Комментарий #9285326

Asoko
за 100 эпизодов сильно заезжены.
Там есть более такая, актуальная для сабжа заковырка. Если с драматическим развитием у классики исторически всё прекрасно, вся классическая гармония к этому располагает. В полном смысле этого слова - применение всего спектра гармонических оборотов и приёмов, а не неполного и упрощённого варианта как в попсе (куплетная форма всех направлений и стилей, кроме... очень малого процента групп, специализирующихся на более сложном материале). То вот с подбором музыки под батальные сцены сложнее и не всегда режиссёры попадают музыкой в происходящее. Иногда лучше бы и не включали, там в принципе недостатка в музыке по количеству в целом нет, по крайней мере в первой трети сабжа. В этом отношении современно звучит из симфонических произведений например Шостакович.
Причём Малер в сериале распихан в тему.

В современных аниме со своим саундом это тоже тонкое место. Выходят по разному - от обращения к народного репертуару (на этот пример не готов аргументировать) до рэпа, от рока до электроники всех стилей. Или же создают феерическую, эпическую тему, что происходит надо сказать не часто. Только вот всё это не всегда удаётся.

Во всех выше перечисленных случаях важен конечный результат, независимо от стиля, формы и инструментов. А он есть сумма эстетической красоты темы, её адекватной гармонизации, росписи на инструменты (на этом этапе всё влетает в копеечку). В масштабах музыкальной формы всё очень похоже на литературные произведения - экспозиция темы (вступление если нужно), развитие (разработка темы и вариативная часть - если нужно) кульминация (обычно она находится в диапазоне от последней трети до последней четверти произведения; не во всех темах и произведениях может иметь место быть), и завершение (расширение в виде коды для дополнительного утверждения итога музыкальной мысли - если требуется). Причём свои кульминации есть и в самой теме, и на уровне каждого раздела, и на уровне всего произведения в составе формы.

Часто от трека внутри сериалов просто требуется обозначить мелодико-тематическое и ритмическое соотношение музыкальной мысли для создания определённого эмоционального состояния. Их сложно трактовать как полноценные произведения. Независимо от качества технической реализации они могут одинаково хорошо справляться со своими задачами, потому что от них требуется лишь мотив и конкретная гармоническая окраска. Таких технических треков в классике естественно нет. По этому ставка только на классику - это риск остаться ни с чем в таких местах. Правда, можно надёргать буквально определённые такты из классики для этой цели. Если знать, что дёргать - может получиться не дурно. Так сделано у Караулова в Моменте Истины.
Ответы
Anejo
Anejo#
Часто от трека внутри сериалов просто требуется обозначить мелодико-тематическое и ритмическое соотношение музыкальной мысли для создания определённого эмоционального состояния. Их сложно трактовать как полноценные произведения. Независимо от качества технической реализации они могут одинаково хорошо справляться со своими задачами, потому что от них требуется лишь мотив и конкретная гармоническая окраска. Таких технических треков в классике естественно нет. По этому ставка только на классику - это риск остаться ни с чем в таких местах. Правда, можно надёргать буквально определённые такты из классики для этой цели. Если знать, что дёргать - может получиться не дурно. Так сделано у Караулова в Моменте Истины.

Озвучили мои мысли.
Помню лет 15 назад я честно, дропнула Гингу по достаточно циничной причине - я не смогла слушать классику фоном. Она слишком перетягивает одеяло на себя. НО вроде с возрастом притупилась требовательность к музыке.
По той же причине не люблю, когда преповозносят Савано как универсалиста, для меня это классический композитор опенингов, слишком самодостаточный)

В классике есть достаточно нейтральные каноны и рондо, котоыре только так ложаться на любое видео (тот же канон-D только ленивый не процитировал). Но в LOGH явно замахнулись ан масштаб)
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть