Комментарий #10304484

JustDavid404
@LakiJoys, ну фильмы Миядзаки, как минимум, на долгие десятилетия вперёд- человек делал (и как доказал- всё ещё делает) кино, как говорится, на века. Его "бессюжетные" фильмы, будто сотканные из чистой импровизации, имеют заряд и стиль, благодаря которому его фильмы интересно обсуждать и раскладывать по деталям до сих пор, даже если мы обойдёмся без СПГС и всей этой темы. Миядзаки никогда не был режиссёром, чьи работы были расчитаны именно на западную аудиторию (говорю только про Хаяо, а не про продюссера Тосио Судзуки, у которого, вероятно, были другие взгляды). Западной аудитории понравились его фильмы, но это говорит только о том, что в этих фильмах они нашли нечто максимально понятное для себя (хотя некоторые фильмы Миядзаки, честно говоря, чистокровно японские). Объяснение этому простое- всё его кино можно смотреть людям всех возрастов, поскольку все их сценарии имеют узнаваемое литературное строение, его творчество возможно и консервативно, но всем бы консерваторам-режиссёрам такую консервативность, с которой человек не пытается сильно изменить формулы, что были построены уже столетия назад, но обрамляет их множеством культурных образов, экзистенциальных и социальных идей.

Что же сказать о Хосоде- его действительно сложно отнести к Миядзаки, но не в минус сравнительно молодому автору, а в плюс старому мастеру. Хосода- всё-таки профессионал и очень интересный игрок, но в сравнительно небольшой жанровой зоне- летний семейный блокбастер. Тут он очень крут, поскольку его фильмы представляют собой чаще всего очень душевные, глубоко личностные фильмы, а дальше уже идут и его любовь к сочетанию анимационной экспрессии героев и натуралистичности фона, драмы и комедии, громких криков сейю и мягкого шёпота артистов, к кинематографичному монтажу и, конечно, уже вышеуказанной теме, но не только семьи, а вообще близких человеческих отношений, будь то друзья из "Девочки, покорившей время" или не особо разговорчивый, но заботливый сосед и одинокая мать с двумя детьми, приехавшая из города, из "Волчьих детей Амэ и Юки".
Ответы
LakiJoys
LakiJoys#
@JustDavid404, то, как Хосода работает с кадром - невероятно захватывающе. а вот работы Миядзаки мне не нравятся
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть