Вступление
Аниме восхождение героя щита вышло еще в 2019 году, во времена расцвета аниме в жанре исекай и завоевало огромную популярность среди фанатов жанра. Однако, в отличие от многих других популярных аниме, оно обрело и аудиторию недовольных людей, которые заявляли, что это произведение плохое, но не могли грамотно объяснить почему они так считают. С момента выхода прошло довольно много времени и все встало на свои места. Как и предсказывали противники этого тайтла оно было всеми забыто, но почему это произошло и что же все-таки не так с “Восхождением героя щита”? Давайте разбираться.Статья содержит спойлеры

Основная часть
Оригинальная манга вышла 2013 году, аж за шесть лет до экранизации, но еще тогда жанр про попаданцев в другом мире завоевывал Японию. Дело в том, что писать такие фэнтезийные произведения довольно легко, ведь они могут помочь скрыть плохие писательские навыки у автора. Каким образом? Все очень просто: во-первых не нужно стараться прописывать интересного главного героя, достаточно сделать его просто обычным, без каких-либо особенностей. Так и зрителю будет легче ассоциировать себя с героем, и автору не придется придумывать ничего сложного. Во-вторых фэнтезийный мир, в котором можно создать абсолютно любые правила. По сути этот самый фэнтезийный мир позволяет оправдать многие сюжетные дыры, появляющиеся из-за недостатка опыта, а также помочь найти решение определенной проблемы, которая возникает в сюжете, которая в обычном мире привела бы к вышеупомянутым сюжетным дырам.В некотором смысле, писать манги в жанре исекай не сложнее, чем писать фанфики, благодаря чему количество таких авторов запредельное. Для того, чтобы стать популярным в этой области нужно придумать что-то уникальное, деконструировать жанр и заявить, что именно эта манга отличается от других. Автор манги “Восхождение героя щита”, Юсаги Анэко, понимал это, поэтому решил высмеять жанр, что само по себе неплохо, как задумка, но вот с реализацией возникли проблемы.

Заранее стоит уточнить, что далее речь пойдет только про аниме, манга никак затронута не будет. Кто-то может возразить, мол что-то из того, что я посчитаю за сюжетные дыры и проблемы тайтла обосновано и объяснено в манге. К тому же плохая адаптация это не проблема автора оригинала, однако абсолютно всегда при адаптации присутствует автор, который может вносить коррективы. Если Юсаги Анэко не заметил, что в аниме-адаптации не хватает каких-либо важных для сюжета сцен и оставил все в таком виде, то это только подтверждает то, что он всего лишь неопытный автор.
Начнем с очевидного и самого главного аспекта любого исекай аниме — сеттинга. Сеттинг является как спасением для неопытных авторов, так и сложным инструментом, использовать весь потенциал которого могут лишь очень хорошие авторы. Чуть ранее я говорил о том, что созданный автором мир может помогать решать многие проблемы, которые возникают у него в силу неопытности. Однако одновременно с этим сеттинг может показать, насколько хорошо автор умеет конструировать свои вымышленные реальности и погружаться в них.
Только представьте — в ваших силах придумать абсолютно любую, уникальную и непохожую на остальные вселенную, какой бы она была? А теперь попробуйте представить самый очевидный вымышленный мир, который только можно. И именно такой мир аниме “Восхождение героя щита” — попсовый и банальный. Конечно, возможно автору просто нравится такой сеттинг и он специально не захотел выдумывать ничего другого, однако делать настолько попсовую альтернативную реальность в произведении, которое нацелено высмеивать клише в других тайтлах, немного странно.

Отдельно можно упомянуть еще два странных момента в самом начале произведения. Первый это введение главного героя в сюжет через его же мысли о себе. С одной стороны в этом нет ничего такого, но если задуматься, то это довольно странно — идти по улице и думать о том, кто ты. К тому же, такие прямолинейные способы доносить информацию — большая проблема среди начинающих писателей. Вторым моментом можно назвать способ перемещения в другой мир. Обычно герои перемещаются после того, как умирают, тут же героя засасывает магическая книга в библиотеке. Причем позже герой узнает, что остальные люди, вместе с которыми он попал в другой мир, попали в него как раз после смерти, а жили они раньше в альтернативных версиях Японии. Учитывая дальнейшие события можно предположить, что таким образом автор хотел особенно возвысить главного героя над остальными, чтобы подготовить нас к моменту, когда он упадет на самое дно и будет унижен.
И этот момент наступает почти сразу. Дело в том, что как правило в исекаях все крутится вокруг главного героя, который, зачастую, очень силен в сравнении с местными жителями. Тут же автор решил сделать все абсолютно наоборот — главному герою досталась самая слабая роль из всех попаданцев — роль носителя щита, а все усугублялось еще и тем, что отношение к герою щита в этом королевстве крайне негативное.
Но просто сделать главного героя самым слабым и неуважаемым показалось автору недостаточно, поэтому в первый же день пребывания героя в новом мире его еще и обвиняют в домогательствах до принцессы, после чего его чуть ли не казнят, а сам он подвергается открытым гонениям.
Тут снова возникает вопрос. Почему героя так и не казнили, или, по крайней мере, не заточили в темницу? Это решение было бы гораздо логичнее, чем выдвинутое в аниме обвинение, после которого главного героя просто отпускают.
Но даже если закрыть на это глаза, то дальше ситуация не становится более радужной. Следующей большой сюжетной дырой становится то, как Наофуми, покупал себе питомца. Рафталию, больную и слабую девушку-енота раба, он купил за гроши, судя по расценкам у продавца, при этом всего лишь дав ей немного еды и потратив время на тренировки он превратил ее в одного из сильнейших воинов среди полулюдей.

На данный момент мы все еще наблюдаем то, как автор пытается поддерживать свою идею о том, что главного героя и ее спутницу все ненавидят и пытается выставлять их изгоями, давая нам информацию о том, что полулюдей в этом королевстве тоже ненавидят, но этот образ постепенно рушится. Рушит его то, насколько глупым должен быть продавец рабов, если не додумался покормить Рафталию и продал ее так дешево. К тому же главный герой изгой, который должен быть слабейшим в мире, уже на данный момент находится под защитой сильного воина, а это только начало их пути.

Отойдем от проблем связанных с главным героем и еще немного поговорим о сеттинге. Еще до того, как мы узнаем о существовании королевы, которая имеет большую власть, чем король, нам говорят о том, что в королевской семье есть две дочери и корона перейдет именно младшей. Из этого мы довольно рано может сделать вывод о том, что система правления в этом государстве матриархальная, что само по себе является интересной идеей. Вот только никаких признаков матриархата в обществе и даже банального объяснения, почему большую власть имеет королева, а не король, мы не получаем, хотя, как мне кажется, было бы интересно об этом узнать. К тому же такая мелочь могла бы добавить живости миру и напомнить зрителю о том, что этот мир живет сам по себе, а не крутится вокруг главного героя. И это снова довольно распространенная ошибка новичка — автор хотел добавить изюминку своему миру, однако забыл объяснить, почему мир работает именно по таким правилам, из-за чего появилась сюжетная дыра.

И снова возвращаемся к главному герою и его спутнице. Во время их совместных путешествий Наофуми исследовал способности своего щита и выяснил, что пусть он не способен наносить урон, его щит обладает рядом невероятно сильных способностей, которые очень эффективны в путешествиях. Немного забежим вперед. В одной из серий главному герою пришлось спасать деревню и у его щита открылась новая способность, благодаря которой он мог мгновенно выращивать любые растения. С ее помощью герой накормил жителей деревни и спас ее от голода.
А теперь просто вдумайтесь — вы способны мгновенно выращивать любые растения. Вы буквально можете спасти всех людей от голода, стать мессией этого мира и завоевать полную неприкосновенность и нерушимый авторитет среди жителей этого мира. Или же вы можете основать свою собственную фирму, которая будет дешево продавать продукты питания и разрушить рынок сельскохозяйственных продуктов, став самым богатым купцом. Эта способность поистине невероятна, она в одиночку способна превратить изгоя Наофуми в величайшего человека этого мира, однако знаете что? Он больше ни разу не использовал ее.
Проблема заключается в том, что автор, по неопытности, придумывает новые решения только для одной ситуации, забывая про все, что он придумывал ранее, из-за этого сам не замечает, как делает своего персонажа слишком сильным, так как не задумывается о неочевидных способах применения способностей. И таких случаев с выдумыванием способностей, которые нигде больше не применяются, немало.
А помимо неприлично сильных способностей щита у героя появляется новый питомец — девочка-птица по имени Фило. И тут снова та же проблема, что и с Рафталией — Наофуми наугад покупает яйцо за гроши, а получает сильнейшего представителя этого вида. Конечно, можно списать это на условность, однако этот мир задумывался как тот, где герой будет слабейшим и будет стараться выжить, а получается, что герой снова стал самым сильным.

Продолжать список таких странных можно еще очень долго — сцена с королевой девочек-птиц, где вечером она угрожает отряду убийством, а на утро все просыпаются, как ни в чем не бывало. Сцена со спасением деревни от драконьей чумы, где можно было показать довольно уникальную сцену с тем, как герои пытались убрать дракона, но внезапно он ожил и на пустом месте спровоцировал очередную клишированную битву. Мотивы короля, старшей принцессы и церкви, которые одновременно одинаковые и расходящиеся друг с другом, при этом они то сотрудничают, то не сотрудничают и при этом же неизвестно, знают ли о целях друг друга. Да и какие у каждого из них цели? Сюда же добавляем и конфликт между младшей принцессой и Наофуми, когда вместо аргументов и попытк договориться они просто спорят и не решают проблему, а только создают новую, снова на пустом месте. Да и финальная сцена с казнью королевской семье — что это вообще было?
Подводя итог хочется сказать, что несмотря на то, что “Восхождение героя щита” далеко не лучшее аниме, его не стоит хейтить. Для автора оригинала это что-то вроде пробы пера, к тому же это его первая работа. Стоит порадоваться, что его творение так выстрелило и принесло ему известность, благодаря которой он может выпустить что-то новое и показать, что он способен создать гораздо более продуманную историю. И еще - возможно ситуация стала немного лучше в последующих сезонах, однако я слабо в это верю, поэтому смотреть их не планирую.
Эту и другие мои статьи можно найти тут:
Оригинал статьи: superlama.by/why-we-forgot-the-rising-of-shield-hero
Сайт: superlama.by/
Тг: t.me/superlamaby
@obsoletee@Adyss, да@Adyss@obsoletee, тогда почему об этом сразу не написать?@obsoletee@Adyss, потому что никакая нейросеть статью не писала, а в твоем комменте нет никакой конструктивной критики. Я написал, что ориентируюсь только на первый сезон аниме и говорю о сюжетных дырах только в нем. Если ты можешь расписать по пунктам где я не прав и почему - сделай это и я буду только рад, что мне объяснили какой-то момент, который я сам не понял. А до тех пор все это сюжетные дыры, потому что объяснения у них нет и дело не в невнимательном просмотре@Adyss@obsoletee, ладно1 Главного героя не казнили - потому что это очень плохая идея. Его призвали чтобы спасти мир, ведь сами местные жители с трудом только одну волну отразили. Если и убивать героев, то это убивать всех разом. Потеря даже одного героя необратимо усилит волны. Об этом говорила Фитория и об этом знали король со своими приближенными. Ещё героев довольно таки сложно призвать и неизвестно удатся ли вновь призвать всех в одном месте. Да и если призвать новых, то волны никуда не денется и не будут ждать, новым героям придется гриндить как ни в себя, чтобы иметь возможность отражать волны. В добавок к минусам казни идут и репутационные потери страны. Они призвали всех героев к себе и потом убили их
2 Почему матриархат - это сюжетная дыра. Герой попал в другой мир, с другими законами, правилами и другим ходом развития. В другом мире вполне может развиться матриархат или какая-нибудь его форма
3 Даже если бы работорговец дал Рафталии покушать, то ничего бы не изменилась. Неоднократно показывалось, что вещи созданные или получение героями во много раз качественнее, чем те же вещи, но созданные местными. Пример этому - продавец трав отвечавший качество травы Наофуми. Рафталия явилась тем товаром, которых хоть за гроши пробовать - маленькая больная и побитая девочка да и с психологическими травмами. Наофуми купил именно это, но он излечил Рафталию от всех недугов, сделав её, по крайней мере, хорошим бойцом. Кстати потом этот работорговец благодарил Наофуми за покупку Рафталии, ведь из-за этого у него появилось гораздо больше клиентов
4 с Фиро такая же история. Акция в которой герой получил её - это что-то типо лотереи. Филлориалы считалаются самимы базывыми животными для перевозки грузов и езды, поэтому и считались проигрышным вариантом. Фиро стала сильной только из-за того, что попала к Наофуми. Об этом говорила Фитория - если филлореала(предположительно и других животных тоже) ростит герой, то он будет сильным. Примером тому является сама Фитория, ведь её растил герой
Так что нужно просто смотреть внимательнее
@obsoletee,@obsoletee@Adyss, 1) Во-первых, в королевстве, в котором были призваны герои, всем известно о том, что герой щита очень слабый и пользы от него нет, поэтому даже если его казнили бы, то общая сила героев почти не потерялась бы. Такое описание у героя щита было с сюжетной точки зрения. Наофуми мы не берем в расчет, так как он "не такой как все" герой щита.Жители с трудом отбивали волны? Это глупость - в одном из моментов нам говорят о том, что по правилам герои должны были быть призваны по одному в каждое королевство, следовательно, пока все 4 героя тусовались в том, где их призвали, все остальные три должны были быть разрушены. Но нет, нам показали, что все королевства в порядке и смогли продержаться и без помощи героев.
И еще о репутации. До этих 4 героев призывы уже были, причем неоднократно. Я сильно сомневаюсь, что ни разу не возникало ситуаций, когда один из героев оказывался бесполезным дурачком, который создает проблемы, поэтому, по идее, власти должны были придумать, что делать с мешающими героями. Казнить - самый просто и очевидный вариант, так как кому нужен герой, который доставляет проблемы
2) Матриархат - это сюжетная дыра из-за того, что нам не объяснили откуда он взялся. Я согласен с тем, что в другом мире другие правила, а матриархат это довольно необычное и классное решение, но почему этому не уделили ни минутки внимания. Это ощущается не как правило мира, а просто интересный факт, который взялся из ниоткуда. К тому же матриархат только в королевской семье, а на бытовом уровне его не наблюдается, что тоже очень странно и никаких объяснений этому не дается
3) Вещи созданные героями и живое существо, на которое Наофуми никак целенаправленно не воздействовал - это разные явления. Я бы мог понять, если бы Наофуми вырастил Рафталию при помощи способностей щита, однако это не так. Он всего лишь покормил (купленной едой, а не приготовил сам) ее и показал как пользоваться оружием (тоже купленным, а не самодельным), после чего она внезапно оказалась сверхсильной. И тут возникает вопрос: работорговец не кормил ее ни разу? Какой из него бизнесмен тогда, если он не может разглядеть насколько ценны его собственные товары и продает их за гроши?
Про благодарности я не знал, но напомню, что еще в первом сезоне он пытался выкупить Рафталию обратно, что говорит о том, что он реально не знал, что если рабов кормить, то они будут сильнее и их можно продать дороже. Просто эта ситуация выглядит глупо. Хотя признаю, что ее можно списать на сценарную условность, но ощущается это как натягивание совы на глобус
4) А вот тут уже такая же история не работает. Я могу признать одно везение главного героя. Все-таки не всегда ему страдать, но тот факт, что он два раза выигрывает в лотерее джекпот вызывает у меня не чувство радости за героя, а чувство, что что-то тут не так. Причем добавлю, что нам показывали и других героев и у них эта механика "у героев все становится сильнее" не работала - они все еще были обычными болванчиками, которые едва ли сильнее обычных солдат
Но по лору самого мира герой щита это самый слабый герой, но тут же возникает вопрос: почему в руках самого слабого героя все становится сильным, а в руках сильных героев все становится слабым?
и спасибо за подробный комментарий
@Adyss@obsoletee,1 Почему герой щита слабый то? О нём говорят так из-за неприязни к герою щита на культурном уровне. В первой же серии видно, как его игнорировали и не воспринимали в серьёз, к нему даже никто не присоединился в команду, хотя от этого зависит судьба мира
Это не глупость, волны происходили не на территории всего мира, они проходили на конкретных местах, куда герои автоматически телепортировались. Первая волна была в Мелромарке (центральном для сюжета королевства), где тысячи солдат погибли отбивая её
Даже если бы среди героев нашёлся какой-нибудь проблемный - то его бы не казнили, либо казнили с другими героями. Герой, каким бы ни был, обязан отражать волны, даже не из-за своей миссии, а из-за спасения своей же шкуры(опять же их телепортирует на места волн), 3 героя слабее чем 4 героя. Какие бы проблемы герой не создавал, он обязан выполнять свою миссию
2 Матриархат мог сформироваться любым путём, скорее всего исторически, любо это может быть просто правило мира, да что угодно. И насчёт отсутствия на бытовом уровне - первая серия: "когда женщина предоает вино, отказывается от него считается сильным неуважением" точной фразы не помню, но контекст был такой
3 Наофуми не единожды ей лекарство давал, отчего она излечилась. Не помню говорилось ли об этом или просто показывалось, но Рафталия получала больше опыта чем Наофуми, если об этом не говорилось, то это можно было понять из интерфейса, где видно, как Рафталия постепенно, но довольно быстро перегнала Наофуми по уровням, хотя он покупал её на 30-х уровнях.
А работорговец не стал кормить её, опять же, из-за того что она неликвид товаром. Ему теперь кормить всех рабов, в надежде что кто-то из них станет сильным? В этом случае расходы могут превысить доходы, а он бизнесмен как ни как и ему этого не надо. Да и что можно разглядеть в больной девочке с психическими травмами? Ничего. Да и видно было, что с момента покупки прошло какое-то время
4 С яйцами ему не повезло! Из 25 яиц 24 были яйцами филлореалов и только одно пренадлежало чему-то похожему на велоцираптора. В той же серии показали героя копья с этим велоцираптором. С чем тут связано везение? С тем что он обратил взор на чудо акцию и решил участвовать в ней? Или в том что она в принципе проводилась?
5 расчет силы других героев. В начале герой щита был силён только потому что тупо гриндил. Он был заряжен ненавистью из-за ситуации произашедшей с ним и пошёл качаться. После покупки Енота у него уже был высокий уровень, а вместе с ней он стал получать и больше опыта(как ни как мечём нанесешь больше урона, чем голыми руками), да и делать ему кроме этого было нечего. Во 2 битве(после которой священник пришёл) герой щита ничего не мог сделать герою копья, ведь "разница в уровнях слишком велика". Про проклятую серию(черные щиты), она не личная способность героя щита, - это способность всех героев, она, конечно, даёт большую силу, но при этом последствия для обладателя плачевные, они могут как перестать контролировать себя, так и получить телесную отдачу, поэтому Наофуми использовал её только в крайних случаях
@obsoletee,@obsoletee,@obsoletee,@obsoleteeВы же пишите дальше про королеву и матриархат. Вы же знаете, что основная власть находится в руках королевы, которая как раз поддерживает героя щита. Т.е. непосредственно против героя щита выступает лишь узурпирующий власть король. Т.е. ещё раз, человек, который до этого не воспринимается ни элитой, ни народом как правитель. В таком положении ты не хочешь выглядит тираном, ты наоборот хочешь выглядит максимально адекватным и добрым человеком, вот я пытался всё сделать, а герой плохой отказался. Ничего другого сделать нельзя было.
@obsoletee,@obsoletee,@obsoletee,@obsoletee@pg.EvilEye, я надеюсь, что это рофл@Acedian@Adyss, отвечу через пару недель, честно. занят сильно@Adyss@obsoletee, Надейтесь, что это рофл. Только правда в том, что человек выше действительно по фактам разрулил, подписываюсь почти под каждым комментарием. Ну и самое смешное@obsoletee,@obsoletee,@obsoletee@obsoletee, хорошо, буду ждать@Acedian, тоже отвечу на все позже, когда будет время@Adyss,@pg.EvilEye,@Acedian я отвечу сразу вам троим. постараюсь зацепить все тезисы и ничего не упустить, потому что дальше я никак комментировать это не буду. По ходу будет понятно почему + в конце еще добавлю кое-что.p.s.
Я разделил коммент на три, потому что настрочил слишком много символов прям реально дофига чтобы больше никогда с вами не общаться
p.s p.s.
Если вообще впадлу читать, то аутро в третьем комменте прочитайте и разойдемся как мужчины
p.s. p.s. p.s.
я так долго это писал, что у меня просто нет ни сил, ни времени, чтобы перепроверить орфографию и тд, так что, если там что-то не так или мысль сформулирована как-то криво. исправлять не буду, извиняться тоже </3
go!
Хорошо, сценарий вполне реалистичный. единственное, что хочу добавить так это то, что наофуми не совсем типичный исекайный герой. это не обычный болванчик дурачок, который попал в другой мир и вообще не понимает что происходит. наофуми довольно рассудительный и не глупый молодой человек, поэтому такого особенного (на фоне других исекайных гг) челика хочется ввести сюжет как-то интереснее чем то, что было показано
В чем я не прав? Тезис в том, что для автора оригинала эта работа была первой. автор не имел достаточно опыта, чтобы разрешить определенные проблемы, а это всего лишь один из примеров, которые я использовал для того, чтобы показать, что автор действительно еще неопытный.
добрее будьте глупыши
c начинающего посмеялся. теперь буду всем говорить, что я начинающий писатель - ноуйнейму в интернете лучше знать
так, начнем с того, что королевы на тот момент в государстве не было. она уехала. по-твоему король должен при каждой мелочи писать письма-обращения к ней и спрашивать разрешения? когда правитель отсутствует его кто-то замещает, а так как младшая из принцесс еще не выросла вся власть в руках короля и он может хоть всех жителей мелромарка поубивать и никто ему не запретит, а отвечать он будет только когда королева об этом узнает. никто не мешал ему казнить героя щита, сказать толпе, что он маньяк-насильник-убийца, народ схавал бы, а королева, когда приедет, не будет знать, что на самом деле произошло, поэтому ей придется поверить потому что ее тупо не было. тем более у нас сеттинг средневекового государства, где скрыть правду гораздо легче, чем в наш цифровой век, а следовательно у власти гораздо больше прав и возможностей, но автор оригинала тупо не мог позволить себе слить главного героя, потому что из-за недостатка опыта (опять же кстати) не вывез бы нетипичную историю, где нет главного героя. хотя, например, убийство главного героя и его замена другим персонажем было бы интересным твистом, согласись. я вот с кайфом посмотрел бы
вот другой человек, который тоже защищает героя щита, сам подтверждает то, что народу плевать на героя щита и они его и так ненавидят
к тому же странно выходит, что вы еще и противоречите друг другу, когда говорите об одних и тех же вещах.
например, почему героя щита не казнили?
ваши ответы:
Тот факт, что вы оба трактовали одно и то же событие по-разному говорит о том, что в истории просто-напросто нет четкого ответа "почему так произошло" и вам тупо приходится додумывать. это и есть сюжетная дыра. и тут не стоит ничего рассказывать про глубокий сюжет не для всех чтобы думать. автор проебался и точка.
И ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО Я ЗАПРЕЩАЮ ВАМ СМОТРЕТЬ ГЕРОЯ ЩИТА. я всего лишь констатирую факт, что герой щита в свое время был оверхайп. я сам далеко не идеально пишу статьи и формулирую свои мысли, но это не значит, что мои статьи не должны существовать. я просто недостаточно опытен и это нормально, если кто-то указывает на мои проебы это тоже нормально. как и то, что я указываю на проебы автора героя щита и на проебы в ваших тезисах
а теперь я продолжаю
и вот снова - одно и то же событие вы оба трактуете по-разному.
@Adyss во втором комменте исправился и изменил мнение об этом на:Либо переобулся, либо зря мне говорил о том, что я невнимательно смотрел. К слову тезис о том, что в руках героев все становится сильнее
@pg.EvilEye нигде не использует. эм? выдумано что ли? Кто из вас прав-то?я ничего не говорю про тренировки потому, что из рафталии выросла не девочка воительница, а ОДИН ИЗ СИЛЬНЕЙШИХ ЗВЕРОВОИНОВ. если бы наофуми просто получил напарницу, которая хорошо сражается у меня не было бы никаких вопросов, но на просто тренировках сильнейшие не появляются. сильнейшие обладают этим потенциалом с рождения. следовательно наофуми тупо повезло. и весь прикол-то в том, что я с самого начала и докопался до этого момента не из-за того, что нам не показали тренировки или что-то подобное, а из-за того, что за пару серий герой из нищеброда превратился в гигачада. вы до статьи докопались, читали хоть?
и еще кое-что:
да, это действительно бесполезно, потому что это чистый рандом. ну так зачем изначально было спорить и утверждать, что случайности не случайны и рафталия сильнейший зверочеловек благодаря тренировкам наофуми, если это не так?
ну, там один из героев убил дракона и из-за чумы чуть не вымерла целая деревня. я бы такому безоотвественному человеку не доверил оружие героя, особенно учитывая то, что на карте есть дисбалансный уже на этот момент герой щита.
я говорю, что это было бы интересно потому, что это что-то необычное, что редко можно встретить в других аниме. а вот твоя позиция "мне это неинтересно, поэтому это добавлять не нужно" очень эгоистичная. я хочу, чтобы сеттинг был глубоким и правдоподобным, а не просто драконы драки жопы сиськи
тот факт, что ты не знаешь, как он сформировался и говорит о том, что это сюжетная дыра. чтобы это не было сюжетной дырой должно быть КОНКРЕТНОЕ объяснение, либо какие-то намеки на это. например, у нас сформировался патриархат из-за того, что мужчины физиологически сильнее женщин, поэтому в древности могли выполнять более сложную работу, за счет чего имели больший вес в обществе. и из-за этого мы до сих пор не можем избавиться от патриархата. типа можно же было вставить в повествование два слова из разряда "у женщин сильнее проявляются магические способности или что-то такое и поэтому они с древних времен пользуются уважением и почетом". это уже избавило бы людей от лишних вопросов и не пришлось бы гадать и оправдываться
это называется этика. если я уступлю своей девушке место или придержу дверь - это не значит, что у нас матриархат
у меня их 70+, причем я дал ссылку и на сайт, где пощу их, и на тг и на оригинал. будь внимательнее, дружище (биг лавв <3)
жаль, что далеко не все поймут в чем тут дело))) действительно тонко))) жаль, что так мало образованных людей в наше время, которые поймут почему это так необычно и интересно)))
ладно, если без приколов, то эта теория звучит забавно, причем в хорошем ключе. однако все равно ощущается натянуто, потому что тот прикол с новыми именами для короля и старшей принцессы это откровенный фансервис, который выдать за постиронию очень тяжело. я не испытываю к герою щита какого-то негатива и не хочу хейтить его, но мне все равно слабо верится в то, что автор мог такую рофлянку вставить серьезно
но буду честен - я и сам грешил тем, что пытался угадывать, что имел в виду автор, забывая о том, что кроме автора его могут понять только близкие люди, но никак не ноунеймы с шикимори как я. вообще рассуждать об этом можно долго, но вот пока все думают, что я написал статью чтобы закопать героя щита и похейтить его просто так, я писал статью, чтобы ребята, которым он нравится смогли высказаться и рассказать за что они любят героя щита. как бы нет ничего такого в том, что люди защищают аниме, которое им зашло, но давайте будем объективными - кринжа в тут (в статье тоже) достаточно и от этого не сбежать. остается только принять и полюбить его таким, какой он есть (а над статьями больше работать)
я считаю, что шифров и подтекстов гораздо меньше, чем мы себе воображаем. я, например, помимо написания статей занимаюсь музыкой и пишу биты/инструменталы. и в большинстве случаев, когда я скидываюсь кому-то какой-то интересный бит на зацен люди такие "вау ого тут такие необычные паттерны и такие приколы есть классные" мне хочется ответить что я вообще не понимаю про что этот человек говорит потому что я хотел, чтобы он просто послушал классный трек, а не искал какие-то подтексты и прочую чепуху, на которую многим авторам просто плевать. опять же, это не всегда так, иногда подтексты действительно есть, но не стоит пытаться расшифровывать все. иногда кринж это кринж и так и задумывалось, а не "вы не поняли тут отсылка на государство"
ну он вырастил довольно большую партию, которую на всю деревню хватит, перед тем как уехал. даже если предположить, что он потратил вообще всю ману, то это все равно много и он все еще может абузить это способность
Базовый закон экономики простыми словами - если чего-то много, то это становится очень дешевым. В мире героя щита овощи и фрукты не дарят бесплатно, а продают за деньги, следовательно их количество ограничено, а способность наофуми позволяет полностью избавиться от дефицита, так как фруктов станет настолько много, чтобы каждый человек смог бесплатно получить столько овощей/фруктов, сколько захочет
Если говорить об ограничениях по мане, о которых я, к слову, не помню вообще (но мб реально было), то накормить весь альтернативный мир он уже не сможет, но создать монополию на продукты питания все еще вполне реально, так как ему для их производства не требуются деньги, а значит цену он может ставить значительно ниже рыночной и спокойно выигрывать конкуренцию, которую простые фермеры не осилят из-за того, что при низких ценах они будут работать в убыток
если герой щита может выращивать ее в неограниченных масштабах, то никто не мешает ему создать огромное количество продуктов в мелромарке, затем начать двигаться в другое государство, создавать много еды там и там путешествовать по миру постоянно, поддерживая количество овощей и фруктов. если есть ограничения по мане, то все даже проще - никуда отправлять продукты не нужно - тупо сидишь в одном государстве на выбор и поддерживаешь там монополию, зарабатывая много денег и ни в чем себе не отказывая
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ТЕЗИС Я КЛЯНУСЬ. КОГДА Я ЭТО УВИДЕЛ Я ПРОСТО УГАРАЛ)))
честно, я не понимаю, почему подобное вообще нужно объяснять и все еще надеюсь, что это рофл и меня просто забайтили на полотно текста, но короче.
У НАОФУМИ СТОИТ ОДНА ЦЕЛЬ - ВЫЖИТЬ. любым доступным способом. что правит миром? деньги, правильно. деньги - это гарант безопасности, потому что за них ты можешь купить все, что угодно. а как же цель отражать волны? да, деньги могут решить и эту проблему, ведь за деньги можно купить лояльность. за деньги можно купить самые ценные артефакты, за деньги можно узнать любую информацию. если кратко - деньги это гигантское количество возможностей, от которых герой просто отказывается.
хотя нет. я уверен на 100%, что наофуми не отказался бы от такой возможности, просто автор сам не понял, что добавил слишком дисбалансную способность, которая ломает весь мир (буквально).
тут же расскажу про еще одну писательскую догму, в этот раз уже не рекомендацию. когда автор работает над сценарием он в первую очередь придумывает персонажа и его скиллсет, а только потом, на основе готового прототипа перса придумывает, в какие ситуации такой герой может попасть. тут же все было сделано наоборот - автор напридумывал интересные события, а затем придумал какими способами наофуми будет справляться с этими событиями. и из-за этого возникает такой вот прикол как с этой способностью выращивать растения, когда автор сам не уследил какую имбу дал, да еще и забыл, что у героя есть эта способность и он ей вообще не пользуется
выдумал))) овощи и фрукты продаются за деньги просто потому что))) ну чисто по приколу))) совсем не потому, что их количество ограничено и раздавать их людям столько, сколько они хотят нельзя))) это и называется дефицит. ты умничал, что считал жесткую иронию насмешку в герое щита, но не считал очевидную мысль о том, что голод это дефицит. может еще и слово "считал" прочитаешь как банковский счет?
ну так и какая разница. до того, как фило сказали, что она сильная она не была сильной? это типа как в мультиках, когда пока вниз не посмотришь падать не начнешь или что? если я скажу тебе, что в тебе таится древняя сила ты сможешь в тот же момент штангу 200кг поднять?
везение связано с тем, что из всех яиц ему выпала самая имбовая фило. ты приводишь в пример велоцираптора, но этот велоцираптор пускай и выпал из одного яйца на 25, но это просто велоцираптор. это не самый сильный филореал, как у наофуми, поэтому я и говорю, что ему просто повезло. а второй комментатор подтвердил тот факт, что она была сильной с самого начала, просто о том, насколько она сильна никто не подозревал и не задумывался. к слову вот ее наофуми не тренировал, так что тут реально чисто удача и вообще не должно быть никаких комментариев
я про тот момент, где она угрожает ему вечером, затем серия заканчивается, включаешь следующую, а там уже утро и все миленько обедают. когда смотрел в первый раз подумал, что серию пропустил случайно, настолько это нелогичный переход. да, знаю, что потом была дуэль, но по идее сначала должна была быть дуэль, а только потом милый завтрак
у меня претензия не к битвам в фэнтези, а как натягиванию совы на глобус. скорее всего автор тупо не смог придумать как герои будут убирать дракона своими силами поэтому такой типа оп))) дракон внезапно ожил вот незадача))) похоже придется драться)))
я не против битв, но все должно быть в меру и обосновано
минус в том, что нам не объясняют мотивации героев, а просто показывают их действия, которые вообще никак не вяжутся друг с другом
читать лень, но полотно текста высру. society
тебя подписываться никто не заставлял, так что получается, что ты тоже слит
посмотрел первый сезон и говорю только о первом сезоне. причем еще и уточнил это. тебе вообще норм? я же не говорю, что это полный обзор на всю франшизу герой щита
АУТРО ВАЖНО ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
я прекрасно понимаю, что вам всем плевать на мои тезисы и ни у кого из нас не времени на эти споры, никто никого не переубедит и так далее. просто хочу напомнить, что статьи вроде этой создаются не чтобы сказать, что какое-то аниме плохое и никому его нельзя смотреть, а чтобы поболтать и рассказать о том, что человек думает о произведении. у меня не было цели захейтить тайтл - я просто хотел поговорить о том, что в свое время от него ждали слишком многого, а он оказался просто обычным. и эта обычность не означает, что аниме плохое, каждый может любить что угодно. я вот люблю врата штейна и жестко кайфую от них, хотя, справедливости ради, там есть куча сюжетных дыр и духота в первой половине первого сезона и еще куча всего. и это не мешает мне любить это аниме и я не высираюсь на людей, которые пишут, что аниме проблемное. да, оно реально проблемное, но я его таким люблю. а тратить время на то, чтобы спорить с людьми в интернете просто ужасно, поэтому я так долго ничего и не отвечал. у меня реально нет на это сил. вот сейчас наконец-то собрался, чтобы настрочить вот это. потратил 3 часа своей жизни, а мог бы заняться чем-то более полезным. цените свое время и цените творчество окружающих. если бы таких неидеальных статей, как моя, никто не писал, то и обсуждать было бы нечего, а многие произведения забылись бы еще быстрее.
так что да, будьте добрее. за негатив в своих тейках извиняюсь. обсо1ете подписывайтесь статьи больше писать никогда не буду так сказали ноунеймы в интернете всем пока
@xad25@anime.zadrot333, потому что статья 1 сезону посвященна и автор в нём ищет проблемыВсё такая же жвачка, фаст-фуд, чего уж ждать от ЛитРПГ. Условностей полным-полно.
То как меняются "герои" - вообще забил уже. Там много чего было (заставляющего осознать, что автор пишет сказку, не более). Второй сезон я в прошлый раз бросал, в этот же раз, при выходе 3 сезона, подумал дать шанс тайтлу.
В целом история хоть и глупая, но если ты смотришь тайтл с отключенным мозгом, после тяжелого дня, смотрится довольно легко. Даже забавно, когда смотришь на ту идиллию, которую автор напридумал в наделах Наофуми — "улыбательно".
Продолжу тезис автора статьи: следующие сезоны я то посмотрел, но вот ранобэ читать точно не буду.