Комментарий #10564675

MrZol
@MrZol, я считаю, что вы чрезмерно увлеклись абсолютно ненужным исследованием экономической модели данного тайтла.
так не на лолю же наяривать?
Во-первых, он не позиционирует себя как произведение с миром, в котором до мельчайших подробностей проработаны политика, экономика, религия, наука. Я бы скорее ожидал увидеть подобные рассуждения в Волчице и пряностях, чем здесь.
А волчица и без них доставляет
Во-вторых, нам уже говорили, что не всегда в мире существовала система навыков и звёзд. Т. е. потенциально это могло быть обычное средневековье, пока не появилась система, а вместе с ней и монстры. А значит все те причины, по которым могли образовываться города, были актуальны.
Потерявшие основу существования города падали не раз и не два. В том числе тот самый Рим, где на капитолии паслись козы
В-третьих, города здесь выполняют кучу функций. Экономическую, торговую, производственную, защитную, административную и далее. Деревни выступают в роли поставщиков продовольствия и полезных ископаемых. Тот самый симбиоз города и деревни. Я не вижу никаких противоречий и неестественных вещей.
По пунктам-что значит экономическую?
Про торговлю уже писал. Чисто торговых городов было мало, а в условиях "всё падает с мобов" они ещё менее востребованы
Про производственную писал-тогда не было бы такого разнообразия на свалках.
Защитную от кого? В отличии от живущих разбоем и крышеванием феодалов города были в первую очередь направлены на защиту самих себя и слабо приспособлены для внешних действий.
Административная функция для рядового человека является издержками, её стараются избегать.
Продовольствия возможно, а полезные ископаемые упираются в те самые свалки-ископаемое на которых качественнее и куда более пригодно к переработке, чем всё предоставляемое деревнями. Я там выше упоминал Нулизу, в которой слабенький дворянин с уклоном в землю мог трансмутацией банальных камней мог заменить собой небольшую шахту-а тут эту же функцию способен выполнять средненький авантюрист.
В-четвёртых, почему на свалку, а не в переплавку и т. п.? Потому что возможно вещи выпавшие с монстров или сделанные при помощи навыков нельзя "разобрать", как вариант. А почему в реальном мире существуют свалки, несмотря на то, что почти весь мусор можно переработать и пустить обратно в производство? Зачем требовать идеальной рациональности от вымышленного мира, когда и в реальном с ней не очень-то хорошо?
О да, и даже новое зелье в вымытый флакон нельзя налить-а ту самую руду сложить в поистрепавшуюся бездонную сумку.
Так об реальном мире ещё Оруэлл писал-если не уничтожать избыток продукции то может случиться изобилие и это гибель для способного существовать исключительно на нищете и насилии иерархического общества. Поэтому ихбыток товаров приходится уничтожать через bullshit jobs и запланированное устаревание.
Наконец, касательно того, зачем нужны города в мире, где все падает из монстров? А всё очень просто. Захотят ли люди на постоянной основе рисковать жизнями, чтобы выбить эти самые предметы? А хватит ли популяции монстров, чтоб экономика работала только на луте? Не говоря о том, что не все категории товаров можно выбить. Вполне очевидные вопросы с очевидными ответами.
Во первых это абсолютно не важно. Добывать хлеб в поте лица своего и рожать в муках люди тоже не особо хотели, но их к этому банально принуждали порядка десяти тысяч лет. Малолеток в шахты не от хорошей жизни продавали и не от хорошей жизни уходили работать низкооплачиваемыми разнорабочими в грязные и тесные, переполненные людьми и болезнями, города. И то, что некоторые люди на постоянной основе не хотят фармить мобов, ни в малейшей мере не отменяет необходимости этим людям как то зарабатывать на жизнь.
Во вторых "хватит ли популяции монстров" так же абсолютно не важно. В Западной Европе сохранились только те леса, где даже не за охоту, но за банальный сбор хвороста, рубили руки и выкалывали глаза. Во всех остальных местах сначала перебили живность, а потом и леса свели на дрова. Тут леса есть и никто лоле руки не рубил, следовтательно тут или людей мало-и многоуровневые цепочки вытесняются самообслуживанием охотников, или у мобов бесконечный респавн.
А людям "все" категории и не требуются, люди в средневековье вообще достаточно неприхотливы.
@MrZol, Но с другой стороны, для какой-то части городов и торговля и производство шли рука об руку, а для некоторых и вовсе не обязательно наличие производства каких-либо ремесленных изделий непосредственно в городе для осуществления торговли

(простейший исторический пример: жители долин выращивают зерно и делают пиво, жители гор разводят овец и делают сыр, и в каком то обусловленном, удобном для всех, месте собираются для осуществления обмена овец, шерсти и сыра на зерно, хлеб и пиво, со временем вокруг данного рынка, куда периодически заглядывают жители лесов с диким мёдом, какими-то лесными ягодами и целебными травами, образуется город)
. Опять же, повторюсь, в укрепленном огороженном поселении банально удобнее отбиваться от тех же мобов, организовывать на них рейды и т.д.
Подобных городов было ничтожно мало, основные это товарное производство.
Про овец у вас сильное незнание матчасти. Жители долин конечно растят зерно и варят пиво-вот только пиво не подлежит хранению и скиснет задолго до того, как его успеют куда то довезти, а любые избытки зерна будут схарчены в самом городе или отправятся в армию. Жители гор конечно разводят овец, но молочные продукты опять же имеют свойство быстро портится и потому идут на прокорм самих жителей гор, как и мясо от забитых овец-а немногие экспортные статьи, например шерсть и шкуры, будут в первую очередь обменяны на ремесленные изделия, а не продукты питания.
Про лесные ягоды и прочие травы я уже писал на примере Ура-город производит высокотрудозатратные ремесленные издели, вроде тканей, и расплачивается ими за покупаемые вовне мясо, шкуры, травы, ягоды, рабов и прочие нужные вещи. А если "лесным варварам" потребуется зерно то они за ним скорее в деревню поедут, а не в город.
А вот для "отбиваться" и "рейдов" куда удобнее крепость, их для того как отдельные феодалы так и всякие там рыцарские ордена и строили.
Ответы
GOhardrock
GOhardrock#
@MrZol, На третий круг не пойду. Жаль, что не смог переубедить, видимо спичкрафт плохо вкачал ^.^
PhoenixYAM
PhoenixYAM#
@MrZol, ну чтобы то не было не стоит все смотреть настолько серьезно, подпиши это на анимешниму условностью. А то 99% фэнтези грешат такими вещами
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть