Комментарий #8863852

🍀 Goliard 🍀
@Batkovich3, понял, то есть под "настоящей фантастикой", ты имеешь в виду ту, которая ставит целью предсказание реального будущего, помимо рассказа хорошей истории. Я бы тоже с удовольствием посмотрел картину, которая предскажет технологический и культурный уклад 2040-го, например, но такие предсказания удаются очень плохо. Вот есть советский фильм "Планета бурь", фантазировавший на тему полетов на Венеру, или американский "Назад в будущее 2", оба сейчас являются ретро-футуризмом, то есть сказкой, которая не стала явью. Да, в "Планете бурь" пытались "заглянуть за горизонт", в отличие от "Чужого", который просто ужастик, но в плане предсказательной "мощи" получилось не лучше, чем в "Чужом", так стоит ли вообще оценивать с этого параметра?
Чужие не столько про фантастику, сколько про ужасы, которые случаются из-за гадких капиталистов. Фантастический антураж там не особо-то и важен
Безусловно, но с другой стороны, он дает интересный взгляд на то, какие формы жизни могут встречаться в космосе.
Как пропал советский синематограф - так и не стало главного конкурента Голливуду.
Советское кино хуже американского.
В плане смысловом у американцев тоже все в порядке. Вот на днях с большим удовольствием посмотрел "Громовое сердце" (1992).
ни хороших сценариев, ни годной режиссуры уже не видно последние пару лет
Я бы сказал, в последние 10 лет, причем не только в Голливуде кино деграднуло, но и в мире. Конечно, хорошие фильмы встречаются по-прежнему, но в гораздо меньшем количестве. Отчасти говорю это с претензией на объективность, отчасти – исходя из своих личных вкусов.
это, так-то не Голливуд вообще. Это французы снимали.
Там было довольно тесное сотрудничество, спецэффекты делали американцы, актеры американские, можно сказать, что Бессон заказал Голливуд на дом)
мы существа из плоти и крови, а живём ради ... какой-то любви.
Любовь, это желание блага – жене, другу, животному, родине, планете, и т.д.
Кстати, а почему ты Терминатора не упомянул?
Ну так я же навскидку перечислял, Терминатор – да, хороший) Первые два, разумеется.
Могу немного рассказать, и указать на пару моментов классных, указывающих на кардинальное отличие советской фантастики от массовой фантастики кап.стран.
Давай.
а ты будешь дописывать ответ?
Да. Отвечая на вопрос, почему "Космическая фантазия" сделана с оглядкой на Кларка, думаю, проще всего скинуть ссылку на мангу (пятая глава соответствует первым 20-ти минутам фильма):
readmanga.live/2001_nights/vol1/5#
На первой же странице недвусмысленная отсылка, отчетливо ощущается "дух" старой американской нф, стиль рисунка – не анимешный, детали космического перелета продуманы реалистичнее, чем в каком-нибудь Стартреке.
Матрица не про науку и фантастику. Вообще
Ну, допустим. А почему ты называешь фантастикой "Сферу"? Там нет предсказательного элемента, а НЕХ из космоса – всего лишь сценарное средство исследовать подсознание персонажей (звучит громко, а на самом деле в сценарии реализованы только страхи персонажей вроде гигантского кальмара, поэтому картина меня несколько разочаровала своей примитивностью, получился просто ужастик, в то время как идея обладала большим потенциалом).
Ответы
Batkovich3
Batkovich3#
@🍀 Goliard 🍀, Фантастика для моделирования ситуаций. И, да - моделирования будущего в первую очередь - это её главная задача, как жанра, родившегося во время выхода на полную мощь промышленной революции. Не зря именно во Франции промышленная революция круче всего взяла обороты - там было больше всего денег, лучше развит капитализм (который к концу девятнадцатого века вышел на полную мощь как экономико-культурное явление) и там же появились фантасты в полной мере и образовался Жуль Верн, как квинтэссенция всего того духа новорожденного жанра творчества, как отражение духа нового человечества, вступающего в эру нового типа мышления - массового рационального мышления.

Однако, моделировать можно не только будущее, можно моделировать и прошлое - альтернативные реальности так называемые. А что было, если б не европейцы понаехали в Новый Свет, а, например, инки бы пережили первый натиск конкистадоров и вторглись в Старый Свет. Под таким соусом, да при полном понимании подоплёк тех или иных исторический процессов, можно по-новой взглянуть на своё прошлое, дабы лучше его узнать. А, зная своё прошлое лучше, чем сейчас, ты можешь эффективнее предсказывать будущее. Как-то так. В общем, фантастика про моделирование ситуаций, но не обязательно только про будущее - прошлое, либо альтернативное настоящее - тоже можно и, порой, нужно.
И вот тут мы плавно переходим к вопросу - а нужно ли пытаться предсказывать, если всё одно можно не угадать. Так если на не верных основаниях базироваться - предсказание будет не верным. А если ты досконально изучил вопрос, хотя бы небольшой? Тот же Кларк с поразительной точностью предсказал очень многое: например, массовое отступление от рационального мышления и формирование большого числа радикальных религиозных группировок, продвигающих какие-то свои политические повестки, будучи спонсируемыми крупным капиталом. Там, правда, у него были христианские террористические запрещённые организации. Ну, не сикариев же ему было изображать, право слово
.
Так что, надо. Надо пытаться, предполагать, предлагать, искать - иначе мы можем деградировать. А из археологии нам известно, что у человечества было несколько альтернативных веток развития и они деградировали, а потом и вымерли. Как хоббиты с острова Флорис.

На счёт "другие формы жизни встречаться" - ну, тогда это своеобразная инструкция по технике безопасности.

"Советское кино хуже американского" - это заблуждение. Если бы ты посмотрел на объективные показатели - качество сценария, качество актёрской игры, качество режиссуры (для чего было бы не плохо учебник по киноискусству почитать), то увидишь, что советский кинематограф двигал вперёд киноискусство. Кстати, упомянутый ранее Камерон - он от кого научился делать спецэффекты? Возможно, не напрямую, а опосредованно через кого-то, но всё, что он применил для комбинированной съёмки - это разработки советского научно-просветительского кино-прома. А именно Клушанцев режиссёр. Его разработки легли в основу и Звёздных войн, и Терминатора, в общем, и американский кинематограф напитывался советскими идеями, и наши черпали "оттуда".... ДА! Эйзенштейн! Его фильмы просто стали мировым пособием для всех киноВУЗов планеты Земля! Ну, так - на секундочку. Так что, советский кинематограф - он другой, он не как американский, но по качеству американскому не уступал.

Лет десять как не встречается.... Сериалы были очень не плохие. Тот же Рим от НВО, Игра Престолов первые пару сезонов, Во все тяжкие - в общем, не плохие работы были до, где-то 2015-ого, и в достаточном количестве, но это были какие-то угасающие агонии кинопрома мирового, а без советского синематографа остался только американский - французский, несмотря на давнюю и славную историю и традицию, деградировал ещё раньше. Ну, и тут же про Бессона - все деньги в США, Европа одно время, когда организовала евро, как единую валюту, вроде как воспрянула в финансовом плане (даже Германия, как промышленный локомотив, обороты стала набирать ого-го какими темпами), США активно перетягивали Европу от сырьевых источников, уничтожали энергетическую безопасность Европы, путём промывания мозгов экологической повесткой (мол, атомные электростанции - это плохо, только сами США от АЭС так и не отказались), и, в итоге, финансовые кризисы за кризисами, толпы беженцев были организованы в Европу - вот и пропал независимый Европейский (Французский так-то) кинопром. Когда начался упадок искусства легко отследить по экономическому росту или спаду - это я снова возвращаюсь к основной теме нашей беседы - материальное определяет духовное, а раз материальное у нас .... вот такое, то и искусство у нас будет... таким


Любовь, это желание блага – жене, другу, животному, родине, планете, и т.д
Ой, не скажи! Не, оно, конечно, да, но ...

:thumbup:


2001 ночь - добавил в список "на полистать".

По поводу Незнайки - у меня уже 2 ночи, если завтра буду свободен - напишу. Возможно, письмом отдельным. Или на неделе стайку накидаю - так-то контекстный анализ не анекдотец скопипастить.

Сфера фантастика - ибо она как раз про моделирование ситуации, в которой исследуется важный вопрос для человечества вообще. То, что она не про будущее, не про прошлое - это уже вторично - уже не плохо, скажу я так. Собственно, фентази, как ответвление фантастики, родилось тоже для моделирование ситуации, где, например, каждый человек получил сверхспособности (ну, или значительная часть человечества), вот, "с ничего" получил. И к чему это может привести. Потом, конечно, основной позитивный заряд был пролюблен военно-морским способом.
и начались эти ваши маги, постепенно становящиеся богами, академии волшебства и прочие попаданцы с гаремами кошкодевочек.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть