Комментарий #8759375

S John
VRTVRT[comment=8759092]
Несколько вопросов
Ох, да тут целый трактат надо писать.)
VRTVRT[comment=8759092]
Почему в аниме произошла замена поведенческих моделей мужчины на женщину - повсюду женское доминирование.
Прежде всего, в мировом искусстве, включая анимацию, доминируют лево-либеральные настроения, одной из повесток которых является феминизм. так что ничего странного.

Во время 2-й мировой войны что японская (Закон о Кино 1939 г.), что американская (захват студии Дисней армией США в 1941 г.) анимация не только по по сути, а чисто организационно была подразделениями государственных пропагандистских структур своих стран.

А вот уже после войны возникли интересные явления. Если в самих Штатах произошел право-консервативный откат (Маккартизм) и Дисней наконец-то стала самостоятельной компанией только в самом конце 1950-х, то в оккупированных странах (Японии, Германии и Франции) те же самые Штаты принудительно навязывали либеральную идеологию. Прежде всего из-за опасений возрождения реваншистских настроений, урок Германии 1930 гг. был хорошо усвоен.

Однако этот процесс был далеко не гладким. Если говорить про Японию, то кроме политических изменений существовали общественное устройство и традиции, которые было не так легко сломать. Прежде всего это проявилось в доминировании так называемой студийной монополии, когда несколько основных студий, возглавляемые престарелыми и консервативными руководителями, определяли всю политику производства анимации.

Хребет системе сломал Евангелион. Его роль как чего-то там художественного и анимационного конечно имела место, но главное - это революционные организационные изменения, которые благодаря ему произошли в индустрии аниме. Существует широко распространенное заблуждение, что Еву выпускал Гайнакс. На самом деле он был только субподрядчиком, а выпускающей студией была ультраконсервативная Tatsunoko Production и проблемы с производством, все с ними хорошо знакомы, прежде всего определялись конфликтом идеологий между выпускающей студией и реальной командой. Однако команда Евы сумела настоять на своем.

Если говорить про женские образы, то одним из камней преткновения стал образ Аски, который был задуман Хидэаки Анно еще во время его работы над Навсикая. Можно считать, что Евангелион был создан Анно вокруг нее, да и позже сам Анно говорил в интервью как о самом любимом персонаже.

Сцена, где мать, страдающая нервным расстройством, отказывается признавать Аску и считает, что кукла, которую она держит в руках, — и есть ее дочь, почти слово в слово списана из манги Навсикая из Долины ветров (1982). Автор и режиссер Евангелиона Хидэаки Анно ранее работал над фильмом Навсикая и предложил создать отдельную историю, базирующуюся на одном из второстепенных персонажей, но не получил согласия Хаяо Миядзаки.
Character Notes, Asuka Langley Sohryu, Neon Genesis Evangelion Wiki, 2008-2019.

Следующим вариантом воплощения будущей Аски стала Юнг Фрейд из Ганбастер: Дотянись до неба (1988). Суть ее образа не может иметь разногласий:
639x480

С другой стороны к этому же периоду времени относится становление роли Хаяо Миядзаки как основной фигуре японской анимации. Малоизвестный факт, что Миядзаки был главой профсоюзного комитета в Toei и никогда не скрывал своих лево-либеральных убеждений. Достаточно хотя бы оценить идеологическую повестку его работ.

---

Возвращаясь к Акиюки Симбо и его женским образам. Он вышел из простой семьи, которым обычно свойственен консерватизм, несмотря на его общение в либеральной тусовке. Козетта явно является негативным образом поехавшей на голову девицей. В Гатарях основными фигурами, определяющими развитие событий, являются мужики Коёми Арараги и Мэмэ Осино. Девицы там опять все дурные и часто поехавшие на голову.

Та самая ультраконсервативная студия Tatsunoko, которую я упоминал в истории Евы, дала ему возможность создать арт-хаус Похититель душ (2001).

Это первая попытка студии Tatsunoko Productions снять более взрослое, даже по японским стандартам, аниме.
Википедия
Ответы
VRT
VRT#
@MrZol,
Не скажи. Абсолютное большинство сёдзе это лупающая глазами дура, вокруг которой бисёнены толпами скачут. Всё большее безразличие к нормативным отношениям затрагивает не только парней
Поэтому я сразу и отбросил сёдзё в сторону. У некоторых сёдзё, кстати, хороший сюжет, но вот из-за такой фигни или поступков гг, которые, могут быть понятны лишь женскому полу, я бросал просмотр. А "Третья" даже понравилось, хоть там и есть парочка бисёненов, впрочем это одно из первых моих аниме.
Ловеласы и содержантки явление интернациональное, так что вряд ли вопрос к конкретно японской культуре. Ну кроме отменённого только во времена изоляции многожёнства.
В восточной культуре наверно было более терпимое отношение к подобным явлениям, чем в западной. Хотя сейчас и там и там одобрямс.

@S John,
Прежде всего, в мировом искусстве, включая анимацию, доминируют лево-либеральные настроения, одной из повесток которых является феминизм. так что ничего странного.
То есть, как заметное явление, в аниме это начало происходить достаточно синхронно с ростом западной пропаганды лгбт?

В традиционных обществах, таких как японское, мужская измена не встречает осуждения общества.
внебрачные связи до сих пор больше правило, чем исключение для женатых японских мужчин
Edgar Gregersen, «Sexual Practices, The Story of Human Sexuality», New York: Franklin Watts, 1983, стр. 246, цитирует исследования по методике Kinsey, показывающие, что от 60 до 90 процентов японских мужей имеют внебрачные отношения

С кем же своим жёнам изменяют 90% японских мужчин? C замужними женщинами вероятнее всего. В таком случае в Японии и женщин то не очень осуждают. Количество сёдзё-гаремников растёт.
Подобные примеры можно найти в исследованиях европейского средневекового общества.
Я знаю о эпохе рыцырского, литературного романтизма в Европе, оказавших влияние на литературу и искусство, из старой романтики Японии только Изанами и Изанаги в голову приходит.

Возвращаясь к Акиюки Симбо и его женским образам.Он вышел из простой семьи, которым обычно свойственен консерватизм..
Что-то там писали про отношения Мадоки с Хомурой, но я предпочёл не углубляться в вопрос. Папаша-домохозяйка Мадоки в фартуке рофл ещё тот.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть