, да там и на 10 лет отсутствия игрока сюрприз припасён. Игра настолько вдаль глядит...
Alex646
Alex646#
Знал про игру давно, долго ждал англа, потом забил и забыл, потом вышел англ и опять забыл. Надеюсь, эта хорошая статья таки заставит начать игру.
deleted88888888
deleted88888888#
Есть тут сумасщедшие, что видели оба труъ енда? Они чем-то отличаются?

Так-то из двух чян больше понравилась Миюки (кому понравится быть куколдом?), поэтому я остановлюсь на ней, скорее всего, но меня всё-таки греет надежда, что Аои может стать нормальной в труъ-энде и перестать быть нимфоманкой, потому что хочу верить в то, что её слова про любовь к ГГ не были ложью.
Animeretard
Animeretard#
меня всё-таки греет надежда, что Аои может стать нормальной в труъ-энде
Твои наивные надежды - горький самообман.
А так, самая запоминающаяся концовка - финал с читкодом. Агония Миюки - это что-то с чем то, она становится действительно живой, ведь ей очень страшно умирать.
deleted88888888
deleted88888888#
@Animeretard, видел в прохождении такой вариянт, но проверять его не стал.

Нашёл потом в интернете видео с концовкой Аои, и таки внезапно её концовка зашла мне немного больше (типа каждому своё и все дела).
flyoffly
flyoffly#
@deleted88888888, Спасибо, думал когда нибудь поиграть, но
Нифоманок люблю, а вот NTR уже как-то не очень....
СТОП, она с ним изменяет 250x300 ? Не с ним 250x300 ?
deleted88888888
deleted88888888#
@flyoffly,
таки да, она изменяет с трапом. А ещё ГГ будет высасывать сперму этого трапика из её биологического отверстия
, так что будь хорошим мальчиком и люби Миюки, а не то
реально спойлер:тебя накачают наркотой и будут пытать бесконечными повторяющимися сценами с Миюки!
. Тем более что она также не полено…
flyoffly
flyoffly#
@deleted88888888, Поехавшая или NTR... Почему это звучит как выбор между Douche and Turd
Выбираю этого покемона
733x97
flyoffly
flyoffly#
Клятвы в вечной верности, признания во взаимной любви, воспоминания о моментах духовного единения и интимной близости: всё это - лишь ступени на пути к заветной цели. Исследовать игру на все 100%, получить от неё максимум, увидеть все CG, использовать каждую героиню по прямому предназначению. Вот какова реальная цель большинства игроков.
Ну в большенстве игр это можно оправдать разными вселенными. А гг является что-то типо богом(кстати такую концепцию использовали в
Death End'e, игра завязанна на получение плохих концовках где часто упоминают бога смерти. Коим мы и будем являться, именно мы, камера, а не гг.
). Поэтому это можно списать на помощь соеденение двух сердец. Ну в некоторых играх это никак не оправдать.
School days. Рут Хикари, я его 2 года назад прошёл и до сих пор ненавижу себя за его прохождение. Нет Рут сам по себе хэпиндендом является, ну путь к нему... суть его такова:
спойлер
1. Променять первую любовь на бабу из за поцелуя(Котоноху на сэкай)
2. Изнасиловать Хикари(которая является подругой сэкай), пока вы вместе наблюдаете как твой друг(и по совместительству любовь Хикари) насилует Котоноху - твою первую любовь.
3.Устроить свинг пати, где Хикари променяет Саванагу на Макото из за того что у гг орган лучше
. Причем по сути, это хентай поэтому авторы такого ощущение не задумывали, да и выборы не такие уж "точно никогда", они скорее;"да, я бы никогда вы шо".
Ну почему-то весь рут было ощущение что ты убиваешь детей попутно насилуя их мать на их глазах.
Как по мне, если человек погружается в мир и считает персонажей за реальных людей, то визуальная новелла может подарить самое большое количество самооценивание себя. Ты всегда можешь закрыть глаза на неприятный момент, которое делает POV, в жизни "сознательное" закроет глаза(мозг просто не даст другой выбор), при чтение ранобэ - ты перелеснешь спорное решение, да и вообще ты там просто смотришь. Новеллы же из за своей структуры могут заставить людей осознанно делать выбор. В Жизни у тебя не всегда выбор осознанный, ты можешь спокойно украсть что-то(ну я имею виду в экстримальных условиях), в новелле же тебе придется осознанно сделать выбор:"Украсть" или "Заплатить". Если это конечно хочешь ты и автор.
С Другой стороны, как и в жизни: Первое убийство - тяжелое, 50 - любопытное, а сотое уже обыденность . Сколько раз готов игрок убить...убить свою душу ради 3минут
deleted88888888
deleted88888888#
@flyoffly, но ведь яндере — это так мило!
flyoffly
flyoffly#
Animeretard
Animeretard#
@flyoffly, а ещё там есть нескипаемая сцена c сексом под Liebesträum No. 3
К тому же, с точки зрения игры та концовка в доме с хавчиком - полноценный и логичный финал. Всё, игра пройдена.
А гг является что-то типо богом
Здесь ГГ не Бог.
Он
такой же персонаж, как и остальные, так же ломает четвёртую стену и обретает собственную личность, обращаясь напрямую к игроку

Ну в большенстве игр это можно оправдать разными вселенными
Здесь вселенная одна. И всё в ней было хорошо, пока не появился игрок
(проекция образа мышления игрока в игре - это Аои. Аои собирает хентайные сценки, смысл её существования - эвенты и руты. Нет эвентов - её батарейка разряжается, и она постепенно исчезает из мира. Как-то так.
Деконструкция жанра и грамотное вплетение слома четвёртой стены в норатив, но это я уже писал, только без спойлера.
flyoffly
flyoffly#
спойлер
спойлер
Поэтому у неё глаза опустеют во время той нескипаемой сцены - опять же отображение игрока и как он себе ощущают после ntr сцены?1131x2861557x364
Или в смысле она до конца превращается в механизм для поиска хсцен
Animeretard
Animeretard#
@flyoffly, глаза Аои практически всегда смотрят как бы сквозь героя, на игрока, так что
спойлер
как он себя ощущает после ntr сцены?
Там даже до этой сцены есть куча подобных моментов.
Если что, Миюки так же начинает смотреть сквозь героя игры, прямо на игрока. Происходит это после определённых событий.
Примерно так

Но лучше самому поиграть, чтобы всё прочувствовать на себе.
Kristina Reynkhart
Kristina Reynkhart#
Эта новелла - божественная штука, как и ваша статья собственно)
GrayRats
GrayRats#
)))Как добавить этот обзор в избранно ?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть