Комментарий #8759356

MrZol
Это пишет Питер Чанг, руководитель мастерского класса по анимации в возможно самом авторитетном в мире учебном заведении этого профиля — Школе кинематографического искусства Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес. Так что боюсь эксперты имеют прямо противоположное мнение.)
Существует такое понятие как профессиональная деформация. Мент воспринимает обычных людей как непойманных бандитов, врач как врущих больных, профессиональный дегустатор скрупулёзно оценивает любую еду, а альфонс воспринимает любой секс как механическое (но качественное) обслуживание партнёра. И профессиональные аниматоры тут не исключение, для них анимация это всё, те самые деревья за которыми не видно леса.

Впрочем про дисней я с ним всё же соглашусь. На момент написания статьи (2007 год или ранее) ренесанс диснея уже закончился и анимация этих копирастов всё сильнее начала скатываться в шлак как по графону (3д говно, исключения редки), так и по сюжету.

Почему в аниме произошла замена поведенческих моделей мужчины на женщину - повсюду женское доминирование.
Почему в Японии столь популярны рефлексирующие нерешительные гг. Всегда ли они были или это всё Евангелион виноват? Соответствует ли это сколь либо среднестатистическому японцу?
Всегда ли японцы пихали в аниме нетрадиционно ориентированных персонажей, если нет, с каких пор пошла мода?
Гаремники, это способ лёгкого заработка или явление имеет какие-то корни в японской культуре?
Библиотекарша из "Одному лишь Богу ведомый мир" выдала сведения, что в японской традиции (муж и жена) мужчина и женщина не должны выказывать друг другу чувств и должны держаться отстранённо. Верно ли это. Можно ли считать это причиной того, что аниме достаточно скупо на романтику? Всякие сёдзё не в счёт.
Осмелюсь встрять


Не скажи. Абсолютное большинство сёдзе это лупающая глазами дура, вокруг которой бисёнены толпами скачут. Всё большее безразличие к нормативным отношениям затрагивает не только парней.

Процент "травоядных" среди японцев-миллениалов перевалил за 60, а процент таковых среди целевой аудитории давным-давно перевалил за 95. При этом тряпки встречались и до евы-емнип ещё в гандам зета плаксивого пилота кулаками по роже лечили (ТТГЛ и тут не был первым). Заслуга евы скорее в том, что они первыми копнули настолько глубоко и все дружно сказали "а что, так можно было". Но ЦА, которой такое было близко и востребовано, появилась до евы.

Половая жизнь в синтоизме (в отличии от христианства) не является чем то плохим, а самурай в силу абсолютной преданности должен был отдать начальству не только жизнь, но и булки. Да и актёры кабуки пользовались значительным спросом (что тоже не уникально, вспомним Кшесинскую или Кабаеву) даже после запрета на выступление там женщин. Так что старинный красивый обычай.
Применительно к аниме буквально на днях натыкался на шики на "романтический" сериал восьмидесятых, что то вроде "осиротевший пасан переезжает к дяде, племянница влюбляется и начинает домогаться, а потом оказывается не племянницей". Название не подскажу, но что то такое видел-так что явление появилось не сегодня и даже не вчера.

Ловеласы и содержантки явление интернациональное, так что вряд ли вопрос к конкретно японской культуре. Ну кроме отменённого только во времена изоляции многожёнства.

Мужик должен быть суровым самураем, для которого семья не более чем средство послужить господину. Жена должна быть ямато-надесико, для которой любое видимое проявление чувства к мужу запрещено. А романтика в аниме для парней вполне себе присутствует (хотя в основном и школьная), просто такое ещё шаблоннее исекаев и переводится далеко не всегда.

Про мечи уже не помню, больше 10 лет тому смотрел.
Ответы
S John
S John#
Почему в Японии столь популярны рефлексирующие нерешительные гг. Всегда ли они были или это всё Евангелион виноват? Соответствует ли это сколь либо среднестатистическому японцу?
Если обратить внимание на образы японцев в аниме, то там часто присутствуют члены полубандитских формирований. Слишком часто, чтобы их считать случайными и выдуманными. Так что подобный психотип широко распространен. С другой стороны, присутствует и прямо обратный - трусливый и нерешительный. Скорее всего популярность второго - прямое следствие распространенности первого. Если бандюков так много, то должны же они кого-то гнобить? То есть японское общество наверняка более полярно разделено на психотипы, чем, например, российское. То, что в аниме более широко представлен второй, - не более чем очевидная ориентация на целевую аудиторию. Евангелион навряд ли имел к этому серьезное отношение. Скорее констатировал для всех в Японии очевидную реальность.

Всегда ли японцы пихали в аниме нетрадиционно ориентированных персонажей, если нет, с каких пор пошла мода?
Перверсии очевидно всегда более широко распространены в более плотно заселенных территориях, прежде всего из-за более низкой стоимости человеческой жизни, включая процесс ее воспроизводства, которому перверсии мало способствуют. Мы может найти отражение в аниме. Например, героиня Принцесса-рыцарь (1967) не может определиться с своей гендерной идентичностью. Это при том, что образ был списан с известного персонажа начала века.

Гаремники, это способ лёгкого заработка или явление имеет какие-то корни в японской культуре?
В традиционных обществах, таких как японское, мужская измена не встречает осуждения общества.
внебрачные связи до сих пор больше правило, чем исключение для женатых японских мужчин
Edgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения.

Библиотекарша из "Одному лишь Богу ведомый мир" выдала сведения, что в японской традиции (муж и жена) мужчина и женщина не должны выказывать друг другу чувств и должны держаться отстранённо. Верно ли это. Можно ли считать это причиной того, что аниме достаточно скупо на романтику? Всякие сёдзё не в счёт.
Подобные примеры можно найти в исследованиях европейского средневекового общества.

В "Историях мечей" (2 серия) Тогаме объясняет Шичико правила повествования и то, как должен выглядеть герой. Соответствует ли это японской традиции или история сфальсифицирована?
Не смотрел (пока).(

Существует такое понятие как профессиональная деформация
Я понимаю, о чем он говорит. О доле творчества в произведении. Можно оценивать окончательный результат по-разному, но критерии очевидны.
На момент написания статьи
Нет, он говорит о всей истории Дисней кроме краткого периода "Золотого Века" конца 1930-х.
VRT
VRT#
@MrZol,
Не скажи. Абсолютное большинство сёдзе это лупающая глазами дура, вокруг которой бисёнены толпами скачут. Всё большее безразличие к нормативным отношениям затрагивает не только парней
Поэтому я сразу и отбросил сёдзё в сторону. У некоторых сёдзё, кстати, хороший сюжет, но вот из-за такой фигни или поступков гг, которые, могут быть понятны лишь женскому полу, я бросал просмотр. А "Третья" даже понравилось, хоть там и есть парочка бисёненов, впрочем это одно из первых моих аниме.
Ловеласы и содержантки явление интернациональное, так что вряд ли вопрос к конкретно японской культуре. Ну кроме отменённого только во времена изоляции многожёнства.
В восточной культуре наверно было более терпимое отношение к подобным явлениям, чем в западной. Хотя сейчас и там и там одобрямс.

@S John,
Прежде всего, в мировом искусстве, включая анимацию, доминируют лево-либеральные настроения, одной из повесток которых является феминизм. так что ничего странного.
То есть, как заметное явление, в аниме это начало происходить достаточно синхронно с ростом западной пропаганды лгбт?

В традиционных обществах, таких как японское, мужская измена не встречает осуждения общества.
внебрачные связи до сих пор больше правило, чем исключение для женатых японских мужчин
Edgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения

С кем же своим жёнам изменяют 90% японских мужчин? C замужними женщинами вероятнее всего. В таком случае в Японии и женщин то не очень осуждают. Количество сёдзё-гаремников растёт.
Подобные примеры можно найти в исследованиях европейского средневекового общества.
Я знаю о эпохе рыцырского, литературного романтизма в Европе, оказавших влияние на литературу и искусство, из старой романтики Японии только Изанами и Изанаги в голову приходит.

Возвращаясь к Акиюки Симбо и его женским образам.Он вышел из простой семьи, которым обычно свойственен консерватизм..
Что-то там писали про отношения Мадоки с Хомурой, но я предпочёл не углубляться в вопрос. Папаша-домохозяйка Мадоки в фартуке рофл ещё тот.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть