Комментарий #9396083

l_ucik
Не совсем понимаю, как же он может быть человеком, если «человек может убить только раз в жизни»?
ты это воспринимаешь не совсем в том смысле. Человек может убить раз, просто второга такого акта убийства не будет. Еще дед говорил Шики, что жизнь нам дана для того, чтобы ее спокойно прожить, а после того как ты убил, она не пренадлежит уже тебе

Выдержка из диалога с дедом
Я вижу старые, горькие воспоминания.
  • В жизни любого человека придет время, когда он убьет.
  • По-настоящему?
  • Да. И придет время, когда любой человек позволит себе умереть.
  • Позволит?
  • Жизнь есть жизнь. И смерть уважают и боятся, считая ее истинным концом. Всякая жизнь равноценна. И все же ты не можешь забрать ту, что считаешь своей.
  • А как же ты, дедушка?
  • Я тоже не могу. На этих руках слишком много крови. Я стал смертью для многих, так что я должен отдать право на мою. Никто не хочет платить цену за мою смерть, так что меня ожидает лишь последняя пустота и одиночество забвения.
  • Так есть место лишь для одного убийства?
  • Да. В жизни есть место лишь для одного убийства. После этого все становится не столь значимым. Первое - всегда самое важное решение. Люди, устраивающие резню, никогда не убивали себя. Потому что их смерть не будет смертью человека.
  • Твоя болезнь причиняет тебе боль, дедушка?
  • Да, и я боюсь, здесь мы и расстанемся. Прощай, Шики. Пусть твоя смерть будет спокойной.
  • Дедушка? Что происходит? Почему ты умираешь в таком одиночестве? Дедушка…

Нельзя в произведения Насу воспринимать такие вещи буквально, тут необходим полет фантазии.


Исходя из этой философии, человек, совершая первое убийство, убивает и себя, и перестает быть человеком.
И да и нет

  • Токо-сан, почему люди убивают друг друга? – спрашиваю я, не надеясь на ответ. Она с удобством откидывается в офисном кресле и выдает ответ без раздумий.
  • Выпускают эмоции. Когда ты убиваешь, это внешнее проявление твоих чувств. Люди могут сдерживать в себе лишь определенное количество эмоций. Будь это любовь или ненависть, когда ты наполнен эмоциями, они как-то должны выйти. Так мы справляемся. Те, кто ненавидят, пытаются забыть или отделить себя от того, что они ненавидят. Крайность ненависти – убийство. И потому они видят в этом самосохранение. Моральный код, за который они цеплялись, временно исчезает, становится мелочным.
  • Но есть люди, которые совершают убийство без причины, - вставляю я.
  • Это резня, а не убийство. Когда человек смотрит на свое прошлое и свое человеческое достоинство, оценивает их и отбрасывает - вот это убийство. Так человек платит цену и несет тяжесть греха убийства. Но резня совсем другая. Жертва может быть человеком, но вот убийце недостает человеческого достоинства, и потому его нельзя считать человеком. Грех не является для таких убийц тяжестью.
Я вспоминаю дневник и то, что в нем было написано. Убить кого-то – значит, убить и себя.
  • Новости всегда рассказывают о смертоносном чудовище. Что они хотят этим сказать?
  • То, что и говорят. Чудовище, которого ничего не заботит, вырезающее себе место в мире, пока не исчезнет, как стихийное бедствие. Люди, притянутые его влиянием, несчастные, невезучие души.
Ответ Токо-сан шокирует меня. Я могу поклясться, что я слышал те же слова от Шики. Да, прямо перед ее исчезновением десять ночей назад. Мы смотрели новости, и она сказала мне, что не может сказать, что преступник совершал убийства. Как она говорила, в жизни есть место только для одного настоящего убийства.

Несмотря на то, что он является катастрфой и человеком его считать нельзя, он все еще обладает всеми атрибутами человека, он особенный, но не нечисть. И несмотря нам показывают в фильмах о том, что у него как будто какая-то мутация (на самом деле не совсем понятно, что именно хотел показать этим режиссер, могу предположить что как будто что-то не человеческое, но это пропадает сразу же после того как ему отрезали руку, и после того он ведет себя нормально, а потом уже начинается финальный акт, где как раз это и отрицают) но все еще не призрак, не зомби, не апендецит, и не маг превративший часть в себя в здание.

  • Опять ты отказалась убить меня! Ты не совершила ни единого настоящего убийства. Арайя не был человеком, лишь убеждением, обретшим форму. Но ты большее чудовище, чем я, так почему в твоем прошлом нет ни единого убийства?

Подчеркивает то, что он все же человек, а не кто-то еще, вот этот диалог перед финалом

  • Шики растили как инструмент, и она ничего не знала, кроме искусства убийства в течение долгого времени. Но ты принял убийство за опору твоих проблем. От этого несет ложью. Новости неправы, называя тебя смертоносным чудовищем. Шики несет на плечах намного более тяжкий груз, чем ты. Ты не знаешь, насколько тяжело для нее сдерживать импульс, в котором у нее нет выбора. У тебя всегда был выбор, и ты сделал его.
  • Заткнись, Кокуто. Я предупреждаю тебя…
  • Ты глуп, раз считаешь вас с ней похожими. Ты сломанное зеркало, видящее то, чем никогда не станешь. Ты совершил убийство, но отрицал природу собственного греха. Ты просто бегаешь, как трус. Ты не убийца и не смертоносное чудовище. Просто бешеный пес по имени Ширазуми Лио

Понимаю что все может казаться как-то странным, но еще раз напишу, когда не всегда стоит воспринимать все буквально, особенно, когда это из слов Насу. Это и вправду очень сложно осознать вот так заприсест, мне потребовалось достатчно времени чтобы разобраться. И именно это и выделяет Границу от других, у него довольно сложный нарратив. Мне по правде сложно это вот так объяснить, не расписывая тонны полотна
Ответы
grame
grame#
@l_ucik, но разве не поэтому Ширазуми сравнивают с зверем и Токо-сан, и Кокуто, что он потерял все человеческое?
Кокуто: «Ты глуп, раз считаешь вас с ней похожими. Ты сломанное зеркало, видящее то, чем никогда не станешь. Ты совершил убийство, но отрицал природу собственного греха. Ты просто бегаешь, как трус. Ты не убийца и не смертоносное чудовище. Просто бешеный пес по имени Ширазуми Лио»
Токо-сан ранее: «Когда человек смотрит на свое прошлое и свое человеческое достоинство, оценивает их и отбрасывает - вот это убийство. Так человек платит цену и несет тяжесть греха убийства. Но резня совсем другая. Жертва может быть человеком, но вот убийце недостает человеческого достоинства, и потому его нельзя считать человеком. Грех не является для таких убийц тяжестью.»
У всех полет фантазии разный, поэтому приходится подмечать такие моменты в диалогах нарратива. Может я и опять что-то упустил, но зачем тогда вводить в заблуждение такими фразами и визуальными акцентами, как, например, мутации Лио?
С первоисточником не знаком, могу опираться только на фильмы.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть