Стойко и внимательно принимать все удары судьбы и все ужасы мира или "исекайнуться" в мир фантазий, превратиться в дэдаутсайда. Этот выбор встаёт перед каждым интровертным молодым человеком современного мира. В инфополе это выражается в выборе между потоком новостных сводок и аналитики и потоком попкультурных событий (творчества).
Шикимори понятно в каком потоке находится. Другой же поток местная администрация нещадно фильтрует.
Понятно что тут люди разные и нередко делающие неоднозначный выбор. Это нормально. Когда человек сужает своё сознание на маленьком мирке полюбившихся ему кумиров (виртуальных/реальных фетишей) - вот это прискорбно. Такой ум скукоживается, замыкается на узких шкурных интересах, блекнет.
Но есть в этом проблема. Не зря же я противопоставил два этих состояния. Да, оба состояния естественны для человека. Но проблема в том, что эти состояния находятся ныне просто в ужасающей форме. С обоих сторон на нас льются какие-то нечистоты. Кому-то во всём этом безумии удаётся концентрироваться на сугубо личной жизни, заниматься самосовершенствованием и заботой о семье. Честь и хвала таким людям. Они наиболее приспособлены к жизни и могут с достоинством вытерпеть все удары судьбы. Большинство же не таково. Большинство болеет страшным и убогим фетишизмом. Вот главные фетиши: деньги, мода (вещизм), успешность, сила, продукты индустрии развлечения.
Если раньше баланс реализма и эскапизма представлял из себя хлопоты по хозяйству, иногда вооруженная защита клана/села/отечества со стороны реализма и истории о похождениях и поучения великих (Христа, Пророков, Апостолов, Отцов Церкви, народных героев) со стороны эскапизма. То сейчас со стороны реализма на нас льётся вся мировая погань, кровь и насилие из новостей, а со стороны эскапизма розовые миры, никак или почти никак не связанные с жизнью. И потому возникают дикие перекосы. Никакого баланса в такой ситуации быть просто не может. Если условно жизнь сына плотника в античности и свою жизнь русский крестьянин мог сопоставить и находить в далёких образах адекватные твоей реальности образцы, то такой (гармоничный) эскапизм заряжал положительными эмоциями, давал отдушину и отрывая от серости личной жизни, облагораживал её вечными смыслами; в серой жизни появлялся луч надежды, освещающий её изнутри. Если же ты смотришь аниме или кино, где глав герои (всегда разные) занимаются своими отвлечёнными от реальности делами, а с другой стороны идут сводки плохих новостей (одна хуже другой), то ты неизбежно будешь делать выбор. Переживать за реальных людей и в т.ч. за своё будущее, думать, планировать варианты своей личной и общественной деятельности либо бежать от реальности, забыть о ней, наблюдая за отвлечёнными историями с выдуманными героями и их выдуманными проблемами. И этот выбор, если не смотреть на глубинные его причины, может показаться что делается сам собой. Ну вот захотел включить аниме или напротив новости, или подумать о проблемах своих и своих родных и близких. Но если покопать внутрь себя, то можно обнаружить глубинные чувства от которых эти желания исходят. А вот это уже интересно. Ведь пока мы не научимся управлять своими духовными чувствами, нами будут помыкать посредствам манипулирования спонтанно-возбуждаемыми желаниями.
Комментарии
Твой комментарий
Но тут нужно быть осторожным, принимая такое решение, потому что из-за особенностей человеческой нейробиологии это может быть дорога в одну сторону.