0
«Попаданчество» — как приём фантастики, связанный с внезапным переносом героя, появился давно.
Изначально попаданцев использовали для политической или социальной цели: через героя автор показывал своё мнение о событиях в мире. Но шло время, и с каждой новой историей великие идеи всё больше превращались в банальное желание заработать.
Приём рос, множился, обрастал стереотипами. Теперь сложно сделать попаданца так, чтобы никто не скривился и не сказал: «было, видели, читали». Поэтому авторы перестали просто переносить своего многострадального героя в какую-то точку Вселенной, а добавили к нему всяких примочек. Ведь зачем нам наблюдать за приключениями простого Васи Пупкина на краю света, если можно следить за мрачным Иватани Наофуми? Ах да, этот самый Иватани ещё пусть будет оче-е-ень похож на такого типичного задрота-отаку, чтобы нужная аудитория била ладонью по столу и кричала: «да он прям как я!»
Если вы думали, что это было слишком большое вступление, то выпейте водички, потому что дальше я расскажу о том, почему у некоторых бомбит с аниме «Восхождение Героя Щита» и во что почти превратилось сильное оригинальное ранобэ. Спойлер: в гаремник.
Сюжет
Простой паренёк Иватани Наофуми попадает в другой мир. Только не надо вздыхать и говорить, что видели такое тысячу раз. Потому что: да, видели, но что поделать, если жанр такой? Вся фишка в том, что случается после.
Обычно, думая о попаданце, мы воображаем себе героя, который имеет скилл чуть более высокого уровня, чем у тех, кто был в том мире. Это берёт корни ещё с тех пор, когда попаданцев отправляли исключительно в прошлое: ведь человек, знающий об электричестве, будет умнее и круче рисующих в пещере, подсвечивая себе факелом? Да и приём стоит на прочном шаблоне: герой пришёл, чтобы что-то изменить или всех спасти.
Но автор ранобэ Анэко Юсаги как бы сразу говорит: нет, дорогие, так не пойдёт.
И его герой (Иватани Наофуми) жуёт горькую пилюлю с самого начала. Попадая в другой мир, он вроде как и должен показать класс и всех по стенке размазать, ведь призвали его в качестве «священного героя». Но «лол», — как говорится в интеллектуальных кругах. Всё идёт не так, как принято. Вместо стандартного оружия в фантазийном мире (меча, например) наш Иватани получает щит. Если вы представили, как он этим щитом прикрывается от дождя, то остановитесь. Ибо щит многофункциональнее, чем кухонный комбайн. Щит так хорош, что некоторые критики отметили, что оружию уделяется больше времени, чем раскрытию персонажей.
В реальном мире Иватани Наофуми не слыл особым удачником и, попав в другой мир, как бы убеждается в том, что родился не под счастливой звездой. Можно просто сказать: это — ирония автора и такая смешинка. Но-но-но…
Но, очевидно, с самого начала для персонажа создаётся такая атмосфера, что он пребывает в максимально негативной среде. Не стоит видеть в щите просто иронию автора, это один из кирпичей стены, в которую смачно врезался Иватани.
Создатели внедрили в фантастический мир наши тривиальные проблемы: осуждение общества, презрение, сплетни. В жанре практически всегда герой должен просто выживать в заданных параметрах. И причём «выживать» часто заключается в битвах и любовных похождениях. В «Восхождении Героя Щита» к этому добавляется и много того, что мы просто принимаем в этом мире и уже с трудом — в том.
Зачем это делается? Ответов много и нет верного. Либо автор хотел так раскрыть персонажа, показывая через злой рок характер и саму личность Иватани. Либо Анэко Юсаги очень переживает о проблемах нашего с вами мира и, решив быть верным истокам, показывает абсурд капиталистического общества через своё творение. Ну прям как отцы-основатели. А вот создатели аниме пытаются усидеть на двух стульях.
В какой-то точке история Иватани вообще переворачивается и начинает танцевать вокруг довольно спорной темы. Спутница обвиняет его в изнасиловании. И тут-то капкан захлопывается, раздавливая все сахарные представления о «жил долго и счастливо».
Из-за всего этого Иватани решает встать на путь мести. (Тут была шутка про Саске, но автор оставляет вам место для фантазии). А герой покупает себе рабыню с милыми ушками, которая не может ему возражать. И что это: аллюзия на торговлю людьми? демонстрация того, что люди, выглядящие не так, как принято, подвергаются унижениям? или СПГС?..
Зрители делятся на три категории. Первые бросают аниме и люто бомбят в твиттерочка про мизогинию и очередную некорректную ересь. Другие почему-то всё ещё сидят в иллюзорном мирочке и пейрингуют Наофуми Иватани со всеми у кого есть сисечки. Третьи говорят об аниме с почтением и относят его в категорию годноты жанра «попаданчество».
Персонажи
Иватани Наофуми — главный герой. Отаку, попавший в другой мир. Особо необщителен, интровертен, мстителен. Но всё равно готов помогать тем, кто нуждается, и защищать более слабых.
Рафталия — получеловек, рабыня. Иватани купил её, чтобы она сражалась с монстрами. Хоть и ребёнок, но выглядит как девушка. Смотрит на хозяина очаровательно преданными щенячьими глазками.
Фиро — девочка-монстр, купленная в лотерее. По сути это разумная говорящая птица, способная превращаться в человека.
ККто за всем этим стоит?
Студия Kinema Citrus Co., из-под чьего крыла вышли «Code: Breaker» и «Созданный в бездне».
Автор идеи: Анэко Юсаги — человек, который не был особо на слуху, и это только второе его ранобэ.
Режиссёр нам чуть более известен — Або Такао. Например, он режиссировал эпизод, гсоподипрости, «Поющего принца» и был главным в «Норн9».
Над сценарием страдал Коянаги Кэйго — «Созданный в бездне».
Да, авторский состав не пестрит известными именами, но люди собрались, точно знающие своё дело.
Итог
Каждый должен жить своим умом и для самого себя, не принося себя в жертву другим, и не делая других своими жертвами (с.) Айн Рэнд
Эта история как красивый торт. Её поставили перед нами, показывая, что блюдо довольно типично: вот и мягкий бисквит (красивая, яркая графика), вот и густой крем (монстры и прочие атрибуты фантазийного мира), и вишенка — герой, получивший щит, а не оружие атаки. Зритель спокойно воспринимает подаренное ему до тех пор, пока не обнаруживает внутри сладкого торта ложку густого дёгтя.
Можно воспринимать аниме как очередной гаремник. Ведь у нас есть всё, что для этого нужно: одинокий мужчина — р-раз, толпа тяночек — два, откровенный флирт — три.
А ещё можно рассматривать идею как возвращение к истокам. Авторы переносят героя в другой мир и уже там пытаются осмыслить социальные вопросы и проблемы.
И в конце всегда остаётся вопрос: считается ли эгоизмом желание лучше жить? Ведь именно стремление выжить и получить крохи удачи заставляет героя порой совершать не самые положительные поступки.
Узнать, к чему в итоге пришёл Наофуми Иватани, и составить своё мнение об этом аниме, можно посмотрев его тут: https://vk.cc/8YnEiD
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев